Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Генрик Ибсен

Henrik Ibsen
Генрик Ибсен
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Брак: Suannah Thoresen (18.06.1858) (детей: 1)
Родился: 20 марта 1828, Рыбы (190 лет назад)
Умер:: 23 мая 1906 (78 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Генрик Ибсен известен по фильмам


Новости: Генрик Ибсен

14.07.2018 19:19

Опасное приближение. К юбилею Ингмара Бергмана

14 июля 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения Ингмара Бергмана. В связи с этим то там, то тут, как грибы, появляются многочисленные ретроспективы из его неохватной фильмографии, до конца года увидят свет не меньше дюжины новых книг и исследований, посвященных режиссеру. Способ его присутствия в нашей жизни сегодня хорошо рифмуется с его собственной рефлексией проделанного пути. В интервью последних лет он как-то заметил: «Кто я? Это всегда было проблемой, которую я пытался разрешить, — кто я и откуда? Почему стал таким, какой есть?». На вопрос о том, стал ли Бергман лучше это понимать с возрастом, постановщик ответил: «Нет, хуже. Вернее сказать, не хуже, а меньше. Сейчас я знаю о себе меньше, чем знал десять лет назад». С позиции человека, пытающегося осмыслить Бергмана сегодня, ситуация точно так же с каждым годом становится все менее понятной. Поэтому так хочется немного отойти в сторону и посмотреть на наиболее заметные галактики в его космосе с почтительного расстояния, пока они еще видны.

СМЕРТЬ
Читать полностью
Поделиться:

12.09.2014 11:58

Кастинг: наставник Бен-Гура и австралийская свадьба

Морган ФриманЛюси») присоединился к актерскому составу фильма Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур», сообщает Deadline.

Фриман воплотит на экране образ наставника Иуды Бен-Гура, который поможет герою стать искусным возничим колесницы. По сведениям инсайдеров, студия MGM близка к заключению контрактов с исполнителями ролей Бен-Гура и Мессалы. В прошлом месяце сообщалось, что в переговоры с компанией вступил Том Хиддлстон.
Читать полностью
Поделиться:

08.07.2014 19:35

Звезды о любимых фильмах

Вам нравятся фильмы, созданные вашими любимыми режиссерами, и актеры, которые в них сыграли? А какие фильмы любят сами старожилы киноиндустрии?

Мы подготовили блиц-опрос кинозвезд об их личных предпочтениях в кино. Ответы получились местами забавные, где-то глубокомысленные, а иногда — довольно неожиданные.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.68

Все | Сценарист

Фильмография: Генрик Ибсен

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Дочь
Дочь (2015)

The Daughter (7.30)

(2013)
(0.00)

A Doll's House
A Doll's House (2013)
(0.00)

Nora oder Ein Puppenhaus
Nora oder Ein Puppenhaus (2011)
(0.00)

Gengångare
Gengångare (2011)
(0.00)

The Frost
The Frost (2009)
(6.00)

Mabou Mines Dollhouse
Mabou Mines Dollhouse (2009)
(7.20)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (2006)

Hedda Gabler (7.80)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (2006)

Peer Gynt (6.20)

Враг народа
Враг народа (2005)

En folkefiende (5.60)

Нора
Нора (2003)

Nora (0.00)

Розмерсхольм
Розмерсхольм (2001)

Rosmersholm (6.30)

Розмерсхольм
Розмерсхольм (2001)

Rosmersholm (0.00)

Призраки
Призраки (1997)

Ghosts (4.10)

Сара
Сара (1993)

Sara (6.70)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1993)

Hedda Gabler (5.80)

Кукольный дом
Кукольный дом (1992)

A Doll's House (7.70)

Враг народа
Враг народа (1990)

Ganashatru (6.50)

Враг народа
Враг народа (1990)

An Enemy of the People (7.50)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1988)

Peer Gynt (0.00)

Нора
Нора (1986)

Nóra (0.00)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1986)

Peer Gynt (3.30)


Дикая утка
Дикая утка (1984)

The Wild Duck (6.30)

Росмерсхольм
Росмерсхольм (1984)

Rosmersholm (0.00)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1984)

Hedda Gabler (0.00)

Gespenster
Gespenster (1983)
(0.00)

L'enemic del poble
L'enemic del poble (1982)
(0.00)

Дикая утка
Дикая утка (1982)

Le canard sauvage (0.00)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1981)

Hedda Gabler (6.30)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1981)

