Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
15.02.2014 17:35

Скорсезе и ДиКаприо: секреты успеха

Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо рассказали о том, как проходила работа над каждым из их пяти совместных фильмов, а также поделились секретами столь успешного сотрудничества.

Мартин, когда Вы впервые услышали о Леонардо?

Мартин Скорсезе: Роберт Де Ниро однажды сказал мне: «Недавно я поработал с очень талантливым молодым человеком. Его зовут Леонардо ДиКаприо. Тебе стоит обратить на него внимание». На тот момент мы с Робертом сняли восемь фильмов, и его мнение, конечно, очень много для меня значило. Я не смог посмотреть «Что гложет Гилберта Грейпа» в кинотеатре, но натолкнулся на эту картину на одном из телеканалов. Я даже не понял, что это не документальный фильм и не сразу узнал Джонни Деппа... Лео был великолепен, а мне пришлось с нетерпением ждать титров, чтобы узнать имя этого талантливого юноши. Тогда я и вспомнил наш разговор с Де Ниро. Через пару лет на экраны вышел «Титаник», сделавший Леонардо звездой, а я на тот момент находился на сложном этапе своей карьеры, потому что «Кундун» и «Воскрешая мертвецов» неудачно выступили в прокате. Майкл Овиц предложил мне снять «Банды Нью-Йорка», сказав, что Леонардо не только проявляет интерес к этому проекту, но и является большим поклонником моих фильмов. Всегда важно сотрудничать с теми актерами, которые действительно хотят сниматься в твоей картине.



Леонардо, в какой момент своей карьеры Вы начали более избирательно относиться к ролям?

Леонардо ДиКаприо: На роль в фильме «Жизнь этого парня» претендовали многие молодые актеры моего поколения. Думаю, что именно тогда я начал серьезнее относится к работе. Я понял, что просто необходимо дополнить практику теорией, а потому начал пересматривать по три или четыре фильма в день. Естественно, что я был впечатлен работой Скорсезе. Я помню, какие эмоции вызвал у меня «Таксист». В одну секунду ты сочувствуешь этому парню, а затем он шокирует тебя, когда начинает планировать убийство. Я повторял себе: «Однажды ты можешь стать так же хорош. Хотел бы я сняться хотя бы в одной сцене подобного фильма...». Как только у меня появилась возможность участвовать в финансировании картин, я начал искать способы сотрудничества с великими режиссерами. Я внимательно изучил сценарий «Банд Нью-Йорка», над которым Мартин работал два десятка лет, и предложил ему наконец-то снять эту картину.



Мартин, насколько сильно был изменен оригинальный сценарий 1976 года?

Мартин Скорсезе: Некоторые элементы сценария действительно были изменены. Первую версию текста написал Джей Кокс, и от этого варианта осталась вся вступительная часть. Герои Лео и Дэниела Дэй-Льюиса значительно изменились уже в процессе работы. День за днем мы продолжали добавлять новые детали в образы наших героев. Это была очень интересная, но невероятно сложная работа. Мы снимали в Риме на протяжении 157 дней.

Леонардо ДиКаприо: Нам сделали восхитительные декорации. На площадке натурных съемок был воссоздан Нью-Йорк середины XIX века. Там можно было запросто потеряться...

Мартин Скорсезе: Да, создавалось полное впечатление, что мы в Нью-Йорке.

Леонардо ДиКаприо: Помогало и то, что некоторые актеры не выходили из образа в перерывах между съемками.



Мартин, как Вам работалось с Леонардо и Дэниелом?

Мартин Скорсезе: Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к стилю работы каждого из них.

Леонардо ДиКаприо: В один из дней Дэниел и Марти всерьез занялись вопросом о том, как Билл должен резать мясо. Они часов десять сидели перед куском мяса, и обсуждали то, как Мясник должен совершить надрез.

