Режиссер драмы «Милый мальчик» Альма Харель нашла новый проект: она возглавит съемки фильма, основанного на фантастическом романе «Пересмешник» Уолтера Тевиса. Одним из продюсеров проекта выступит Джей Майлз Дэйл («Аллея кошмаров»). Студия Searchlight Pictures, курирующая работу над лентой, планирует выпустить ее в кинотеатрах.
Действие книги Тевиса разворачивается в будущем, когда из-за популяризации роботов и наркотиков наступил закат цивилизации. Андроид с суицидальными наклонностями, умеющий читать человек и женщина объединяются, чтобы помочь человечеству возродиться. «Никогда не забуду, как, находясь на Синайском полуострове в Египте, в свои 24 года я впервые прочитала "Пересмешника". Эта книга изменила мою жизнь, и я мечтала экранизировать ее больше десяти лет», — призналась Харель.
«Здесь нет настоящих монстров, но он исследует чудовищную сторону нас самих. Это все та же привычная притча, только без людей с жабрами и плавниками, — рассказал Дэйл. — Напоминает взгляд Тода Браунинга в «Уродцах». Таких людей считали "ненормальными", но они все же были семьей и понимали и принимали друг друга со всеми их уродствами. Но как только они попадают в большой город, выясняется, что настоящие монстры — как раз все эти люди из высшего света, большие шишки. Они безжалостные. И очень злые».
Режиссер драмы «Милый мальчик» Альма Харель нашла новый проект: она возглавит съемки фильма, основанного на фантастическом романе «Пересмешник» Уолтера Тевиса. Одним из продюсеров проекта выступит Джей Майлз Дэйл («Аллея кошмаров»). Студия Searchlight Pictures, курирующая работу над лентой, планирует выпустить ее в кинотеатрах.
Действие книги Тевиса разворачивается в будущем, когда из-за популяризации роботов и наркотиков наступил закат цивилизации. Андроид с суицидальными наклонностями, умеющий читать человек и женщина объединяются, чтобы помочь человечеству возродиться. «Никогда не забуду, как, находясь на Синайском полуострове в Египте, в свои 24 года я впервые прочитала "Пересмешника". Эта книга изменила мою жизнь, и я мечтала экранизировать ее больше десяти лет», — призналась Харель.
Примечательно, что вскоре зрители смогут посмотреть экранизацию другого произведения Уолтера Тевиса: канал Showtime как раз готовится к премьере сериала по мотивам книги «Человек, который упал на Землю».
Источник: The Hollywood Reporter...подробнее
09.12.2021
«Аллея кошмаров»: монстры внутри
Для фанатов Гильермо дель Торо его свежий фильм «Аллея кошмаров» может стать совершенно новым опытом. Все мы привыкли к тому, что мексиканец, известный по «Тихоокеанскому рубежу», «Багровому пику» и «Лабиринту Фавна», души не чает в монстрах, но продюсер Джей Майлз Дэйл, который работал с режиссером над оскароносной «Формой воды», считает, что эта картина станет для Дель Торо «новым шагом в эволюции его собственного стиля».
«Здесь нет настоящих монстров, но он исследует чудовищную сторону нас самих. Это все та же привычная притча, только без людей с жабрами и плавниками, — рассказал Дэйл. — Напоминает взгляд Тода Браунинга в «Уродцах». Таких людей считали "ненормальными", но они все же были семьей и понимали и принимали друг друга со всеми их уродствами. Но как только они попадают в большой город, выясняется, что настоящие монстры — как раз все эти люди из высшего света, большие шишки. Они безжалостные. И очень злые».
«Аллея кошмаров» рассказывает о мошеннике-неудачнике Стэне Карлайле (Брэдли Купер), который пытается провернуть аферу, выдавая себя за ясновидящего. По словам Дэвида Стрэтэйрна, исполнителя одной из ролей, люди в этой истории «делают все, чтобы добиться собственных целей и выжить, но в конце концов понимают, что все они являются частью одной игры и зависят от решений друг друга». Актер утверждает, что перед нами вневременная история, даже несмотря на то, что действие разворачивается в атмосфере нуара 1930-х: «Она о том, как на вас влияет собственное прошлое — разрушает или побуждает к действию. И о том, что происходит, когда вы оказываетесь с ним один на один. Останешься ли ты прежним или изменишься, чтобы выжить?».
«Если вы поклонник оригинального фильма или романа, то вам стоит понимать, что работа дель Торо исследует темы данного произведения гораздо, гораздо глубже, — сказал Клифтон Коллинз мл.. — Фильм намного умнее, и было очень увлекательно наблюдать за тем, как развивается сюжет. Я пока не видел финального варианта, но за время карантина несколько раз перечитал сценарий, потому что мне просто было интересно следить за происходящим».
Но, как это обычно и бывает с дель Торо, понять его личный взгляд на «монстров» можно не только через сюжет, над экранизацией которого он работал почти 30 лет, но и благодаря декорациям, костюмам и музыке, которая звучит в картине.