Peer Gynt (0.00)

Враг народа
Враг народа (1980)

Enemy of the People (7.00)

Женщина с моря
Женщина с моря (1979)

Fruen fra havet (3.70)


Гедда Габлер
Гедда Габлер (1979)

Hedda Gabler (0.00)

Росмерсхольм
Росмерсхольм (1978)

Rosmersholm (0.00)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1978)

Hedda Gabler (5.10)

Враг общества
Враг общества (1978)

An Enemy of the People (6.90)

Джон Гэбриел Боркман
Джон Гэбриел Боркман (1978)

John Gabriel Borkman (5.70)

Враг народа
Враг народа (1978)

Un ennemi du peuple (0.00)

Хедда
Хедда (1976)

Hedda (6.80)

Дикая утка
Дикая утка (1976)

Die Wildente (7.10)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1976)

Peer Gynt (0.00)

Нора
Нора (1975)

Nora (0.00)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1975)

Hedda Gabler (0.00)

Нора Хельмер
Нора Хельмер (1974)

Nora Helmer (7.10)

Женщина с моря
Женщина с моря (1974)

The Lady from the Sea (8.10)

Кукольный дом
Кукольный дом (1973)

A Doll's House (6.50)

Кукольный дом
Кукольный дом (1973)

A Doll's House (6.30)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1972)

Peer Gynt (0.00)

Дикая утка
Дикая утка (1970)

Vildanden (5.20)

Враг общества
Враг общества (1969)

Neprijatelj naroda (0.00)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1967)

Hedda Gabler (0.00)

Враг народа
Враг народа (1966)

An Enemy of the People (8.80)

Росмерсхольм
Росмерсхольм (1966)

Rosmersholm (0.00)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1963)

Hedda Gabler (7.80)

Quando os Mortos Voltam
Quando os Mortos Voltam (1963)
(0.00)


Гедда Габлер
Гедда Габлер (1963)

Hedda Gabler (10.00)

Дикая утка
Дикая утка (1963)

Vildanden (6.40)

Росмерсхольм
Росмерсхольм (1961)

Rosmersholm (0.00)

Die Wildente
Die Wildente (1961)
(10.00)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1961)

Hedda Gabler (0.00)

Кукольный дом
Кукольный дом (1958)

Casa di bambola (0.00)

Hedda Gabler
Hedda Gabler (1958)
(0.00)

Нора
Нора (1955)

Nora (7.90)

Женщина с моря
Женщина с моря (1954)

La dama del mar (0.00)

Кукольный дом
Кукольный дом (1954)

Maison de poupée (0.00)

Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)


Нора
Нора (1944)

Warcraft (0.00)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1941)

Warcraft (6.70)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1934)

Warcraft (5.40)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1925)

Hedda Gabler (0.00)

Nora
Nora (1923)
(5.80)

Кукольный дом
Кукольный дом (1922)

A Doll's House (6.70)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1919)

Peer Gynt (0.00)

Кукольный дом
Кукольный дом (1918)

A Doll's House (7.00)

Кукольный дом
Кукольный дом (1917)

A Doll's House (8.20)

Терье Виген
Терье Виген (1917)

Terje Vigen (7.20)

Гедда Габлер
Гедда Габлер (1917)

Hedda Gabler (0.00)

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1915)

Peer Gynt (0.00)

Привидения
Привидения (1915)

Ghosts (5.40)

Кукольный дом
Кукольный дом (1911)

A Doll's House (6.80)

Женщина с моря
Женщина с моря (1911)

The Lady from the Sea (0.00)

Peer Gynt
Peer Gynt (0)
(0.00)

Hedda Gabler
Hedda Gabler (0)
(0.00)



Hedda Gabler
Hedda Gabler (0)
(0.00)

Stage 2
Stage 2 (0)
(0.00)


Топ 250
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
70
Гравитация
Gravity (8.40)
71
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
73
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
74
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
76
Амадей
Amadeus (8.40)
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
весь топ
14.07.2018
Опасное приближение. К юбилею Ингмара Бергмана

