Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
15.12.2011 12:36

Скромняга из рода Бардемов

Этот густобровый черноглазый испанец, похожий одновременно на Хазанова, Высоцого и Фрунзика Мкртчяна, родился где-то на Канарах в первый день весны. В семье, где ген лицедейства передавался буквально по наследству: дед, бабка, мать, брат и сестра были актерами, а дядя — маститым режиссером-диссидентом, который в трудную для родины годину умудрялся снимать фильмы, критикующие режим.

Поэтому никто не удивился, когда молодой Хавьер Бардем, успевший поработать и стриптизером, и художником, и строителем, пришел к маме, чтобы констатировать: «Мне кажется, я актер. Нравится мне это или нет». Сказано — сделано. Но вот беда, первая же серьезная роль — в комедийной мелодраме Бигаса Луны «Хамон, хамон» (у нас известна под убогим названием «Ветчина, ветчина») — намертво приклеила к нему ярлык «мачо и не более того».

А что он хотел? Так по-испански прямолинейно охаживать юную Пе в роли Сильвии, и так яростно, прямо насмерть биться окороками с конкурирующим самцом — это ли не мачизм? Герой Бардема в "Ham Ham" еще и интеллектом не обременен, правда, это его нисколечко не портит.

Нет, я не мачо, я другой
Как почти все Рыбы, Хавьер Бардем чрезвычайно мнителен, и вообще ипохондрик. А тут еще семья, которая каждую его роль оценивает «по-взрослому». Никак нельзя было останавливаться на амплуа мачо. Как далеко не многие Рыбы, Хавьер Бардем предпочел поплыть против течения, а заодно утолить безмерное рыбье любопытство, погрузившись на такую глубину, которая уже чревата.

Думаете, я способен играть только смазливых жеребцов? Тогда что вы скажете насчет роли кубинского писателя, волевого человека и убежденного гомосексуалиста, который пережил годы унижений и даже тюрьму, чтобы в конце концов покончить с собой, устав бороться со СПИДом? В течение почти десяти лет Хавьер Бардем пробовал себя в фильмах самых разных жанров, в самых неожиданных образах, чтобы в 2000-м году с мясом содрать с себя ярлык мачо, разорвав последние шаблоны своим Рейнальдо Аренасом в фильме «Пока не наступит ночь».

«Я хочу попробовать сыграть все. У меня есть мечта: когда я состарюсь, собрать всех своих персонажей в одной комнате, где они поймут, что им совершенно не о чем разговаривать, потому что между ними нет ничего общего».

Personal Jesus
И однажды, в три часа ночи по испанскому времени, Хавьеру позвонил его персональный бог, Аль Пачино, чтобы выразить свое восхищение его перформансом в "Before Night Falls". Бардем, наверно, после этого звонка не спал до утра и неделю не мыл ухо.

Когда-то актер был верующим человеком, но долгие размышления о непрекращающихся людских страданиях, привели его к выводу, что высшей силы не существует. И с тех пор актер не устает повторять, что не верит в бога, а верит в Аля Пачино. В одном из интервью Хавьер даже обещал сойти с ума, если ему посчастливиться сниматься со своим божеством в одном фильме.

Сваха Вуди Аллен
Сознательно или нет, но, чтобы отмыться от амплуа мачо, Хавьер Бардем и в жизни не вел себя как альфа-самец. В свою нынешнюю супругу Пенелопу он влюбился еще тогда, на съемочной площадке фильма «про ветчину». Когда Пе билась в истерике из-за того, что у нее не получались откровенные сцены, Хавьер как никто другой ее поддерживал, увещевал, успокаивал, в конце концов, раскрепостил, и... они стали хорошими друзьями.

Она звонила ему по ночам и изводила жалобами на своих любовников, включая настырного саентолога. Он мог бросить все дела, чтобы помочь ей доставить домой сумки с продуктами. И так долгих шестнадцать лет, пока Вуди Аллен не пригласил этих друзей в свой фильм «Вики Кристина Барселона». То ли дело было в вине, которое герои фильма пьют почти в каждой сцене, то ли оба уже к этому времени пришли к выводу, что жениться нужно на лучшем/-ей друге/подруге, в общем, сошлись по-новой. Свадьбу отметили на Багамах, Лео Хавьеровичу Бардему в январе исполнится годик, и вряд ли ему суждено стать космонавтом.

