Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Андрей Кончаловский

Andrei Konchalovsky
Андрей Кончаловский
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Viviane Gaudet (00.00.1969) (детей: 1), Natalya Arinbasarova (00.00.1964) (детей: 2), Юлия Высоцкая (00.00.1999) (детей: 2)
Родился: 20 августа 1937, Лев (83 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Андрей Кончаловский Фото Андрей Кончаловский Фото Андрей Кончаловский

Новости

26.04.2021 10:58

«Ника» раздала призы за два года

В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.

Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
Читать полностью
Поделиться:

10.03.2021 14:14

BAFTA — 2021: номинанты

Британская академия кино и телевизионных искусств огласила список номинантов на премию BAFTA за лучшие достижения в области кино. В прошлом году организация подверглась резкой критике со стороны прессы и представителей индустрии за отсутствие этнического многообразия среди претендентов. Академики учли все эти замечания: они внесли серьезные коррективы в процесс голосования, дополнительно расширив четыре актерские, а также режиссерскую категорию до шести номинантов.

Результат не заставил себя ждать: среди постановщиков, номинированных на BAFTA в 2021-м, значится четыре женщины, а большая часть актеров-номинантов относится к недостаточно представленным этническим группам. Кроме того, британские академики в нынешнем году оценили свежий взгляд на кино, и потому среди претендентов на премию найдется немало дебютантов.
Читать полностью
Поделиться:

24.01.2021 19:30

Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом?

Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.71

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Грех
Грех (2019)

Mostro (0.00)

Рай
Рай (2016)

Ray (7.20)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)

Belye nochi pochtalona Alekseya Tryapitsyna (7.00)


Bitva za Ukrainu
Bitva za Ukrainu (2012)
(0.00)

Щелкунчик и Крысиный король
Щелкунчик и Крысиный король (2009)

The Nutcracker in 3D (4.30)

Глянец
Глянец (2007)

Glyanets (5.50)

Лев зимой
Лев зимой (2003)

The Lion in Winter (7.20)

Дом дураков
Дом дураков (2002)

Dom durakov (7.00)

Одиссей
Одиссей (сериал) (1997)

The Odyssey (6.90)

Курочка Ряба
Курочка Ряба (1994)

Kurochka Ryaba (6.60)

Ближний круг
Ближний круг (1991)

The Inner Circle (6.80)

Гомер и Эдди
Гомер и Эдди (1989)

Homer and Eddie (4.80)

Танго и Кэш
Танго и Кэш (1989)

Tango & Cash (6.30)

Застенчивые люди
Застенчивые люди (1987)

Shy People (6.90)

Дуэт для солистки
Дуэт для солистки (1986)

Duet for One (6.40)

Поезд-беглец
Поезд-беглец (1985)

Runaway Train (7.30)

Возлюбленные Марии
Возлюбленные Марии (1984)

Maria's Lovers (6.40)

Сломанное вишневое дерево
Сломанное вишневое дерево (1982)

Split Cherry Tree (8.30)

Сибириада
Сибириада (1979)

Sibiriada (7.90)

Романс о влюблённых
Романс о влюблённых (1974)

Romans o vlyublyonnykh (6.70)

Первый учитель
Первый учитель (1966)

Pervyy uchitel (7.30)

История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж
История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1966)

Istoriya Asi Klyachinoy, kotoraya lyubila, da ne vyshla zamuzh (6.90)

Мальчик и голубь
Мальчик и голубь (1961)

Malchik i golub (7.80)


Человек неунывающий
Человек неунывающий (0)

Homo Sperans (5.40)

Сценарист [ скрыть ]


Грех
Грех (2019)

Mostro (0.00)

Рай
Рай (2016)

Ray (7.20)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)

Belye nochi pochtalona Alekseya Tryapitsyna (7.00)


Bitva za Ukrainu
Bitva za Ukrainu (2012)
(0.00)

Щелкунчик и Крысиный король
Щелкунчик и Крысиный король (2009)

The Nutcracker in 3D (4.30)

Демоны Санкт-Петербурга
Демоны Санкт-Петербурга (2008)

I demoni di San Pietroburgo (6.40)

Глянец
Глянец (2007)

Glyanets (5.50)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Дом дураков
Дом дураков (2002)

