Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс Каан

James Caan
Джеймс Каан
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ingrid Hajek (00.00.1990) (детей: 1), Шила Райан (00.00.1976) (детей: 1), Linda Stokes (00.00.1995) (детей: 2)
Рост: 176
Родился: 26 марта 1940, Овен (82 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джеймс Каан Фото Джеймс Каан Фото Джеймс Каан

Новости

08.07.2022 10:30

Умер Джеймс Каан

Год пятидесятилетия «Крестного отца» омрачила печальная новость: в Лос-Анджелесе на 83-м году жизни скончался Джеймс Каан, подаривший миру незабываемый образ Сонни Корлеоне.

Джеймс родился в 1940 году в Бронксе в семье еврейских мигрантов. В юности он увлекался американским футболом, но не пробился в состав команды Мичиганского университета. Расстроенный парень перевелся в университет Хофстра. Возвращение в Нью-Йорк оказалось судьбоносным: Каан увлекся актерской игрой и поступил в театральную школу.
Читать полностью
Поделиться:

01.04.2022 13:50

Морена Баккарин станет помощницей киллера

Номинант на премию «Оскар» Джеймс Каан и номинантка на «Эмми» Морена Баккарин подписались на ключевые роли в фильме Fast Charlie («Быстрый Чарли*»). На съемочной площадке боевика, производство которого стартует на следующей неделе, актеры присоединятся к Пирсу Броснану и Моргану Фриману.

Броснан сыграет Чарли Свифта — мужчину, который много лет был талантливым и востребованным киллером, помогающим криминальным авторитетам. Когда конкурент главного героя убивает босса мафии, на которого Чарли работал двадцать лет, киллер встает на путь отмщения. В конкурирующей группировке он намерен уничтожить всех. Каан сыграет босса мафии, за которого Чарли будет мстить. Баккарин перевоплотится в Марси — бывшую жену бандита, когда-то убитого Чарли, а ныне неожиданном соратницы киллера.
Читать полностью
Поделиться:

14.03.2022 18:13

Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».

Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.48

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Аферист
Аферист (2018)

Con Man (4.80)
Agent Gamble

Дрянные старушки
Дрянные старушки (2018)

Queen Bees (0.00)
Dan

Американский Запад
Американский Запад (2016)

The American West (0.00)
 Actor / ... 1 episode, 2016

Хороший сосед
Хороший сосед (2016)

The Good Neighbor (8.10)
Harold Grainey

From Here to Infirmity
From Here to Infirmity (2015)
(0.00)
Grandpa

The Throwaways
The Throwaways (2015)
(4.90)
Lt. Col. Christopher Holden

Боец
Боец (2014)

A Fighting Man (0.00)

 Terry 'The Cannon' Gannon, Sr. (10 episodes, 2013)

Anyone's Son
Anyone's Son (2013)
(0.00)
John Hanna

(2013)
(8.40)
Sy Berman

(2013)
(8.60)
Sy Berman

(2013)
(8.70)
Sy Berman

Кровные узы
Кровные узы (2013)

Blood Ties (6.10)
Leon

Облачно... 2: Месть ГМО
Облачно... 2: Месть ГМО (2013)

Cloudy with a Chance of Meatballs 2 (6.60)
Tim Lockwood (голос)

Сказание о принцессе Кагуя
Сказание о принцессе Кагуя (2013)

Kaguyahime no monogatari (8.20)
The Bamboo Cutter (голос)

(2013)
(0.00)
Ned Irish

(2013)
(0.00)
Schuuster

Город мечты
Город мечты (сериал) (2012)

Magic City (7.60)
 Sy Berman (5 episodes, 2013)

Папа-досвидос
Папа-досвидос (2012)

Donny's Boy (5.50)
Father McNally

Безвыходная ситуация
Безвыходная ситуация (2012)

Small Apartments (0.00)
Mr. Allspice

Деньги: Американская мечта
Деньги: Американская мечта (2012)

For the Love of Money (4.50)
Micky

Искупление
Искупление (2011)

Redemption (0.00)
Marc Benton

Учитель на замену
Учитель на замену (2011)

Detachment (7.60)
Mr. Charles Seaboldt

A Naturalist's Paradise
A Naturalist's Paradise (2010)
(0.00)
Jerry Haggerty

Max Saltzman

Sweetwater
Sweetwater (2010)
(0.00)
Ned Irish

Minkow
Minkow (2010)
(0.00)
Agent Paul Vinsant

Полиция Гавайев
Полиция Гавайев (сериал) (2010)

Hawaii Five-0 (7.40)
 Tony Archer (1 episode, 2012)

Нью-Йорк, я люблю тебя
Нью-Йорк, я люблю тебя (2009)

New York, I Love You (6.50)
Mr. Riccoli , the Pharmacist (segment "Brett Ratner")

