Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Морис Жарр

Maurice Jarre
Морис Жарр
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Fong F. Khong (00.00.1984), Дани Саваль (00.00.1965) (детей: 1), Laura Devon (00.00.1967)
Родился: 13 сентября 1924, Дева (99 лет назад)
Умер:: 29 марта 2009 (84 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Морис Жарр Фото Морис Жарр

Новости

02.09.2020 20:20

Британцы выбрали величайшие саундтреки в истории

Сложно поверить, что эра звукового кино началась всего сто лет назад. Сегодня мы уже не можем представить фильмы без музыки, которая создает нужное настроение, раскрывает характеры героев и погружает в происходящее на экране. Мир кино подарил зрителям тысячи волшебных мелодий. Британский еженедельник RadioTimes и радиостанция Classic FM отдали дань уважения кинокомпозиторам и составили рейтинг величайших саундтреков в истории.

Опрос охватил более 20 тысяч британцев. Большинство голосов получила музыка Джона Уильямса из драмы Стивена Спилберга «Список Шиндлера». «Хочу выразить благодарность слушателям Classic FM, поставившим мой саундтрек на первое место, — сказал Уильямс. — Для меня было честью работать над "Списком Шиндлера"».
Читать полностью
Поделиться:

13.12.2013 18:37

Топ 250. В «Обществе мертвых поэтов»

«О, капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен,
Все бури выдержал корабль, увенчан славой он».

Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия
Поделиться:

09.10.2013 19:41

В поисках Нео

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно».

Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


À Hollywood avec...
À Hollywood avec... (1964)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1992

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1995

(0)
(0.00)
Self

Композитор [ скрыть ]


Восстание
Восстание (2001)

Uprising (7.30)

Я мечтала об Африке
Я мечтала об Африке (2000)

I Dreamed of Africa (5.20)


День и ночь
День и ночь (1997)

Le jour et la nuit (2.60)

Ловец солнца
Ловец солнца (1996)

The Sunchaser (6.00)

Прогулка в облаках
Прогулка в облаках (1995)

A Walk in the Clouds (6.40)

Бесстрашный
Бесстрашный (1993)

Fearless (7.10)

Мистер Джонс
Мистер Джонс (1993)

Mr. Jones (5.60)

Тень волка
Тень волка (1992)

Shadow of the Wolf (5.40)

Школьные узы
Школьные узы (1992)

School Ties (6.70)

Заходящее солнце
Заходящее солнце (1992)

Rakuyô (5.70)

Пламя в душе
Пламя в душе (1991)

Fires Within (4.70)

Поймет лишь одинокий
Поймет лишь одинокий (1991)

Only the Lonely (6.10)


Солнечный кризис
Солнечный кризис (1990)

Solar Crisis (3.60)

Почти ангел
Почти ангел (1990)

Almost an Angel (5.10)

Привидение
Привидение (1990)

Ghost (7.00)

Лестница Иакова
Лестница Иакова (1990)

Jacob's Ladder (7.50)

Общество мертвых поэтов
Общество мертвых поэтов (1989)

Dead Poets Society (7.80)

Враги: История любви
Враги: История любви (1989)

Enemies: A Love Story (6.70)

Скакун
Скакун (1989)

Prancer (5.70)

Шансы таковы
Шансы таковы (1989)

Chances Are (6.20)

Далекий гром
Далекий гром (1988)

Distant Thunder (5.40)

Дикий огонь
Дикий огонь (1988)

Wildfire (3.70)

Гориллы в тумане
Гориллы в тумане (1988)

Gorillas in the Mist: The Story of Dian Fossey (6.90)

Убийство Мэри Фэган
Убийство Мэри Фэган (1988)

The Murder of Mary Phagan (7.30)

Джулия и Джулия
Джулия и Джулия (1987)

Giulia e Giulia (5.20)

Роковое влечение
Роковое влечение (1987)

Fatal Attraction (6.80)

Габи: подлинная история
Габи: подлинная история (1987)

Gaby: A True Story (7.00)

Выхода нет
Выхода нет (1987)

No Way Out (7.00)

Берег москитов
Берег москитов (1986)

The Mosquito Coast (6.60)

Тай-Пан
Тай-Пан (1986)

Tai-Pan (5.30)

Оправдание
Оправдание (1986)

Apology (5.40)

Дети солнца
Дети солнца (1986)

Solarbabies (4.40)

Враг мой
Враг мой (1985)

Enemy Mine (6.60)

Безумный Макс 3: Под куполом грома
Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

Mad Max Beyond Thunderdome (5.90)

Свидетель
Свидетель (1985)

Witness (7.60)

Невеста
Невеста (1985)

The Bride (5.10)

Совершенно секретно!
Совершенно секретно! (1984)

Top Secret! (7.00)

Видение
Видение (1984)

Dreamscape (6.30)

Поездка в Индию
Поездка в Индию (1984)

A Passage to India (7.40)

Самсон и Далила
Самсон и Далила (1984)

Samson and Delilah (5.60)

От имени всех родных
От имени всех родных (1983)

Au nom de tous les miens (6.80)

