Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жан-Луи Трентиньян

Jean-Louis Trintignant
Жан-Луи Трентиньян
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Стефан Одран (00.00.1960), Nadine Trintignant (00.00.1960) (детей: 3)
Рост: 172
Родился: 11 декабря 1930, Стрелец (87 лет)
Первый фильм: 1955
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Жан-Луи Трентиньян известен по фильмам


Фото: Жан-Луи Трентиньян

Фото Жан-Луи Трентиньян Фото Жан-Луи Трентиньян Фото Жан-Луи Трентиньян

Новости: Жан-Луи Трентиньян

21.01.2018 16:55

Сталин в zомбоящике: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя обещает подарить российским киноманам массу головокружительных приключений. Поклонники важнейшего из искусств получат возможность перенестись в солнечный Рио-де-Жанейро, насладиться красотами французского порта Кале, разгадать тайну загадочного преступления в Альпах, повстречаться со звездами канала ТНТ, устроить пробежку по смертельно опасному лабиринту, прогуляться по Британскому музею, занять лучшее место в театре Метрополитен-опера и стать свидетелями ожесточенной схватки за пост лидера СССР.

Читать полностью
Поделиться:

22.03.2014 10:40

Поздравляем Фанни Ардан!

Сегодня отмечает юбилей прекрасная французская актриса Фанни Ардан, хорошо известная отечественным зрителям нескольких поколений.

Аудитория постарше помнит ее по таким картинам, как «Соседка» (1981) с Жераром Депардье и «Веселенькое воскресенье» (1983) с Жан-Луи Трентиньяном, а молодежь наверняка оценила игру актрисы в замечательной комедии «Нет вестей от Бога» (2001) и в нашумевшем альманахе «Париж, я люблю тебя» (2006).
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

09.07.2013 14:29

Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»

Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.

Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.43

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография: Жан-Луи Трентиньян

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Инструктор по плаванию
Инструктор по плаванию (1979)

Le maître-nageur (6.70)

Один напряженный день
Один напряженный день (1973)

Une journée bien remplie ou Neuf meurtres insolites dans une même journée par un seul homme dont ce n'est pas le métier (6.70)

Сценарист [ скрыть ]


Инструктор по плаванию
Инструктор по плаванию (1979)

Le maître-nageur (6.70)

Один напряженный день
Один напряженный день (1973)

Une journée bien remplie ou Neuf meurtres insolites dans une même journée par un seul homme dont ce n'est pas le métier (6.70)

Последнее танго в Париже
Последнее танго в Париже (1972)

Ultimo tango a Parigi (7.10)

Актёр [ скрыть ]


Хэппи-энд
Хэппи-энд (2017)

Happy End (0.00)

Любовь
Любовь (2012)

Amour (7.80)
Georges

История Жино
История Жино (2011)

Chez Gino (5.00)

Amour
Amour (2011)
(0.00)
Georges

Женщина и мужчины
Женщина и мужчины (2010)

Ces amours-là (6.30)
Cameo appearance (хроника) (в титрах отсутствует)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)
(segment "Cinéma de Boulevard") (хроника)

R?citant / Narrator (голос)

Récitant / Narrator (голос)

Бессмертные: Война миров
Бессмертные: Война миров (2004)

Immortel (ad vitam) (5.90)
Jack Turner (voice: French version) (в титрах отсутствует)

Дженис и Джон
Дженис и Джон (2003)

Janis et John (6.00)
M. Cannon

Те, кто меня любит, поедут на поезде
Те, кто меня любит, поедут на поезде (1998)

Ceux qui m'aiment prendront le train (6.60)
Lucien Emmerich / Jean-Baptiste Emmerich

C'est jamais loin
C'est jamais loin (1996)
(0.00)
Elliot Spencer

L'insoumise
L'insoumise (1996)
(0.00)
Roquepenne

Тико Мун
Тико Мун (1996)

Tykho Moon (5.80)
Le chirurgien


Никому не известный герой
Никому не известный герой (1996)