Луис Секейра, работавший художником по костюмам, трижды ездил в Европу, чтобы найти и купить подходящие ткани для правильных образов. И когда дело наконец дошло до кройки, особое внимание было уделено одежде Купера, которая должна была выглядеть не только безупречно сшитой, но и показывать его сущность и те маски, которые он раз за разом менял. «Персонаж Брэдли игнорирует собственное прошлое и все, о чем он когда-либо знал, чтобы фактически превратиться в другого человека. Что касается одежды, мы постоянно меняли его облик, чтобы зритель смог увидеть каждое изменения героя», — отмечает Луис.
По словам композитора Натана Джонсона, он старался не соответствовать канонам жанра, а наоборот, сделать музыку к фильму чуть более «отстраненной», чем, например, в его предыдущей работе «Достать ножи», саундтрек к которой Натан назвал «острым и точным». Джонсон рассказал, что добиться нужного звучания ему удалось благодаря «повторяющейся фортепианной ноте, которая никогда не меняется», даже когда все маски с персонажей оказываются сорваны и в дело вступают другие инструменты. «Мы приближаемся к этой ноте и отдаляемся от нее то диссонансно, то гармонично. И когда в конце мы убираем все инструменты, то остаемся с одним единственным повторяющимся фортепиано», — резюмировал он.
Немного иначе Джонсон озвучил персонажа Кейт Бланшетт, которую описал, как «затаившуюся акулу»: для нее он использовал «открытые и тревожные гармонические рисунки»: «Звучит красиво, но ты чувствуешь что-то мрачное в этой музыке».
В то время как фильм жонглирует сразу несколькими жанрами, в основном его можно назвать признанием в любви к голливудскому кино 30-х. Художник-постановщик Тамара Деверелл рассказала, что дель Торо «особо и не пытался снять классический нуар», даже несмотря на то, что несколько раз звучала идея сделать картину черно-белой. Они склонялись скорее к ар-деко, совмещая прошлое и современность. А вдохновлялась команда такими художниками, как Вильгельм Хаммерсхей и Эндрю Уайет.
Тамара объясняет: «Мы старались соблюдать историческую точность, но также оглядывались и на современный взгляд на ар-деко. В Гонконге есть отель, который я использую как прямую отсылку на офис Гренделя (богача из фильма). Я отсмотрела кучу фильмов Фрица Ланга и ленты 30-40-х годов, откуда почерпнула много декоративных приемов».
И, конечно же, на съемки фильма сильно повлияла пандемия. В марте 2020 съемочной группе пришлось прервать работу на целых шесть недель, а потом — каким-то чудом — снять массовые сцены, в которых принимали участие около 250 человек, в том числе и основные актеры.
Вопреки всем трудностям работу удалось довести до конца, и премьера «Аллеи кошмаров» наконец состоялась в культурном центре Торонто — Bell Lightbox. Аудитория была заполнена членами съемочной группы и теми, кто помогал снимать картину в Канаде. Ведь сам город и его ближайшие районы, такие как Маркем, Ошава и Гамильтон, за время съемок погрузились в эпоху нуара со всей ее винтажной одеждой и старыми автомобилями.
«Действительно замечательно, что этот фильм вообще был снят», — сказал генеральный директор кинофестиваля в Торонто Кэмерон Бейли. Ну а его премьера в России ожидается в начале наступающего года.
Источник: The Hollywood Reporter...подробнее
24.08.2018
Зои Коллетти послушает страшные истории дель Торо
Сразу после съемок в режиссерском дебюте Пола Дано «Дикая жизнь» Зои Коллетти заключила контракт на новый проект. По сведениям портала Collider, многообещающая актриса получила главную роль в фильме ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте».
Режиссерское кресло адаптации одноименной трилогии детских книг Элвина Шварца занял норвежский режиссер Андре Овредал («Демон внутри»). Продюсерские функции на себя взяли Гильермо дель Торо, Шон Дэниэл, Элизабет Грейв и Джей Дэйл. Кроме того, дель Торо написал сценарий совместно с братьями Кевином и Дэном Хейгменами («Лего. Фильм»).
Согласно официальному описанию, действие «Страшных историй» развернется вокруг группы подростков, которые отправляются расследовать волну ужасающих смертей в родном городке. По сведениям инсайдеров, Коллетти исполнит роль юной Стеллы Майклс. С детства она не может смириться с исчезновением своей матери в ночь на Хэллоуин и подозревает, что ее отец знает намного больше, чем кажется на первый взгляд. Спустя несколько лет Стелла и ее друзья разыгрывают невинную шутку в канун Дня всех святых, которая оборачивается трагедией. Была ли это их вина, или же это дело рук мстительного призрака, преследующего подростков после того, как они начинают расследовать пропажу детей? По слухам, пугать зрителей будут человек-пугало и девочка, из лица которой вылезали пауки. Оба этих персонажа появлялись в третьей части книжной трилогии.
«Страшные истории» — проект, который дель Торо разрабатывает довольно давно. И вот наконец стало известно, что съемки начнутся на уже следующей неделе в Торонто. Напомним, что рассказы Шварца были изданы в 1984 году, и три книги продались тиражом более 7 млн экземпляров по всему миру.
Премьера хоррора ожидается в следующем году....подробнее