Dom durakov (7.00)

Одиссей
Одиссей (сериал) (1997)

The Odyssey (6.90)

Курочка Ряба
Курочка Ряба (1994)

Kurochka Ryaba (6.60)

Ближний круг
Ближний круг (1991)

The Inner Circle (6.80)

Застенчивые люди
Застенчивые люди (1987)

Shy People (6.90)

Дуэт для солистки
Дуэт для солистки (1986)

Duet for One (6.40)

Возлюбленные Марии
Возлюбленные Марии (1984)

Maria's Lovers (6.40)

Сибириада
Сибириада (1979)

Sibiriada (7.90)

Раба любви
Раба любви (1976)

Raba lyubvi (7.00)

Лютый
Лютый (1974)

Lyutyy (7.50)

Седьмая пуля
Седьмая пуля (1974)

Sedmaya pulya (6.30)

Песнь о Маншук
Песнь о Маншук (1974)

Pesn o Manshuk (6.50)

Ташкент - город хлебнй
Ташкент - город хлебнй (1968)

Tashkent - gorod khlebny (8.70)

Первый учитель
Первый учитель (1966)

Pervyy uchitel (7.30)

Андрей Рублев
Андрей Рублев (1966)

Andrey Rublyov (8.20)

Иваново детство
Иваново детство (1962)

Ivanovo detstvo (8.00)

Каток и скрипка
Каток и скрипка (1961)

Katok i skripka (7.40)


Человек неунывающий
Человек неунывающий (0)

Homo Sperans (5.40)

Актёр [ скрыть ]


Глянец
Глянец (2007)

Glyanets (5.50)
Provintsialnyy intelligent / Izbityy Vitkom (в титрах отсутствует)

Мне двадцать лет
Мне двадцать лет (1964)

Mne dvadtsat let (7.70)
Yuri - Guest at Anya's Party

Иваново детство
Иваново детство (1962)

Ivanovo detstvo (8.00)
Soldier (как A. Konchalovskiy)

Продюсер [ скрыть ]


Грех
Грех (2019)

Mostro (0.00)

Вера
Вера (2017)

Vera (0.00)

Мешок без дна
Мешок без дна (2017)

Yakhonty. Ubiystvo (8.40)

Рай
Рай (2016)

Ray (7.20)


Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)

Belye nochi pochtalona Alekseya Tryapitsyna (7.00)

Bitva za Ukrainu
Bitva za Ukrainu (2012)
(0.00)

Последнее воскресение
Последнее воскресение (2009)

The Last Station (7.00)

Щелкунчик и Крысиный король
Щелкунчик и Крысиный король (2009)

The Nutcracker in 3D (4.30)

Глянец
Глянец (2007)

Glyanets (5.50)

Дом дураков
Дом дураков (2002)

Dom durakov (7.00)

Курочка Ряба
Курочка Ряба (1994)

Kurochka Ryaba (6.60)

Человек неунывающий
Человек неунывающий (0)

Homo Sperans (5.40)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя

Himself

Uuden aallon jäljillä
Uuden aallon jäljillä (2009)
(0.00)
Himself (as Andrei Konchalovsky)

Himself (as Andrei Konchalovsky)

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Куросава: Последний император
Куросава: Последний император (1999)

Kurosawa: The Last Emperor (6.80)
Себя (как Andrei Konchalovsky)

'Psycho' Path
'Psycho' Path (1999)
(6.50)
Himself


Schneeweißrosenrot
Schneeweißrosenrot (1991)
(5.90)
Himself

Премьеры
27.05
Форсаж 9
Fast and Furious 9
27.05
Амнезия
Awake
27.05
Иччи
Ich-chi
27.05
Помогите, я уменьшил своих родителей!
Hilfe, ich hab meine Eltern geschrumpft
все премьеры

Топ 250
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
70
Озарк
Ozark (8.40)
71
Гравитация
Gravity (8.40)
весь топ
26.04.2021
«Ника» раздала призы за два года