14 июля 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения Ингмара Бергмана. В связи с этим то там, то тут, как грибы, появляются многочисленные ретроспективы из его неохватной фильмографии, до конца года увидят свет не меньше дюжины новых книг и исследований, посвященных режиссеру. Способ его присутствия в нашей жизни сегодня хорошо рифмуется с его собственной рефлексией проделанного пути. В интервью последних лет он как-то заметил: «Кто я? Это всегда было проблемой, которую я пытался разрешить, — кто я и откуда? Почему стал таким, какой есть?». На вопрос о том, стал ли Бергман лучше это понимать с возрастом, постановщик ответил: «Нет, хуже. Вернее сказать, не хуже, а меньше. Сейчас я знаю о себе меньше, чем знал десять лет назад». С позиции человека, пытающегося осмыслить Бергмана сегодня, ситуация точно так же с каждым годом становится все менее понятной. Поэтому так хочется немного отойти в сторону и посмотреть на наиболее заметные галактики в его космосе с почтительного расстояния, пока они еще видны. СМЕРТЬ Еще один классик кинематографа, Пьер Паоло Пазолини, исчерпывающе объяснил, почему разговор о жизни режиссера стоит всегда начинать с его смерти: «Умереть совершенно необходимо. Пока мы живы, нам недостает смысла, а язык нашей жизни — это хаос возможностей, это непрерывный поиск связей и смыслов. Смерть молниеносно монтирует нашу жизнь, она отбирает самые важные ее моменты (на которые больше не могут повлиять никакие новые, противоречащие или не соответствующие им поступки) и выстраивает их в некую последовательность, превращая наше продолжающееся, изменчивое и неясное, а значит, и не поддающееся языковому описанию настоящее в завершенное, устойчивое, ясное и, значит, вполне описуемое языковыми средствами прошедшее. Жизнь может выразить нас только благодаря смерти». 30 июля 2007 года окончательно закончилось великая эпоха кинематографа. В этот день умерли Ингмар Бергман и Микеланджело Антониони. Такая выразительная финальная точка в первую очередь обозначила их сходство — оба находились на непреодолимой дистанции ото всех когда-либо существовавших кинематографистов. Они были последними оплотами в авторском кино, сохранявшими способность снимать кино-исследование, а не кино-высказывание. Несмотря на недосягаемый авторитет, у них никогда не было соблазна им воспользоваться. Никакой нравоучительности, впрочем, как и дидактики другого рода, вы не встретите в их фильмах. Бергман много снимал о смерти. Он даже создал два самых запоминающихся ее киновоплощения — в драмах «Седьмая печать» и «В присутствии клоуна». Болезнь, появляющаяся практически в каждом втором его фильме, — это всегда символ одиночества и напоминание о смерти, с которой тоже каждый останется один на один. В «Молчании» или «Шепотах и криках» героини отчаянно пытаются преодолеть настигшее их чувство отлучения от жизни. Но появление на горизонте смерти — это одновременно и шанс быть услышанным. Потому что из конечной точки человек вдруг выглядит более понятным и беззащитным. Внезапное желание близости и, главное, ее возможность — частый спутник болезни. Его ощущают сестры в «Шепотах и криках» и сиделка в «Персоне». Еще одно важное замечание о смерти — Бергман умер один, во сне, будучи уже многие годы отшельником на острове Форё. ДВОЕ Первый образ, который приходит в голову при разговорах о Бергмане, — это кадр в котором находятся двое, или так называемая «восьмерка» — диалог на крупных планах. Герои его фильмов — сестры, мать и дочь, сын и отец, супружеские пары, любовники, да и просто люди, которых столкнули обстоятельства. Существование с Другим всегда мучительно, но и понимание себя без него невозможно. В этой формуле суть всех бергмановских пар. Зачастую их формально сводит необходимость, но фактически она оказывается привязанностью, а точнее — необходимостью привязанности. Герои Бергмана больше всего стремятся к пониманию, а оно, как известно, напрямую зависит от коммуникации. При этом коммуникация — это не обязательно диалог. Молчание часто является и способом ее избежать, и самым красноречивым ответом. Но даже молчание требует обязательного присутствия двоих. Попытка хотя бы на время преодолеть стену слов, равно как и тишину, — это стремление выйти из отчуждения. Его герои постоянно не живут, а выживают, то и дело упираясь в границы Других и в свои собственные. С мотивом Другого связан самый знаменитый прием Бергмана — сверхкрупный план. Первый сверхкрупный план, на котором лицо было отражением души, снят другим великим шведом — Карлом Теодором Дрейером. Центральная часть его «Страстей Жанны д’Арк» — допрос Жанны, состоящий полностью из чередования крупных планов, при этом рамка кадра обрезала лицо героини. При просмотре на большом экране эти сцены способны вызвать почти физическое страдание. Дрейер создавал историю о победе духа над материей, будто возможно через ландшафт лица подобраться к душе говорящего, к его страданиям, услышать его слова. Почти через 30 лет Бергман, во многом наследующий Дрейеру, создал свою историю о душе, из которой мы помним в первую очередь крупные планы, — «Персону». И если в «Страстях» эти кадры сопровождали диалог, в котором истинность высказывания подтверждалась телесной мукой, то в «Персоне» главная героиня принимает добровольный обет молчания. Потому что слова лгут, наш язык создан для того, чтобы скрывать истину, а не приходить к ней. Само понятие Персоны — термин юнгианской психологии, означающий искусственное социальное «я», вступающее в конфликт с подлинным. Принято считать, что соединение в одном кадре лиц Биби Андерссон и Лив Ульман — это то самое желаемое воссоединение с Другим. Но этот кадр вызывает ту же самую почти физическую боль отторжения, нарушенной гармонии. Целостность распадается, враждует и в итоге горит. Этот прием якобы загоревшейся пленки красноречивее всего говорит о самой возможности человека нового времени достичь единства с Другим и даже с самим собой. ТЕАТР Не секрет, что Бергман — в первую очередь театральный режиссер. Если фильмография его внушительна (по разным данным он снял от 50 до 68 фильмов), то количество его постановок в театре сосчитать никто не берется, но оно точно переваливает за полторы сотни работ. Воспринимать его в отрыве от новой скандинавской драмы просто нельзя. Стриндберг и Ибсен — это люди, показавшие, что трагедия вершится не в высоком эпосе, на поле боя или под тяжестью высшего морального долга, а за семейным обеденным столом, в нашей, казалось бы, такой ничтожной повседневности. Основные темы новой драмы в контексте творчества Бергмана выглядят очень знакомыми: непостижимость и сложность человеческих мотивов, душевный стриптиз, свободный от фальшивой морали, люди-лицедеи, меняющие социальные маски, тема лживости и фасадности благополучного с виду существования. Персонаж-актер — постоянный герой фильмов Бергмана, начиная с его дебютного «Кризиса» и «Седьмой печати» до «Персоны» и «Фанни и Александра». Актеры для него — единственные герои, имеющие власть над словом. Они надевают личину, становятся другой личностью открыто и осознанно, их ложь сознательна и поэтому не столь болезненна. Кроме того, актеры — это те люди, которые ложью способны добиться нашего понимания, достичь магического контакта с публикой. Но в своей повседневной жизни они встречаются с той же самой реальностью и разобщенностью. Смерть из «Седьмой печати» говорит Скату: «Нет никаких льгот для актеров», — и пилит Древо жизни, за которое тот цепляется. ВРЕМЯ Почти полвека — это внушительная дистанция для режиссера. Но Бергман никогда не выпадал из современности, потому что никогда ею не интересовался. Если присмотреться, время в его фильмах — это всегда чистая статика. Оно никуда не движется и не развивается, оно буксует, жаждет чего-то большего от каждого момента, и поэтому ни один момент не отпускает. В «Земляничной поляне» из часов просто вынуты стрелки. Главный герой, уже немолодой профессор, путешествует формально из пункта А в пункт Б, но на самом деле затерялся во временных пластах и собственных воспоминаниях. В «Латерне магике» он пишет: «Мессы и плохие спектакли тянутся дольше всего. Если вам кажется, что жизнь бежит чересчур стремительно, пойдите в церковь или в театр. И время остановится, вам представится, будто испортились часы, оправдаются слова Стриндберга в “Буре”: “Жизнь коротка, но она может быть длинной, пока идет”». Эта цитата — во многом о том же кружении вокруг события. Бергман не раз говорил, что никогда не порывал со своим детством, и все то ценное, что есть в его творчестве, родом из ранних лет его жизни. Учитывая безусловную связь его драматургии с психоанализом, легко объяснить это внутреннее безвременье фильмов Ингмара. Персонажи в них — узники своего собственного Я. Они движутся по одной и той же траектории давно сформированных мотивов и устремлений. Сойти с этой орбиты значит совершить тектонический сдвиг, нарушить гармонию внутри галактики. У лучших из его героев это получалось, но лишь на считанные мгновения. Если рассматривать каждую из этих галактик более пристально, то многие вещи окажутся куда более сложными и противоречивыми. Именно поэтому миф Бергмана разросся до вселенских масштабов, чтобы вместить в себя все толкования. Об этом же и все фильмы режиссера — чем ближе приближаешься к человеку, тем, как не парадоксально, менее понятным он становится. И Бергман, конечно, не исключение. Взгляните на лицо — скорее всего, вы ничего не увидите, кроме собственного отражения.... подробнее
12.09.2014
Кастинг: наставник Бен-Гура и австралийская свадьба