Un héros très discret (7.40)
Albert Dehousse (old)

Город потерянных детей
Город потерянных детей (1995)

La cité des enfants perdus (7.70)
L'oncle Irvin (голос)

Фиеста
Фиеста (1995)

Fiesta (7.10)
Colonel Masagual

Narrator (french version) (6 episodes, 1995)

Narrator (french version) / Récitant (голос)

Смотри, как падают люди
Смотри, как падают люди (1994)

Regarde les hommes tomber (6.80)
Marx

Три цвета: красный
Три цвета: красный (1994)

Trois couleurs: Rouge (8.10)
Le juge

Rêveuse jeunesse
Rêveuse jeunesse (1994)
(0.00)
Récitant (texte de Paul Éluard) (голос)

L'oeil écarlate
L'oeil écarlate (1993)
(5.50)
René Montijoux

Инстинкт ангела
Инстинкт ангела (1993)

L'instinct de l'ange (6.20)
Colonel Édouard

L'interdiction
L'interdiction (1993)
(5.90)
Le marquis d'Espard

День расплаты 2
День расплаты 2 (1992)

Le Grand Pardon II (4.00)
Narrator

Ginèse de Sepúlveda

Спасибо, жизнь
Спасибо, жизнь (1991)

'Merci la vie' (6.90)
SS Officer

Julie de Carneilhan
Julie de Carneilhan (1990)
(0.00)
Herbert d'Espivant

H1

Бункер
Бункер "Палас-отель" (1989)

Bunker Palace Hôtel (6.50)
Holm

Усатый
Усатый (1987)

Le moustachu (5.30)
Le général Gougeard

La vallée fantôme
La vallée fantôme (1987)
(6.00)
Paul

Женщина моей жизни
Женщина моей жизни (1986)

La femme de ma vie (6.80)
Pierre

15 août
15 août (1986)
(0.00)
The unfaithful husband

Jean-Louis Duroc

Уйти и вернуться
Уйти и вернуться (1985)

Partir, revenir (6.20)
Roland Rivière

Fodó tanár úr

Человек с глазами из денег
Человек с глазами из денег (1985)

L'homme aux yeux d'argent (5.00)
Mayene

Свидание
Свидание (1985)

Rendez-vous (6.70)
Scrutzler

L'été prochain
L'été prochain (1985)
(6.40)
Paul

Femmes de personne
Femmes de personne (1984)
(5.00)
Michel Gilquin

Такова моя воля
Такова моя воля (1984)

Le bon plaisir (5.80)
The President

Да здравствует жизнь!
Да здравствует жизнь! (1984)

Viva la vie! (5.90)
François Gaucher

Уголовка
Уголовка (1983)

La crime (5.10)
Christian Lacassagne

Под огнем
Под огнем (1983)

Under Fire (7.00)
Marcel Jazy

Веселенькое воскресенье
Веселенькое воскресенье (1983)

Vivement dimanche! (7.40)
Julien Vercel

В самое сердце
В самое сердце (1983)

Colpire al cuore (7.00)
Dario

Кредо
Кредо (1983)

Credo (2.70)
Le professeur Lenski

День расплаты
День расплаты (1982)

Le Grand Pardon (5.10)
Commissaire Duché

Бульвар убийц
Бульвар убийц (1982)

Boulevard des assassins (5.20)
Daniel Salmon

Ночь Варенны
Ночь Варенны (1982)

La nuit de Varennes (7.10)
Monsieur Sauce

Глубокие воды
Глубокие воды (1981)

Eaux profondes (6.30)
Vic Allen

Мальвиль
Мальвиль (1981)

Malevil (6.50)
Fulbert

Любовная страсть
Любовная страсть (1981)

Passione d'amore (6.80)
Doctor

Убийца, который проходит
Убийца, который проходит (1981)

Un assassin qui passe (5.20)
Ravic

Мужское дело
Мужское дело (1981)