Мерси
Мерси (2009)

Mercy (5.80)
Gerry Ryan

Посредники
Посредники (2009)

Middle Men (6.70)
Jerry Haggerty

Tim Lockwood (голос)

Крутая Пэт
Крутая Пэт (2008)

Wisegal (6.10)
Salvatore Palmeri

Напряги извилины
Напряги извилины (2008)

Get Smart (6.70)
The President

Santino 'Sonny' Corleone (голос)

Santino 'Sonny' Corleone (голос)

(хроника)

The Godfather: Mob Wars
The Godfather: Mob Wars (2006)
(7.80)
Santino 'Sonny' Corleone (голос)

The Godfather
The Godfather (2006)
(8.00)
Sonny Corleone (голос)

Санта-Киллер
Санта-Киллер (2005)

Santa's Slay (4.80)
Darren Mason (в титрах отсутствует)

Mr. Harry Dewitt

Лас-Вегас
Лас-Вегас (сериал) (2003)

Las Vegas (7.70)
Ed Deline (88 episodes, 2003-2007)

Эльф
Эльф (2003)

Elf (6.80)
Walter

Догвилль
Догвилль (2003)

Dogville (8.00)
The Big Man

Пансион Джерико
Пансион Джерико (2003)

Jericho Mansions (5.40)
Leonard Grey

Это дело семьи
Это дело семьи (2003)

This Thing of Ours (5.20)
Jimmy 'the con'


Преступная кровь
Преступная кровь (2002)

Blood Crime (5.10)
Sheriff Morgan McKenna

Резец небесный
Резец небесный (2002)

Lathe of Heaven (5.80)
Dr. William Haber

Город призраков
Город призраков (2002)

City of Ghosts (5.90)
Marvin

Страж
Страж "Красной скалы" (2001)

Warden of Red Rock (5.80)
John Flinders

Roy Baker

В тени
В тени (2001)

In the Shadows (5.10)
Lance Huston

Ночь в Золотом Орле
Ночь в Золотом Орле (2001)

Night at the Golden Eagle (5.60)
Prison Warden (в титрах отсутствует)

A Glimpse of Hell
A Glimpse of Hell (2001)
(6.10)
Capt. Fred Moosally

Записная книжка Френсиса Копполы
Записная книжка Френсиса Копполы (2001)

Francis Coppola's Notebook (6.20)
(хроника)

Путь оружия
Путь оружия (2000)

The Way of the Gun (6.60)
Joe Sarno

ESPY Awards
ESPY Awards (2000)
(3.70)

Город удачи
Город удачи (2000)

Luckytown (4.80)
Charlie Doyles

Гриффины
Гриффины (сериал) (1999)

Family Guy (8.20)
 James Caan (1 episode, 2009)

Голубоглазый Микки
Голубоглазый Микки (1999)

Mickey Blue Eyes (5.80)
Frank Vitale

Ярды
Ярды (1999)

The Yards (6.40)
Frank Olchin

Himself (хроника)

Это мой отец
Это мой отец (1998)

This Is My Father (6.70)
Kieran Johnson

Частный детектив Марлоу
Частный детектив Марлоу (1998)

Poodle Springs (5.90)
Philip Marlowe

Северная звезда
Северная звезда (1996)

North Star (4.60)
Sean McLennon

Бутылочная ракета
Бутылочная ракета (1996)

Bottle Rocket (7.20)
Mr. Henry

Пуленепробиваемый
Пуленепробиваемый (1996)

Bulletproof (5.50)
Colton

Стиратель
Стиратель (1996)

Eraser (5.90)
U.S. Marshal Robert Deguerin


Roy Sweeney

Программа
Программа (1993)

The Program (6.10)
Sam Winters

Медовый месяц в Лас-Вегасе
Медовый месяц в Лас-Вегасе (1992)

Honeymoon in Vegas (5.80)
Tommy Korman

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Eddie Sparks (хроника)

Земля и американская мечта
Земля и американская мечта (1992)

Earth and the American Dream (5.70)
Reader (голос)

Назад в темноту
Назад в темноту (1991)

The Dark Backward (4.80)
Doctor Scurvy

Для наших ребят
Для наших ребят (1991)

For the Boys (5.70)
Eddie Sparks

Дик Трэйси
Дик Трэйси (1990)

Dick Tracy (6.00)
Spaldoni

Мизери
Мизери (1990)

Misery (7.80)
Paul Sheldon

Любимый отец
Любимый отец (1989)

Dad (5.90)

Чужая нация
Чужая нация (1988)

Alien Nation (6.10)
Det. Sgt. Matthew Sykes

Сады камней
Сады камней (1987)

Gardens of Stone (6.30)
Sgt. Clell Hazard

Les uns et les autres
Les uns et les autres (1983)
(6.30)
Glenn Sr. / Glenn Jr.

