Студии Orion и Plan B продолжают готовиться к съемкам картины по мотивам всемирно известной пьесы «Гедда Габлер». Сегодня на борт интригующего проекта взошел Каллум Тернер («Война и мир», киносерия «Фантастические твари»).
Первая постановка пьесы Генрика Ибсена состоялась в 1891 году. Современные критики считают «Гедду Габлер» одной из сильнейших драм в истории мирового театра и говорят, что сыграть титульную героиню столь же почетно, что и воплотить образ Гамлета. Пьеса несколько раз переносилась на экраны. Самой удачной полнометражной адаптацией считается лента 1975 года, принесшая оскаровскую номинацию Гленде Джексон.
Пока в фильмографии Нии ДаКосты значится всего два фильма — хорроры «Лесок» и «Кэндимен», но их оказалось достаточно для того, чтобы постановщица получила пропуск во вселенную Marvel. Теперь ДаКоста планирует с комиксов переключиться на театральную классику. Она займет режиссерское кресло ленты, основанной на пьесе Генрика Ибсена «Гедда Габлер», и напишет сценарий к ней.
Европейская публика XIX века неоднозначно воспринимала творчество Ибсена, что применимо и к первой постановке «Гедды Габлер», состоявшейся в 1891 году в Мюнхене. Протагонистка пьесы является скорее антигероиней. Ей хочется праздника, ярких эмоций, приключений, однако общественная мораль считает, что место женщины — рядом с мужем. Гедде опостылел брак с нелюбимым человеком, привычные дамские развлечения кажутся ей скучными, и она начинает играть, но только с чужими жизнями.
На днях состоялась церемония вручения престижной премии «Выбор критиков», но не стоит забывать, что это не единственная награда, которую вручает ассоциация критиков. В прошлом году была учреждена премия Critics Choice Super Awards, чествующая лучших представителей развлекательного кино и телевидения, и сегодня стали известны ее победители.
Вполне ожидаемо, после триумфального похода по мировым кинотеатрам, лидером по количеству побед среди полнометражных фильмов стал блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» — на его счету оказалось три награды. Что до телевизионных проектов, то здесь не обошлось без серьезной борьбы. В итоге по три статуэтки в свою коллекцию забрали «Игра в кальмара» и «ВандаВижен».
В прошедший уикенд североамериканский прокат натерпелся бед: очередная волна коронавируса, сложные погодные условия на северо-востоке США и отсутствие новых фильмов в расписании кинотеатров — все это не лучшим образом сказалось на состоянии бокс-офиса. Неудивительно, что в таких условиях пятерка лучших осталась прежней. К счастью, к следующим выходным ситуация должна измениться.
Топ-5 бокс-офиса США за 28-30 января выглядит следующим образом:
Спин-офф «Безумного Макса» еще не завел мотор, а безжалостная австралийская Пустошь уже забрала одного из участников кинопроекта. От съемок в сольнике Фьюриосы отказался Яхья Абдул-Матин II.
Звезда «Кэндимена» и грядущего фантастического боевика «Матрица: Воскрешение» не смог согласовать съемочный график. Яхья уходит в пока неназванную картину, о которой он мечтал несколько лет. Проект получил финансирование только сейчас, когда создатели «Фьюриосы» уже начали готовиться к съемкам. Стало понятно, что актер не сможет согласовать рабочие графики так, чтобы сняться в обеих картинах. Яхье пришлось выбирать. В итоге он остановился на секретном проекте своей мечты.
Лэнг сыграет одержимого оккультными идеями архитектора, который посещает спроектированные им здания после того, как в них происходит какая-то ужасная смерть. Дерн выступит в образе мистического наставника главного героя, а Хэй перевоплотится в домохозяйку, чья душа оказалась навсегда запертой в одном из таких зданий с той ночи, когда женщину убил собственный муж. Уэст и Гиллиган сыграют семейную пару, поселившуюся в модном стеклянном доме и обнаружившую, что их новое жилище забито призраками, у которых имеются на супругов весьма зловещие планы.
Последний уикенд сентября в североамериканском бокс-офисе выглядит как затишье перед бурей. Пятерка лучших приняла в свои ряды лишь одного новичка, но уже со следующих выходных дистрибьюторы начнут радовать зрителей громкими премьерами: через несколько дней выйдут «Веном 2», «Множественные святые Ньюарка», «Семейка Аддамс: Горящий тур», и это только начало октябрьской киновакханалии. Пока же прокатчикам приходится довольствоваться малым, хотя есть среди текущих релизов и те, которым отсутствие конкуренции явно идет на пользу.
Топ-5 североамериканского бокс-офиса за 24-26 сентября выглядит следующим образом:
Каждую неделю с момента своего выхода блокбастер «Шан-Чи и легенда десяти колец» доказывает, что есть еще порох в пороховницах североамериканского бокс-офиса. Правда, сказать что-то хорошее о новинках уикенда сложно: одна из них смогла пробиться в топ-5, а вот экшен «Хороший, плохой, коп», заслуживший немало положительных отзывов, остался за пределами пятерки лучших.
Топ-5 североамериканского бокс-офиса за 17-19 сентября выглядит следующим образом:
Прошедшая неделя выдалась противоречивой для североамериканского проката. С одной стороны, блокбастер «Шан-Чи и легенда десяти колец» своим примером доказал, что эксклюзивный показ на больших экранах — залог финансового успеха. Казалось бы, после такого к студийным боссам должна вернуться вера в кинотеатры, но Universal подложила индустрии очередную бомбу, решив применить гибридную схему релиза к хоррору «Хэллоуин убивает» (он выйдет одновременно в кино и на сервисе Peacock). Теперь аналитики вновь оказались в недоумении и пока не понимают, чего ждать от бокс-офиса США.
Топ-5 североамериканского бокс-офиса за 10-12 сентября выглядит следующим образом:
В прошедшие выходные североамериканские прокатчики наверняка поблагодарили всех кинобогов за щедрые дары: обычно спокойный и не слишком прибыльный уикенд Дня труда стал настоящим праздником для бокс-офиса США. Ну а главным виновником торжества был новый блокбастер Marvel «Шан-Чи и легенда десяти колец», который превзошел все ожидания аналитиков.
Топ-5 бокс-офиса США за 3-5 сентября выглядит следующим образом: