В отечественной киноиндустрии в последнее время наблюдается довольно странная тенденция — чем подозрительней в плане качества и необходимости для зрителей выглядит тот или иной проект, тем больше шумихи вокруг него создается: и ореол секретности, и мощный кастинг, и даже привлечение к съемкам военной техники с самими военными на борту. Последнее, в частности, касается нового фильма Федора Бондарчука«Притяжение», создатели которого уже сейчас рассчитывают привлечь в кинотеатры 6,5 миллионов киноманов.
Сюжет научно-фантастического триллера гласит, что сбитый над Москвой неопознанный объект, возможно, имеет внеземное происхождение. Жители Чертаново готовятся к эвакуации, а власти — к контакту с непрошеными гостями. В актерском составе заявлены Олег Меньшиков и Сергей Гармаш, а в прокат картина выйдет в январе следующего года. А пока можете полюбоваться занятным постером со слоганом, эксплуатирующим националистические чувства некоторых зрителей.
Сегодня в павильоне киностудии «Мосфильм» прошла 14-я по счету церемония вручения премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения.
Номинанты на кинонаграду были определены еще в декабре прошлого года. И что любопытно, четверо из пяти претендентов на статуэтку в категории «Лучший игровой фильм» успешно прошли по экранам российских кинотеатров.
По сведениям дистрибьюторов, первый октябрьский уикенд (1.10-4.10) завершился с неплохим результатом общих сборов двадцати самых прибыльных картин российского проката. Их итоговые доходы достигли отметки в 491 млн руб. Однако эта сумма меньше показателя прошлых выходных, а также несколько уступает достижениями фильмов за этот же период годичной давности. Тогда отечественный бокс-офис возглавлял детективный триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», а суммарная прибыль исчислялась цифрой 520 млн руб.
Нынешнее же положение прокатчиков продолжает спасать драма Бальтазара Кормакура «Эверест» — лента вторую неделю подряд без труда удерживает лидерские позиции. Очередной уикенд принес создателям этого впечатляющего, хотя и сдержанного в эмоциональном плане фильма дополнительные 151 млн руб. ($2,3 млн). Ну а по итогам 18 дней (учитывая предпоказ в IMAX), в течение которых картина гостила на российских экранах, ее доходы составляют 585 млн руб. ($8,8 млн).
Атака титанов в конце легендарной эпохи: смотрите на этой неделе
После преимущественно унылого сентября и скупого на яркие новинки августа в свои права вступает октябрь, сулящий зрителям много часов в волшебной темноте кинозала за просмотром фильмов на любой вкус. Первая же неделя второго осеннего месяца стартует с весьма любопытным проектом — новой криминальной драмой оскароносного сценариста «Секретов Лос-Анджелеса» Брайана Хелгеленда. «Легенда» станет для него седьмой режиссерской работой, сюжет которой унесет киноманов в Великобританию 60-х, когда сферы власти над мегаполисом пытались поделить между собой различные бандитские группировки.
Хелгеленд остановил свой выбор на культовых фигурах преступного мира — близнецах Ронни и Реджи Крэях, которые пробились из самых низов и, не брезгуя шантажом высокопоставленных чиновников, а также вооруженными грабежами и убийствами, забрались на самую вершину криминального Олимпа Туманного Альбиона. При этом оба брата обладали крутым нравом, а Ронни и вовсе слыл конченным психопатом, чуть что сразу пускавшим в ход кулаки. Даже если вы бесконечно далеки от представленной темы, вас не пленяет стилистика неонуара и вы с осуждением относитесь к модной нынче тенденции рассказывать с экранов о жизнях выдающихся мерзавцев, все равно попытайтесь откинуть сомнения и оценить картину Брайана.
Представляем вашему вниманию обзор бокс-офиса России за период с 9 по 12 апреля.
Приключенческий боевик «Форсаж 7» от режиссера Джеймса Вана взял просто невероятный старт, установив несколько финансовых рекордов и оставив своих соперников далеко позади.
Призрачные барашки в джакузи: смотрите на этой неделе
В постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы напоминаем о новых фильмах, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большинство премьер назначены на 26 марта.
Предстоящая неделя обещает быть довольно скучной в плане громких зарубежных новинок, поэтому неудивительно, что на первый план пробились картины отечественного кинопрома. Одной из них является семейная комедия Александра Войтинского «Призрак», главную роль в которой сыграл Федор Бондарчук.
Первые слухи о фильме появились пару лет назад, когда актерам предлагали сыграть двух семьянинов, вступивших в конфликт на курорте в Анталии. За прошедшие годы сюжет картины претерпел значительные изменения.
Вторым российским проектом в IMAX будет новый «Экипаж»
Студия «Тритэ», принадлежащая Никите Михалкову, приступила к работе над фильмом «Экипаж», который станет вторым отечественным проектом в формате IMAX. Первым, напомним, была военная драма Федора Бондарчука «Сталинград».
В основе сюжета ленты — одноименный советский фильм-катастрофа 1979 года, режиссером которого выступил Александр Митта. Продюсеры нового «Экипажа» настаивают на том, что их проект будет не ремейком, а «самостоятельной историей о романтической профессии летчиков гражданской авиации».
Он без труда может уломать голливудскую звезду первой величины сняться в его проекте абсолютно бесплатно. Ему под силу подать чернушную историю так, что еще четверть века и дольше ее будут считать лучшим, что было показано по теме с большого экрана. Он спокойно примет провал и перенесет негатив критиканов, чтобы потом, вернувшись, стать для них писаной торбой.
Даррен Аронофски — уникальный художественный феномен, режиссер с самой скромной по меркам фабрики грез фильмографией. Он — хитрый лис, умеющий мастерски балансировать на тонкой грани между мейнстримом и артхаусом, снимая «и вашим, и нашим». Человек с кинораздвоением личности — то он с головой погружается в эфемерные метафизические материи бытия («Фонтан»), то снимает предельно реалистичную драму, почти что мокьюментари («Рестлер»). Уверенно и гордо называет себя независимым режиссером, но при первой же возможности без сомнений шагает в мир высокобюджетного массового кино.