Поцелуй меня на прощанье
Поцелуй меня на прощанье (1982)

Kiss Me Goodbye (5.90)
Jolly

Вор
Вор (1981)

Thief (7.20)
Frank

Одни и другие
Одни и другие (1981)

Les uns et les autres (7.10)
Jack Glenn / Jason Glenn

Hide in Plain Sight
Hide in Plain Sight (1980)
(6.20)
Thomas Hacklin

1941
1941 (1979)

1941 (5.90)
Sailor in Fight (в титрах отсутствует)

Глава вторая
Глава вторая (1979)

Chapter Two (5.90)
George Schneider

Приближается всадник
Приближается всадник (1978)

Comes a Horseman (6.10)
Frank 'Buck' Athearn

Santino 'Sonny' Corleone (4 episodes, 1977)

Superstunt
Superstunt (1977)
(7.60)

Мост слишком далеко
Мост слишком далеко (1977)

A Bridge Too Far (7.30)
Staff Sergeant Dohun

Еще один шанс
Еще один шанс (1977)

Un autre homme, une autre chance (5.60)
David Williams

Гарри и Уолтер следуют в Нью-Йорк
Гарри и Уолтер следуют в Нью-Йорк (1976)

Harry and Walter Go to New York (5.20)
Harry Dighby


Смешная леди
Смешная леди (1975)

Funny Lady (6.10)
Billy Rose

Gone with the West
Gone with the West (1975)
(3.70)
Jud McGraw

Элита убийц
Элита убийц (1975)

The Killer Elite (6.00)
Mike Locken

Роллерболл
Роллерболл (1975)

Rollerball (6.50)
Jonathan E.

Фриби и Бин
Фриби и Бин (1974)

Freebie and the Bean (6.30)
Freebie

Игрок
Игрок (1974)

The Gambler (6.90)
Axel Freed

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)
Sonny Corleone

Слизняк
Слизняк (1973)

Slither (5.90)
Dick Kanipsia

John Baggs Jr.

Крестный отец
Крестный отец (1972)

The Godfather (9.20)
Santino 'Sonny' Corleone

T.R. Baskin
T.R. Baskin (1971)
(5.90)
Larry Moore

Песня Брайана
Песня Брайана (1971)

Brian's Song (7.70)
Brian Piccolo

Rabbit, Run
Rabbit, Run (1970)
(5.10)
Rabbit Angstrom

Люди дождя
Люди дождя (1969)

The Rain People (6.90)
Jimmy Kilgannon (Killer)

Обратный отсчет
Обратный отсчет (1968)

Countdown (6.10)
Lee Stegler

Путешествие в Шайло
Путешествие в Шайло (1968)

Journey to Shiloh (5.80)
Buck Burnett

Submarine X-1
Submarine X-1 (1968)
(4.90)
Cmdr. Richard Bolton, RNVR

Игры
Игры (1967)

Games (7.00)
Paul Montgomery

Эльдорадо
Эльдорадо (1966)

El Dorado (7.60)
Alan Bourdillion Traherne ('Mississippi')

Rupert of Rathskeller (2 episodes, 1969)

Славные парни
Славные парни (1965)

The Glory Guys (6.00)
Pvt. Anthony Dugan

Красная линия 7000
Красная линия 7000 (1965)

Red Line 7000 (5.70)
Mike

Женщина в клетке
Женщина в клетке (1964)

Lady in a Cage (6.80)
Randall Simpson O'Connell

Нежная Ирма
Нежная Ирма (1963)

Irma la Douce (7.30)
Soldier with Radio (в титрах отсутствует)

Час Альфреда Хичкока
Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962)

The Alfred Hitchcock Hour (8.60)
 Jay Shaw / ... (1 episode, 1964)

Bob / ... (2 episodes, 1963)

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

Holy Lands
Holy Lands (0)
(0.00)
Harry

(0)
(0.00)
Self

(0)
(6.80)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

Fast Charlie
Fast Charlie (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

Redemption
Redemption (0)
(0.00)
Marc Benton

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Terry 'The Cannon' Gannon, Sr.