«Это родина моя, всех люблю на свете я»
Знаете, какое любимое блюдо у нашего мачо-ипохондрика? Какао с молоком и поджаренные тосты, которые готовила ему бабушка. Семья, родина, родной испанский язык — все это для Бардема не просто громкие слова.

«Когда я говорю "Я люблю тебя" или "Я тебя ненавижу" на испанском, я привношу в эти слова свое прошлое, свой опыт, что-то очень личное. Когда на английском — мне нечего привносить».

И тем не менее, для роли Рейнальдо Аренаса Хавьер не только выучил кубинский испанский, но и научился говорить по-английски с кубинским акцентом. А получая «Оскара» за роль психопата-убийцы Антона Чигура в фильме братьев Коэнов «Старикам здесь не место», актер произнес трогательную речь на испанском, адресованную своей маме: «Мама, это для тебя. Это для твоих бабушек и дедушек, для твоих родителей, Матильды и Рафаэля, для всех актеров Испании, которые, как и вы, делаете свою работу с гордостью и достоинством. Это — для Испании и для всех вас».

Говорят, после сьемок "No country for oldman" вся сьемочная группа явилась в аэропорт провожать Хави в идиотских париках как у Антона Чигура.

Блаженны плачущие и кроткие
Хавьер Бардем стал первым испанским актером, номинированным на «Оскар» (за роль в «Пока не наступит ночь»). Хавьер Бардем стал первым испанским актером, выигравшим «Оскар». Хавьер Бардем сегодня является лучшим объектом экспорта Испании в мировую киноиндустрию. И при этом остается до мозга костей испанцем. Его не берет вирус голливудщины, в отличие от, например, Бандераса и собственно Пенелопы.

Очередное тому доказательство — «Бьютифул» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Все тот же перебитый нос и невозможные персидские глаза, но совсем другая, не алленовская Барселона, и совсем другой Бардем. Его блаженный Уксабаль точно не найдет общего языка с остальными персонажами в той комнате.

«Иногда я спрашиваю себя, а что ты вообще делаешь на этой своей нелепой работе. Почему бы тебе не поехать в Африку помогать людям? Но я не могу помогать людям, потому что я ипохондрик».

И этот ипохондрик с каждой новой ролью продолжает восхищать разновозрастную и разнополую публику, вовлекая в круг своих поклонников все больше и больше зрителей. Застенчивый по жизни, он говорит с экрана о неудобном и неприятном, и ни разу не краснеет. «Это как живопись Фрэнсиса Бэкона — отвратительно, — говорит актер о фильме «Бьютифул». — некоторые никогда не смогут ее принять. Но другие за этим кошмаром увидят надежду, сострадание и любовь».

Стесняшка Хавьер Бардем, который после пяти часов грима играет в прямом смысле одним лицом так, что делает весь фильм, — актер феноменальный. Незаурядный, самобытный и по-прежнему непростительно сексуальный. Нравится ему это или нет.
01.12.2011 09:15

«Человек с тысячью лиц» Жерар Депардье

Большой почитатель Бахуса, гурман-обжора с носом Сирано де Бержерака, любитель погонять на мотоцикле. Актер. Все — об одном персонаже нашей рубрики, которого в конце 80-х называли «человеком с тысячью лиц». Жерар Депардье — француз, один из немногих европейских актеров, кто безоговорочно покорил Голливуд, обладатель незаурядного актерского таланта, которому оказались малы всевозможные жанровые рамки и амплуа.

В начале карьеры, складывающейся во многом из случайностей, Депардье играл «парней из народа» и социально опасных типов («Винсент, Франсуа, Поль и другие», «Приносящий беду», «Барокко», Скажите ей, что я ее люблю, «Жерминаль», наконец, эпопея Бернардо Бертолуччи «Двадцатый век»), потому что не понаслышке знал «клоаку» и «низы общества».

Ему впору пришлись и всевозможные исторические костюмы — Колумб в эпопее «1492: Завоевание рая», Рейнальдо в «Гамлете» Кеннета Браны, Портос в фильме «Человек в железной маске», главные роли — мечта всех актеров — в картинах Жана-Поля Раппно «Сирано де Бержерак» и Жозе Дайан «Бальзак».

