Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
20.07.2011 23:30

Непрощенный успех Сергея Безрукова

Сергей Безруков - это не только реальные пацаны и «березы шумят». Те, кто хорошо знаком с его творчеством, знают, что 80% своего актерского таланта он отдает театральным проектам. Но театр - это привязка к месту, увидеть Безрукова на сцене могут позволить себе только жители столицы и крупных городов, где время от времени гастролирует актер. Всех остальных приглашаем заглянуть за навешанные ярлыки и оценить избранные кино- и сериальные роли народного артиста РФ Сергея Витальевича Безрукова, в которые он без лишнего пафоса вкладывает душу, даже если проект провальный. Но зритель-то все равно его любит, как и продюсеры. Свидетельством тому - перманентные слухи о миллионе долларов, который актеру якобы предлагают то за съемки в рекламе, то за продолжение «Бригады».

«Бригада»
«Бригада» - это «гангстерская сага» а-ля рюс о правильном бандите Саше Белом, который в конечном итоге, каким бы он ни был правильным, хлебнул всех прелестей подобного образа жизни. По словам самого Безрукова, на тот момент он, к своему стыду, не смотрел ни «Однажды в Америке», ни «Крестного отца», но имел «щенячий задор» сыграть русского крестного отца так, чтоб всем мало не показалось. Тем более что его Белый был самым молодым, 27-летним, «вожаком».

И удалось. «Бригаду» смотрела вся страна, Безруков буквально проснулся знаменитым, и на долгие годы перестал быть Сережей и стал Сашей. Но все равно для него главным бонусом «Бригады» была не слава и не деньги, а тот факт, что этот сериал стал «волшебным пенделем», который отправил актера на большой экран. И который дал ему возможность играть другие роли, и в конечном счете влегкую отказываться от миллиона долларов. А началось все с черного пальто, взгляда исподлобья и знаменитого рингтона...

«Есенин»
Со времен «Бригады» прошло три года, и настало время кудрявому поэту-хулигану избавить Сергея Безрукова от клейма Саши Белого. Тем более, что о роли рязанского поэта Сергей Витальевич мечтал, кажется, с пеленок. И даже примерял золотые кудри на театральных подмостках. Спектакль «Жизнь моя, иль ты приснилась мне...» с успехом шел в обеих столицах задолго до «Бригады».

Конечно, придирок со стороны критики было очень много - и по отношению к книге, которую написал отец Сергея, и по отношению к сериалу, но актерского таланта Сергея Безрукова они касаться не должны. Потому что именно благодаря игре этого человека, во-первых, у поклонников Есенина появилась возможность хотя бы на секундочку очутиться в том времени и с тем поэтом, понять, за что его любили женщины и недолюблювал Маяковский. А во-вторых, юные поклонники (а по большей части поклонницы) непосредственно Безрукова по крайней мере узнали много нового о том человеке, чьи стихи так мучительно зубрили в школе. Может статься, и полюбили...

Да, в «Бригаде» актер тоже хорошо давал эмоциональный ряд: любовь к женщине, горе от потери, злость. Но именно в «Есенине» пробудилась (для тех, кто не видел его раньше в театральных постановках) эта его игра «на разрыв аорты», которую он потом много раз продемонстрирует в обычных интервью, телепередачах и т.д., когда будут просить прочесть «что-нибудь из Есенина».

«Мастер и Маргарита»
Он мог бы сыграть Мастера (он его озвучил), но сыграл Иешуа Га-Ноцри. Много было шуток на тему завышенного чувства собственно важности, но так бывает всегда, когда кто-то изображает в кино бога (или царя). Поэтому сам Безруков делает упор на то, что играл он Иешуа в представлении писателя Булгакова, а не самого бога. И главное для него в этой роли было показать и рассказать всем, донести мысль о «добрых людях», о том, что все люди добрые или когда-то были таковыми.

В наше время такое отношение к миру и человечеству приписывают совсем блаженным, шибко верующим. Это не самая распространенная точка зрения среди обывателей, поэтому роль получилась скорее философской. Но, кажется, для критиков она немного потерялась на фоне Басилашвили-Воланда и его обаятельной команды. Впрочем, никакого разрыва аорты роль Иешуа, конечно, и не предполагала.

Если не оглядываться на предыдущие роли Безрукова, не проводить глупых параллелей с его чувством собственной важности, не обращать внимания на голливудскую улыбку Иешуа (хотя почему у бога не может быть белых зубов?) и хорошую форму, останется единственная суть Га-Ноцри - доброта и всепрощение. Как можно сыграть бога по-другому? Разве что как Аланис Мориссетт в «Догме»...

«Адмирал»
Если Саша Белый - это сила, а Иешуа - милосердие, то генерал Каппель - это роль с тегом «долг». Владимир Каппель служил России до последнего, все свои 37 лет, хотя по происхождению вообще-то был шведом. Безруков изучил много литературы, преждем чем играть Каппеля, даже внес кое-какие поправки в сценарий, а после съемок говорил, что его отношение к Гражданской войне и «белым» в корне изменилось.