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2015

Играл себя [ скрыть ]


Соблазненные и брошенные
Соблазненные и брошенные (2013)

Seduced and Abandoned (6.70)
Себя

Его путь
Его путь (2011)

His Way (6.50)
Себя

Себя - Comedian




Chabad: To Life Telethon
Chabad: To Life Telethon (2008)
(1.30)
Himself - Video Guest

Hollywood Gangster
Hollywood Gangster (2008)
(6.60)
Himself

Himself

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя

Himself

Lightfield's Home Videos
Lightfield's Home Videos (2006)
(6.70)
Себя


Конкурент
Конкурент (сериал) (2005)

The Contender (6.80)
Себя (8 episodes, 2005)

Himself

The WIN Awards
The WIN Awards (2005)
(3.90)
Himself

Bullets Over Hollywood
Bullets Over Hollywood (2005)
(7.30)
Себя

Film School for Kids
Film School for Kids (2004)
(5.70)
Himself

That's a Wrap
That's a Wrap (2004)
(6.50)
Himself


Себя (2 episodes, 2004-2006)

Playboy: Внутри дворца
Playboy: Внутри дворца "Плейбой" (2002)

Playboy: Inside the Playboy Mansion (3.70)
Себя

Misery Loves Company
Misery Loves Company (2002)
(5.00)
Himself


Himself

Himself

Himself

Unzipped
Unzipped (сериал) (1999)
(0.00)
Himself

Себя (хроника)



Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (2 episodes, 1999-2003)


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (4 episodes, 1992-2004)

Naked Hollywood
Naked Hollywood (1991)
(7.80)
Себя

Семья Крестного отца. Взгляд внутрь
Семья Крестного отца. Взгляд внутрь (1990)

The Godfather Family: A Look Inside (8.10)
Себя


Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2003-2005)

Himself

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Himself

Себя

Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (1 episode, 1980)

Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Немое кино
Немое кино (1976)

Silent Movie (6.50)
Себя

Funny Girl to Funny Lady
Funny Girl to Funny Lady (1975)
(7.90)
Себя / Billy Rose



Rickles
Rickles (1975)
(0.00)
Himself

46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Co-Presenter: Documentary Awards

45-я церемония вручения премии «Оскар»
45-я церемония вручения премии «Оскар» (1973)

The 45th Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

 Себя (1 episode, 1981)

44-я церемония вручения премии «Оскар»
44-я церемония вручения премии «Оскар» (1972)

The 44th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Co-Presenter: Documentary Awards

Himself

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (10 episodes, 1971-1984)

Себя

Себя - Host


Себя



Топ 250
126
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
127
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
128
Марсианин
The Martian (8.10)
129
Город грехов
Sin City (8.10)
130
Терминатор
The Terminator (8.10)
131
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
132
Взвод
Platoon (8.10)
133
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
134
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
135
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
весь топ
08.07.2022
Умер Джеймс Каан

Год пятидесятилетия «Крестного отца» омрачила печальная новость: в Лос-Анджелесе на 83-м году жизни скончался Джеймс Каан, подаривший миру незабываемый образ Сонни Корлеоне. Джеймс родился в 1940 году в Бронксе в семье еврейских мигрантов. В юности он увлекался американским футболом, но не пробился в состав команды Мичиганского университета. Расстроенный парень перевелся в университет Хофстра. Возвращение в Нью-Йорк оказалось судьбоносным: Каан увлекся актерской игрой и поступил в театральную школу. После ряда удачных спектаклей Джеймса позвали сначала на телевидение, а затем и в большое кино. В 1969 году он поработал с Фрэнсисом Фордом Копполой над лентой «Люди дождя», а еще через два года получил номинацию на «Эмми» за роль в телефильме «Песня Брайана». Неудивительно, что Коппола вспомнил о Джеймсе во время кастинга в «Крестного отца». Каан пробовался на роль Майкла, но Фрэнсис решил, что актер окажется куда более убедителен в образе вспыльчивого Сонни. Роль старшего сына дона Корлеоне принесла Джеймсу заслуженную оскаровскую номинацию. Карьера Каана складывалась настолько удачно, что уже в 1978 году он получил именную звезду на голливудской Аллее славы. Среди его кино- и телеработ выделяются мюзикл «Смешная леди», культовые фантастические картины «Роллерболл» и «Чужая нация», криминальная драма «Игрок», экранизация «Мизери» и сериалы «Лас-Вегас» и «Город мечты». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
01.04.2022
Морена Баккарин станет помощницей киллера