Драматические серьезные роли, требующие перевоплощения и особого психологического настроя, также оказались по зубам «увальню из Шатору»: в фильме «Семь смертей по рецепту» Депардье сыграл доктора, затравленного мафиози, в ленте «Барокко» снялся сразу в двух ролях — боксера и его убийцы, а встреча с Франсуа Трюффо позволила актеру сыграть его самые лучшие роли — в мелодраме «Последнее метро» и в психологической драме «Соседка».

Режиссеры с удивлением обнаружили в бесформенной туше с носом-грушей неповторимое актерское качество — особую, присущую только для Депардье «параноидальность». Жерар играл всегда цельного персонажа, который, однако, внутри был очень хрупок и быстро «ломался». На этом изломе и создавался высокий драматизм и напряжение во всех картин, в которых играл Депардье.

Депардье воплотил на экране огромное количество неповторимых ярких характеров, совершенно непохожих друг на друга, и с легкой руки критиков получил прозвище «человека с тысячью лиц». Таким образом, актер «путешествовал» из авторского кинематографа в жанровые картины с завидной легкостью.



Впрочем, успех сопутствует французу и в комедиях — вспомните преступного типчика в картине Клода Зиди «Инспектор-разиня», а также его блистательный дуэт с Пьером Ришаром в трилогии Франсиса Вебера «Невезучие», «Папаши» и «Беглецы».

Когда смотришь на экран, кажется, что Депардье занимает все его пространство, он везде, за всех, со всеми. Такие персонажи были в почете у классиков — Франсуа Рабле и Александра Дюма, своей чрезмерностью поражавшие самое богатое воображение. Немало комплиментов по поводу своей «весомой фигуры» Депардье получил от восторженных критиков, которые сравнивали актера с «танцующим медведем, наряженным в мешковатый вельветовый костюм».

Сам Жерар говорит о себе просто: «Я вовсе не огромное домашнее животное, а зверь, который может укусить, если его кто-нибудь вздумает обидеть».



Депардье в какой-то степени счастливчик, ведь его появление на экране произошло именно в тот момент, когда публика, смертельно уставшая от «красавчиков», потребовала харизматичной сложной натуры. И она нашлась. В нужное время в нужном месте.

Сбежав от мира, в котором у него не было шансов на честную, а главное долгую и здоровую жизнь, Депардье нашел себе место в Париже среди актеров. Его феноменальная память и нестандартная внешность принесли в скором времени блестящие результаты, хотя в том, что из «мужлана» получится Актер, был уверен только Бертран Блие, который первым по-настоящему открыл талант юного Депардье еще в начале 70-х.

Много позже в одном из интервью режиссер знаменитых «Вальсирующих», ставших манифестом французской молодежи, который определил стиль жизни целого поколения 70-х, на вопрос, изменился ли Депардье, став кумиром миллионов, иронично заметил:

«Он и не мог измениться к худшему, потому что хуже, чем он был, быть невозможно. И сегодня он такой же выпивоха и шалопай. Таким он был в начале карьеры и таким же сойдет во гроб. Единственное, что оправдывает его: он один из величайших актеров мира. В творчестве его можно сравнить с хорошим французским вином: чем дольше выдержка, тем лучше».

Депардье и Деваэр, сыгравшие в «Вальсирующих», стали примерами для подражания. Их герои были беспринципными и шокировали общественность. Они грабили прохожих, врывались в чужие дома, творя свои бесчинства весело и с творческим задором.

«Все мы вышли из «Вальсирующих», — замечали многие критики.



Так начиналась настоящая слава француза, перешагнувшая легко и через океан. Голливуд с радостью распахнул объятия Депардье. В копилке актера лирическая комедия «Вид на жительство» с Энди Макдауэлл и американский ремейк французской ленты «Мой отец — герой». Плюс выше упомянутые «1492: Завоевание рая», «Человек в железной маске», а также дуэт с Вупи Голдберг в «Богусе».

Он опробовал свои силы в режиссуре («Тартюф»), записал диск с песнями в собственном исполнении, выпустил скандальные мемуары «Украденные письма», вина с его виноградников известны во всем мире. Его портрет в обнаженном виде — 300-килограммовая статуя Бернара де Сузи — украшает центр Парижа, его герои — нашу память. Современники у Депардье получаются простыми и вороватыми, исторические персонажи — страдающими интеллектуалами.