Побег изо льдов
Побег изо льдов (1982)

Coming Out of the Ice (6.90)

Огненный лис
Огненный лис (1982)

Firefox (5.70)

Молодость, больница и любовь
Молодость, больница и любовь (1982)

Young Doctors in Love (4.90)

Год, опасный для жизни
Год, опасный для жизни (1982)

The Year of Living Dangerously (7.00)

Не плачь, это просто гром
Не плачь, это просто гром (1982)

Don't Cry, It's Only Thunder (6.20)

Фальшивка
Фальшивка (1981)

Die Fälschung (7.30)

Лев пустыни
Лев пустыни (1981)

Lion of the Desert (7.80)

Кадеты
Кадеты (1981)

Taps (6.50)

Успешная американская компания
Успешная американская компания (1980)

The American Success Company (5.30)

Энола Гей: Человек, миссия, атомная бомба
Энола Гей: Человек, миссия, атомная бомба (1980)

Enola Gay: The Men, the Mission, the Atomic Bomb (7.00)

Последний полет Ноева ковчега
Последний полет Ноева ковчега (1980)

The Last Flight of Noah's Ark (5.30)

Сегун
Сегун (сериал) (1980)

Shogun (8.30)

Черный шарик
Черный шарик (1980)

The Black Marble (6.10)

Воскрешение
Воскрешение (1980)

Resurrection (7.30)

Сёгун
Сёгун (1980)

Shogun (7.60)

Жестяной барабан
Жестяной барабан (1979)

Die Blechtrommel (7.70)

Маг из Люблина
Маг из Люблина (1979)

The Magician of Lublin (5.10)

Пользователи
Пользователи (1978)

The Users (7.20)

Черепаха на спине
Черепаха на спине (1978)

La tortue sur le dos (7.30)

Легионеры
Легионеры (1977)

March or Die (6.10)

Принц и нищий
Принц и нищий (1977)

Crossed Swords (6.10)

Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)

Послание
Послание (1976)

Al-risâlah (7.80)

Последний магнат
Последний магнат (1976)

The Last Tycoon (6.30)

Закричи на дьявола
Закричи на дьявола (1976)

Shout at the Devil (6.10)


Мандинго
Мандинго (1975)

Mandingo (5.70)

Отряд
Отряд (1975)

Posse (6.40)

В натуральную величину
В натуральную величину (1974)

Grandeur nature (6.40)

Большие надежды
Большие надежды (1974)

Great Expectations (6.00)

Остров на вершине мира
Остров на вершине мира (1974)

The Island at the Top of the World (6.00)

День покаяния
День покаяния (1973)

Ash Wednesday (4.80)

Человек Макинтоша
Человек Макинтоша (1973)

The MacKintosh Man (6.30)

Влияние гамма-лучей на поведение маргариток
Влияние гамма-лучей на поведение маргариток (1972)

The Effect of Gamma Rays on Man-in-the-Moon Marigolds (7.40)

Жизнь и времена судьи Роя Бина
Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972)

The Life and Times of Judge Roy Bean (6.90)

Папесса Иоанна
Папесса Иоанна (1972)

Pope Joan (5.40)

Красное солнце
Красное солнце (1971)

Soleil rouge (6.90)

Номер в отеле Плаза
Номер в отеле Плаза (1971)

Plaza Suite (6.50)

Единственная забава в городке
Единственная забава в городке (1970)

The Only Game in Town (5.60)

Кондор
Кондор (1970)

El Condor (5.70)

Сезон в аду
Сезон в аду (1970)

Una stagione all'inferno (6.30)

Дочь Райана
Дочь Райана (1970)

Ryan's Daughter (7.40)

Топаз
Топаз (1969)

Topaz (6.20)

Необычайный моряк
Необычайный моряк (1969)

The Extraordinary Seaman (2.40)


Айседора
Айседора (1968)

Isadora (7.30)

Посредник
Посредник (1968)

The Fixer (7.00)

Вилья в седле
Вилья в седле (1968)

Villa Rides (6.20)

25-й час
25-й час (1967)

La vingt-cinquième heure (7.20)

Горит ли Париж?
Горит ли Париж? (1966)

Paris brûle-t-il? (6.70)

Гамбит
Гамбит (1966)

Gambit (7.00)

Гран при
Гран при (1966)

Grand Prix (6.90)

Профессионалы
Профессионалы (1966)

The Professionals (7.30)

Доктор Живаго
Доктор Живаго (1965)

Doctor Zhivago (8.00)

Коллекционер
Коллекционер (1965)

The Collector (7.60)

Поезд
Поезд (1964)

The Train (7.90)

Узри коня бледного
Узри коня бледного (1964)

Behold a Pale Horse (6.60)

Уик-энд в Зюйдкоте
Уик-энд в Зюйдкоте (1964)

Week-end à Zuydcoote (6.70)

Жюдекс
Жюдекс (1963)

Judex (7.60)

Умереть в Мадриде
Умереть в Мадриде (1963)

Mourir à Madrid (8.10)

Солнце в глаза
Солнце в глаза (1962)

Le soleil dans l'oeil (0.00)

