Если говорить о Дэвиде Теннанте и путешествиях, то те, кто хорошо знаком с творчеством британца, наверняка уже представили себе синюю телефонную будку, перемещающуюся во времени и пространстве. Однако актера ждет путешествие другого толка: он попробует обойти вокруг света за 80 дней.
Теннант («Джессика Джонс», «Благие знамения») примерит образ Филеаса Фогга в новой экранизации произведения Жюля Верна. На этот раз роман «Вокруг света за 80 дней» станет сериалом, в котором Фогг на спор попробует обогнуть земной шар за 80 дней и отправится навстречу опасностям и славе в компании верного слуги Паспарту и журналистки Эбигейл Фикс, мечтающей написать статью об этом экстраординарном приключении. Роль Паспарту отдана французу Ибрагиму Кома, а журналистку сыграет Леони Бенеш («Белая лента»). Съемки экранизации должны начаться в феврале, а ее выход запланирован на конец следующего года.
«Послание к человеку — 2019»: главные фильмы фестиваля
С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге торжественно прошел 29-й по счету кинофестиваль «Послание к человеку». Это один из старейших и уважаемых смотров кино в России, ориентированный на фильмы, главный посыл которых — гуманистическая идея. Основной конкурс «Послания к человеку» — документальный, однако есть и специальные программы с игровыми работами, которые часто приезжают представлять знаменитости. В этом году, например, представить наделавшую в Венеции шума «Раскрашенную птицу» приехал сам Удо Кир.
В специальном материале LostFilm.INFO с радостью расскажет о главных фильмах фестиваля, чтобы погрузить вас в то, чем живут и дышат мировые смотры прямо сейчас.
Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса«Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю?
Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его.
Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания.
Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр.
По материалам The Hollywood Reporter, оскароносный Джим Бродбент («Айрис») примкнет к другой обладательнице награды Американской киноакадемии, Джуди Денч («Влюбленный Шекспир»), в актерском составе триллера «Шесть минут до полуночи», действие которого развернется в 30-е годы. Также на одну из ролей в проекте ранее подписался Эдди Иззард («Богатые»), он же является одним из соавторов сценария.
Канны 2017: нелюбовь Звягинцева и вездесущая Кидман
В этом году с 17 по 28 мая на Лазурном берегу пройдет юбилейный 70-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня на пресс-конференции в Париже было объявлено, кто же поборется за главные призы.
Всего участие в различных конкурсных программах фестиваля примут 49 фильмов из 29 стран. Одним из сюрпризов, которые ждали присутствовавших на пресс-конференции, стало включение в программу проекта виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Также на фестивале покажут два эпизода из нового «Твин Пикса».
Среди журналистов бытует мнение, что кинематограф переживает период упадка. Супергеройские блокбастеры все чаще вытесняют независимые малобюджетные картины, а стремительное развитие онлайн-сервисов и вовсе грозит тем, что наступит день, когда люди перестанут посещать кинотеатры.
Что на самом деле можно назвать современной классикой? В прошлом году британская медиакорпорация BBCопубликовала список ста лучших американских фильмов, и из этого перечня лишь шесть лент были сняты после 2000 года. Журналисты решили исправить положение и обратились к 177 критикам с просьбой назвать наиболее знаковые картины XXI века.
Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»
Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.
Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.
То, что именно Михаэль Ханеке и его фильм «Любовь» получил «Золотую пальмовую ветвь» — не стало большим сюрпризом. Церемония вручения наград 65-го Каннского кинофестиваля состоялась накануне, 27 мая. Лента Ханеке повествует о последних днях пожилой супружеской пары. Главные роли в фильме исполнили известные французские актеры Эмманюэль Рива и Жан-Луи Трентиньян.
Австриец стал седьмым режиссером, который дважды за свою карьеру получил одну из самых престижных наград синематографа. Три года назад в Каннах не было равных его фильму «Белая лента». Черно-белая картина рассказывает о Германии накануне Первой мировой войны.
Показом фильма «Михаэль» открылась программа «Дикие ночи» на 33-м ММКФ.
Мужчина средних лет Михаэль (Михаэль Фуйт) приезжает к себе домой. Ставит машину в гараж. Готовит ужин. Накрывает на стол, красиво расставляя приборы. Закрывает окна дистанционно управляемыми жалюзи. Спускается в подвал. Отпирает синюю железную дверь, откуда выходит мальчик лет десяти. Они вместе ужинают за столом. Потом вместе моют посуду. Смотрят телевизор, пока Михаэль не даёт отбой, невзирая на просьбу мальчика разрешить посмотреть ещё чуть-чуть. Они вместе спускаются в тот же подвал, и железная дверь закрывается за ними. Следующий кадр — Михаэль в ванной отмывает собственные гениталии.