В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года. Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения. Лауреатами премии «Ника» по итогам 2019 года стали: Лучший игровой фильм «Француз» «Айка» «Грех» «Дылда» «Одесса» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Вдох-выдох» «Босоногий бегун» «Ваша честь» «Долгая ночь» «Шыракшы» Лучший неигровой фильм «Хуциев. Мотор идет!» «Андрей Тарковский. Кино как молитва» «Кино эпохи перемен» «О Кире украдкой» Лучший анимационный фильм «Он не может жить без космоса» «Узы» «Хозяйка Медной горы» Лучшая режиссерская работа Андрей Смирнов — «Француз» Кантемир Балагов — «Дылда» Сергей Дворцевой — «Айка» Лучшая сценарная работа Дмитрий Глуховский — «Текст» Сергей Дворцевой, Геннадий Островский — «Айка» Юсуп Разыков — «Керосин» Андрей Смирнов — «Француз» Лучшая мужская роль Леонид Ярмольник — «Одесса» Алексей Агранович — «Юморист» Алексей Вертков — «Воскресенье» Александр Паль — «Верность» Лучшая женская роль Самал ЕслямоваАйка») и Виктория МирошниченкоДылда») Елена Сусанина — «Керосин» Лучшая мужская роль второго плана Александр Балуев — «Француз» Михаил Ефремов — «Француз» Евгений Цыганов — «Одесса» Лучшая женская роль второго плана Наталья Тенякова — «Француз» Вера Алентова — «Воскресенье» Нина Дробышева — «Француз» Лучшая музыка к фильму Анна Друбич — «Одесса» Евгений Гальперин — «Дылда» Сергей Старостин — «Керосин» Лучшая операторская работа Александр Симонов — «Грех» Ксения Середа — «Дылда» Айрат Ямилов — «Мальчик русский» Лучшая работа режиссера монтажа «Айка» «Смерть нам к лицу» «Верность» Лучшая работа звукорежиссера «Дылда» «Однажды в Трубчевске» «Тобол» Лучшая работа художника «Грех» «Мальчик русский» «Дылда» Лучшая работа художника по костюмам «Грех» «Мальчик русский» «Француз» «Дылда» Открытие года Александр Золотухин (режиссер, сценарист) — «Мальчик русский» Борис Акопов (режиссер, сценарист) — «Бык» Евгения Образцова (женская роль) — «Француз» Лауреатами премии «Ника» по итогам 2020 года стали: Лучший игровой фильм «Дорогие товарищи!» «Блокадный дневник» «Китобой» «Доктор Лиза» «Пугало» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Шамбала» «Две тысячи песен Фариды» «От смерти до смерти» «Жаным, ты не поверишь!» «Желтая кошка» Лучший неигровой фильм «Котлован» «Соль» «Человек неунывающий» Лучший анимационный фильм «Мелодия струнного дерева» «10000 безобразных пятен» «БоксБалет» Лучшая режиссерская работа Андрей Кончаловский — «Дорогие товарищи!» Дмитрий Давыдов — «Пугало» Андрей Зайцев — «Блокадный дневник» Лучшая сценарная работа Михаил Сегал — «Глубже!» Елена Киселева, Андрей Кончаловский — «Дорогие товарищи!» Юлия Лукшина, Дмитрий Данилов — «Человек из Подольска» Лучшая мужская роль Александр Паль — «Глубже!» Андрей Бурковский — «Доктор Лиза» Александр Карнаушкин — «Седьмой пробег по контуру земного шара» Лучшая женская роль Юлия ВысоцкаяДорогие товарищи!») и Чулпан ХаматоваДоктор Лиза») Валентина Романова-Чыскыырай — «Пугало» Наталья Павленкова — «Конференция» Лучшая мужская роль второго плана Сергей Дрейден — «Блокадный дневник» Юрий Борисов — «Серебряные коньки» Владимир Майзингер — «Человек из Подольска» Лучшая женская роль второго плана Татьяна Догилева — «Доктор Лиза» Ольга Лапшина — «Конференция» Анна Уколова — «Земля Эльзы» Лучшая музыка к фильму Анна Друбич — «Гипноз» Алексей Айги — «Назад в степь к сарматам» Юрий Потеенко — «Доктор Лиза» Лучшая операторская работа Ирина Уральская — «Блокадный дневник» Игорь Гринякин — «Серебряные коньки» Андрей Найденов — «Дорогие товарищи!» Лучшая работа режиссера монтажа «Серебряные коньки» «Дорогие товарищи!» «Китобой» Лучшая работа звукорежиссера «Дорогие товарищи!» «Китобой» «Блокадный дневник» Лучшая работа художника «Серебряные коньки» «Блокадный дневник» «Дорогие товарищи!» Лучшая работа художника по костюмам «Серебряные коньки» «Блокадный дневник» «Дорогие товарищи!» Открытие года Филипп Юрьев (режиссер, сценарист) — «Китобой» Михаил Локшин (режиссер) — «Серебряные коньки» Семен Серзин (режиссер) — «Человек из Подольска» Лауреат в номинации «Честь и достоинство» Рустам Ибрагимбеков Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» Елена Стишова Почетная награда «За вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа Леонид Шварцман Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2019 год «Шторм» Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2020 год «Волк» Специальный приз «За участие в международном телевизионном проекте» Юлия Снигирь за роль в сериале «Новый Папа» ... подробнее
10.03.2021
BAFTA — 2021: номинанты