Воскресенья в Виль-д'Эвре
Воскресенья в Виль-д'Эвре (1962)

Les dimanches de Ville d'Avray (8.10)

Самый длинный день
Самый длинный день (1962)

The Longest Day (7.80)

Отелло
Отелло (1962)

Othello (0.00)

Лоуренс Аравийский
Лоуренс Аравийский (1962)

Lawrence of Arabia (8.40)

Большая игра
Большая игра (1961)

The Big Gamble (5.10)

Весь свет на убийцу
Весь свет на убийцу (1961)

Pleins feux sur l'assassin (6.70)

Президент
Президент (1961)

Le président (6.90)

Колодец трёх истин
Колодец трёх истин (1961)

Le puits aux trois vérités (0.00)

Трещина в зеркале
Трещина в зеркале (1960)

Crack in the Mirror (7.10)

Горячая рука
Горячая рука (1960)

La main chaude (4.60)

Прошение о помиловании
Прошение о помиловании (1960)

Recours en grâce (6.60)

Тугой поводок
Тугой поводок (1960)

La corde raide (7.00)

Глаза без лица
Глаза без лица (1960)

Les yeux sans visage (7.90)

Подонки
Подонки (1959)

Les dragueurs (7.20)

Звезды в полдень
Звезды в полдень (1959)

Les étoiles de midi (8.40)

Сыр-бор
Сыр-бор (1957)

Le feu aux poudres (4.80)

Вся память мира
Вся память мира (1956)

Toute la mémoire du monde (7.90)

Дом инвалидов
Дом инвалидов (1952)

Hôtel des Invalides (7.40)

Lorenzaccio
Lorenzaccio (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Memorial Tribute (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2008)


Der Klang der Bilder
Der Klang der Bilder (1995)
(4.70)
Himself

Himself - Composer

Lean by Jarre
Lean by Jarre (1993)
(0.00)
Himself

57-я церемония вручения премии «Оскар»
57-я церемония вручения премии «Оскар» (1985)

The 57th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Winner: Best Original Score



Telegram-канал

Топ 250
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
весь топ
02.09.2020
Британцы выбрали величайшие саундтреки в истории

Сложно поверить, что эра звукового кино началась всего сто лет назад. Сегодня мы уже не можем представить фильмы без музыки, которая создает нужное настроение, раскрывает характеры героев и погружает в происходящее на экране. Мир кино подарил зрителям тысячи волшебных мелодий. Британский еженедельник RadioTimes и радиостанция Classic FM отдали дань уважения кинокомпозиторам и составили рейтинг величайших саундтреков в истории. Опрос охватил более 20 тысяч британцев. Большинство голосов получила музыка Джона Уильямса из драмы Стивена Спилберга «Список Шиндлера». «Хочу выразить благодарность слушателям Classic FM, поставившим мой саундтрек на первое место, — сказал Уильямс. — Для меня было честью работать над "Списком Шиндлера"». Пятикратный лауреат «Оскара» подтвердил статус одного из величайших кинокомпозиторов мира: в двадцатку лучших саундтреков также пробились «Звездные войны», «Парк Юрского периода», «Гарри Поттер» и «Инопланетянин». Ближайшим преследователем Уильямса стал легендарный Эннио Морриконе, заработавший три упоминания в топе-20. В двадцатку лучших саундтреков по версии британских зрителей вошли: 1. «Список Шиндлера» (Джон Уильямс) 2. «Властелин колец» (Ховард Шор) 3. «Гладиатор» (Ханс Циммер) 4. «Из Африки» (Джон Бэрри) 5. «Танцующий с волками» (Джон Бэрри) 6. «Миссия» (Эннио Морриконе) 7. «Звездные войны» (Джон Уильямс) 8. «Огненные колесницы» (Вангелис) 9. «Хороший, плохой, злой» (Эннио Морриконе) 10. «Парк Юрского периода» (Джон Уильямс) 11. «Доктор Живаго» (Морис Жарр) 12. «Новый кинотеатр "Парадизо"» (Эннио Морриконе) 13. «Дамы в лиловом» (Найджел Хесс) 14. «Гарри Поттер и философский камень» (Джон Уильямс) 15. «Инопланетянин» (Джон Уильямс) 16. «Великолепная семерка» (Элмер Бернстайн) 17. «Эскадрилья 633» (Рон Гудвин) 18. «Амели» (Янн Тьерсен) 19. «Бегущий по лезвию» (Вангелис) 20. «Храброе сердце» (Джеймс Хорнер) А какие саундтреки включили бы в этот список вы, наши дорогие читатели?.. Источник: RadioTimes... подробнее
13.12.2013
Топ 250. В «Обществе мертвых поэтов»

