В столице России завершил свою работу 38-й Московский международный кинофестиваль.
В основном конкурсе киносмотра в этом году участвовали 13 картин. Главную награду ММКФ, приз «Золотой Георгий», жюри во главе с болгарином Ивайло Христовым присудило иранской драме «Дочь». Режиссер Реза Миркарими уже во второй раз становится триумфатором Московского фестиваля. В 2008 году его лента «Проще простого» выиграла «Золотого Георгия», а также получила специальную премию от российских кинокритиков.
Ян Харлан: «Стэнли Кубрик — небывалый перфекционист»
Ретроспектива — идеальная машина времени, хоть и движется она исключительно назад, в прошлое. Только представьте — у вас появилась возможность увидеть на большом экране фильм, который годами лежал в домашней коллекции. И тут вдруг уютный диван, привычный руке пульт и компания близких людей сменяются гвалтом незнакомцев и сладким предвкушением у закрытых дверей зала...
Антонио Бандерас сыграет Пабло Пикассо в новом фильме Карлоса Сауры33 dias («33 дня»). Картина расскажет о том, как знаменитый художник работал над картиной «Герника». Из названия становится понятно, что писал он ее именно «33 дня». Полотно было закончено в 1937 году и посвящено бомбежке испанского города Герника немецкими войсками. Работа сопровождалась личным кризисом Пикассо, с которым он справился во время написания картины.
«Пикассо уже давно преследует меня, но я всегда отказывался от возможности сыграть его. Я его безмерно уважаю, потому что я из Малаги и родился за четыре квартала от его родного дома», — рассказал Бандерас в интервью испанской газете El Pais.
По молодости будущий великий диктатор Франсиско Франко пытался сниматься в кино у себя на родине, в Испании, но неудачно — приглашения в Голливуд так и не дождался. Испанский кинематограф быстро забыл амбициозного малорослика-генерала, а вот генерал испанскому кинематографу такого пренебрежения его талантами не простил. Свел счеты так, что до сих пор аукается.
В 1939 году Франко провозгласил себя «пожизненным верховным правителем Испании, ответственным только перед Богом и народом», и 36 долгих лет мстил кинематографу, да и всей стране в целом. Однако именно благодаря франкистскому игу испанское кино сегодня — самое феерически эклектичное, фантастически жизненное и ужасно красивое зрелище. Освобожденная от кандалов и кляпов страна наконец-то отрывается за все бесславные годы культурного прозябания и диссидентства.
Неконкурсную программу «ГАЛА» Петербургского кинофорума закрывала танцевальная драма мэтра испанского кино Карлоса Сауры«Фламенко, фламенко» с участием общепризнанного короля испанской гитары во всем мире Пако де Лусии. Музыкальное послание Сауры стало финальным аккордом в работе международного киносмотра. Организаторы кинофорума закольцевали структуру фестиваля показами лент двух классиков испанского кинематографа и таким образом отметили перекрестный Год Испании в России.
Неконкурсная программа II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума
LostFilm.INFO представляет вашему вниманию полную программу II Санкт-Петербургского Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Мы уже представили две конкурсные программы II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума: программу, учрежденную Алексеем Германом и Светланой Кармалитой, — конкурс "Best of the Best", а также конкурсную программу, собравшую работы молодых малоизвестных в России режиссеров «Новые территории».
Сегодня мы представим две секции неконкурсной программы: 5 фильмов программы «Кинофорум — ГАЛА» и 9 фильмов программы «Петербургская эйфория».