Изменилось оно и у многих зрителей после просмотра «Адмирала». Некоторые историки рассказывали, что после выхода фильма к ним стали обращаться люди с вопросом «что почитать на эту тему?» В конечном итоге и «белые», и «красные» оказываются в одной могиле, но фильмов про «хороших белых» у нас действительно на порядок меньше, чем про «хороших красных».

Одна из главных претензий к этой картине - смещение акцентов исторических к акцентам любовным. Так вот, Сергей Безруков в роли генерала Каппеля возвращает повествование в русло, угодное немассовому зрителю.

«Пушкин: Последняя дуэль»
Сменив золотые кудри на черные бакенбарды, XX век на XIX, Сергей Безруков сыграл «наше все», и снова - успех. Уставшая от бесконечных «ментовских» сериалов публика с большим интересом и любопытством приняла новый тренд телевидения - литературно-патриотические сериалы. И Пушкин у Безрукова получился какой надо: порывистый, ранимый, честолюбивый, ревнивый, озорной, а главное - яркий. Таким, каким и должно быть солнце сами знаете чего. А каким оно было на самом деле, мы никогда не узнаем.

Поэтому все потуги уличить актера в том, что он исказил, опошлил или сделал еще что-то неприличное с образом поэта бессмысленно, ибо никто из уличителей с самим поэтом никогда не был знаком. Как говорит сам Сергей, не нравится - сделайте лучше.

Среди прочих нападок на Безрукова очень популярны обвинения в том, что в каждой своей кинороли он играет либо Сашу Белого, либо, как вариант, сам себя. А это и неизбежно, потому что все герои актера - сильные и цельные личности, каждый из них имеет некий внутренний конфликт и какой-то талант. Поэтому ничего удивительного нет в их похожести. Что характерно, несмотря на все нападки, Сергей Безруков не страдает от недостатка новых проектов и любви поклонников.

Секрет в том, что есть откровенно плохие актеры, а есть актеры, которым не прощают их успех. Чтобы понять, к какой именно категории относится Безруков, достаточно ознакомиться с любой из его работ, буть то коротенькие дурашливые сценки из старой телепередачи «Доктор угол», театральный спектакль или несерьезная роль в плохом сериале.
12.07.2011 19:05

Огненно-красный цвет Педро Альмодовара

Новая картина испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», открывшая II Санкт-Петербургский международный кинофорум, дает нам прекрасный повод поговорить о знаменитом испанце.

Альмодовар как-то признался, что не должен был снимать кино.

«Я родился не в том месте и не в той семье, и не в тот момент, чтобы делать фильмы. Это все равно что мечтать стать тореадором, родившись в Японии».

Однако именно в невозможных условиях (бедная семья, улицы без электричества, глиняный пол, который вода превращала в грязь) развилось богатое воображение, которым Альмодовар не одно десятилетие щедро одаривает, зачастую шокируя, своих зрителей. Мать будущего режиссера «торговала чтением» - читала безграмотным соседям письма и документы, при этом досочиняя для людей «иную реальность», которая была намного интересней, чем безрадостные факты.

«Эта импровизация была для меня большим уроком. Она устанавливала разницу между вымыслом и реальностью, показывала мне, насколько реальность нуждается в вымысле, чтобы быть более полной, более приятной, более жизненной», - вспоминал Альмодовар.

Мадрид отверг будущего знаменитого фантазера. Альмодовар не поступил в школу кинематографии и, как ни в чем не бывало, отправился играть в любительский театр, подрабатывая днем в телефонной компании. В то время у него своя глэм-панк-группа под названием «Альмодовар и МакНамара», он публикует эротический фотороман и снимает множество короткометражек на пленку «Супер 8». До славы остается подождать каких-то 5-6 лет…

Фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» положил начало долгой дороги, по которой, обжигая ступни, идут безумные, странные и страстные испанские герои Альмодовара. Картина снята по инициативе актрисы Кармен Мауры, сыгравшей и в этом, и во многих последующих лентах испанца - в том числе Тину-Тино в «Законе желания», и главную из женщин на грани нервного срыва.

Всех, кто когда-либо видел хотя бы один фильм Альмодовара, шокировал не только сюжет - неправдоподобные и странные истории под маркой «но ведь так не бывает!». Многих поначалу «раздражали» нагроможденные друг на друга события и превращения – по сто штук на квадратный сантиметр пленки, их хватило бы на несколько полнометражных лент и разных жанров. Каждый раз Альмодовар обрушивает на зрителя каскад авантюр, хитросплетений, обмана и страсти, смешивая в одном коктейле жгучую мелодраму, детектив, триллер, фарс, пародию. Однако все ингредиенты добавлены строго в необходимом количестве.