«О, капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен, Все бури выдержал корабль, увенчан славой он». Каждый раз при просмотре «Общества мертвых поэтов», в финале, когда Итан Хоук вскакивает на стол и произносит эти строки из великого американского поэта Уолта Уитмена, и начинает звучать один из самых гениальных саундтреков столетия, написанный Морисом Жарром, неизменно пробирает мороз по коже… И охватывает горечь — фильм опять закончился. А хочется, чтобы он длился и длился. 60-е годы прошлого века, престижная частная школа в Новой Англии, в штате Вермонт. В эту школу одновременно зачисляют ученика Тодда Эндерсона и принимают нового учителя английской литературы Джона Киттинга. Методы преподавания педагога и дружеский способ общения с учениками радикально отличаются от традиционных консервативных. Он просит называть себя «капитаном» в честь героя поэмы Уолта Уитмена, и у его новых учеников начинается какая-то новая жизнь. Они узнают, что когда-то Киттинг уже работал в этой школе и состоял в школьной литературной организации «Общество мертвых поэтов», которая потом была запрещена руководством учебного заведения. Мальчики решают втайне возобновить собрания общества и начинают встречаться в заброшенном месте недалеко от школы. Все эти события — новый преподаватель, тайные ночные бдения с разговорами о жизни, смерти, поэзии, любви — кардинально меняют жизнь мальчиков, их взгляды на мир, на родителей, на собственное будущее. Но ничем хорошим это не может закончиться. Кто-то умрет, кто-то предаст, кого-то исключат из школы, кого-то уволят... Нокс Оверстрит (Джош Чарльз) Фильм «Общество мертвых поэтов» вышел на экраны в 1989 году и сразу стал культовым для многих киноманов по всему миру. Сценарий написал Том Шулмэн на основе его опыта обучения в похожей частной школе в Теннеси. Режиссером фильма выступил знаменитый австралиец Питер Уир, к тому времени уже имевший номинацию на «Оскар» за легендарный фильм «Свидетель». «Общество мертвых поэтов» оказалось не менее легендарным. На роль «капитана» Джона Киттинга был приглашен Робин Уильямс, и эта роль стала одной из лучших в его биографии. Мальчиков сыграли Том Шулмэн, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук, Дилан Кассмэн, Джош Чарльз, Джеймс Уотерстон, Гэйл Хэнсен и Аллелон Руджеро. Скорее всего, Нил Перри в «Обществе мертвых поэтов» остался лучшим образом в карьере Роберта Шона Леонарда, хорошо нам знакомого по роли доктора Уилсона в сериале House M.D.Доктор Хаус»). Сцена, когда он играет Пэка в школьном спектакле по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» — это просто сказочное и необыкновенно завораживающее зрелище. Нил Перри (Роберт Шон Леонард) Фильм произвел мощное впечатление на зрителей, критиков (четыре номинации на «Золотой глобус») и Киноакадемию. Он четырежды был номинирован на «Оскар» («Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль», «Лучший сценарий»). И номинацию за свой гениальный сценарий Том Шулмэн выиграл. А в Британской киноакадемии (BAFTA) картина выиграла в номинациях «Лучший фильм года» и «Лучший композитор»Морис Жарр. Это был действительно один из немногих гениальных саундтреков в истории мирового кино. По праву считается, что самая сильная сцена в «Обществе» — финальная. Это, наверно, вообще один из самых мощных финалов в истории современного кинематографа. Но есть еще один эпизод, который также производит сильнейшее действие... ...Раннее зимнее утро. Мальчики только что узнали, что один из их друзей покончил с собой. Они в отчаянии выбегают на улицу, и Тодд (Итан Хоук), глядя на сказочный зимний лесной пейзаж, произносит: «Какая красота…». Тодд Эндерсон (Итан Хоук) «Какая красота», — но один из них ее уже не увидит. И Тодда начинает тошнить на снег. Красота слишком режет глаза по сравнению с бедой. «Общество мертвых поэтов» продолжает цеплять нас за живое снова и снова. Что происходит? Джон Киттинг вдыхает жизнь в заплесневелые от консерватизма стены школы и будит в мальчиках лучшее, что в них есть. «Капитан» учит их быть собой, бороться за свои мечты, за свое будущее. Возможно, он учит этому не только героев фильма, но и некоторых из нас. Фильм вышел на экраны почти четверть века назад и повлиял на несколько поколений. На наших глазах парни взрослеют, но для одного из них взросление закончится выстрелом в себя. И, казалось бы, усилия Киттинга сделать этот мир лучше, терпят неудачу, но нет, в финале мы увидим — «капитан» выиграл этот бой: «Спасибо, мальчики. Спасибо». Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» Продолжение следует...... подробнее
09.10.2013
В поисках Нео

