Без особого труда первый спин-офф вселенной «Звездных войн» удержал лидерские позиции в североамериканском бокс-офисе. В прошедший уикенд (23-26 декабря) жители США праздновали Рождество, и потому дистрибьюторы постарались запустить в прокат максимум новинок. Не всем из дебютантов удалось отметиться хорошими результатами, да и к достижениям «Изгоя-Один» подобраться так никто и не смог.
Блокбастер, снятый Гаретом Эдвардсом, заработал еще $96,1 млн, и его домашняя касса уже составляет $318,1 млн. Если прибавить к ним $237,4 млн, собранные за пределами США, то и вовсе получим внушительную сумму в $555,5 млн. И этого результата фильм достиг всего за две недели в прокате.
Благодаря своей работе над «Годзиллой» Эдвардс поднаторел в создании масштабных спецэффектов, что весьма пригодилось ему на съемках «Изгоя-Один». В визуальном плане картина получилась захватывающей, да и ностальгирующим поклонникам «Звездных войн» спин-офф понравился гораздо больше «Пробуждения силы».
Почти в два раза меньше по сравнению со звездными повстанцами удалось собрать зверюшкам, мечтающим о славе, — новая анимационная лента «Зверопой» заработала в свои первые выходные $56,1 млн. В целом, именно на такую отдачу от мультфильма и надеялась студия Universal. Впереди картину Гарта Дженнингса ждет еще новогодний уикенд, и в ближайшее время она наверняка с лихвой окупит свой производственный бюджет ($75 млн).
От посетителей кинотеатров «Зверопой» заслужил отличную оценку A на сайте CinemaScore, мнения же критиков разделились. Одни по достоинству оценили этот милый мультфильм, который пусть и не несет мораль в массы, но дарит зрителям хорошее настроение. Однако другие увидели в простоте и глупости картины ее главный недостаток — если музыкальная составляющая ленты оказалась на высоте, то сюжетная откровенно хромает.
Третью строчку финансового рейтинга занял научно-фантастический фильм «Пассажиры». Картина Мортена Тильдума, за «Игру в имитацию» номинированного на «Оскар», дебютировала в прокате намного хуже, чем рассчитывала студия Sony. Мейджор надеялся, что его новое детище стартует с отметки в $30-40 млн, но зрители принесли в копилку ленты лишь $23,1 млн. Учитывая, что бюджет драмы составил $110 млн, подобное начало сложно назвать успешным.
Не оценили старания Тильдума и сами зрители — они поставили фильму среднюю оценку B. Рецензенты также приняли картину весьма прохладно, говоря о том, что режиссер полагался не столько на сценарий, сколько на взаимодействие Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс. Если считать «Пассажиров» лишь научной фантастикой, то лента лишена индивидуальности, а если оценивать ее в качестве мелодрамы, то слишком неубедительной она покажется в итоге.
На четвертой позиции разместился еще один дебютант проката, комедия «Почему он?». Фильм с Джеймсом Франко и Брайаном Крэнстоном освоил в первые выходные $16,7 млн, но заслужил от профессионального сообщества не очень лестные отзывы. Критиков расстроил тот факт, что такие таланты, как Крэнстон и Франко, потратили силы на съемки в весьма посредственном проекте. Однако не может не радовать то, что лента Джона Гамбурга все же лучше большинства комедий, отправившихся на экраны в нынешнем году.
Замыкает же топ-5 бокс-офиса картина «Кредо убийцы» — фильму с Майклом Фассбендером в главной роли так и не удалось избежать злого рока, преследующего большинство адаптаций видеоигр. Разочаровывающие отзывы и совсем небольшая сумма на старте — всего $15 млн — не способствуют тому, чтобы экранизации игр стали новым трендом киноиндустрии.
Главным недостатком ленты Джастина Курзеля критики называют сюжет — он получился сложным и глупым одновременно. В итоге «Кредо убийцы» может похвастаться визуальной картинкой и, собственно, самим Фассбендером, скрашивающим сие двухчасовое действо. Если в следующий уикенд ситуация не улучшится, то фильму вряд ли удастся окупить свой $125-миллионный бюджет.