Мартин Скорсезе: Мой брат работал мясником, а я частенько смотрел на его работу. Наибольшие сомнения у нас вызывало то, каким именно ножом Билл должен орудовать... Это было оружие Мясника, и никто не мог к нему прикасаться.

Леонардо ДиКаприо: Мы вернули Дэниела в кино. Он в течение шести лет работал сапожником в Италии, и не горел желанием возвращаться на экраны. Незадолго до начала съемок у нас с ним состоялся невероятно интересный разговор, благодаря которому зрители имеют возможность вновь наслаждаться работой величайшего артиста нашего времени.



Расскажите о работе над «Авиатором».

Леонардо ДиКаприо: В 21 год я купил книгу о Говарде Хьюзе и с той поры мечтал о том, чтобы сыграть его в кино. Мы с Майклом Манном успели поработать над сценарием байопика, но режиссер предпочел заняться картиной «Али». Я решил послать текст Марти, надеясь, что он заинтересуется. Я помню, как он сказал: «Я же ничего не понимаю в авиации». Тогда я напомнил, что он ничего не знал и о боксе, но снял «Бешеного быка». О работе над «Авиатором» у меня остались самые приятные воспоминания. Никогда прежде я не был сфокусирован только на одной роли в течение девяти месяцев, чувствуя свою личную ответственность за итоговый результат.

Мартин Скорсезе: Я всегда держался в стороне от этой истории, потому что знал, что Стивен Спилберг и Уоррен Битти мечтали рассказать о его жизни. Сценарий нашего фильма позволил мне узнать те факты биографии Говарда Хьюза, которые не были мне известны раньше.



Насколько сложным оказалось погружение в эту роль?

Леонардо ДиКаприо: Я полностью сосредоточился на этой роли, закрываясь в своем гостиничном номере на протяжении всего съемочного периода. Но это не имело бы смысла, если бы я не знал, что могу полностью довериться Мартину.

Мартин Скорсезе: Эта картина состоялась только благодаря Леонардо.

Леонардо ДиКаприо: Перед каждый сценой я подходил к Мартину, рассказывая ему об очередных «чудачествах» Говарда. Как он стал бы использовать салфетку или есть сливу... Мы очень внимательно работали над деталями, а уже затем начинали снимать новую сцену.



Как Вы решили снять «Отступников»?

Мартин Скорсезе: У нас на руках было сразу несколько сценариев. «Авиатора» тепло встретили критики, и мы хотели снять третий фильм вместе... Вскоре мне в руки попал сценарий Уильяма Монахана. Я был знаком с картиной «Двойная рокировка», но подумал, что полиция разных стран сильно отличается, а потому ремейк будет смотреться довольно уместно.

Леонардо ДиКаприо: Мы получили сценарий «Отступников» практически одновременно.

Мартин Скорсезе: У меня на руках также была история об атаке кита на морское судно, но я бы никогда не согласился снимать эту картину из-за своей морской болезни.



Какие воспоминания остались от работы с Джеком Николсоном?

Леонардо ДиКаприо: Мы работали над сценой, в которой Фрэнк Костелло подозревает моего героя. Джек подошел к Мартину и сказал: «Не верю. Мне кажется, этот парень меня не боится. Может быть, попробуем вернуться к этой сцене завтра, чтобы я смог быть более убедительным?». Мартин согласился, а я получил уведомление о том, что мы продолжим работу над этой сценой на следующий день. По дороге на съемочную площадку один из наших декораторов сказал мне: «Имей в виду, что в непосредственной близости от мистера Николсона будут находиться бутылка виски, спички и пистолет». Выяснилось, что Джек собирался налить виски на рисунок Белого дома, а затем поджечь весь стол. Оказалось, что в бутылке из соображений безопасности была налита диетическая кола. У Джека ничего не вышло, но его было уже не остановить. Он собрался угрожать мне пистолетом, но тот упал на пол. Именно поэтому я и люблю работать с Марти, который всегда дает актерам возможность импровизировать.