Морган ФриманЛюси») присоединился к актерскому составу фильма Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур», сообщает Deadline. Фриман воплотит на экране образ наставника Иуды Бен-Гура, который поможет герою стать искусным возничим колесницы. По сведениям инсайдеров, студия MGM близка к заключению контрактов с исполнителями ролей Бен-Гура и Мессалы. В прошлом месяце сообщалось, что в переговоры с компанией вступил Том Хиддлстон. Дата мировой премьеры картины запланирована на 26 февраля 2016 года. Вчера Фриман дал согласие на съемки в сиквеле «Третьего лишнего». Морган и Тимур Бекмамбетов уже сотрудничали при работе над картиной «Особо опасен». Звездный актерский состав удалось собрать студиям Roadshow Films и Mongrel International, приступившим к съемкам картины «Дочь». Работу над фильмом, сюжет которого будет представлять собой вольную интерпретацию драмы Генрика Ибсена «Дикая утка», возглавит популярный австралийский театральный режиссер Саймон Стоун. Главный герой фильма возвращается в родной город на свадьбу отца, где узнает страшный секрет из своего прошлого, угрожающий разрушить жизни его родных и близких. Сына сыграет Пол ШнайдерПарки и зоны отдыха»/Parks and Recreation), а роль главы семейства получил лауреат премии «Оскар» Джеффри РашБлеск», «Король говорит»). К проекту также присоединились Ивен ЛеслиВозмездие »), Одесса Янг, Сэм НиллПарк Юрского периода»), Миранда ОттоВластелин колец: Две крепости») и Анна ТорвЗа гранью»/Fringe). ... подробнее
08.07.2014
Звезды о любимых фильмах