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно». Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция. Масс-медиа любят создавать свою собственную историю, потому что она будет хорошо продаваться. Но когда это было истинной историей? Да никогда. Неизвестно, как бы все сложилось, если бы он все-таки сказал «нет» продюсерам одного блокбастера, которые не сильно верили в свой проект и поэтому пригласили на главные роли двух малоизвестных актеров. Им обоим было по 30 лет, они были красивы, давно снимались в кино, но их почти не знала широкая публика. И дальше следует избитое клише — «наутро после премьеры они проснулись знаменитыми». И Киану Ривз, и Сандра Буллок знамениты уже 20 лет. Киану Ривз всегда был весьма скептичен по поводу большинства своих работ и своей внезапной славы. Он вообще большой скептик. После ошеломительного успеха «Скорости» в 1994 году биографию Киану растащат на кусочки в прессе. Поклонницам все казалось таким романтично-печальным. Родился в Бейруте у матери-англичанки и отца — наполовину гавайца, наполовину китайца. Отец ушел, когда Киану было 3 года. Мальчик много ездил с матерью и сестрами по миру, прежде чем они осели в Торонто. Мать работала дизайнером по костюмам, и в доме бывало много знаменитостей. И в действительности все было не так уж и романтично, но и не так уж печально. В одном из интервью Киану скажет: «Я был типичным ребенком из семьи среднего класса». У красавицы-матери головокружительно быстро менялись мужья. Киану и сестер воспитывали бабушка, дедушка и няни. Фактически он был предоставлен сам себе. В школе ленился — учился плохо. Играть в хоккей, как каждому уважающему себя канадцу, было интересней, и в этом он весьма преуспевал. В школах, из которых его периодически выгоняли, играл в театральных постановках. И один из отчимов сказал Киану, что ему стоит попробовать стать актером. Ему было 17 лет, и он принял эти слова как призыв к действию. Бросил школу и, немного попробовав себя в канадской кино- и телеиндустрии, отправился в Голливуд. «Отправился в Голливуд» — это общее место. Так в Голливуд прибыл очередной красивый мальчик из Канады. И Голливуд, как обычно, ничего не заметил. Но отчим оказался человеком ответственным и нашел красивому мальчику агента. Года через три Киану стал получать роли в сериалах и малозаметных фильмах. Но процесс, как говорил один великий лидер, пошел. Агент попросит его сменить имя, точнее, играть под его вторым именем — Чарльз. Но клиент попался с характером: «Нет уж, если понадобится, то выговорят и "Киану"». И ведь выговариваем. До премьеры «Скорости» оставалось десять лет, и в этом заключается главный парадокс в творческой биографии Киану — почти все значительные работы были сделаны в этот период, до «Скорости». И почти ничего интересного после. И когда критики оценивают его как актера — а они высоко его оценивают — то почти всегда имеют в виду этот период. В 1986 году Киану откажется играть во «Взводе» Оливера Стоуна — предпочтет молодежную драму «На берегу реки». Как потом будут жаловаться на него режиссеры и продюсеры, «нереально понять, чем он руководствуется в своем выборе». 1987 год В 1988-м Ривзу сказочно повезло — Стивен Фрирз пригласил его в экранизацию «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Киану досталась роль шевалье Дансени, одного из главных героев величайшего романа XVIII века. Молодой человек совершенно не потерялся на фоне Джона Малковича, Мишель Пфайффер и Гленн Клоуз. Но в том же году в биографии Киану случился другой фильм — «Невероятные приключения Билла и Теда». Девочки-тинейджеры заметили хорошенького мальчика. Но, к сожалению для Киану, он был так убедителен в роли недалекого Теда, что его еще несколько лет ассоциировали с этим персонажем. Много лет спустя Киану скажет: «Один из моих страшных снов — на моей могиле надпись: "Он играл Теда"». В 1989 году Киану снимется в «Родителях» режиссера Рона Ховарда вместе с такими звездами, как Дайан Уист и Стив Мартин. В фильме из его уст прозвучит одна из лучших киноцитат 90-х: «Почему даже для вождения мотоцикла нужны права, а отцом может стать любой козел?». Он произнес это очень жестко и очень лично. И это запомнилось. Своего отца Киану в последний раз видел в 13 лет, и полностью отказался от дальнейших контактов. Через год Лоуренс Каздан снимет великолепную черную комедию «Я люблю тебя до смерти». К тому времени они уже были друзьями — восходящая звезда Ривер Феникс и Киану. Ривер Феникс играл молодого «серого кардинала» всех творящихся в фильме безобразий. Киану — так называемого киллера. Их дуэт с Уильямом Хертом, два обкурившихся до бессознательного состояния торчка, был необыкновенно смешной. Они и создали лучшую комедийную линию фильма. И еще одна почти забытая комедия 1990 года «Настройте радиоприемники завтра...» с участием замечательного трио — Питер Фальк, ослепительная Барбара Херши и Киану. Киану там был легкий, раскованный, и ему очень удалась романтическая линия с Барбарой Херши. В 1991 году Кэтрин Бигелоу пригласила Киану Ривза в свой третий