Une affaire d'hommes (6.50)
Louis Faguet

Банкирша
Банкирша (1980)

La banquière (6.50)
Horace Vannister

Я вас всех люблю
Я вас всех люблю (1980)

Je vous aime (5.80)
Julien Tellier

La terrazza
La terrazza (1980)
(7.20)
Enrico D'Orsi (as Jean Louis Trintignant)

Меланхоличная малышка
Меланхоличная малышка (1979)

Melancoly Baby (6.60)
Pierre

Инструктор по плаванию
Инструктор по плаванию (1979)

Le maître-nageur (6.70)
Le jardinier de Zopoulos

Чужие деньги
Чужие деньги (1978)

L'argent des autres (6.70)
Henri Rainier

Récitant / Narrator (голос)

Репетиция
Репетиция (1977)

Repérages (5.80)
Victor

Пассажиры
Пассажиры (1977)

Les passagers (6.20)
Alex Moineau

Дело
Дело (1977)

L'affaire (0.00)

Il pleut sur Santiago
Il pleut sur Santiago (1976)
(6.00)
Le sénateur / Senator

Свадебное путешествие
Свадебное путешествие (1976)

Le voyage de noces (3.80)
Paul Carter

Пустыня Тартари
Пустыня Тартари (1976)

Il deserto dei tartari (7.40)
Le médecin-major Rovin

Компьютер для похорон
Компьютер для похорон (1976)

L'ordinateur des pompes funèbres (4.90)
Fred Malone

Агрессия
Агрессия (1975)

L'agression (5.30)
Paul Varlin

Полицейская история
Полицейская история (1975)

Flic Story (6.90)
Emile Buisson

Le jeu avec le feu
Le jeu avec le feu (1975)
(6.50)
Franz / Francis

La donna della domenica
La donna della domenica (1975)
(6.60)
Massimo Campi

L'escapade
L'escapade (1974)
(0.00)
Ferdinand

The police Lieutenant

Взбесившийся барашек
Взбесившийся барашек (1974)

Le mouton enragé (6.90)
Nicolas Mallet

Секрет
Секрет (1974)

Le secret (6.50)
David Daguerre

Скрипки бала
Скрипки бала (1974)

Les violons du bal (6.40)
Lui (Michel)

Поезд
Поезд (1973)

Le train (6.90)
Julien Maroyeur

Знаток обороны
Знаток обороны (1973)

Défense de savoir (6.30)
Jean-Pierre Laubray

Один напряженный день
Один напряженный день (1973)

Une journée bien remplie ou Neuf meurtres insolites dans une même journée par un seul homme dont ce n'est pas le métier (6.70)
Le Metteur en scène de la troupe des 'Enfants du Gard'

С Новым годом!
С Новым годом! (1973)

La bonne année (7.20)
Un homme (хроника) (в титрах отсутствует)

Человек умер
Человек умер (1972)

Un homme est mort (6.50)
Lucien Bellon

Похищение в Париже
Похищение в Париже (1972)

L'attentat (6.90)
François Darien - un intellectuel instable


Валы глины
Валы глины (1971)

Remparts d'argile (6.70)
Entrepreneur

Опиум и дубинка
Опиум и дубинка (1971)

L'opium et le baton (6.10)
Chaudier

Без видимых причин
Без видимых причин (1971)

Sans mobile apparent (6.70)
Stéphane Carella

Las secretas intenciones
Las secretas intenciones (1970)
(5.80)

Конформист
Конформист (1970)

Il conformista (8.10)
Marcello Clerici (как Jean Louis Trintignant)

Негодяй
Негодяй (1970)

Le voyou (7.00)
Simon Duroc dit 'le Suisse'

Вор преступлений
Вор преступлений (1969)

Le voleur de crimes (5.80)
Jean Girod

L'américain
L'américain (1969)
(7.10)
Bruno

Jean Reynaud

Моя ночь у Мод
Моя ночь у Мод (1969)

