Завершился Венецианский кинофестиваль, ежегодно проводимый в Италии. В этом году одно из главных кинособытий Европы и всего мира проходило с 29 августа по 8 сентября. Главой жюри основного конкурса был сценарист франшизы «Хоббит» и постановщик «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо, получивший в прошлом году «Оскар» и «Золотого льва» за режиссуру «Формы воды».
Ежегодный праздник кино открылся премьерой научно-фантастической ленты «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла, которая также участвовала в основном конкурсе. Фильммейкер уже второй раз привозит на фестиваль картину с Райаном Гослингом в главной роли: в 2016-м фильмом открытия киносмотра был «Ла-Ла Ленд». Лентой закрытия стал биографический триллер Ника Хэмма «Тачка на миллион». В этом году в основном конкурсе был представлен 21 фильм.
«Золотой лев» достался Альфонсо Куарону за черно-белую испаноязычную драму «Рома». Действие картины, сюжет которой навеян воспоминаниями из детства режиссера, развернулся в районе Рома города Мехико в начале 1970-х. В 2013 году другой фильм постановщика, «Гравитация», получил премию Future Film Festival Digital, а также собрал семь «Оскаров».
Гран-при жюри получил грек Йоргос Лантимос за историческую драму «Фаворитка». Главную роль в ленте исполнила Оливия Колман, удостоившаяся «Кубка Вольпи» за лучшую женскую роль.
Приз за лучший сценарий, «Золотую Оселлу», разделили братья Итан и Джоэл Коэны, представившие еще один вестерн, — киноальманах «Баллада Бастера Скраггса». Фильм состоит из шести историй, в центре каждой из которых находится титульный персонаж Тима Блейка Нельсона.
Специальной премии жюри удостоилась австралийская постановщица Дженнифер Кент за картину «Соловей». Фильм повествует об ирландской заключенной, ищущей возможность отомстить за насилие, совершенное над ее семьей. Байкали Ганамбарр за роль в этом проекте получил награду имени Марчелло Мастроянни, присуждаемую лучшему молодому актеру или актрисе.
Примечательно, что два победителя — «Рома» и «Баллада Бастера Скраггса» — выйдут только на Neflix, минуя экраны кинотеатров. Венецианский фестиваль, в отличие от Каннского, не стал бойкотировать стриминговую платформу, позволив представлять свои работы на конкурс большему количеству фильммейкеров.