Впоследствии режиссер пояснил, что мелодрама дает ему возможность говорить о чувствах, не боясь грубых преувеличений и одновременно не превращая все происходящее в трагедию. Как и юмор не обязательно доводить до кондиции комических куплетов. Так появилась «новая эклектика» от Педро Альмодовара, которой он следует с первых своих киноопытов. Мадрид «Лабиринта страстей» населяют только панки, нимфоманки, травести и иранские фундаменталисты, но этот змеиный клубок смотрится на экране органично.

В своих знаменитых «Женщинах на грани нервного срыва» банальную ситуацию, когда брошенная женщина пытается совладать со своими чувствами, Альмодовар наполняет таким безумством, несуразностью и сумасбродными героями, что стиль «а ля Альмодовар» становится модным направлением.

За основу режиссер берет стандартный каркас мыльной оперы («Мои герои все слезы уже выплакали», - пожаловался мэтр несколько лет назад) и наращивает на нем «мясо»: энергия, юмор, страсть, сарказм. И, конечно, эротика. Альмодовар разрабатывал подобные жанровые сценки вплоть до полнометражного дебюта «Folle... folle... folleme Tim!» (название картины в переводе не нуждается).

Настоящий профессиональный дебют испанца – «Лабиринт страстей», в котором режиссер создает визуальный эффект телерекламы и комикса. По его словам, глаз является единственным критиком, и режиссер может снимать все что угодно, если глаз это принимает. А как же законы кинематографа? К черту их! Законам учат в мадридской кинематографической школе, которую Альмодовару так и не удалось закончить.

Поздний Альмодовар – периода «Высоких каблуков», «Живой плоти» и «Цветка моей тайны» - становится менее насмешливым, и часто за комичным проступает стальная ухмылка жесткой иронии. Его герои прощаются с легкими порочными удовольствиями 80-х и вступают во времена тотальной агрессии, против которой режиссер придумывает свои приемы. Альмодовар присоединился к борцам со СМИ и телевидением, смакующими и провоцирующими насилие. Тема, ставшая после «Прирожденных Убийц» модной, раздражает Альмодовара, и режиссер выводит на сцену антигероев папарацци на мотоциклах из гадостных reality show.

Комизм Альмодовара всегда сопряжен со смертью и горечью, а танец-драма фламенко часто сопровождается не только слезами его героев. Самого Альмодовара называют «огненно-красным цветом», а его картины сравнивают с паэльей – блюдом из курицы, риса и даров моря. Этот режиссер умеет дарить настоящее удовольствие, приправленное юмором и интеллектуальным изыском.

И напоследок несколько советов от Мастера начинающим кинематографистам. Но применить их на своей практике может, пожалуй, любой из нас. Ведь по сути, говоря о кино, Альмодовар всегда ведет речь о Жизни.

«Во-первых, надо обладать определенным шармом, причем не просто для того, чтобы располагать к себе людей, а еще и чтобы найти двадцать человек, которые согласились бы бесплатно сняться в твоей первой короткометражке. Кроме того, надо уметь склонять на свою сторону тех, кто относится к тебе с предубеждением. В общем, обаяние и вера в себя не помешают, а если ты еще и сексуально привлекателен, тогда еще лучше. А вот для второй короткометражки потребуются уже упорство, цинизм и наглость, да и занятия спортом тоже не стоит забывать, дабы поддерживать себя в тонусе. Надо также обладать достаточной мерой коварства, чтобы как можно дольше удерживать возле себя тех, кого ты уже пару раз использовал».

«Кинематографу можно научиться, но нельзя научить. Здесь очень мало правил, которые можно быстро усвоить. Все остальное – это твой взгляд на рассказываемую историю. Разница между двумя фильмами – в точке зрения режиссера. Это вопрос морали».

«Один из сложнейших испытаний для талантливого и знаменитого режиссера (мало кому оно оказалось под силу) – это чужие премьеры. Проблема в том, что никогда не знаешь, что сказать, даже если фильм тебе понравился; по-дурацки выглядишь именно ты, так как у автора фильма подобной проблемы не возникает: он знает, что его картина – шедевр, и никто не убедит его в обратном».

«Очень важно: всякий раз, собираясь на премьеру, ты должен быть твердо убежден, что фильм тебе совсем не понравится».
30.06.2011 11:50

Кривляка Кэрри

Сколько раз мы в детстве слышали от мамы: «не кривляйся!»... А вот родителям Джима Кэрри было не до педагогики, семья жила очень бедно, поэтому корчить рожи мальчику никто не запрещал. А когда Джим скорчил рожу Джека Николсона, восхищенный отец отвел его в комедийный клуб, где Кэрри-младшего гнусно освистали. То был 1979 год. В 1984-м, вопреки и назло той, неблагодарной, жестокой публике комедийного (подумаешь!) клуба, Джим Кэрри стал одним из лучших молодых американских пародистов по версии журнала "People". И понеслась!