Ma nuit chez Maud (8.00)
Jean-Louis

Michele

Дзета
Дзета (1969)

Z (8.10)
Le juge d'instruction

Récitant / Narrator

Распутница
Распутница (1968)

La matriarca (5.90)
Dr. Carlo De Marchi

Моя любовь, моя любовь
Моя любовь, моя любовь (1968)

Mon amour, mon amour (5.10)
Vincent Falaise

Смерть, снесшая яйцо
Смерть, снесшая яйцо (1968)

La morte ha fatto l'uovo (6.50)
Marco

Лани
Лани (1968)

Les biches (6.90)
Paul Thomas

Великое безмолвие
Великое безмолвие (1968)

Il grande silenzio (7.80)
Silence

Человек, который лжет
Человек, который лжет (1968)

L'homme qui ment (7.30)
Jan Robin / Boris Varissa

Запыхавшись
Запыхавшись (1967)

Col cuore in gola (6.00)
Bernard

Un homme à abattre
Un homme à abattre (1967)
(6.20)
Raphael

Долгий путь
Долгий путь (1966)

La longue marche (5.80)
Philippe

17-е небо
17-е небо (1966)

Le dix-septième ciel (5.40)
François

Safari diamants
Safari diamants (1966)
(6.80)
Raphaële Vincente

Горит ли Париж?
Горит ли Париж? (1966)

Paris brûle-t-il? (6.70)
Capitaine Serge

Мужчина и женщина
Мужчина и женщина (1966)

Un homme et une femme (7.60)
Jean-Louis Duroc (как Jean Louis Trintignant)

Великолепная Анжелика
Великолепная Анжелика (1965)

Merveilleuse Angélique (6.30)
Claude le Petit, dit Le poète croté

Compartiment tueurs
Compartiment tueurs (1965)
(7.30)
Éric Grandin

Я убиваю, ты убиваешь
Я убиваю, ты убиваешь (1965)

Io uccido, tu uccidi (0.00)
Gianni Santi (segment "La donna che viveva sola")

Благоприятный случай
Благоприятный случай (1965)

La bonne occase (4.10)
Jacques Danzac


Последние шаги
Последние шаги (1964)

Les pas perdus (6.80)
Georges Guichard

Свистуны
Свистуны (1964)

Les siffleurs (4.70)

Ад
Ад (1964)

L'enfer (0.00)
Marcel #2

Avatar
Avatar (1964)
(0.00)

Мата Хари
Мата Хари (1964)

Mata Hari, agent H21 (6.40)
Captain François Lasalle

Une foule enfin réunie
Une foule enfin réunie (1964)
(0.00)
Récitant / Narrator (голос)

Успех
Успех (1963)

Il successo (6.70)
Sergio

Récitant / Narrator (голос)

Château en Suède
Château en Suède (1963)
(6.90)
Eric

Récitant / Narrator (голос)

Horace 62
Horace 62 (1962)
(4.90)
Joseph Fabiani

Поединок на острове
Поединок на острове (1962)

Le combat dans l'île (6.50)
Clément Lesser

Семь смертных грехов
Семь смертных грехов (1962)

Les sept péchés capitaux (6.30)
Paul (segment "Luxure, La")

Un jour à Paris
Un jour à Paris (1962)
(0.00)

Обгон
Обгон (1962)

Il sorpasso (8.00)
Roberto Mariani (как Jean Louis Trintignant)

С бьющимся сердцем
С бьющимся сердцем (1961)

Le coeur battant (4.80)
François

Атлантида
Атлантида (1961)

L'Atlantide (5.40)
Pierre

Правдивая игра
Правдивая игра (1961)

Le jeu de la vérité (6.40)
Guy de Fleury

Весь свет на убийцу
Весь свет на убийцу (1961)

Pleins feux sur l'assassin (6.70)
Jean-Marie de Kerloguen

Колодец трёх истин
Колодец трёх истин (1961)

