«Когда я слышу слово "дискурс", я хватаюсь за свой симулякр» (Виктор Пелевин).
А чтобы никто не хватался за симулякр при словах «байопик», «квадриквел» и «характер-постер», LostFilm.INFO составил небольшой словарь. Он поможет ориентироваться в терминологии кинематографа и сериального дела и в дальнейшем не отвлекаться на поиски или расшифровку значений того или иного слова.
Сегодня гениальному мистификатору исполняется пятьдесят лет. Фильмы этого режиссера, может быть, и не всегда воспринимаются однозначно, однако отрицать тот факт, что Тарантино внес огромный вклад в формирование золотого фонда мирового кинематографа, было бы глупо. Считается признаком хорошего тона знать хотя бы ключевые работы американского хулигана. Кажется, что практически все ленты Тарантино известны и изучены. Однако, как следует покопавшись в архивах, журналисты российского издания The Hollywood Reporter нашли пять картин, которым не удалось добраться до зрителя.
А если серьезно, за пару дней до конца света в наших кинотеатрах на самом деле откроется новый фильм Питера Джексона, не пойти на который нормальному киноману будет просто неприлично. И дело даже не в том, откуда взялось это несчастное кольцо, и сколько денег было вбухано в первую часть новой трилогии. Питер Джексон просто стал тем дедом Морозом (Санта-Клаусом, если угодно), который сумел одарить всех детей и взрослых разом: с широко раскрытыми глазами будем мы дивиться на это волшебство и наслаждаться тем самым волнующим щекочущим чувством, которое в детстве нам дарил звук разрываемой нетерпеливыми руками подарочной обертки.
Квентин Тарантино удостоился собственного Blu-ray сборника
Кинокомпании Lionsgate и Miramax объявили о том, что в конце ноября выпустят Tarantino XX — коллекцию из 10 Blu-ray дисков, представляющую собой квинтэссенцию творчества Квентина Тарантино. Сборник выпускается в честь 20-летия режиссерской деятельности мастера, чей путь в кино не назовешь простым и легким.
Он чертовски хорош. Нет, правда. Еще совсем недавно имя Майкла Фассбендера вызывало только недоуменные выражения лиц, но теперь к нему уже привыкают и говорят о его таланте без страха ошибиться. Он начинал с театральных подмостков Ирландии и музыкальных клипов, работал грузчиком, когда было нечего есть, а потом истязал себя «Голодом» и не находил покоя в «Стыде». Один из самых востребованных актеров прошлого года, Майкл Фассбендер, сегодня – герой нашего «Культа киноличности». Никаких авансов, только голая правда: 34-летний ирландец уже сейчас дает фору своим сверстникам, и в который раз доказывает, что покорять Голливуд никогда не поздно.
На самом деле, Фассбендер ирландец только наполовину. Его отец – немец, и родился он в Германии, в маленьком городке Хайдельберг. А уже потом они всей семьей переехали в Ирландию, в такой же тихий Килларни с 14-ю тысячами жителей.
Rape me, my friend: Путеводитель по фильмам про насилие
«Когда я вижу человека, мне хочется ударить его по морде. Так приятно бить по морде человека!» — говорил знаменитый гений рифмованной чуши Даниил Хармс. А еще приятней смотреть, как кто-то бьет человека по морде. Удивительное дело — когда насилие показывают в телепередачах и официальных новостях, оно вызывает массу негодования, иногда даже ярость и ненависть к источникам этого насилия.
Однако стоит кровавому маньяку попасть на большой экран, как тут же сбегаются толпы желающих под попкорн и лимонад посмаковать то, с какой изощренностью и фантазией он будет вершить свои злодеяния.
К созданию культа обаятельного отъявленного хулигана, разрушающего все рамки приличий и жанров, поклонники творчества американского режиссера Квентина Тарантино приложили немало усилий. Большая часть из которых принадлежит изобретательному уму самого Тарантино. Что же, культ личности сродни мифу, и его создание не терпит суеты. Восхождение знаменитого режиссера на голливудский олимп славы обросло легендами и слухами. Его картины признаны образцом «лепки нестандартного сюжета, абсурдного содержания и альтернативного смысла на выходе» (переводя на русский – нулевого).
Начав «рубку кинематографического леса» в 90-е, наш герой попрал законы всех устоявшихся жанров и открыл целое учение (назовем его «тарантино-образ»), последователи которого протоптали «народную тропу» к любимому идолу. И зарастать она не собирается. Поскольку как бы вы ни относились к творчеству ТарантинЫ (по гоблиновскому варианту), нельзя не признать наотмашь бьющего факта: его фильмы повернули реки независимого кинематографа вспять. Раз и навсегда.
Нам еще в детском саду объясняют, что жаловаться старшим - нехорошо. Ябеда объявляется соленым огурцом и больше не имеет доступа к ведерку с лопаткой. И это хорошо, если такие жесткие меры вразумляют молодого гражданина, он признает свои ошибки и вместе со всеми продолжает прыгать по лужам, кушать «бяку» и не спать на тихом часу.
Но доходит, как вы понимаете, не до всех, и безобидный карапуз может вырасти в самого настоящего предателя.
Именно о таких «редисках» мы и расскажем сегодня в ставшей уже традиционной еженедельной рубрике «Выходной вечер с LostFilm.INFO».
Вы, наверное, не раз попадали в такую ситуацию. В компании ваши друзья начинают обсуждать какой-нибудь фильм, который вы не могли не посмотреть, must seen. Но вот какая незадача: вы, вроде бы, и знаете, про что он, и даже можете вспомнить несколько крылатых фраз, но вот сам фильм ни разу не смотрели. А признаться-то неудобно – засмеют. Вот и приходится врать, но в бурном обсуждении не участвовать.
В Британии решили узнать, о каких фильмах врут чаще всего. Исследованием занималась компания LoveFilm. Выяснилось, что 80% участников опроса время от времени признаются в том, что смотрели какие-то фильмы, которых на самом деле никогда не видели, сообщает ClashFilm.