Британская академия кино и телевизионных искусств огласила список номинантов на премию BAFTA за лучшие достижения в области кино. В прошлом году организация подверглась резкой критике со стороны прессы и представителей индустрии за отсутствие этнического многообразия среди претендентов. Академики учли все эти замечания: они внесли серьезные коррективы в процесс голосования, дополнительно расширив четыре актерские, а также режиссерскую категорию до шести номинантов. Результат не заставил себя ждать: среди постановщиков, номинированных на BAFTA в 2021-м, значится четыре женщины, а большая часть актеров-номинантов относится к недостаточно представленным этническим группам. Кроме того, британские академики в нынешнем году оценили свежий взгляд на кино, и потому среди претендентов на премию найдется немало дебютантов. В целом же наибольшее количество упоминаний получили драмы «Земля кочевников» и «Рокс» — у них по семь номинаций. Не может не радовать попадание в заветный список BAFTA фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!». В соответствии с современным реалиями вручение премии пройдет в онлайн-формате 11 апреля. Номинантами на премию BAFTA-2021 стали: Лучший фильм «Отец» «Мавританец» «Земля кочевников» «Девушка, подающая надежды» «Суд над чикагской семеркой» Лучший британский фильм «Стойкая броня» «Раскопки» «Отец» «Его дом» «Забвение» «Мавританец» «Откуда ты родом?» «Девушка, подающая надежды» «Рокс» «Святая Мод» Лучший режиссер Томас Винтерберг — «Еще по одной» Шеннон Мерфи — «Молочные зубы» Ли Айзек Чун — «Минари» Хлоя Чжао — «Земля кочевников» Ясмила Жбанич — «Куда ты идешь, Аида?» Сара Гаврон — «Рокс» Лучший адаптированный сценарий Мойра Буффини — «Раскопки» Флориан Зеллер и Кристофер Хэмптон — «Отец» Рори Хайнс, Сохраб Ноширвани, Майкл Броннер — «Мавританец» Хлоя Чжао — «Земля кочевников» Рамин Бахрани — «Белый тигр» Лучший оригинальный сценарий Тобиас Линдхольм, Томас Винтерберг — «Еще по одной» Джек Финчер — «Манк» Эмиральд Феннел — «Девушка, подающая надежды» Тереза Икоко, Клэр Уилсон — «Рокс» Аарон Соркин — «Суд над чикагской семеркой» Лучшая мужская роль Риз Ахмед — «Звук металла» Чедвик Боузман — «Ма Рейни: Мать блюза» Адарш Гурав — «Белый тигр» Энтони Хопкинс — «Отец» Мадс Миккельсен — «Еще по одной» Тахар Рахим — «Мавританец» Лучшая женская роль Бакки Бакрай — «Рокс» Рада Бланк — «40-летняя версия» Ванесса Кирби — «Фрагменты женщины» Фрэнсис МакДорманд — «Земля кочевников» Вунми Моссаку — «Его дом» Элфри Вудард — «Помилование» Лучшая мужская роль второго плана Дэниэл Калуя — «Иуда и черный мессия» Барри Кеоган — «Стойкая броня» Алан С. Ким — «Минари» Лесли Одом мл. — «Одна ночь в Майами» Кларк Питерс — «Пятеро одной крови» Пол Раджи — «Звук металла» Лучшая женская роль второго плана Ниам Алгар — «Стойкая броня» Косар Али — «Рокс» Мария Бакалова — «Борат 2» Доминик Фишбэк — «Иуда и черный мессия» Эшли Мадекве — «Границы округа» Юн Ё-джон — «Минари» Лучший кастинг «Стойкая броня» «Иуда и черный мессия» «Минари» «Девушка, подающая надежды» «Рокс» Лучшая работа оператора «Иуда и черный мессия» «Манк» «Мавританец» «Новости со всех концов света» «Земля кочевников» Лучшая