Судьба Сирано де Бержерака во многом похожа на судьбу нашего героя. Ведь настоящая драма поэта заключается не в его уродстве, якобы мешающем любви, а в выдающемся интеллекте.
24.11.2011 23:18

Книга жизни Вупи Голдберг

Год рождения "whoopee cushion"«подушечки-пердушечки» Кэрин Элейн Джонсон точно неизвестен: временной разброс составляет от 1943-го до 1954-го года. Зато день появления на свет Вупи один — 13 ноября в черных кварталах Нью-Йорка раздался первый крик, возвестивший миру о появлении будущей актрисы, сыгравшей множество ярких, смелых и саркастичных ролей.

Смелость и искренность пестовались в долгих просмотрах телевизора, перед которым Вупи кривлялась, изображая ведущих церемонии «Оскара» (кто бы знал, что в 1994 году мечта сбудется). Плюс масса свободного времени — не надо было ходить в школу из-за нарушенной способности к чтению и письму. Что не помешало Вупи позже сочинить сказку для детей «Алиса» и выпустить свой байопик под простым незатейливым названием «Книга», который принес Голдберг отнюдь не простой гонорар — $6 млн.

Но все достижения и слава придут позже, а пока на дворе 60-е, и Кэрин Элейн примкнула к «детям цветов» — со всеми вытекающими отсюда «растительными» последствиями, которые оказались намного серьезнее, чем думалось тогда. Выйти из безнадежного, казалось бы, положения «Подушечке» помог отец их будущего ребенка Элвин Мартин, поденная работа (укладка кирпичей на стройке, охрана парков, раскраска покойников в морге под голливудских звезд) и творчество — стандартный набор для тех, кто действительно решил «выйти из системы».

Спустя несколько лет на театральных подмостках появилась Вупи Голдберг. Псевдоним сложился из прозвища, которым будущую актрису одарили еще в детстве, и фамилии ее матери.



«Вы знаете, когда случайно садишься на резиновую игрушку, которую тебе подсунули под задницу, то раздается звук типа «вуп-ф-ф». Подобные звуки я частенько имитирую, поэтому меня и прозвали Вупи. Ради смеха я стала себя называть Вупи Кушн (cushion — «подушка»), затем, для важности, на французский манер — Вупи Кушон. Но моя мама сказала, что с таким именем меня никто не воспримет всерьез. И я взяла ее девичью фамилию — Голдберг. Хотя дома меня по-прежнему зовут Кэрин».

Первый успех к Вупи пришел в 1983 году, когда появился ее моноспектакль «Шоу привидений», в котором актриса играла сразу 6 ролей. Идея шоу, имевшего огромный успех (его Вупи показывала на Бродвее по приглашению Майк Николса, в Европе и Канаде) пришла актрисе, когда ей однажды пришлось подменять заболевшего актера. Ну а от Бродвея до Голливуда, как известно, дорожка проторенная.

Дислексия не помешала Голдберг написать проникновенное письмо автору романа «Цвет лиловый» Элис Уокер с просьбой замолвить за нее словечко в новом проекте Стивена Спилберга, приступившего в 1985 году к экранизации бестселлера.

«Здесь, в Сан-Франциско, меня многие знают — я каждый день выступаю в шоу. А вот Вам мое имя ни о чем не говорит. Я прочла Вашу книгу и прошу Вас помочь мне получить какую-нибудь роль, если роман будут экранизировать».

Вупи ошиблась — Уокер частенько посещала спектакли с участием Голдберг и уже успела рассказать о чудо-актрисе Спилбергу.

Первая роль принесла Вупи и первую номинацию на «Оскар». Такая заявка на успех не могла оставить продюсеров равнодушными. Голдберг буквально завалили предложениями сыграть «униженную и оскорбленную негритянку» (подобие Сели Джонсон) во множествах похожих проектах. Это факт не только не обрадовал всегда идущую наперекор общественному мнению актрису, но и раззадорил неуемную фантазию Вупи.

«Я могу сыграть все! Даже мужчину! Не надо мне все время напоминать, что я черная и несчастная. Я это и без вас знаю».

Сказано — сделано. На съемках картины «Вор» перед изумленным режиссером Голдберг предстала во всех образах, какие только были заявлены в фильме, сыграв в том числе и персонажа Брюса Уиллиса. И Брюс лишился роли. Поговаривают, что Роберт де Ниро также остался не у дел, когда Голдберг предложила показать «свою игру».