фильм. Это был знаменитый и до сих пор любимый зрителями триллер «На гребне волны». Как потом, после успеха «Скорости», скажут многие зрители: «Мы заметили Ривза еще там». У Бигелоу что-то не получалось, и тогда ее муж, Джеймс Кэмерон, взял сценарий и полностью переписал его. Свое имя он ставить запретил. Фильм довольно неожиданно собрал почти 100 миллионов в прокате. Да, теперь кажется, что это был скорее бенефис Патрика Суэйзи, но Киану составил ему отличную пару. Киану и Патрик Суэйзи стали одним из лучших дуэтов начинающегося десятилетия. Некоторые сцены отпечатались в памяти намертво — голубые глаза Патрика сквозь маску президента Рейгана и отчаянный взгляд Киану: «Я должен в тебя выстрелить, но я не могу это сделать». В Голливуде Киану продолжал быть где-то в стороне… от звезд. Позднее, уже сам став звездой, он решит не менять место дислокации и так и останется в стороне от голливудской жизни. А пока Киану пришлось сыграть в сиквеле — «Новые приключения Билла и Теда». После этого он стал относиться к сиквелам очень и очень сдержанно. В 1991 году выйдет культовый фильм Гаса ван Сента, один из лучших образцов артхауса 90-х — «Мой личный штат Айдахо». Но это был личный фильм Ривера Феникса, а у Киану опять была роль второго плана. Но он очень органично смотрелся рядом с Ривером. И Киану заметили великие режиссеры — Фрэнсис Форд Коппола и Бернардо Бертолуччи. Роль второго плана в «Дракуле» оказалась малозаметной на фоне дуэта Вайноны Райдер и Гэри Олдмана. Но в «Маленьком Будде» Бертолуччи он сыграл ключевую роль — Будду. У каждого, наверно, свое представление о принце Сиддхартхе, и Бертолуччи увидел его в Киану. В 1993 году Киану сыграет в оскароносном проекте Кеннета Брэны «Много шума из ничего» роль дона Хуана. И получит номинацию на «Золотую малину» за худшую роль. Первую. Всего их у него рекордное число — семь. 1993 год станет и годом большой личной потери. Одной из многих. От передозировки умрет Ривер Феникс. После его смерти Киану больше никогда не употреблял никаких наркотиков. Он честно скажет: «Мне просто стало страшно. Я не хотел умереть так». В какой-то степени смерть Ривера спасла будущее Киану. Но все-таки наркотики будут мстить, забирая близких людей. «Я скучаю по нему каждый день», — сказал как-то актер в интервью о Ривере Фениксе. Ривер не увидел, как его друг внезапно стал суперзвездой, а это случится уже через год после смерти Феникса. «Скорость» феноменально сорвет банк, и начнется другая жизнь... Киану целыми днями по MTV. Киану фотографируют для глянцевых журналов. Биографию Киану изучают под микроскопом. Желтая пресса извертелась, выясняя его ориентацию. Это вопрос, на который Киану просто никогда не отвечает. Он вообще мало отвечает на назойливые вопросы. «Есть ли в моей жизни женщины? Да, конечно, целых три — мама и мои сестры. Все остальное вас не касается». Сам Киану был в некотором недоумении от внезапной славы — почему именно после банального боевика со стрельбой и классическим поцелуем в финале? Да потому что мир так устроен. Ты можешь лезть из кожи вон, играя Будду, но слава к тебе придет через двери автобуса. В 1995 году Киану сыграет в фильме «Джонни-Мнемоник». Фильм с треском провалится, но через эту роль лежала дорога к главному проекту будущего. В том же году у него будет еще одна главная роль — в очаровательной мелодраме «Прогулка по облакам». Одна из немногих мелодрам с участием Киану. Он там хорош во всех сценах, кроме ключевых любовных. В памяти остаются их сцены с великим Энтони Куинном, который стал другом Киану в последние годы своей жизни, а также музыка Мориса Жарра. А в 1997 году ему повезет сыграть с Аль Пачино в «Адвокате дьявола». Если точнее, то приглашение Аль Пачино спонсировал сам Киану, понимая при этом, что опять окажется на втором плане. Так оно и вышло. Критикам понравилось в фильме почти все, кроме Киану. Через два года он так же профинансирует участие Джина Хэкмена в «Дублерах», но фильм провалится. В те годы в карьере Киану появилась новая тенденция, которая плавно перетечет в традицию — успех «Скорости» дал ему финансовую независимость, и актер стал отклонять больше предложений, чем принимать. Он уедет на год домой в Канаду и поставит «Гамлета» в театре в Виннипеге. И вот тут-то критика была восторженной. Те, кому посчастливилось увидеть постановку, очень сожалели, что она не была записана, и что Киану не пытался реализовать ее где-нибудь еще. Один из известных театральных критиков, повидавший на своем веку немало «принцев датских», напишет: «Это был один из трех лучших Гамлетов, которых я видел. Он не играл, он просто был Гамлетом». В 1997 году Киану отказался от сиквела «Скорости», несмотря на уговоры его лучшей подруги Сандры Буллок. Ну, посмотрим фактам в глаза, как это, наверно, сделал Киану — вряд ли у «Скорости» мог быть удачный сиквел. Сиквел вообще — вещь очень тонкая. Киану после «Адвоката дьявола» два года отказывался от почти всех предложений. Были личные причины — неизлечимо заболела младшая сестра Ким, и Киану проводил с ней много времени. А в 1999 