Номинант на премию «Оскар» Джеймс Каан и номинантка на «Эмми» Морена Баккарин подписались на ключевые роли в фильме Fast Charlie («Быстрый Чарли*»). На съемочной площадке боевика, производство которого стартует на следующей неделе, актеры присоединятся к Пирсу Броснану и Моргану Фриману. Броснан сыграет Чарли Свифта — мужчину, который много лет был талантливым и востребованным киллером, помогающим криминальным авторитетам. Когда конкурент главного героя убивает босса мафии, на которого Чарли работал двадцать лет, киллер встает на путь отмщения. В конкурирующей группировке он намерен уничтожить всех. Каан сыграет босса мафии, за которого Чарли будет мстить. Баккарин перевоплотится в Марси — бывшую жену бандита, когда-то убитого Чарли, а ныне неожиданном соратницы киллера. Режиссером фильма выступит Филлип НойсСолт»), а сценарий по роману Виктора Гишлера Gun Monkeys написал Ричард УэнкНеудержимые 2»). Каан наиболее известен ролью Сонни в «Крестном отце» и писателя в плену у сумасшедшей фанатки — в триллере «Мизери». Баккарин снялась в культовом сериале «Светлячок» и франшизе «Дэдпул». * — предварительный вариант перевода. Источник: Collider... подробнее
14.03.2022
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец». Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок. Книга вышла в 1969 году и стала бестселлером. Только за первые два года ее прочитали по меньшей мере девять миллионов американцев. Стало понятно, что Paramount заполучила потенциальный хит. Удивительно, но студийные боссы не открывали шампанское. Все дело в том, что на стыке 60-х и 70-х у Paramount настала черная полоса, когда одна за другой провалились такие картины, как «Золото Калифорнии», «Ватерлоо» и «Дорогая Лили». Студия решила, что ей пора сокращать бюджеты и вводить строгий контроль за расходами. Канадский продюсер Альберт С. Радди убедил Paramount, что сможет провернуть съемки за разумную сумму. Студии понравилось, как тот управился с финансированием ленты «Малыш Фаусс и Большой Хэлси». Радди встал у руля «Крестного отца», но фильм сразу же столкнулся с огромной проблемой. Информация о проекте дошла до Лиги по защите гражданских прав итало-американцев. Последняя нещадно критиковала Пьюзо за то, что бестселлер выставил выходцев с Сицилии в дурном свете. Стоило киномагнатам дать добро на создание экранизации, как Лига переключилась на них. Весной 1970 года она провела протесты рядом со стадионом Madison Square Garden и собрала почти $600 тыс. добровольными пожертвованиями, чтобы сорвать съемки. Когда данный план провалился, некоторые радикально настроенные члены организации повели себя пострашнее героев романа. Сначала они устраивали пикеты возле офисов Paramount, потом разбили машину Радди, а затем и вовсе принялись угрожать продюсеру по телефону. Ситуация накалилась до предела, когда Лигу открыто поддержали представители мафии. Бесстрашный Радди организовал встречу с противниками картины, на которую прибыл даже знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф Коломбо. Продюсер убедил лидера одной из Пяти мафиозных семей Большого яблока, что фильм обойдется без слов «мафия» и «коза ностра», которые могли бросить тень на итальянскую диаспору. Затем Альберт и вовсе выиграл симпатии публики, сказав, что возьмет несколько представителей Лиги в киномассовку. Вмешательство мафии привело к тому, что от фильма стали шарахаться даже именитые режиссеры вроде Артура Пенна, Питера Йэйтса, Франклина Дж. Шаффнера и Серджио Леоне. Некоторые ссылались на напряженные рабочие графики, а другие говорили практически прямым текстом, что не хотят погружаться в столь сложный и опасный материал. Время шло, а поиски режиссера так и не продвигались. Во время очередного мозгового штурма в офисе Paramount прозвучала фамилия Фрэнсиса Форда Копполы. Выпускник Калифорнийского университета и знаменитой студии Роджера Кормана считался большим талантом, но его первые фильмы не приносили внушительных сборов. Более того, сам Коппола не заинтересовался проектом. К счастью для киноманов, в судьбу «Крестного отца» снова вмешался финансовый фактор. Фрэнсису нужно было держать на плаву свою продюсерскую компанию American Zoetrope, которая задолжала солидную сумму студии Warner Bros. Посоветовавшись с семьей и ближайшими друзьями во главе с Джорджем Лукасом, режиссер согласился возглавить съемки. Ему предложили $125-тысячный гонорар и шесть процентов от кассовых сборов. Коппола сразу поставил условие, что снимет масштабную семейную сагу, а не очередную изобличающую картину о плохих гангстерах. Он связался с Пьюзо и предложил написать сценарий так, чтобы его можно было интерпретировать как историю о том, что происходит с империей после смерти правителя. Писатель согласился и получил еще $100 тыс. за помощь в адаптации книги. Иногда Марио и