Награду Национального совета кинокритиков США считают хорошей приметой перед «Оскаром». Например, «Старикам здесь не место» (2007) и «Миллионер из трущоб» (2008) взяли приз Американской киноакадемии как раз после того, как получили одобрение кинокритиков. Если эта примета сбудется и на этот раз, то «Оскара» должен получить фильм «Хранитель времени»Мартина Скорсезе: как раз его критики и признали лучшим в этом году. Об этом сообщается на сайте Национального совета. В российский прокат эта картина выйдет в начале января 2012 года.
Скорсезе также получит награду как лучший режиссер. Однако, создателям «Хранителя времени» сильно обольщаться не стоит: картины «Мне бы в небо» и «Социальная сеть», отмеченные советом, так премию Академии и не получили. Зато номинацию «на лучший фильм» в свое резюме записали.
«Эта история о случившейся в обычной средней школе бойне, которую учинил один из учеников, но не это событие здесь главное. В своей книге, которая легла в основу нашего фильма, Лайонел Шрайвер обращает, среди прочего, наше внимание на то, какой вулканической силы могут быть последствия так называемого "отстраненного родительского воспитания". Именно эту идею мы и постарались сделать ключевой, работая над сценарием и выстраивая атмосферу картины», поделилась исполнительница роли ЕвыТильда Суинтон.
Похоже, что актриса Мэрил Стрип успеет включиться в гонку за «Оскар» в самый последний момент. Как сообщает Deadline, релиз фильма «Железная леди», где Мэрил исполнила главную роль, состоится 30 декабря 2011 года, вместо 16-го, как планировалось ранее.
Режиссером байопика Маргарет Тэтчер выступила Филлида Ллойд, а роль супруга «железной леди»,Дэниса Тэтчера, исполнил Джим Броудбент. В центре сюжета, естественно, сильная женщина, преодолевшая огромное число самых непреодолимых барьеров, чтобы ее голос был услышан в «мужском мире». «Железная леди» — это история о цене, которую приходится платить леди за свою карьеру.
Успешный владелец компании по производству детских игрушек Уолтер Блэк (Гибсон), впавший в депрессию, вновь возвращается к активной жизни с помощью Бобра, куклы-перчатки, которая живет своей жизнью и действует как вполне самостоятельная личность: отвечает за Уолтера на все вопросы, адресуется к нему в третьем лице и даже имеет свой собственный акцент. Поначалу эта метаморфоза, хоть и смущает окружающих, воспринимается как часть какой-то терапии, и жизнь Уолтера стремительно налаживается — но крах не заставит себя ждать, и, конечно же, надев на руку Бобра, глубинные конфликты внутри и вокруг своей личности герой только усугубляет. В том числе конфликты с женой и сыном, заканчивающим колледж. Вот, вкратце, сюжет картины — теперь попробуем расставить акценты.
«Бобер» — третий фильм, поставленный Джоди Фостер, два первых тоже были главным образом о проблемах внутрисемейных отношений. Сама Фостер называет процесс съемок терапией, помогающей ей преодолевать личные кризисы — «фильм появляется тогда, когда уже невозможно его не снять». Темы семьи, вундеркиндства, скрытого психоза для нее близки и во многом связаны с личной биографией, и в то, что своими картинами она как-то поддерживает собственное душевное равновесие, несложно поверить — это вообще нередкая практика для художников. О терапевтическом эффекте, который она получает от работы, зрителям объективно судить трудно, а вот качество режиссуры в этом продукте вдумчивой рефлексии — высокое.
Мы совсем недавно писали об этой картине, но с тех пор, к сожалению, ничего не изменилось. По-прежнему неизвестен сюжет, а есть только малоинформативное описание, которое гласит, что новый фильм - это «героическая история диктатора, который рискует собственной жизнью ради того, чтобы никогда демократия не перешагнула границу его страны, которую он с такой любовью угнетал.» Зная Сашу Барона Коэна, становится страшно за жителей этого государства, хоть и вымышленных. По словам создателей картины, они вдохновлялись книгой Саддама Хусейна«Забиба и Царь» (Zabibah and The King).
Не успели в конце прошлой недели новостные блоги опубликовать список участников предстоящего 64-го Каннского фестиваля, как букмекеры тут же объявили открытие сезона «ставки на победителя». Кинофестиваль в этом году пройдет с 11 по 22 мая, а первая десятка фаворитов на сегодняшний день выглядит следующим образом.
Возглавляет список фильм американского режиссера Терренса МаликаДрево жизни. И это не удивительно. Хотя Малик и снял за три с лишним десятилетия всего пять полнометражных фильмов и никогда не был в фаворе у широкой публики, однако коллеги режиссера высоко оценивают его мастерство изображения. Картина МаликаДни жатвы в 1978 году уже брала заветную Золотую веточку.
Участники 64-го Каннского кинофестиваля уже известны. Режиссёрам, которые номинированы на «Золотую пальмовую ветвь», теперь остаётся только ждать, пока их картины оценит жюри кинофорума. А пока можно, например, сесть на диету, как это собирается сделать автор фильма Кожа, в которой я живуПедро Альмодовар:
«Я еду в Канны, чтобы принять участие в самом важном кинособытии, но о призах не думаю. Меня больше интересует реакция публики, прессы, дистрибьюторов, которые будут продавать фильм по всему миру», - пишет THR. Также он добавил: «Я очень доволен результатом работы с Кожей, в которой я живу, будет любопытно понаблюдать за реакцией фестиваля. Поэтому я и решил принять участие в основном конкурсе. К тому же, Канны – отличный повод, чтобы сесть на диету».