Сначала Джим Кэрри пробовал себя на телевидении, принял участие в целой куче проектов, названия которых российскому зрителю ни о чем не скажут. Были и взлеты (когда Кэрри перевез родителей к себе), и падения (когда отправил их обратно и слег с депрессией). Но рук не опускал, и к середине 90-х создал персонажа, который стал именем нарицательным. Если когда-нибудь американец назовет вас "Fire Marshall Bill", это значит, вы делаете что-то глупое и опасное, и стоит немедленно остановиться.

С 1983 года Кэрри начал сниматься в кино. Поначалу, конечно, в эпизодах. Первую главную роль он получил в фильме «Однажды укушенный». Эту комедию про девственника, который стал вампиром, критики не оценили вовсе, зато в Советском Союзе, распространенная на увесистых VHS, она прошла на ура. Смотрели семьями. Затем Кэрри сыграл инопланетянина в фильме «Земные девушки легко доступны» и принял участие в некоторых других, незначительных для нас проектах.

Слава комедийного киноактера пришла к Джиму Кэрри в 1990-е. Началось все с фильма «Эйс Вентура: розыск домашних животных», работа над которым шла очень туго, и Джиму пришлось приложить немало собственных сил: придумать образ главного героя, пригласить группу "Cannibal Corpse", потрудиться над сценарием. И все не зря, фильм про эксцентричного детектива собрал более $100 млн, а сам Эйс Вентура вошел в галерею бессмертных персонажей.

«Маска » повторила и закрепила успех. Необычный грим, дебют Кэмерон Диаз, собачка породы «джек-рассел-терьер» украсили фильм и сделали его запоминающимся. А Джим Кэрри примерил на себя роль неудачника, который волею случая стал «крутым». Отныне этот образ станет для его карьеры определяющим.

Следующим фильмом в комедийном триптих-прорыве Кэрри стал «Тупой и еще тупее», гимн американскому юмору про падения и диарею. Кэрри с дебильной прической и специально для этой картины попорченными зубами кривляется на износ, при этом успевая анализировать и на ходу менять сценарий. Это именно Джим решил, что в финальной сцене герои не должы сесть в грузовик, несмотря на то, что на это рассчитывают все зрители. Рождество 1994 года в США прошло под знаком «Тупого и еще тупее», на него сходили даже самые снобы интеллектуалы от мира кино. Благодаря этому фильму мир узнал братьев Фарелли, а Джим Кэрри влюбился.

Первая попытка Кэрри отойти от комедийного жанра — фильм «Кабельщик», где Джиму досталась роль человека, не отличающего настоящей дружбы от фальшивой. В России этот фильм не очень жалуют, между тем, актер именно за «Кабельщика» получил свою первую «двадцаточку», $20 млн. Кэрри стал первым комедийным актером, сорвавшим такой куш. И с тех пор с завидной регулярностью продолжал получать именно эту сумму за каждый, даже неудачный, выход на большой экран.

Впрочем, следующий выход вполне удался. Критики возликовали, когда в 1997 году вышел фильм «Лжец, лжец», в котором Джим сыграл лживого адвоката, вынужденного говорить правду. Гонорар актера составил половину бюджета всего фильма, а Кэрри ради этой роли отказался играть Доктора Зло в «Остине Пауэрсе».

Первой по-настоящему трагической ролью Джима Керри стала роль в фильме «Шоу Трумана», где актер примерил на себя образ обычного человека, который вдруг понимает, что живет в телешоу, и все, что его окружает — фальшивка. Кэрри был настолько озабочен тем, чтобы сыграть свою первую трагическую роль на отлично, что даже запретил использовать на съемочной площадке шутки и фразы из его комедийных фильмов. Фильм получил множество престижных премий, а сам актер считает его одним из лучших за всю свою карьеру.

XXI век ознаменовался для Кэрри возвращением к комедиям: «Я, снова я и Ирэн», «Как Гринч украл рождество», «Брюс всемогущий». Последняя, с Дженнифер Энистон и Морганом Фрименом, стала самым кассовым фильмом Кэрри, собрав почти $500 млн. Обратите внимание: Джим Керри опять сыграл лузера. Неудачника, которому на время были делегированы функции Бога. И к слову, критики опять картину не оценили, а публика — даже очень. Что поделаешь, искушенному зрителю хочется глубоко смысла, а простому — посмеяться над неудачами другого. Особенно смешно молодому зрителю: в то время как пузатые снобы ругали фильмы Кэрри практически все подряд, канал MTV вручал ему награды одну за другой, и все за лучшие комедийные роли и за лучших злодеев.

Как мы уже упоминали, Кэрри очень любит свой фильм «Шоу Трумана», однако «Вечное сияние чистого разума» (2004 года) он любит еще больше. Джим сыграл Джоэла, клинического меланхолика, влюбленного в хохотушку Клементину (Кейт Уинслет). И все бы ничего, если бы в эту любовь не вмешивалась наука в виде ученого, умеющего стирать память. Фильм из серии тех картин, сюжет которых пересказывать бессмысленно, это надо видеть. Особенно рекомендуется любителям кино из серии «сначала непонятно, а потом все потихонечку проясняется», и проясняется очень неожиданно. Недаром «Вечное сияние чистого разума» получил «Оскара» за оригинальный сценарий. На этом фильме мнение критиков и фанатов Кэрри наконец сошлось — must see!