году на экраны ворвалась «Матрица». И сразу стала культовой. Роль досталась Киану не сразу, он был не первым в списке звезд, которых хотела видеть студия. Но, скорее всего, он оказался оптимальным вариантом. Теперь невозможно представить другого Нео. Сейчас, спустя более десяти лет, когда первое упоение давно прошло, видишь все промахи и просчеты Энди и Ланы Вачовски. Тогда для некоторых зрителей фильм был каким-то откровением. Других же вполне обоснованно раздражало обилие пафоса при полном отсутствии остроумного текста. Но это был тот случай, когда винить Киану было не в чем — он был действительно хорош: стильный, элегантный и пластичный, как танцор. Он сглаживал просчеты Вачовски и был главной составляющей потрясающего успеха фильма. После успеха «Матрицы» Киану стал все больше отстраняться от кинопроцесса. Он и до этого был абсолютно не тусовочный человек — ходил только на премьеры своих фильмов с мамой и сестрами. Очень мало говорил в интервью о себе. Жил своей, отстраненной от мира шоу-бизнеса, жизнью. Но, в отличие от многих актеров, которые отдаляются от профессии и забываются публикой, Киану со времен «Скорости» всегда оставался звездой, став ею однажды. После 25 лет актер часто подрабатывал фотомоделью. Но юность проходит, и со временем он стал просто красивым мужчиной, которого отнюдь не всегда узнают на улице. В 2007 году журнал Empire поставит Киану на 28-е место в списке «100 самых сексуальных звезд в истории кино». В какие только списки такого рода Киану не попадал за 20 лет карьеры… В 2001 году он снялся с Шарлиз Терон в разгромленном критиками фильме «Сладкий ноябрь». Это была его вторая мелодрама. Еще менее удачная, чем первая. У Киану не очень получалось играть любовь после «Опасных связей». Но Киану очень хотел сыграть в этом фильме по своим личным причинам. Между «Матрицами» Киану пережил две обрушившиеся на него трагедии. В 1999 подруга Киану, Дженнифер Сайм, ждала ребенка. Они к тому времени уже расстались, но сохранили хорошие отношения, и Киану с нетерпением ждал рождения дочери. Уже было придумано имя, но девочка родилась мертвой. А через два года Дженнифер Сайм, ассистент Дэвида Линча, погибла в автокатастрофе в районе Маллхоланд-драйв. Наркотики и суицид. Дэвид Линч посвятил ей одноименный фильм, а Киану похоронил Дженнифер рядом с могилой их дочери. Играть в сиквелах «Матрица 2» и «Матрица 3» Киану не то чтобы не хотел, скорее, прочитав сценарий, понимал, что это не будет так хорошо, как первый фильм. Они с агентом подстраховались, заключив весьма зверский по отношению к создателям фильма контракт. Кроме 15 миллионов гонорара за каждый фильм, Киану получал право на 15% от кассовых сборов и какой-то процент от всей рекламной продукции. И после выхода обеих лент Киану стал одной из самых богатых звезд Голливуда. Несмотря на вполне справедливую критику двух последних картин, трилогия заработала в прокате больше 500 миллионов. После этого Киану скажет: «Я могу больше вообще не работать. Я не такой уж фанат своей профессии. Могу заниматься теперь, чем захочу». Цинично, но честно. Тогда же актер поразил воображение всего Голливуда, подарив всем каскадерам «Матриц» по мотоциклу. На вопрос, почему он это сделал, Киану пожимал плечами: «А что еще делать с деньгами? Мне на себя эти деньги за пять жизней не потратить». Артхаус и боевики — так очертил для себя Киану свою зону действий. Он с удовольствием играет роли второго плана в малобюджетных проектах просто потому, что они ему нравятся. Он умеет играть. Но по какой-то только ему известной причине не всегда старается. У киноманов есть термин «жена астронавта» в честь одноименного фильма, где Джонни Депп и Шарлиз Терон показали «мастер-класс» очень-очень плохой игры. Вот у Киану этих «жен астронавта» очень много. И все они появились в его фильмографии после «Скорости». Бывают такие ученики в школе, которые все время получают двойки и прогуливают занятия. А учителя закрывают на это глаза и переводят их в следующий класс. Потому что знают, что это не тупость, а просто лень, и когда будет очень надо, этот ученик покажет, на что он способен. Вот так примерно относятся в Голливуде к Киану. Они знают, что он все может. Но почему-то не хочет. Некоторые из его крупных проектов последних десяти лет просто не стоят упоминания. Но для примера можно взять две роли в блокбастерах 2008 года — «Короли улиц» и «День, когда Земля остановилась». И если в «Королях улиц» Киану пришлось что-то изобразить, потому что нельзя же стоять столбом, когда рядом с тобой из кожи вон лезет Форест Уитакер, то в «Дне, когда Земля остановилась» Киану просто воспользовался своим красивым лицом и отказался делать какие-либо лишние телодвижения. Фильмы едва окупили свой бюджет, и в этом вполне закономерно можно обвинить Киану. В то же самое время, он совсем неплохо выглядел в инди-проекте «Частная жизнь Пиппы Ли». Но Киану, наконец, попробовал себя в режиссуре в кино (как театральный режиссер он себя уже пробовал, и весьма удачно, в 90-х) — снял «Мастер Тай-цзи ». Что из этого выйдет, покажет