Фрэнсис трудились вместе, а порой разрабатывали две параллельные версии сценария. Работа отняла почти год. Финальная версия текста насчитывала 163 страницы. При этом дуэт так и не договорился по поводу нескольких ключевых сцен: Пьюзо и Коппола решили, что допишут сценарий прямо по ходу съемок. Фрэнсис с первого дня говорил, что видит в образе Вито Корлеоне исключительно Марлона Брандо. Студия отказалась поддерживать эту кандидатуру: к тому времени актер начал считаться проблемным и перестал приносить хорошую кассу. Paramount предлагала Эрнеста Боргнайна, Энтони Куинна и Карло Понти, но Коппола колебался. На счастье режиссера, голливудские слухи распространяются со стремительной скоростью. Брандо узнал об интересе к своей персоне, познакомился с книгой Пьюзо и заинтересовался картиной. Фрэнсис убедил Брандо, что студии нужна запись с видеопробами. Актер затемнил волосы гуталином, изменил голос и спрятал за щеки пару салфеток. Марлон предстал совершенно другим человеком, лет на двадцать старше своего возраста. Коппола заклеил корешок кассеты и отнес ее студийному руководству. Боссы Paramount остались в восторге от видео, но, прямо как режиссер Якин, не смогли узнать звезду в гриме. Когда Коппола раскрыл тайну, продюсерам осталось лишь признать талант Брандо и пригласить того в фильм. Главу семьи Корлеоне также хотел сыграть Орсон Уэллс, который обещал сбросить вес и основательно подготовиться к роли. К тому моменту руководители Paramount уже посмотрели великолепные пробы Брандо. Вариант с Уэллсом выглядел интересным, но студия не стала искать добра от добра и остановилась на варианте с Марлоном. Однажды Коппола сходил на бродвейскую пьесу «Носит ли тигр галстук?» и остался в восторге от работы одного малоизвестного молодого актера. Спустя какое-то время Фрэнсис узнал, что роль в спектакле принесла юному дарованию главную театральную награду Америки — «Тони». Парня звали Альфредо Пачино. Когда Коппола задумался об исполнителе роли Майкла Корлеоне, он сразу же вспомнил поход на Бродвей. К удивлению режиссера, студия отклонила кандидатуру Пачино и сказала, что хочет позвать в фильм кого-то более именитого. На сей раз картину спас Радди, который поддержал выбор Копполы и устроил затяжные переговоры с главой Paramount Робертом Эвансом. Только Альберт убедил босса, как Пачино едва не ушел в картину «Банда, не умевшая стрелять». Paramount пришлось договариваться со студией MGM, которая запросила крупную неустойку. Радди верил в талант актера и уговорил начальство, что игра стоит свеч. Эванс согласился выкупить контракт, однако переговоры о конечной сумме раз за разом срывались. В результате Пачино подписал контракт с Paramount на самом флажке: до старта съемок «Крестного отца» оставалось всего три недели. Любопытно, что на участие в первой части трилогии претендовал Роберт Де Ниро. Актер пробовался на роль Сонни Корлеоне, но проиграл Джеймсу Каану. Коппола не хотел терять перспективного актера и предложил вариант с предателем Поли Гатто. Когда Роберт узнал, что Пачино отказался от проекта MGM, он решил пройти кастинг на ту же роль. Создателям «Банды» понравились пробы Де Ниро. Роберт извинился перед Копполой и сказал, что не будет играть Гатто. Де Ниро предпочел фильм MGM, где ему обещали гораздо больше экранного времени. Фрэнсис не остался в обиде. Более того, когда речь дошла до «Крестного отца 2» и роли молодого Вито Корлеоне, Копполе как никогда пригодился возмужавший и выросший в профессиональном плане Де Ниро. Судьба наградила актера за нежелание довольствоваться малым: роль во второй части гангстерской саги сделала Роберта суперзвездой и принесла ему премию «Оскар». Сегодня мы восторгаемся невероятным актерским составом «Крестного отца», но в начале 70-х Пачино и компания считались в лучшем случае восходящими звездами, которым еще предстояло вырасти в мэтров большого кино. Чтобы попасть в проект, Брандо согласился на небольшой гонорар и процент от кассовых сборов. Даже при сниженной ставке он обошел по зарплате Пачино, Каана, Роберта Дювалла и Дайан Китон, которые довольствовались чеками на $35-36 тыс. Удивительно, но самым высокооплачиваемым актером «Крестного отца» оказался Ричард С. Кастеллано. Он мог похвастать номинациями на «Оскар» и театральную премию «Тони», поэтому его агентами удалось вытрясти с Paramount самый большой гонорар. Во время кастинга в сиквел актер разошелся, начав требовать еще больше денег и возможность переписывать свои диалоги. Коппола подумал-подумал и решил, что фильм обойдется без Кастеллано. Питер Клеменца появился лишь во флешбэках в исполнении Бруно Керби, а в основной хронологии его сюжетная функция перешла к Фрэнки Пентенджели. Съемки стартовали в марте 1971 года. Сначала создатели фильма проехались по Америке, посетив