«Хранитель времени 3D» номинирован на «Оскар» 11 раз
Итак, претенденты на премию «Оскар — 2012» объявлены. Лидирует по количеству номинаций (11 штук) фильм Мартина Скорсезе«Хранитель времени 3D», а что касается картины, укравшей у церемонии интригу, она заработала на одну номинацию меньше. Существует вероятность, что главных «Оскаров» они поделят между собой: одному фильму отдадут статуэтку за лучшую киноленту, другому — за лучшего режиссера.
В целом ситуация для Американской киноакадемии довольно типичная: предыдущие премии определили фаворита — фильм французского режиссера Мишеля Хазанавичуса«Артист». Это как бы такой «анфан террибль» всей церемонии: немой, черно-белый, к тому же одновременно комичный и мелодраматичный. Если «Артист» возьмет главный приз, что само по себе будет сенсационно, не исключено, что академики-консерваторы надуют щеки. Для них-то как раз выдвинут более серьезный, к тому же родной, американский вариант — «Хранитель времени 3D» маститого оскароносного Скорсезе.
Лучшие и худшие фильмы 2011 года по версии Тарантино
Культовый режиссер Квентин Тарантино составил свой список лучших и худших фильмов уходящего года, обозначил лучших режиссеров, а также пять картин выделил в отдельную номинацию «Хорошая попытка». С одной стороны, этот хит-парад, вывешенный на сайте The Quentin Tarantino Archives, включает в себя почти все самые громкие премьеры уходящего года, но с другой, маэстро явно имеет особое мнение относительно некоторых шедевров мирового кинематографа.
Так, самое сильное впечатление произвел на Квентина Тарантино фильм Вуди Аллена«Полночь в Париже». Нет, безусловно, эта картина весьма достойная, по-алленовски ироничная и остроумная, но кто бы мог подумать, что именно ее назовет лучшей именно Тарантино? В топ-11 также попали «Мушкетеры», что уже вызвало немало вопросов к составителю топа.
Черно-белый немой фильм Мишеля Хазанавичуса«Артист»продолжает собирать награды. Как сообщает Collider, на 17-й церемонии Critics Choice Awards он одержал победу сразу в четырех номинациях: лучший фильм, лучший режиссер, лучший дизайн костюмов и лучшее музыкальное сопровождение.
В кулуарах уже заговорили о том, что грядущая церемония «Оскар» в связи с таким феерическим шествием «Артиста» по Европе и Америке будет скучной и предсказуемой. Однако, напомним, когда в прошлом году главный приз Американской Киноакадемии ушел британскому фильму «Король говорит», недовольных осталось очень много.
26 февраля роскошный и горячо-любимый во всем мире театр «Кодак» в Лос-Анжелесе в 84-ый раз примет киноакадемиков со всего мира. До этого дня еще больше месяца, и взоры кино и синеманов прикованы к любой информации, связанной с объявлением кандидатов ежегодной национальной кинопремии Америки.
Десертное блюдо, в виде объявления номинантов среди режиссеров, актеров и собственно фильмов, отложено напоследок. Пораскинув риски и сложив вариации еще неделю-другую можно попробовать себя в качестве киноэксперта. Еще есть время предложить свой вариант по главным номинациям.
Понятно, что самые красивые постеры к кинофильмам приходят из арт-бутиков типа Мондо или делаются руками частных талантливых дизайнеров. У киностудий задачи другие — привлечь большое количество зрителей, чем больше, тем лучше.
Поэтому дизайнеры, работающие на аутсорсинге у крупных киностудий, в своем творчестве обычно обращаются к широкой аудитории, используя известные жанровые шаблоны: «гигантские головы в облаках», «секси-спина», «природа в голубом» и т.д. Желающие почувствовать себя частью широкой аудитории могут погуглить «типы голливудских постеров»).
Итак, это работает — можно снять фильм за $5 млн так, чтобы он в первый же уикенд сколотил кассу в полноценный полтинник. И не просто фильм, а триквел. Как сообщают все ведущие кинопорталы, к концу прошедших выходных премьера хоррора «Паранормальное явление 3» от Paramount превзошла все самые смелые ожидания, собрав $54 млн.
История о том, как две девочки решились вызвать дух Кровавой Мэри, запечатлев ее на видеокамеру, обернулась самой доходной октябрьской премьерой на все времена, оставив в аутсайдерах прошлогодних «Чудаков 3D» с их жалкими $50,4 млн и поравнявшись с августовской премьерой «Восстания планеты обезьян».
Warner Bros., судя по всему, делает ставку на этот ремейк и хочет пригласить к участию в проекте только топового мастера своего дела. То же самое студия хотела сделать еще в 1983, но, в отличие от того фильма, в ремейке будет не четыре сюжетные линии, а одна, и режиссер, опять же, должен быть только один.
В минувший уик-энд в бокс-офисе Северной Америки образовалось затишье (объясняемое стихией по имени «Айрин» за пределами кинотеатров). Результаты — не очень радостные для трех и без того слабеньких новичков. По сообщению Deadline, с минимальным падением на 28% расовая драма «Прислуга» осталась в лидерах североамериканского проката. За уик-энд картина о судьбах трех женщин 60-х на Юге страны заработала $14,3 млн. При бюджете в $25 млн лента Тейта Тейлора обладает суммой подытога в $96,6 млн. По предварительным прогнозам, в домашнем прокате фильм заработает не меньше полутора сотен миллионов в долларовом эквиваленте.
Второе место занял дебютант недели — продюсерский проект Люка Бессона«Коломбиана», экшен про девушку-убийцу, мстящую за родителей, убитых на ее глазах. Лента заработала скромные $10,3 млн при бюджете в $40 млн.
«Прислуга» одолела Конана и пережила «Ночь страха»
Новости американского проката впервые за все лето оказались непредсказуемо хороши. Только не для новичков. Формат 3D и узнаваемый бренд не спас премьеры двух ремейков 80-х и одного франчайза от провала. Но сначала о лидерах прошедшего уик-энда.
По сообщению Deadline,первое место в североамериканском прокате занимает драма «Прислуга» с Эммой Стоун, Брайс Даллас Ховард и Виолой Дэвис в главных ролях, заработавшая на IMDB8,1 балла из 10 возможных и неплохие дивиденды при скромном бюджете всего в $25 млн. Второй уик-энд принес картине $20,4 млн и $72 млн подытога. А также лестные предсказания аналитиков, прочащих ленте номинацию на «Оскар».
Проблемы в российском кинематографе заметны невооруженным глазом. Проекты, которые выходят в прокат, не вызывают должного интереса у зрителей. А потому неудивительно, что посещаемость отечественных кинокартин снизилась за первое полугодие аж на 31%, а сборы – на 12,5%. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на результаты исследования, проведенного компанией Movie Research. И это притом, что мы чуть ли не каждую неделю пишем о том, как идут дела на заокеанском рынке: «Гарри Поттер» и «Трансформеры» стали миллиардерами, неплохо идет «Восстание планеты обезьян»... Хотя, что сравнивать?