Мартин Скорсезе: Это моя самая любимая сцена фильма. Уильям Монахан написал отличный сценарий. В первый день мы сняли четыре дубля этой сцены, но нас с Джеком не устраивал итоговый результат. Я сказал Николсону, что он может импровизировать. На следующий день он подошел ко мне и заявил, что у него есть пара идей. Мы начали снимать сцену, в которой Джек спрашивает Лео о том, является ли он «крысой». Это был очень напряженный момент. Я ничего не знал ни о виски, ни о пистолете. Если бы Джек рассказал мне о своем плане, то я бы точно не стал менять алкоголь на колу. Хотя горящий стол, наверное, был бы перебором. А вот его ход с пистолетом мне очень понравился.



Похоже, что «Отступников» было весело снимать...

Леонардо ДиКаприо: Да, но это оказалась очень напряженная работа. У многих актеров имелись обязательства перед другими студиями и режиссерами, а потому они то прилетали, то улетали со съемок. Во многих сценах фильма использовались дублеры. Но снимать в Бостоне, конечно, нам понравилось.

Как возникла идея снять «Остров проклятых»?

Леонардо ДиКаприо: Мы планировали начать работу над «Волком с Уолл-стрит» уже тогда, но проект оказался в подвешенном состоянии. У нас с Марти схожие вкусы, а потому нас заинтересовал сценарий «Острова проклятых». Для меня роль в этой картине стала настоящим вызовом.

Мартин Скорсезе: Я едва не отказался от этого проекта. Мой ассистент заявил: «Придется снимать на корабле. Действие половины сценария происходит в шторм». Актерам всегда сложно играть сцены, в которых их персонажи спят или мечтают. Мы тоже столкнулись с этой проблемой. Многие актеры часто находят для самих себя объяснения того, с чего их герой начинает новую сцену. «Я пришел с улицы и поднялся по лестнице. Открываю дверь, и именно с этого начинается эта сцена». У нас, конечно, так бы не получилось, и тем ценнее та работа, которую проделал Лео.



Обычно фильмы опытных режиссеров начинают брать размеренный темп повествования, но «Волк с Уолл-стрит» полон энергии...

Мартин Скорсезе: Именно поэтому я сначала и не хотел заниматься этим проектом. Мы снимали в течение 87 дней, каждый день работая в безумном темпе. Я был рад сотрудничать с Лео, Джоной Хиллом и Марго Робби, но мне пришлось жить этим фильмом еще десять месяцев после окончания съемок.

Как снимались речи Джордана Белфорта?

Леонардо ДиКаприо: Я начал думать над тем, как будут звучать его монологи, еще шесть лет назад. Для меня они были сродни речам из «Храброго сердца», только вместо свободы Белфорт говорил о деньгах. Я тщательно планировал каждую фразу, активно участвуя в работе над сценарием. Я понимаю, что моему герою аплодировала массовка, которой платят за это деньги, но все равно чувствовал себя рок-звездой вроде Боно. Толпа позволила мне понять, как упивался славой сам Джордан, создавший этот культ.

Мартин Скорсезе: Мы специально отложили работу над этими речами на конец съемок.

Леонардо ДиКаприо: Я съездил отметить Новый год в Австралию, а вернулся на съемочную площадку с острым тонзиллитом.

Мартин Скорсезе: Я понял, что Лео болен, и отправил его домой. Два дня спустя мы приступили к работе. Так получилось, что именно тогда на съемочную площадку приехал Стивен Спилберг. Он планировал просто погостить, а остался на весь рабочий день.

Леонардо ДиКаприо: Стивен и Мартин активно обсуждали каждую сцену, а мои коллеги сходили с ума от того, что видят перед собой двух живых легенд кино.

Леонардо ДиКаприо: Стивену у нас понравилось. Мы с ним отлично провели время на съемках этих сцен.



Источник: Collider
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
весь топ