Нью-Йорк, Нью-Джерси, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Радди сдержал обещание перед Лигой и мафией: их представители то и дело заглядывали на съемки. Более того, гангстеры часто пропускали по рюмочке с Джеймсом Кааном, который хотел вжиться в роль и почувствовать себя членом настоящей преступной семьи. Вскоре съемочной группе пригодились такие дружеские контакты. Продюсеры подыскали идеальный дом для съемок семейного гнездышка Корлеоне, но арендодатели внезапно свернули переговоры. К ним съездили представители мафии, сделавшие одно из тех предложений, от которых не стоит отказываться. В результате Коппола смог снимать именно в том месте, которое ему приглянулось. Съемки шли в условиях постоянного нервного напряжения. Все началось с того, что Брандо опоздал на самолет и сорвал первые рабочие дни. Естественно, Коппола сразу же выбился из съемочного графика. Ситуацию усугубило то, что первые присланные на студию кинопленки оказались чересчур темными. «Я был на грани увольнения несколько раз, — вспоминает Коппола. — Меня всегда спасало какое-то чудо. Через месяц после начала съемок я выиграл "Оскар" за сценарий "Паттона". Рядом со мной сидел Мартин Скорсезе. Он повернулся и сказал: "Надеюсь, теперь они прекратят трепать твои нервы. Ты только что выиграл «Оскар»!". Дамоклов меч висел надо мной с первого дня. Помню начало работы Брандо. Кадр действительно вышел темным, а реплики Марлона было сложно понять из-за новых зубных протезов, которые изготовили, чтобы ему не пришлось каждый раз прятать за щеки салфетки. Стоило испортить первые дубли, как по съемочной площадке прокатился слушок, что меня увольняют. Я говорю: "Ничего страшного. Это первый день Марлона. Завтра снимем еще несколько дублей". Тут же нашлись злопыхатели: "Даже не пробуй. К концу недели студия пришлет нового режиссера". Я не стал дожидаться уикенда. Пришлось идти на крайние меры и выгнать всех, кто выступил против меня. Я переснял сцену, отправил пленку на студию и выиграл себе еще какое-то время. Стоило уволить недоброжелателей, как у меня стало намного меньше проблем. Все внезапно поверили, что я обладаю властью на съемках. На самом деле моя судьба все так же висела на волоске: студия могла проделать со мной ровно такой же маневр». За спиной режиссера периодически продолжали шептаться, что его поменяют на кого-то более опытного. К радости киноманов, за Фрэнсиса вступился Брандо. «Если вы уволите Копполу, я уйду из картины в знак солидарности», — сказал актер. Paramount пресекла разговоры о замене постановщика, но вскоре «Крестный отец» угодил еще в одну серьезную неприятность. Студия и так сомневалась в кандидатуре Пачино, а первые сцены с его участием и вовсе повергли представителей Paramount в уныние. Одной из первых снималась сцена свадьбы. Пачино все время держался на заднем плане и выглядел очень робко. «И это наша главная звезда?!», — рассвирепело руководство компании. Коппола пытался убедить студию, что так задумано, а персонаж раскроется лишь в следующих сценах. Доводы не подействовали, и вскоре по Голливуду прокатилась молва, что Paramount остановит работу и начнет поиски другого актера. Фрэнсис срочно поменял съемочный график и сдвинул вперед сцену, в которой Майкл встречается с Солоццо и продажным копом Маккласки. Пачино выдал игру запредельного уровня, а студия наконец-то поняла, что Коппола и Радди не зря отстаивали свой выбор. «Существует теория, что люди выдают максимум, когда работают под давлением, — отметил Коппола. — Я так не думаю. Когда я снимал "Крестного отца 2", у меня действительно появилась некоторая власть. Я знал, что после успеха первого фильма никто не станет вмешиваться в нашу работу и уж тем более увольнять меня в разгар съемок. Сиквел был гораздо более сложным в техническом плане. В этот раз я работал без напряжения, поэтому лично для меня съемки прошли куда легче, чем при создании первой части». Некоторые фрагменты первого фильма были заранее проработаны и отрепетированы, а иногда Коппола действовал под наплывом эмоций и настроения. «Многие идеи рождались у Фрэнсиса в последнюю секунду, — рассказал мастер по гриму и визуальным эффектам Дик Смит. — Мы начали снимать одну из кровавых сцен. На следующий день ко мне подскочил Коппола: "Думаю, нам надо разлить еще пару-тройку галлонов крови". Я отвечаю: "Фрэнсис, надо было сказать раньше. Знаешь, мы не держим под рукой лишние десять литров крови". У меня была фляжка с бутафорским раствором, но этого, конечно же, не хватило бы. Пришлось отправить людей в ближайшие магазины, скупить у них весь кленовый сироп и производить фальшивую кровь в полевых условиях». Ленни Монтана так нервничал перед встречей со своим кумиром Марлоном Брандо, что засмущался перед камерами и начисто позабыл текст. Копполе понравился этот, казалось бы, сорвавшийся дубль. Режиссер не