Le puits aux trois vérités (0.00)
Un invité au vernissage

La millième fenêtre
La millième fenêtre (1960)
(0.00)
Georges Desvignes

Аустерлиц
Аустерлиц (1960)

Austerlitz (5.80)
Ségur fils

Parfois le dimanche
Parfois le dimanche (1959)
(0.00)

Безжалостное лето
Безжалостное лето (1959)

Estate violenta (7.70)
Carlo Caremoli

Опасные связи
Опасные связи (1959)

Les liaisons dangereuses (6.70)
Danceny

Michel Tardieu

Закон улиц
Закон улиц (1956)

La loi des rues (6.00)
YvesTréguier

Если бы парни всей земли...
Если бы парни всей земли... (1956)

Si tous les gars du monde (6.60)
Jean-Louis (как J.L. Trintignant)

Club de femmes
Club de femmes (1956)
(0.00)
Michel

Pechinef
Pechinef (1955)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя




Himself (хроника)



Himself

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)


Himself

Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (1 episode, 1980)

Exclusif... Canada
Exclusif... Canada (1979)
(0.00)
Himself

Himself

Himself

Western, Italian Style
Western, Italian Style (1968)
(6.80)
Himself

Транс-европейский экспресс
Транс-европейский экспресс (1967)

Trans-Europ-Express (7.50)
Elias / Себя



Топ 250
73
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
74
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
76
Амадей
Amadeus (8.40)
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
весь топ
21.01.2018
Сталин в zомбоящике: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя обещает подарить российским киноманам массу головокружительных приключений. Поклонники важнейшего из искусств получат возможность перенестись в солнечный Рио-де-Жанейро, насладиться красотами французского порта Кале, разгадать тайну загадочного преступления в Альпах, повстречаться со звездами канала ТНТ, устроить пробежку по смертельно опасному лабиринту, прогуляться по Британскому музею, занять лучшее место в театре Метрополитен-опера и стать свидетелями ожесточенной схватки за пост лидера СССР. «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» К разочарованию создателей франшизы «Бегущий в лабиринте», из экранизации одноименной книжной трилогии Джеймса Дашнера не вышло стопроцентного хита. Если первая часть киносерии заслужила неплохие отзывы в прессе и в десять раз окупила свой бюджет, то вторая была разгромлена критиками и не смогла в полной мере оправдать финансовых ожиданий студии. В данном случае негативные рецензии сыграли только на руку зрителям, поскольку продюсеры были вынуждены отказаться от порочной голливудской практики делить заключительную главу истории на две части. В итоге поклонники молодежной антиутопии могут быть уверены, что «Лекарство от смерти» обойдется без клиффхэнгеров и станет достойным финалом трилогии. «Смерть Сталина» Звание самой скандальной премьеры следующей недели принадлежит сатирической ленте номинанта на премию «Оскар» Армандо Ианнуччи. Несмотря на то, что многие отечественные политики и чиновники обвиняли фильм в антироссийской пропаганде и призывали отменить его релиз, «Смерти Сталина» все-таки удалось получить прокатное удостоверение от Министерства культуры. Поклонникам кинематографа явно не нужно воспринимать сюжет черной комедии о смерти вождя народов всерьез, а стоит просто насладиться игрой Стива Бушеми, Джеффри Тэмбора, Джейсона Айзекса и других кинозвезд в образах советских политических деятелей середины прошлого века. «Zомбоящик» «Зачем платить за то, что по телику показывают бесплатно?», — вопрошал Гомер Симпсон в мультфильме «Симпсоны в кино». Очевидно, что этим вопросом никогда не задавались боссы компании «Камеди Клаб продакшн», которые решили в очередной раз отправить на большие экраны резидентов известного клуба. Продюсеры обещают подарить зрителям нестандартное, неожиданное и экспериментальное кино, однако первые же кадры трейлера «Zомбоящика» наверняка вызовут у зрителей ассоциации с богомерзкой комедией «Муви 43». Киноальманах 2013 года сложно назвать фильмом, на который стоит равняться отечественным режиссерам. В свое время он выиграл три «Золотые малины» и