Далее последовал «Лемони Сникет: 33 несчастья», за который на Джима Кэрри люто обиделась собственная семья, потому что граф Олаф у него вышел слишком похожим на отца. И правда, злодеи Кэрри удаются не хуже придурков. Гнусный старый горбоносый аферист, пытающийся лишить наследства несчастных сироток — таким предстал перед нами актер в новом образе. В итоге — награда за грим и широкое признание критиков и публики.

Однако, были у Кэрри и неудачные эксперименты. Резкая смена комедийного курса на триллеры провалилась. Фильм «Роковое число 23», в котором Джим снимался с большим удовольствием и надеждами, совершенно не оценили, а самого актера номинировали на «Золотую малину». Ну, он хотя бы попытался... Зато из последних работ зрители хорошо встретили комедию «Всегда говори "ДА"», где Кэрри сыграл человека, всегда всем во всем отказывающего, но затем пытающегося в корне изменить свою жизнь. Изменить свою жизнь попытался и сам актер, впервые отказавшись от «оклада» и согласившись на процент от сборов.

Ярким пятном в карьере Джима Керри стал биографический фильм про мошенника-гея «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Стив Рассел — успешный состоявшийся мужчина. Правда, скрытый гомосекусалист. Желая «получить от короткой жизни все», он пускается во все тяжкие и оказывается в тюрьме. Где и встречает свою настоящую любовь в исполнении Эвана МакГрегора. Этот фильм наглядно демонстрирует нам, на что способен настоящий актер, когда ему удается найти правильный выход из голливудской ловушки.

На данный момент Джим Керри — успешный актер, продолжающий сниматься и участвовать в параллельных проектах, который к тому же является счастливым папой и дедушкой, но... Но для полного счастья, по его же собственному признанию, Джиму Керри мало стакана лимонада, он хочет «Оскара». Своего, персонального. И полон решимости его добыть.
23.06.2011 16:25

Великий смешной Тарантино

К созданию культа обаятельного отъявленного хулигана, разрушающего все рамки приличий и жанров, поклонники творчества американского режиссера Квентина Тарантино приложили немало усилий. Большая часть из которых принадлежит изобретательному уму самого Тарантино. Что же, культ личности сродни мифу, и его создание не терпит суеты. Восхождение знаменитого режиссера на голливудский олимп славы обросло легендами и слухами. Его картины признаны образцом «лепки нестандартного сюжета, абсурдного содержания и альтернативного смысла на выходе» (переводя на русский – нулевого).

Начав «рубку кинематографического леса» в 90-е, наш герой попрал законы всех устоявшихся жанров и открыл целое учение (назовем его «тарантино-образ»), последователи которого протоптали «народную тропу» к любимому идолу. И зарастать она не собирается. Поскольку как бы вы ни относились к творчеству ТарантинЫ (по гоблиновскому варианту), нельзя не признать наотмашь бьющего факта: его фильмы повернули реки независимого кинематографа вспять. Раз и навсегда.

Четверть индейской крови чероки в Тарантино разбавлена одним незаменимым для американца, жаждущего успеха, качеством: упорством. «Терпение и труд все перетрут» - это о нашем герое. Плюс синефильство крайней степени - Квентин пылает к кинематографу такой же страстью, с какой говорит о театре героиня народной артистки Татьяны Дорониной.

Настоящая слава к Тарантино пришла после выхода в 1992 году картины «Бешеные псы». С адекватным переводом и адекватным пониманием смысла названия намучились все, кто мог. А Тарантино клянется, что унесет тайну словосочетания reservoir dog (буквально «собаки резервуара») с собой в могилу, периодически запуская в СМИ мифы: мол, reservoir dog обозначает «стукача» на французском сленге. И тому подобные шутки.

По «Бешеным псам» можно изучать основы творчества Мастера. Здесь присутствует все, что в последующих фильмах будет проявляться в той или иной степени. Театр абсурда в своем апофеозе. Долгие и не имеющие смысла диалоги, неожиданные повороты сюжета (смысл которого скрыт от посторонних глаз), много крови, оружия, мата, бандитов, ахтунговый саунд, непонятные порошки-вещества, цитирование Библии, американский бар. И всенепременное появление на экране самого режиссера - во всех фильмах, кроме «Джеки Браун». Отчаянное желание стать актером толкнуло Тарантино начать снимать свои картины? Ответ на этот вопрос остается открытым, однако Мастер никогда не скрывал, что с детства стремился подняться на подмостки. И прилагал к этому немало оставшихся без должного внимания усилий.

Сюжет фильма позаимствован у гонконгского кинематографа (Тарантино никогда не скрывал своей нежной привязанности к восточным боевикам). «Бешеные псы» - общепризнанная цитата картины Ринго Лэма «Город в огне».