«Я актер, — с гордостью заявляет Голдберг. — Актрисы пусть играют только женщин».

В 1987 году Вупи вошла в двадцатку самых популярных киноактеров США.

Если вам по сердцу образ обаятельной, эксцентричной и неунывающей негритянки, плюющей с высокой колокольни на условности общественного мнения, то в коллекции фильмов с участием Голдберг обязательны такие комедии, как «Джек-попрыгунчик», вышеупомянутая «Воровка», «Роковая красотка», «Сестричка, действуй», «Рыцарь Камелота» и «Привидение», за который Голдберг получила своего долгожданного «Оскара».

Если же вам близок драматический жанр — то в запасе у «Подушечки» есть множество серьезных киноработ: это и «Гомер и Эдди» Андрея Кончаловского (за него Вупи наградили Гран-при в Сан-Себастьяне), и «Призраки Миссисипи», и «Долгий путь домой», и «Сарафина!», и «Игрок» Роберта Олтмена.

Всего в актерской копилке у Голдберг более 80 фильмов. Вупи удостоена множества престижных кинонаград. Ее ужимки, гримасы, абсурдность поведения и нефотогеничная внешность радуют зрителей и частенько раздражают режиссеров, в общении с которыми актриса позволяет себе речевые вольности. Плюс радикальные социальные взгляды — и перед нами ядерная смесь под названием «та самая Вупи Голдберг», сумевшая написать Свою Книгу Жизни.
09.11.2011 23:00

Голливудская парочка: Вуди Аллен — Миа Фэрроу

Любому писателю, равно как и режиссеру, нужна Муза. Хорошо, если она одна и на всю жизнь. Пришла и говорит с тобой на вечные темы, а ты записываешь мысли на бумагу или переносишь их на кинопленку. А если эта Муза уходит постоянно или, что еще хуже, надоедает? Ничего страшного. У нашего сегодняшнего героя есть рецепт на такой серьезный случай. Аллен Стюарт Кенигсберг по роду деятельности и свойствам характера просто обязан был найти для своего творчества Музу. И не одну.

Речь идет, конечно, о Вуди Аллене, который зачастую создавал свои ленты под совершенно определенного человека — актрису, женщину, Музу. По большому счету он творил всю жизнь для них и про них. Одна из главных (хотя разве можно говорить в данном случае о «второстепенных?) героинь его романа с кинематографом — актриса Миа Фэрроу, чья иноземная холодная красота вовлекла Аллена в совместное творческое и семейное путешествие на долгих 14 лет. За это время Миа снялась в 13 (!) картинах Мастера романтической иронии и смешливой грусти.

Нельзя сказать, что Аллен был первооткрывателем ее актерского таланта. К моменту их первой совместной работы в 1982 году Миа Фэрроу уже была известной голливудской актрисой и заметной дивой. Дочь той самой Джейн из «Тарзана», в бывших мужьях — Фрэнк Синатра и Андре Превин, множество детей — усыновленных и родных (к моменту знакомства с Алленом у Фэрроу их было уже семь), звезда известного своими печальными последствиями фильма Романа Полански «Ребенок Розмари», хладнокровная красавица Дэйзи из клэйтоновского «Великого Гэтсби»…



Достижения Мии можно перечислять еще долго. Все они легли к ногам Аллена. Но он предпочитал жить в одной квартире с печатной машинкой и видеть в Фэрроу «идеальную актрису».

В картине «Зелиг» врач-психиатр Юдора, которую играет Миа, пытается вытащить наружу личность главного персонажа, которая затерялась где-то на задворках сознания, постоянно изменяющегося под влиянием внешних обстоятельств. У Зелига, которого сыграл сам Аллен (что тоже не в новинку), сильный защитный механизм, который срабатывает сразу, как только к нему подбираются профессионалы. Так он начинает копировать саму Юдору, превращаясь в ее лечащего врача.

И, конечно, Юдора влюбляется в своего «пациента». Вообще, сложно представить картину Аллена, в котором не было бы отношений между мужчиной и женщиной. Однако как только самосознание человека окрепло, общество норовит ударить посильнее по Личности — всеобщая слава требует в жертву личное счастье. И только такой хамелеон, как Зелиг, способен сделать добровольный выбор в эпоху безверия – в пользу «животного начала», по своему вкусу и вере.