был признан многими авторитетными критиками худшей картиной в истории человечества. «Побег из Рио» В параде комедий также поучаствует лента Патрика Милле, которая стараниями отечественных локализаторов превратилась из «Поездки в Бразилию» в «Побег из Рио». В центре ее сюжета окажутся три француженки, отправившиеся в Рио-де-Жанейро на свадьбу своей подруги. План оторваться на девичнике и отдохнуть под палящим бразильским солнцем пойдет прахом, когда одна из девушек совершит непреднамеренное убийство. Женская версия «Мальчишника в Вегасе» не вызвала восторга у строгих критиков, но вполне может понравиться поклонникам отвязных комедий о безбашенных приключениях в экзотических странах. «Хэппи-энд» На более серьезный лад настроит зрителей новый фильм патриарха европейского артхауса Михаэля Ханеке. В прошлом году «Хэппи-энд» поучаствовал в борьбе за главную награду Каннского кинофестиваля и был выдвинут Австрией на соискание премии «Оскар». События ленты развернутся на фоне миграционного кризиса, а в центре ее сюжета окажется большая буржуазная семья из французского Кале. Хотя драма получает довольно противоречивые отзывы в зарубежной прессе, российским любителям европейского кинематографа ни в коем случае не стоит лишать себя удовольствия оценить новую работу Ханеке, тем более, что ради нее в мир большого кино решил вернуться легендарный Жан-Луи Трентиньян. «Девушка в тумане» Поклонникам остросюжетных триллеров стоит обратить внимание на экранизацию романа популярного итальянского писателя и сценариста Донато Карризи. Руководство компании Medusa Film решило, что с постановкой фильма лучше всего справится сам автор произведения. Главным героем «Девушки в тумане» станет инспектор Фогель, который отправляется в небольшой городок в заснеженных Альпах для расследования загадочного исчезновения 16-летней девушки. Дебютная режиссерская работа Карризи должна прийтись по душе ценителям атмосферных детективов, ведь при ее создании итальянец явно ориентировался на «Твин Пикс» Дэвида Линча и триллеры Дэвида Финчера. «Тоска» и «Выставка Hokusai Британского музея» Отечественные кинопрокатчики также приготовили два замечательных подарка ценителям искусства. Любителям оперы стоит отметить в своих календарях 27 января. Именно в этот день состоится очередная прямая трансляция из театра Метрополитен-опера. К настоящему моменту в проекте The Met: Live in HD участвуют более двух тысяч кинотеатров из семидесяти стран мира. С 2011 года трансляции из Нью-Йорка начали проходить в российских городах. На этот раз отечественные зрители смогут насладиться новой постановкой оперы Джакомо Пуччини «Тоска», которая уже была признана изданием The Huffington Post грандиозным триумфом. Не менее приятный сюрприз ждет и поклонников живописи: с 25 января в российский прокат выходит документальная лента Британского музея о творческом пути и знаменитых картинах японского художника Кацусика Хокусая.... подробнее
22.03.2014
Поздравляем Фанни Ардан!

Сегодня отмечает юбилей прекрасная французская актриса Фанни Ардан, хорошо известная отечественным зрителям нескольких поколений. Аудитория постарше помнит ее по таким картинам, как «Соседка» (1981) с Жераром Депардье и «Веселенькое воскресенье» (1983) с Жан-Луи Трентиньяном, а молодежь наверняка оценила игру актрисы в замечательной комедии «Нет вестей от Бога» (2001) и в нашумевшем альманахе «Париж, я люблю тебя» (2006). Фанни родилась 22 марта 1949 года во Франции. Училась на политолога, параллельно посещая актерские курсы. В ее фильмографии числится более 80 работ в кино и на телевидении, в том числе, удостоившихся престижных профессиональных премий. Так, в 1997 году актриса получила национальную премию «Сезар» за роль в комедии «Вечерний прикид», а в 2002-м — премию Европейской киноакадемии как часть актерского состава мюзикла «8 женщин». Недавно Фанни Ардан можно было увидеть на наших экранах в образе императрицы Александры Федоровны в франко-российском историческом фильме «Распутин».... подробнее
09.07.2013
Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»

Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек. Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке. «Независимый и самовлюбленный негодяй» родился в ядовитой клоаке Третьего рейха, баварском Мюнхене, в самый разгар Второй мировой войны, 23 марта 1942 года. Вместе с родителями, режиссером Фрицом Ханеке и актрисой Беатрис Дегеншильд, Михаэль перебрался в австрийский Винер-Нойштадт, где будущий сценарист и режиссер провел детство в относительном спокойствии. Окончив Венский университет, где, помимо кинематографии и театрального искусства, он активно осваивал психологию и философию, Ханеке устроился на один из местных телеканалов, где проработал сначала в должности монтажера, а потом редактора, около трех лет. Потом писал сценарии и участвовал в театральных постановках на самых разных должностях. «Малый дебют» будущего триумфатора высших кинематоргафических институтов состоялся в достаточно зрелом возрасте. В 31 год Ханеке выпустил в свет свой первый телевизионный проект «После Ливерпуля». Работа сразу очертила уникальную концептуальную оболочку и шокирующий психологизм, неизменно прослеживающиеся во всех «взрослых» проектах мастера. Главный герой «Ливерпуля», Джеймс Сондерс, изводит себя и окружающих проявлениями клинической генофобии — страхом перед сексом, боязнью сексуальных контактов. Учитывая особенность авторского почерка Ханеке, желающим оценить его дебют не следует рассчитывать на хеппи-энд, простите за небольшой спойлер. В общей сложности, до своего полнометражного восхождения режиссер выпустил в свет восемь телепроектов, параллельно шокируя публику на театральных подмостках Австрии и Германии. Первое по-настоящему новаторское направление Ханеке представил в своей первой же полнометражной работе, психоневрологической драме «Седьмой континент». В ней режиссер в полной мере очертил намерение обнажить в зрителе острый бессознательный психомоторный комплекс — стресс-эмпатию. Реалистично и без известных голливудских купюр автор расчехлил и продемонстрировал человеческую трагедию. «Континент»это три года из жизни рядовой австрийской семьи среднего достатка, без каких либо признаков неблагополучия. Однако, скороток повседневности и однообразия приводит семью к единогласному решению «выйти из игры». Издевательски циничная подача материала, которая вытесняет подобные сюжетные конструкции в крайнюю голливудскую категорию NC-17, был принят матушкой Европой довольно тепло. Картина числилась среди номинантов на главную награду Локарнского кинофестиваля, а сам режиссер впервые обратил на себя внимание кинематографической элиты старого света. Следующая полнометражная лента «Видео Бенни» была уже удостоена приза ФИПРЕССИ Европейской Киноакадемии. Тема немотивированной подростковой жестокости поколения, воспитанного продукцией VHS, вышла своевременной и злободневной. Подросток Бенни транслирует жестокость и насилие, выбранное из самых грязных кинематографических выкидышей Голливуда, в реальность, снимая собственное видео. Циничность, хладнокровие и уверенность в собственной безнаказанности, демонстрируемая героем на протяжении всего фильма, перед финальными титрами сконцентрировано выливается в привычную для картин австрияка мегадраматическую развязку. Настоящий кинематографический прорыв и, определенно, один из самых неоднозначных фильмов в истории мирового кинематографа — это, конечно же, «Забавные игры». Данный фильм — железобетонный фаворит списка «топ-10 картин, не рекомендованных к просмотру лицам с неустойчивой психикой». Кроме того, это еще и атипичный случай в истории мирового кинематографа. Дело в том, что по прошествии десяти лет Ханеке решился на абсолютно идентичный авторемейк, отснятый специально для Голливуда. Обе версии — не что иное, как смертный приговор Голливуду в лице его главных отличительных признаков: обособленности, расточительности, зажиточности, блажи и запредельного материального богатства. Американская версия выглядит более «нарядной» и качественной за счет потрясающей актерской игры звезд Голливуда Наоми Уоттс, Тима Рота и Майкла Питта. Хандру и однотонность буржуазного бытия решает разнообразить парочка «вызывающе вежливых» молодых людей в кипельно белых костюмах для игры в гольф. Все идет своим чередом, покуда неуклюжий Питер (или Пауль... они не отличаются) не выронит картонетку яиц, а выкатившийся шарик для гольфа не возвестит о начале первого тура забавной игры. Кому-то придется пожертвовать не только материальными излишествами… Первородная, австрийская версия, будет, пожалуй, пореалистичней. В 1997 году она навела шороху на видавшие виды Канны, став самым обсуждаемым проектом 50-го юбилейного фестиваля. Досмотреть премьеру до конца нашли в себе силы лишь половина зрителей. Среди «выбывших» оказался и соотечественник Ханеке Вим Вендерс, привезший на смотр миротворческую драму «Конец насилия». После выхода в свет «Забавных игр» все последующие проекты Ханеке неизменно попадали в список фаворитов главной награды Каннского фестиваля и других ведущих киноакадемий. Социальная психодрама «Белая лента» принесла режиссеру международное экспертное признание. Фильм, в котором автор впервые рассматривает масштабную проблематику, отходя от привычного типологического разбора локальной личностной ситуации, отчетливо прослеживает отголоски творческого почерка Ингмара Бергмана и любимого автором Андрея Тарковского. В «Белой ленте» автор рассматривает предпосылки зарождения фашизма. Ханеке предлагает собственное видение причин и факторов, по которым униженное и затравленное поколение, повзрослев, вознесет над своими головами свастику. Жестокую и бескомпромиссную драму публика встретила овациями. «Любовь» с Жаном-Луи Трентиньяном и Эмманюэль Ривой, самая свежая работа Ханеке, поднимает еще более масштабную проблематику, — проблематику любви и смерти. Спокойствие и тишину последних лет жизни пожилой пары нарушает тяжелая неизлечимая болезнь одного из супругов. Неизбежность ставит героя драмы перед выбором: следовать глубокому и искреннему внутреннему чувству или прислушаться к нормам общественной морали. «Любовь» выступила фаворитом всех ведущих киносмотров, собрав в результате, рекордный урожай высших международных наград: «Европейская киноакадемия-2012» — "Лучший фильм", "Лучший режиссер"; «Канн-2012» — главный приз "Золотая пальмовая ветвь"; «Сезар-2013» — "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший сценарий"; «Британская киноакадемия-2013» — "Лучший фильм на иностранном языке"; «Оскар-2013» — "Лучший фильм на иностранном языке". Примечательно, что после второй высшей каннской награды Ханеке стал первым режиссером-лауреатом престижного кинофорума за два фильма подряд («Белая Лента», «Любовь»). А накануне церемонии вручения наград американской киноакадемии, «командор Ордена искусств и словесности Франции» позволил себе немного фиглярства, написав в твиттере: «Вместо того, чтобы заниматься делом, протираю полочку под очередную статуэтку... кормлю кота, и на красную дорожку, ЛОЛ…». Расширяя афоризм Ханеке о том, что «кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду», в заключении заметим — этот режиссер являет свое творчество тем самым зловещим 25-м кадром, заставляющим нас думать «вопреки». При этом, что большая редкость в наше время, он не отступается от собственной линии развития, с каждым новым проектом дополняя и совершенствуя свое умение и самобытность. Режиссер не связывает себя кабалой голливудских контрактов, не заказывает сценариев и, да простят нас поклонники Ларса фон Триера, не презентует публике «порнушку для эстетов». Режиссер работает и получает заслуженное признание.... подробнее