







Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.
Если пугать, то до чертиков; если смешить, то до колик; если очаровывать, то до помутнения рассудка. Таково профессиональное кредо Кристофера Уокена — актера необъятной хищной харизмы, искусного вора зрительского внимания, словно ртуть заполняющего собой все экранное пространство.
Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Джон Клиз, игравший Q в бондовской франшизе времен Пирса Броснана, поведал о том, как серия попала под влияние «Борна» и раскритиковал последние ее фильмы.
Сценарист и продюсер сериала Anger Management («Управление гневом») Боб Кушелл пересек Атлантику, чтобы стать автором нового ситкома об эвтаназии для BBC Three.
Уже давно никого не удивляет, что сериалы, снискавшие популярность у себя на родине, затем перепродаются в другие страны. Дальнейшая участь таких «двойников» всегда одинакова. Отношение к ним, в большинстве случаев, такое же, как и к экранизациям книг: тот, кто знаком с оригиналом относится к «клону», мягко говоря, с недоверием, ну а остальным — либо нравится, либо нет. Сегодня мы вспомним самые известные (у нас и не только) «плодовитые» телешоу.