Динамичный, яркий, гангстерский фильм про милых добродушных парней, которые трепались в баре о песнях Мадонны, спорили о чаевых, а спустя пару дней уже плавали в лужах собственной крови… Тарантино продал два сценария, написанные совместно с его единомышленником Роджером Эвери, чтобы заработать деньги для съемок «псов». И здесь на сцену вышел его величество случай. Окольными путями, но сценарии попали в очень, очень хорошие руки. Режиссер Тони Скотт снял «Настоящую любовь», а Оливер Стоун - «Прирожденных убийц». Однако Тарантино был недоволен вариантом Стоуна (который перекроил до неузнаваемости его сюжет) и потребовал убрать из титров картины свое имя.

Тем не менее, статус отличного сценариста был в кармане, который вскоре наполнился желанными купюрами, потраченными на «псов». К слову, несравненный сценарист, Тарантино до сих пор пишет свои истории печатными буквами, от руки. Пользоваться компьютером он не умеет и уметь не хочет.

А дальше было «Чтиво», которое произвело эффект разорвавшейся бомбы. Сошли с ума все – и Тарантино буквально забросали «Оскарами» и «пальмовыми золочеными ветками». А критика, очнувшись от глубокого обморока, вынуждена была признать его режиссером десятилетия и построить Олимп для бога по имени Тарантино.

Криминальное чтиво занимает 5-е место в топе 250 по версии IMDB, то есть входит в десятку лучших фильмов за всю историю кинематографа с рейтингом 8,9/10. Танец Умы Турман и Джона Траволты (извлеченного из забвения благодаря «чтиву») стал классикой и был заимствован многими режиссерами. Pulp Fiction буквально означает «бульварное чтиво, бумажная масса», что расширяет рамки криминального жанра, забирая в свои объятия всю массовую культуру вообще. Ума Турман – самый изюм в этом кексе – согласилась сниматься в картине, после того как Тарантино, влюбившийся в ступни актрисы, пообещал массажировать ее ноги. Нетолерантное отношение к афроамериканцам, слово «fuck», произнесенное 271 раз, и абсолютно лишенное высоких материй повествование из жизни гангста-парней, однако, не сделали Тарантино изгоем в пуританской Америке. Этому парню везло!

Любителям шуток с долей абсурда и гротеска доставила удовольствие и следующая картина Мастера, в которой, несмотря на участие четырех режиссеров, видно несомненное влияние одного Тарантино. Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес и Сам рассказали каждый по своей истории в проекте «Четыре комнаты». От лица портье отеля – креатив и юмор прилагаются.

Яркая пародия на хоррор про вампиров была реализована Тарантино совместно с Робертом Родригесом. «От заката до рассвета» раскрыл зрителю все нюансы сложных взаимоотношений мексиканских вампиров и американских гангстеров. И стал классикой черного юмора и откровенного стеба над фильмами ужаса. Пожалуй, Тарантино первым в кинематографе сделал убийство на экране смешным. Плохо это или хорошо – зависит от преломления вашего внутреннего луча. Не больше. Но и не меньше.

Следующий проект - экранизация, по словам Тарантино, его любимого романа «Ромовый пунш». Вы его читали? Мы нет. Картину про милашку стюардессу Джеки Браун поклонники Мастера считают режиссерской неудачей. Мол, затянуто, и вообще: где кровь, трэш и экшен? Однако любителям «длинных диалогов ни о чем» есть чему порадоваться в течение практически трех часов. Плюс, как обычно, звездный состав: Пэм Гриер, Самуэль Л. Джексон и Роберт де Ниро, - на которых просто приятно смотреть. Всегда.

Двум частям «Килл Билл» были выставлены самые разные баллы – от 0 до 100, но всегда с яростным напором «оценщика» на свое мнение, что обычно говорит об одном: фильмы стоит смотреть. Здесь Тарантино дорвался до любимого жанра, как маленький ребенок до шоколадных конфет. Яркая сатирическая пародия на самурайские фильмы и на американские боевики, в которых много крови и взмахов ногами в разные стороны. Но лишь Тарантино снимает пародию с легкой ухмылкой Джоконды, а не заходится в лошадином ржании. Ума Турман – Муза и соавтор сценария «Билла» - воплотила яркий образ одноглазой блонди-мстительницы, брутально расправляющейся со своими обидчиками.

Что касаемо «Доказательства смерти», здесь мы признаем свое бессилие: просмотр картины утомил. Это слишком даже для энциклопедии кино. Лента напичкана знаменитыми тарантиновскими диалогами. Но они откровенно скучны и затянуты. Положения не спасают даже несколько невнятных автогонок. Впрочем, предложение «а поговорить?» всегда актуально. И вполне возможно, что LostFilm.INFO «дорастет» до понимания некоторых упущенных тонкостей. Если они, конечно, там есть.

Картина 2009 года про бесстрашных «Бесславных ублюдков», планирующих покушение на Адольфа Гитлера, вошла в список «лучших black comedy», по скромному мнению LostFilm.INFO, с которым наши читатели могут ознакомиться прямо сейчас.