Творческий тандем Вуди АлленФэрроу подарил нам целый ряд заметных картин, и Миа пополнила галерею забавных и трогательных алленовских типажей: милый врач из «Зелига», официантка-киноман в «Пурпурной розе Каира», фанатичный продюсер из «Преступлений и проступков», образцовая «Ханна и ее сестры», не отличающаяся благочестием супружница в «Мужьях и женах». Фэрроу-Муза во многом дополняла своего Творца, создавая ту атмосферу легкого безумия и обаятельной романтики, которая царила в мирах Аллена.

Вуди всю жизнь считал себя писателем, а не режиссером – то есть человеком, творящим свой, новый мир, а не составителем красивой икебаны из уже готовых элементов.



«Если меня закроют в темной комнате и никогда больше не дадут снимать кино, то я как-то это переживу. Но вот если в этой комнате не будет стола, бумаги и письменных принадлежностей, я умру от тоски».

Потребность в воображении — прерогатива настоящего писателя. А вдохновение требует присутствия Музы. Даже если ей на смену приходит другая.
03.11.2011 07:34

Миры Стивена Спилберга

Мастер настоящих Историй, снявший свою первую сюжетную ленту в двенадцать лет и взявший в руки первый приз в тринадцать, получил прозвище «человек-кинокамера» после того, как отец подарил ему «восьмимиллиметровку». Чтобы заработать денег на пленку, он стал маляром. Его первая прибыль составила $100 — ровно столько заработала двухчасовая картина юного режиссера «Небесные огни», рассказывающая историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Демонстрация ленты прошла в кинотеатре в Фениксе, который снял в аренду на один вечер его отец, вложив в проект сына $600. Его корни можно отыскать в приморском городе Одессе, где когда-то жили бабушка и дедушка. Он рос в семье, в которой говорили на английском, русском и идише.

Он провалил экзамены в Калифорнийский киноинститут и получил высшее образование только в 55 лет, будучи при этом уже давно почетным доктором искусств пяти университетов. Самое счастливое воспоминание его жизни, по признанию мэтра, связано с «Индианой Джонсом», поскольку на съемках второй части фильма он познакомился со своей будущей женой.

Его называют большим ребенком — за поистине космический взгляд на Вселенную и мировую историю. Он настоящий инопланетянин среди землян, поскольку искренне верит в «близкие контакты третьей степени». Его птица удачи оказалась с золотыми перьями, он легко дарит свое имя любому проекту, который хотят «раскрутить». Его зовут Стивен Спилберг.

Стильное яркое кино, феерия разнообразных жанров — от приключений и фантастики до военных и философских эпопей. Как рождаются его истории? Этот вопрос будоражит многих поклонников.

По признанию самого режиссера, в годы его молодости ему хотелось Верить. «Миф вторгается в вашу жизнь — возникает параллельная реальность. Это чудо и одновременно опасность, поскольку очень сложно отделить вымысел от реальности. Но теперь мне хватает жизненного опыта, чтобы сохранять равновесие между фантазией и реальностью».

Трамплином в большое кино стал 20-минутный фильм Спилберга «Эмблин», после просмотра которого в 1969 году кинокомпания Universal Pictures заключила с молодым режиссером контракт на первый эпизод телешоу «Ночная галерея».

Через два года подоспела очередь для полнометражных дебютов. «Дуэль» (в которой в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: легковушка и бензовоз, который стремится уничтожить кроху) была предназначена для ТВ, однако после успеха (Спилберг получил награду на фестивале фантастических фильмов «Авориаз») была перенесена на большой экран. Художественный полный метр «Шугарлендский экспресс» вышел в 1974-м.

А потом были «Челюсти». Веха в истории американского кинематографа, которому сделали поистине царский подарок, подсказав голливудской индустрии новый вектор развития. Взлет карьеры молодого режиссера — зрители сгрызают под корень свои ногти на киносеансах, а огромные (по тому времени) затраты — $8,5 млн легко превращаются в $470 млн, собранные триллером в мировом прокате. Фильм попал в десятку самых кассовых лент за всю историю Голливуда и получил сразу три «Оскара». Наступила новая эпоха, и открыл ее Спилберг. Голливудские продюсеры освоили азы новой математики сверхдорогих картин — считать затраты на фоне потенциальных прибылей. С тех пор Спилберг получал ровно столько денежных средств на свои нетленки, сколько просил.