Вам нравятся фильмы, созданные вашими любимыми режиссерами, и актеры, которые в них сыграли? А какие фильмы любят сами старожилы киноиндустрии? Мы подготовили блиц-опрос кинозвезд об их личных предпочтениях в кино. Ответы получились местами забавные, где-то глубокомысленные, а иногда — довольно неожиданные. Кристофер Нолан «2001 год: Космическая Одиссея»: «Я посмотрел "Космическую Одиссею" в семь лет... Она просто перевернула мое сознание, и с тех пор я являюсь большим фанатом Кубрика. Все мои друзья в то время видели этот фильм, и он нам нравился, хотя мы и не понимали, о чем он, и постоянно спорили. В этой ленте чистый язык кино говорит с людьми всех возрастов...». «Голдфингер»: «Я также большой поклонник фильмов про Бонда. К "Голдфингеру" отношусь особенно, потому что он первый создал шаблон того, что мы называем бондианой. Он очень стильный, и Шон Коннери там великолепен. Это просто квинтэссенция Бонда! Мне кажется, именно после "Голдфингера" бренд стал перевешивать самого героя». Харрисон Форд «Убить пересмешника»: «Эта лента потрясла меня как шедевр драматургии и как социальное высказывание. Я ощутил огромный эмоциональный посыл доброты, исходящий из этого фильма. И конечно, влюбился в игру Грегори Пека». Джуд Лоу «Ночь охотника»: «Я посмотрел его в 12 лет, записал на видео и, поскольку был претенциозным маленьким задавакой, когда ко мне в следующий раз пришли друзья, я спросил, не хотят ли они посмотреть эту черно-белую классику вместо очередной муры с Эдди Мерфи... Роберт Митчэм там шедеврален в роли радикального антигероя. Нельзя сказать, любишь ты его или ненавидишь, но от него невозможно отвести глаз. Шелли Уинтерс играет свою лучшую роль, на мой взгляд. Я думаю, главный залог успеха фильма — это операторская работа Стэнли Кортеса». Брайан Сингер «Супермен»: «Я люблю Супермена Ричарда Доннера. В те времена я верил в существование летающего человека. Такая мечта, присутствующая во всех народных сказках, — уметь летать, быть недосягаемым, летать с грацией, легкостью, уверенностью. Кристофер Рив показал, как оно бывает. Там есть замечательная сцена, где Лоис Лейн говорит: "Почему ты здесь?". Он отвечает: "Чтобы сражаться за правду, справедливость и истинную Америку". Она смеется: "Так ты кончишь тем, что будешь драться с каждым политиком в Вашингтоне". А он: "На самом деле, ты не это имеешь в виду, Лоис". Он очень серьезен, и в этом его притягательность». «Челюсти»: «До "Челюстей" не существовало такого понятия, как летний блокбастер. Моя производственная компания называется Bad Hat Harry, — это цитата из фильма. "Челюсти" определили нас, создав "летнее" кино. Они до сих пор до чертиков пугают людей. И этот фильм, мейнстрим по содержанию, довольно неформатный по структуре. По сути, первая часть — это «Враг народа» (Генрик Ибсен), а вторая — «Моби Дик» (Герман Мелвилл). Два фильма, склеенных вместе ровно посередине, но это работает». Питер Джексон «Кинг-Конг»: «Именно после просмотра "Кинг-Конга" я захотел делать кино. Не знаю, стал бы я этим заниматься, если бы не увидел фильм, но тогда я начал снимать маленькие видео статичной камерой. "Кинг-Конг" — удивительный микс — возможно, самый лучший — из приключений, фантастики, загадочности, романтики». Эдгар Райт «Рассвет мертвецов»: «Как-то раз я решил показать этот фильм своей девушке в одно воскресное утро. А она сказала: "И что, по-твоему, это кино для утра выходного дня?". Ну, по-моему, да. Даже несмотря на то, что оно жесткое и апокалиптичное, это практически безупречный вестерн 70-х. Это как "Рио Браво", только с зомби и в торговом центре. Например, во время просмотра "Пожирателей плоти" ты просто ждешь следующего убийства. Но "Рассвет мертвецов" — это, на мой взгляд, единственный фильм в данном жанре, где ты не хочешь, чтобы кто-то из героев погиб». «Зловещие мертвецы 2»: «Без них я бы вообще не состоялся. Орсон Уэллс сказал, что быть режиссером — это как иметь классную игрушечную железную дорогу*. В "Зловещих мертвецах 2" молодой Сэм Рейми сначала крушит игрушечный поезд, заставляя его нестись с бешеной скоростью так, что искры летят, а потом превращает его в груду смятых вагонов. Он мог сделать все, что угодно, и сделал! Это бездонная яма крутых моментов, как ужасных, так и смешных. Когда речь идет о самых веселых фильмах всех времен, я называю «Аэроплан!», «Жизнь Брайана» и «Зловещих мертвецов 2»… Меня переспрашивают: "Зловещие мертвецы 2"?! Да вы посмотрите сами! Это же чертовски весело, и Брюс Кэмпбелл там играет просто отлично. Это один из тех фильмов, которые ты смотришь и думаешь: "О, это мой любимый момент!". А через 20 секунд: "О, вот мой любимый момент!"». Трей Паркер «Жизнь Брайана по Монти Пайтон»: «"Жизнь Брайана" стала самой важной комедией в моей жизни. "Монти Пайтона" показывали здесь по телевизору во времена моего студенчества, и у меня было время, чтобы смотреть его бесконечно. Эта картина стала пинком под зад, который заставил меня схватить камеру и пойти снимать свой вариант. Получалось ужасно, конечно. Но этот фильм, вместе со "Священным Граалем", является