просто оставил его в фильме, а усилил эффект и добавил парочку сцен, где Лука Брази репетирует речь перед аудиенцией с Крестным отцом. К началу 70-х за Брандо закрепилась репутация трудного в работе актера. Кто-то считает, что Марлон поддался звездной болезни и стал настолько ленив, что перестал заучивать диалоги. Другие уверены, что Брандо увлекся системой Станиславского и хотел проявлять исключительно искренние реакции на окружающие события. Понятно, что в случае с заученным текстом у актера не остается простора для чистых импровизаций. В этой связи Марлон даже не пробовал запомнить сценарий. Чтобы Брандо знал хотя бы примерные диалоги, Копполе и компании пришлось изготавливать множество разнообразных шпаргалок — от клочков бумаги размером с ладошку до огромных листов, которые крепились на грудь и спины других актеров. Создатели фильма уделили внимание мельчайшим деталям. При следующем просмотре картины вы наверняка обратите внимание, что на некоторых машинах находятся деревянные бамперы. Все дело в том, что в годы Второй мировой войны американские автолюбители откручивали детали кузова и сдавали их на армейские нужды. После войны далеко не у всех жителей США нашлись деньги, чтобы вернуть хромированные бамперы. Именно по этой причине в 40-х и начале 50-х на улицах было так много машин с деревянными амортизаторами. Любопытно, что руководство компании пыталось убрать Копполу под предлогом того, что тот сорвет сроки работы и выбьется из бюджета. Несмотря на все сложности и постоянное давление сверху, Фрэнсис закончил съемки за неделю до оговоренного срока. При этом он не просто вписался в бюджет, а сэкономил студии несколько миллионов долларов. По мнению финансовых аналитиков, создание фильма обошлось всего в $6-7 млн. «Крестный отец» стал редким примером того, когда студия решила расширить, а не сократить оригинальный хронометраж фильма. Коппола сдал Paramount первую версию монтажа длительностью в два часа шесть минут. История оказалась настолько увлекательной, что компания попросила включить в картину несколько удаленных сцен. В итоге режиссер использовал еще 50 минут отснятого материала. Мировая премьера состоялась 14 марта 1972 года в нью-йоркском кинотеатре Loew's State Theatre. Широкий прокат начался через десять дней. Криминальная драма вызвала огромный ажиотаж и установила новый голливудский рекорд по скорости выхода на отметку $100 млн в американском прокате. Фильм несколько раз возвращался в повторный прокат, а его общемировые сборы оцениваются в сумму от 243 до 287 миллионов долларов. Напряженная атмосфера преследовала картину не только на съемках, но и во время наградного сезона. Аль Пачино остался разочарован тем, как Paramount распределила участников оскаровской гонки. Актер надеялся, что компания продвинет его в номинации «Лучший актер», однако туда направили Брандо, имевшего меньше экранного времени. Что же касается Пачино, то он довольствовался категорией для актеров второго плана, где ему пришлось соревноваться с Эдди Альбертом, Джоэлом Греем и сразу двумя партнерами по гангстерской саге — Джеймсом Кааном и Робертом Дюваллом. Аль остался так зол на студию, что пробойкотировал церемонию. Приз в его категории достался Джоэлу Грею. Несмотря на поражение, Пачино может считать «Оскар — 1973» важнейшей вехой карьеры: «Крестный отец» начал потрясающую серию, когда Аль четыре года подряд номинировался на главную кинопремию мира. «Оскар – 1973» отметился еще одним громким бойкотом, и вновь со стороны звезды «Крестного отца». Академики отдали голоса Брандо, но тот не пришел забирать приз в категории «Лучший актер». Марлон прислал за статуэткой актрису Сачин Литтлфезер, которая попробовала привлечь внимание публики к проблемам коренных жителей США. Еще один скандал разразился незадолго до церемонии. Изначально «Крестный отец» выдвигался на одиннадцать «Оскаров», но в последний момент Академия отменила номинацию композитора Нино Роты. Оказалось, что главная любовная тема картины уже звучала в одном из его старых саундтреков. Шумиха оказалась настолько серьезной, что в скором времени академики пересмотрели правила отбора. Когда в 1974 году Рота использовал старые композиции в «Крестном отце 2», уже никто и ничто не могли встать между ним и заслуженным «Оскаром». «Это был самый болезненный опыт в моей жизни, — сказал однажды Альберт Радди. — Никто из участников фильма не испытал ни одной положительной эмоции за все время съемок». Как мы и говорили в начале, мир кино уникален. Столкнувшись с огромными трудностями и пережив невероятные стрессы, Коппола и компания создали не просто достойную экранизацию мирового бестселлера, а нестареющий голливудский шедевр, который вот уже пятьдесят лет служит мерилом качества, источником вдохновения и недосягаемым образцом для подражания.... подробнее