В заключение, конечно, о ближайших планах Тарантино. Выход нового фильма американца запланирован на Рождество, 25 декабря 2012 года. «Освобожденный Джанго», которым Тарантино сумел соблазнить даже ди Каприо, поведает захватывающую (как обычно) историю в жанре спагетти-вестерн. Раб по имени Джанго (сегодня стало известно, что его сыграет Джейми Фокс) бегает по плантациям от охотника за головами (Кристофер Вальц) и надеется не только выжить, но и задать жару злобному рабовладельцу - бледнолицему Кельвину Кэнди (в исполнении ди Каприо), который держит в плену любимую женщину Джанго Брумхильду.

Хорошего Рождества, Квентин!
16.06.2011 13:21

Играй как Джоли

Если бы в Голливуде не было Анджелины Джоли, ее нужно было бы придумать. Скандалистка, бисексуалка, разлучница; но вместе с тем невероятно талантливая актриса, мать шестерых детей, Посол доброй воли ООН и самая сексуальная женщина всех времен и народов — целая эпоха современного шоу-бизнеса. Родившись в семье актеров (ее отец — лауреат «Оскара» Джон Войт, а мать — канадка Маршелин Бертран), ее судьба, казалось, была предрешена с самого начала, но для того, чтобы стать знаменитой, сначала ей пришлось перебороть саму себя.

Родители Энджи разошлись, когда ей был всего год. Матери пришлось забрать девочку вместе с братом и уехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Того переезда Анджелина, может, и не помнит, а вот обида на отца у нее сохранилась надолго. В 2002 она окончательно решила порвать соотношения с ним и отказаться от своей второй фамилии — Войт. После этого она стала просто Анджелиной Джоли. Отец, в свою очередь, в одном из интервью заявил, что у его дочери «большие психические проблемы».

Неполная семья не могла не отразиться на характере будущей звезды. Хотя тогда в то, что она может прославиться, не верила, в первую очередь, сама Анджелина. Это сейчас она — икона, эталон, предмет обожания и объект любви. Тогда это был дикий, тощий ребенок, в черной одежде и с красными волосами. Когда девочке исполнилось 11, ее семья снова вернулась в Лос-Анджелес, где Энджи поступила в киношколу Ли Страсберга (в свое врем оттуда вышли такие величины, как Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман). Анджелина также пыталась стать моделью, но безуспешно: ее нестандартный внешний вид не оставлял шансов.

К пободным ударам по самооценке трудно подготовиться, тем более, что в таком сложном возрасте всегда кажется, что жизнь — это одна большая мука. Сильно переживая все свои неудачи, Энджи страдает депрессией, начинает коллекционировать ножи и наносить себе порезы на тело. Потом, в интервью, она объясняла это тем, что только так могла почувствовать себя живым существом. В то же время появляются и первые татуировки.

К счастью, к 16 годам садо-мазо игры закончились. У Анджелины наконец-то начала проклевываться карьера. Сначала была работа моделью в Штатах и Европе, несколько музыкальных клипов (у Ленни Кравица, Rolling Stones и Мита Лофа), пять экспериментальных фильмов брата, и «Киборг 2» — первый «большой» фильм Джоли. Конечно, особой славы он не принес, а у самой актрисы ее экранный образ вызвал отвращение, но тогда-то на нее и обратили внимание. Тем более, что это был уже далеко не гадкий утенок…

Но по-настоящему Анджелину заметили после фильма «Хакеры». Образ Кислоты — так звали ее персонаж – можно назвать тогдашним отражением Энджи: дерзкая, волевая и… безумно сексуальная. Там же она познакомилась со своим первым мужем, актером Джоном Ли Миллером. Повстречавшись какое-то время, они решили пожениться, причем свадьба удалась «на славу»: молодожены пришли в черных джинсах и белых майках. На спине у Джоли красовалось имя будущего супруга, которое она написала… собственной кровью. Действительно, а почему бы и не пожертвовать собой ради любимого? Кстати, во время следующего брака она тоже напишет имя мужа на себе — сделает татуировку специально для Билли Боба Торнтона. К сожалению, потом ее придется сводить…

Первую награду за свою работу Джоли получает за телевизионный фильм «Джордж Уоллес», где играет вторую жену губернатора штата Алабама Джорджа Уоллеса. За эту роль она получает свой первый Золотой Глобус. Закрепить успех ей удается в картине «Джиа».

Это именно та роль, которую многие актеры ждут годами, но Джоли упорно не хотела играть в этом фильме. «Джиа» — биографическая лента о популярной в 70-х модели Джии Каранджи, которая стала одной из первых женщин в США, заразившихся СПИДом. Анджелина боялась, что эта роль будет для нее пророческой, потому что они с Джией были очень похожи — обе были печально известны пристрастием к наркотикам, бисексуальностью и скандальным поведением. В итоге Джоли согласилась играть, а фильм стал для нее скорее счастливым билетом, нежели проклятием: второй Золотой глобус, восторженные критики и всемирное признание таланта. К сожалению, этот фильм был снят только для телевидения, поэтому Энджи не смогла претендовать на «Оскар» (хотя имела бы реальные шансы взять статуэтку). Ситуацию исправил фильм «Прерванная жизнь».