моим абсолютным фаворитом среди комедий. Они — первые во всех списках». «Лицо со шрамом»: «Сложно сказать, почему я люблю эту картину, но если я натыкаюсь на нее по телевизору, смотрю до конца. Я видел ее как минимум раз 200. Самое ужасное — это когда на часах два ночи, ты уже собирался пойти спать, и вдруг натыкаешься на фильм и понимаешь, что не уснешь еще часа три. В этом определенно что-то есть. Аль Пачино, бесспорно, очаровательный. Я не испытываю особого пиетета к актерам, но этот чувак определенно классный. И вот ты сидишь и ждешь всех этих великих моментов, понимая, что главные фразы будут сказаны с той же самой интонацией, которая никогда не меняется... В "Лице со шрамом" так показан Майами 1980-х, что хотя бы поэтому его нельзя не любить». Саймон Пегг «Бойцовский клуб»: «Когда он только вышел, зрители были слегка озадачены и не уверены, понравилось им или нет. Сейчас это уже классика, произведение киноискусства. Я люблю финал, он невероятно крут! Не знаю, хотел бы я непосредственно быть Тайлером Дерденом, но я определенно хотел бы иметь тело как у него. Нет, звучит не совсем правильно... Я хотел бы оказаться внутри этого тела и немного, знаете, в нем поплавать. Нет, подождите, так звучит еще хуже..». «Криминальное чтиво»: «Это великолепный фильм, настоящий дистиллированный Тарантино. Я и Ник Фрост пошли смотреть его в 1994, и Ник купил мне футболку Pulp Fiction на то Рождество. Такая, с длинными рукавами, с Джоном Траволтой и Сэмюэлом Л. Джексоном. Будучи режиссером эпохи постмодернизма, будучи вдохновленным великими фильммейкерами, на мой взгляд, Тарантино оказался в авангарде этого жанра, этой рефлексии. Он способен освоить бульварную литературу и кино категории «В», которые ушли, на самом-то деле. Мне нравится, как он играет с нарративом — когда, например, Винсент Вега появляется после того, как уже убит». Даррен Аронофски «Бразилия»: «Однажды мой приятель заявил, что мы срочно должны посмотреть новый фильм, получивший хорошие отзывы. Я поинтересовался названием, и оно совсем не произвело на меня впечатления. Я стонал всю дорогу до кинотеатра. Даже во время трейлеров я продолжал ныть. Но вот пошел видеоряд... Камера постепенно отъезжает назад, реальность искажается все больше и больше, и мой рот беззвучно открывается от восхищения... Сейчас я думаю, можно ли было обозвать этот шедевр иначе? Мораль: никогда не судите о фильме по названию». Джон Фавро «Властелин колец: Возвращение короля»: «Воплощение этой трилогии в кино — грандиозное достижение. Она заслуживает всех похвал, которые получила. Некоторые моменты там воистину революционные... При этом технологии более ограниченные, чем в «Кинг Конге», так что в этом есть что-то действительно гениальное. Я думаю, многие будут стремиться повторить стиль Джексона». «Славные парни»: «В "Славных парнях» Скорсезе достиг совершенно нового уровня в жанре, в котором творил многие годы. Получилось не только высказывание на тему американской мечты, но и исследование истории нескольких десятилетий. Сама суть фильма меняется вместе с тем, как ты его смотришь. Он невероятно мощный и реалистичный...». Зак Брафф «Вечное сияние чистого разума»: «Эта картина не похожа ни на одну из тех, что я видел до нее. Чарли Кауфман... Он просто "Вау!". Он превосходен. Такая красивая любовная история! Она анализирует влюбленность так, как никто до этого себе не мог представить. Редко можно встретить кино, которое заставляет подумать: "О Боже, никогда ничего подобного не видел!". Я до сих пор думаю об этой ленте... Кроме того, я большой фанат Кейт Уинслет. Мне кажется, она гениальна». Роб Райнер «Гражданин Кейн»: «Его постоянно хвалят за техническое совершенство, но я люблю этот фильм и за эмоции. Это великолепная картина об американской экономике и политике, технически безупречная, с отличным сюжетом. Возможно, "Гражданин Кейн" сочетает в себе эти элементы наилучшим образом за всю историю кино: замечательные съемки, превосходная игра актеров, великолепный сценарий. И тема невероятная. Неудивительно, что он попал в такое количество топов». Дэнни Бойл «Чужой»: «Когда думаешь про "Чужого" — а он всегда является общим местом для любого разговора о космосе — понимаешь, насколько легендарен Ридли Скотт. Для научной фантастики продержаться 25 лет — это о чем-то говорит. Триллер может жить сколько угодно, но вот для научной фантастики — это просто невероятно. Фильмы без времени можно по пальцам пересчитать, и "Чужой" — один из них. Ридли Скотт — мой герой. Хотя я его никогда не встречал». Баз Лурманн «Апокалипсис сегодня»: «Этот фильм, как и "Лоуренс Аравийский", оказал огромное влияние на меня как на режиссера. Когда я впервые увидел "Апокалипсис сегодня", меня полностью захватила идея путешествия в Сердце Тьмы. Продираться сквозь джунгли сути фильма и того, как он сделан, казалось волшебным и увлекательным путешествием. Я до сих пор смотрю на кинопроизводство именно с этой точки зрения». Источник: Empire * — точная цитата: «Голливуд похож на самую большую в мире игрушечную железную дорогу».... подробнее