время. Возможно, ничего хорошего. Возможно, удовольствие получит только он — от процесса работы. Но на фестивале в Пекине фильм был очень хорошо принят критикой и позднее показан на Венецианском фестивале. В прошлом году Киану создал и спродюсировал документальный фильм о развитии цифровых технологий в кино — «Бок о бок». Он сам взял интервью у всех известных режиссеров современности. Он не просто равнодушный богатый парень, он делает то, что ему интересно. В этом году вышла инди-драма «Трое в Нью-Йорке», в которой Киану сыграл главную роль. Критики выдали: «Это возрождение торговой марки Ривза и наиболее характерная для него работа за последние годы. Этот фильм принадлежит Ривзу больше, чем кому-либо другому. И это в полной мере возвращает Киану в его стихию». Этот фильм можно назвать «Мой личный Нью-Йорк» по вполне понятной аналогии. Это действительно очень личный фильм, и в нем мы видим не того Киану, к которому за десять лет привыкла почтенная публика. Много крупных планов, абсолютная естественность, как в фокусе скрытой камеры, фильм об извечной теме — одиночество в большом городе. Но для каждого эта лента — история своего одиночества. Фильм строго противопоказан фанатам «Скорости» и «Матрицы» и рекомендуется тем, кто помнит «Мой личный штат Айдахо». Возможно, это лучшая роль актера за много лет. Инди-фильмы редко бывают успешны, но Киану это не волнует — он является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, который играет в артхаусе практически бесплатно. Таков один из парадоксов актера. И это возвращает нас на три года назад к артхаусному фильму «Криминальная фишка от Генри». Да, его надо смотреть именно как артхаус. Сначала все кажется таким банальным — заторможенный Генри, ограбление банка, актриса из местного театра, больше похожая на драную кошку, и Вера Фармига — очень точное попадание. Как всегда, очень хорош Джеймс Каан. И думаешь: «Ну, а Киану это зачем?». И вдруг в какой-то момент все встает на свои места. Театр — вот что главное. Большая часть действия происходит в театре, где ставят «Вишневый сад» Чехова. Фармига играет Раневскую, а Генри ради ограбления приходится играть Лопахина. И вот оно — Лопахин. Киану перевоплощается мгновенно — заторможенный Генри становится отчаянным русским купцом, безнадежно влюбленным в женщину, для которой он — никто, сын бывшего холопа, почти быдло. Как хороша сцена, когда Кеану/Лопахин рассказывает об аукционе! Как он страстен, раскован и говорит как в бреду. И понимаешь, зачем ему был нужен этот фильм — ради Чехова. Ограблений банка в его актерской биографии было достаточно. «Вишневый сад» — впервые... И, несмотря на печальную судьбу фильма в прокате, критика назвала роль Киану одной из самых интересных его работ за последние годы. Киану с сестрой Ким Про Киану принято говорить, что он — скромный парень. Ну, должен же в Голливуде кто-то быть скромным. «Знаете, он совсем не похож на эту голливудскую публику, такой вежливый, спокойный, одинокий…» (портье в отеле). Почему людям это кажется странным? Киану не отказывает себе в роскошной жизни — частные самолеты, дорогостоящее лечение для сестры, квартира на Манхэттене, дом в Лос-Анджелесе, дорогая одежда, винтажные мотоциклы. Он заработал на это, и он этим пользуется. Две, попавшие в интернет фотографии — «Киану с бомжами» и «Киану ест в одиночестве сэндвич на Манхэттене», вызвали целую драму среди фанатов. Актер объяснил свое бдение с бомжами работой над фильмом. Что касается одинокого поедания сэндвича, то с каких пор для этого нужна компания супермоделей? Одиночество не всегда диагноз, иногда это просто лучшая компания. Другое дело, что публика любит Киану, и ей нужны хотя бы какие-то истории. А так как у того их мало, поклонники хватаются за любую. Как говорил в XVIII веке бригадный генерал армии Наполеона и великий писатель Шодерло де Лакло, любая реклама хороша. Между тем, Киану никогда публично не противопоставлял себя голливудскому образу жизни, он просто живет так, как ему хочется — немного в стороне от суетности, от социальных сетей. Он отгородил себе большое личное пространство, что редко удается звездам такой величины — для этого нужен очень сильный характер, и Киану не раз доказывал эту силу, проявляя великодушие. А великодушие, как известно, признак сильных людей. В действительности, важно совсем другое — увидим ли мы еще раз этого актера в по-настоящему хорошей роли? Захочет ли Киану выложиться так, как делал это в конце 80-х и в начале 90-х? Когда задаешься вопросом о его лучшей роли, почему-то вспоминается не Нео. Вспоминается Париж XVIII века, рассвет, снег, дуэль. Юноша против зрелого мужчины. И вроде бы Добро побеждает Зло, но потом умирающий виконт де Вальмон будет просить юного шевалье Дансени исполнить его последнее желание: пойти к одной женщине и сказать ей, что она была единственная в его жизни. И на лице юного шевалье мы видим внезапное взросление — Добро и Зло? Если бы все было так просто... И кто знает, где заканчивается одно и начинается другое? Почему-то вспоминается не Нео.... подробнее