Благодаря этой картине Джоли стала одной из первых актрис, которые получили 3 Золотых глобуса подряд. Но самое главное — это, конечно же, «Оскар» за роль второго плана. В «Прерванной жизни» Анджелина играет Лису Роу, пациентку психиатрической клиники, весьма агрессивную социопатку. Этот фильм вообще-то обставляли как возвращение Вайноны Райдер, но игра Энджи слкгка нарушила планы.

После такого успеха, конечно, можно было и расслабиться. Анджелина снимается в летнем боевике «Угнать за 60 секунд», где особой актерской игры не требовалось — достаточно было медленно двигаться, томно смотреть и сексуально водить машину (будем откровенными, этим приемом владеют далеко не все женщины).

Оставалось только одно — создать такой образ в кино, который всегда будет вспоминаться при одном упоминании твоего имени. Такая возможность представилась уже в следующем году, когда на экраны вышел фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Во многом благодаря Анджелине он стал самой успешной экранизацией компьютерной игры, а сама актриса с тех пор ассоциируется с короткими шортами, длинными ногами, мощным хуком и двумя огромными пистолетами в нежных руках. Точное попадание, и этот образ окончательно «уходит в народ», а Джоли становится культурным феноменом.

Во время съемок «Лары Крофт», Анджелина сделала первую попытку помириться с отцом, который тоже играл одну из ролей в этом фильме. Но, окончательно разругавшись, они отложили решение семейного конфликта еще на несколько лет. Джоли продолжала обвинять его в том, что именно он и его измены развалили семью, и впоследствии запретила видеться с внуками и присутствовать на семейных праздниках.

По большому счету, к тому моменту Джоли добилась всего, о чем только можно было мечтать. Может, осознание этого, а может, увеличивающееся количество приемных детей повлияли на качество фильмов, в которых она снималась? Особого восторга ни у критиков, ни у зрителей не вызвали ни «За гранью», ни «Жизнь или что-то вроде этого», а особенно сиквел «Лара Крофт: Колыбель жизни», который совершенно провалился в прокате. Анджелину четыре раза номинировали на «Золотую малину», но, к счастью, ни разу этой «награды» она не получила. Впрочем, больше пользы миру в то время (да и сейчас) принесла ее благотворительная деятельность. Получив звание Посла доброй воли ООН, она объехала весь земной шар с гуманитарной помощью, и даже побывала в России на Северном Кавказе. Джоли стала не просто актрисой, а весьма влиятельной персоной в мире — в 2005 она была приглашена для доклада на Всемирный экономический форум в Давосе, а журнал Time в 2007 включил ее в список 100 самых влиятельных людей на планете.

Вернуть былые формы удалось после фильма «Мистер и миссис Смит». Взрывная во всех смыслах пара Джоли и Брэда Питта стала одним из самых ярких событий того киносезона: двое самых красивых актера планеты в кадре, два самых красивых актера планеты бьют друг друга ногами, два самых красивых актера планеты составили самую красивую пару планеты! Кажется, придумать чего-то лучше просто невозможно. Пострадавшей стороной здесь, конечно же, оказалась Дженнифер Энистон, но об этом в другой раз. Невероятно близкой и такой родной стала Анджелина после съемок у Тимура Бекмамбетова в «Особо опасен» — и снова этот образ настоящей американской женщины, которая и по поезду идущему пробежит, и пулю зубами словит.

Совершенно иной Джоли оказалась в фильме Клинта Иствуда «Подмена». Здесь она играет мать, у которой похитили ребенка. Через несколько дней малыша возвращают, но оказывается, что это — подмена, а настоящий мальчик стал жертвой серийного убийцы. Эту роль она не могла не пропустить через себя, и как итог, получила номинацию на «Оскар».

Вот именно здесь хотелось бы поставить многоточие (а какие еще знаки должны быть после «Солт» и «Туриста»?). Все время кажется, что Анджелина Джоли, стала так популярна потому, что она — настоящая, со всеми полагающимися комплексами, ошибками и недостатками. В одном из интервью Энджи рассказала, что стесняется сниматься обнаженной — спасают разве что татуировки, не раз признавалась, что на самом деле у нее было не так много партнеров, как ей приписывают в СМИ, после свадьбы с Брэдом Питтом она вообще крайне редко появляется в желтой прессе. Но самое главное: она наконец помирилась с отцом. Осталось только получить «Оскара» за главную роль — кто знает, — может, «Клеопатра» станет еще одним «звездным часом» для Джоли. Хотя, какой там «звездный час», если в нашем случае это «звездная жизнь»?

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Всего: 127

Telegram-канал

Топ 250
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
весь топ