«"Челюсти" — мой личный Вьетнам, — как-то признался Спилберг. — Это история о том, как наивные люди сражались против природы и природа мстила им каждый день».

Спилберг обращается к любимой теме американцев (без шуток — 50 млн жителей США верят в существование внеземных цивилизаций) — теме «зеленых человечков». Его «Близкие контакты третьего вида» — серьезная научная фантастика, поставленная с поразительными спецэффектами и широким размахом. Результат — коммерческий успех и похвала критики, что редко сочетается.

К созданию ленты Спилберг подошел серьезно: встречи с уфологами, изучение соответствующих материалов и тому подобное. К инопланетной тематике режиссер еще вернется — его любимым детищем станет добрый фильм для детей всех возрастов про маленькое инопланетное существо Ити, прилетевшее к нам с сугубо научными целями, о его дружбе с маленьким мальчиком. Успех (зрительский и коммерческий) «Инопланетянина» 1982 года выпуска затмил даже приключения археолога Индианы Джонса — еще один непревзойденный вклад Спилберга в развитие приключенческого жанра.

«Искатели утраченного ковчега» позже обрели три успешных сиквела, Спилберг получил вторую номинацию за режиссуру, а Харрисон Форд стал новым романтическим героем на киноэкране. Съемки ленты проходили в Англии, Франции, Тунисе и на Гавайях.

«Быстрее я снимал только для телевидения», — признался режиссер, освоивший бюджет за 73 дня. Головоломные трюки, опасные приключения, колоссальный коммерческий успех: первый фильм заработал более $384 млн.

Что касается «Инопланетянина», то по общему признанию всех, кто знает Спилберга, эта картина более всего отражает личность режиссера — пытливого ребенка, готового всегда удивляться чуду, предпочитающего мечтать, а не взрослеть. В копилке у режиссера — третья номинация.

Джеймс Кэмерон в конце 80-х предсказал оглушительный успех и огромную прибыль человеку, который первым снимет картину про динозавров с использованием компьютерных технологий. Как в воду глядел. 1993 год для Спилберга после череды попыток снять серьезное взрослое кино («Цветы лиловые полей», «Империя Солнца», «Всегда» и «Капитан Крюк») стал триумфальным возвращением режиссера в лоно масштабных экшенов. «Парк Юрского периода» подарил Спилбергу титул «главного режиссера летних блокбастеров», прибыль в $914,7 млн, оставаясь течение 4,5 лет до выхода «Титаника» самым кассовым фильмом за всю историю кино.

Консультантами картины были ученые-палеонтологи, которая помогла группе специалистов воспроизвести доисторических монстров в натуральную величину.

Однако первого «Оскара» Спилбергу принесла именно «взрослая» картина. Черно-белая лента о холокосте «Список Шиндлера», замысел которой он вынашивал в течение 10 лет, была номинирована на 11 статуэток Киноакадемии и получила семь. Спилберг был назван лучшим режиссером Америки.

Военная драма «Спасти рядового Райана», основанная на реальных событиях, принесла Спилбергу «Золотой Глобус» и еще один «Оскар» за режиссуру. Спилберг взглянул на события Второй мировой войны глазами людей, которые сражались и гибли в боях. Доказав свою состоятельность в драматическом жанре, режиссер, отвечая на вопрос «стоит ли рисковать жизнью восьмерых ради спасения одного», признался:

«Это действительно сложно. И это меня лично волнует очень давно. Попробуем взглянуть на проблему шире. Имеет ли правительство право посылать на войну молодых парней, зная, что многие из них не вернутся назад? Что должны чувствовать родители этих ребят? Какой ценой покупается слава? Все эти вопросы и составляют главное содержание картины».

В 2000-х Спилберг продолжал снимать картины, интересные и кассовые, однако активность его постепенно стала перемещаться в сторону продюсерской деятельности, о которой стоит писать отдельный роман на несколько томов.

Завтра в российский прокат выходит последняя на данный момент работа мастера — фильм «Приключения Тинтина: Тайна «Единорога»», снятый с помощью суперсовременных технологий. На ваших глазах звезды Голливуда обретут внешность рисованных персонажей из классических комиксов про юного репортера и его белого фокстерьера. Добро пожаловать в миры Стивена Спилберга!

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Всего: 127

Telegram-канал

Топ 250
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
весь топ