







Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам.

В 1978 году вышел фильм «Мой ласковый и нежный зверь» — далеко не ласково принятая критиками эмоциональная и весьма вольная экранизация Чехова. Картина получила всенародную любовь за сцену с вальсом. Разумеется, кроме вальса, в этой сцене присутствовал Янковский. 



А потом наступили 90-е, и актер отказался с ними рифмоваться, уехал в Париж. Позже сказал, что сниматься перестал принципиально: «Декоративное присутствие на экране меня никогда не интересовало... Я отравлен хорошим кино, поэтому на барахло не мог согласиться». В Париже он узнал, что ему присвоено звание народного артиста СССР — страны, которой почти сразу после этого присвоения не стало. 
Последним фильмом Янковского стала историческая драма «Царь» с Петром Мамоновым в роли Ивана Грозного. Митрополит Филипп получился таким сгустком веры и духовной мощи, что казалось, будто он и правда способен вытащить обезумевшего царя из ада. Грозный одной ногой уже был там, и ему отчетливо припекало. 