музыка «Манк» (Трент Резнор и Аттикус Росс) «Минари» (Эмиль Моссери) «Новости со всех концов света» (Джеймс Ньютон Ховард) «Девушка, подающая надежды» (Энтони Б. Уиллис) «Душа» (Трент Резнор, Аттикус Росс и Джонатан Батисте) Лучший звук «Грейхаунд» «Новости со всех концов света» «Земля кочевников «Душа» «Звук металла» Лучший дизайн костюмов «Аммонит» «Раскопки» «Эмма.» «Ма Рейни: Мать блюза» «Манк» Лучшая работа художника-постановщика «Раскопки» «Отец» «Манк» «Новости со всех концов света» «Ребекка» Лучшие визуальные эффекты «Грейхаунд» «Полночное небо» «Мулан» «Айван, единственный и неповторимый» «Довод» Лучший грим и прически «Раскопки» «Элегия Хиллбилли» «Ма Рейни: Мать блюза» «Манк» «Пиноккио» Лучший монтаж «Отец» «Земля кочевников» «Девушка, подающая надежды» «Звук металла» «Суд над чикагской семеркой» Лучший фильм на иностранном языке «Еще по одной» «Дорогие товарищи!» «Отверженные» «Минари» «Куда ты идешь, Аида?» Лучший анимационный фильм «Вперед» «Душа» «Легенда о волках» Лучший британский короткометражный анимационный фильм The Fire Next Time The Owl and the Pussycat The Song of a Lost Boy Лучший документальный фильм «Коллектив» «Дэвид Аттенборо: Жизнь на нашей планете» «Диссидент» «Мой учитель-осьминог» «Социальная дилемма» Лучший британский короткометражный фильм Eyelash Lizard Lucky Break Miss Curvy The Present Лучший дебют британского сценариста, режиссера или продюсера «Его дом» — Реми Уикс «Забвение» — Бен Шаррок, Ируне Гуртубай «Моффи» — Джек Сидей «Рокс» — Тереза Икоко, Клэр Уилсон «Святая Мод» — Роуз Гласс, Оливер Кассман Восходящая звезда года Бакки Бакрай Кингсли Бен-Адир Морфидд Кларк Сопе Дирису Конрад Кхан... подробнее
24.01.2021
Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом? Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы. Сегодня немецкая актриса, ставшая, по мнению организаторов Венецианского кинофестиваля, олицетворением расцвета независимых фильмов, празднует свое 60-летие. В честь юбилея дивы инди-кино 80-х и любимицы Вима Вендерса команда Lostfilm решила рассказать о самых заметных проектах из ее фильмографии. Будьте осторожны: трогательно-гипнотическая игра Кински может вызывать привыкание. Взлеты и падения юной крестьянки Дебютировала Кински мощно и рано: юная Настасья уже в 14 лет сыграла немую акробатку по имени Миньон в «Ложном движении» Вендерса. После съемок в роуд-муви ключевой фигуры нового немецкого кино Кински попала в ситуацию, с которой сталкиваются многие молодые актрисы в начале своей карьеры. Недостатка в предложениях не было: девушка сыграла и монахиню, которая должна родить сына Сатаны, и любовницу мужчины, который в действительности мог быть ее отцом. Настасья даже успела поработать со знаменитым актером Марчелло Мастроянни, который снимался у таких классиков итальянского кинематографа, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. Однако ни один из этих проектов не позволял актрисе проявить себя. Все изменил Роман Полански, с первого взгляда распознавший в Кински будущую кинозвезду. Режиссер пригласил 17-летнюю актрису на главную роль в драме «Тэсс» и не ошибся: Настасья великолепно справилась со своей задачей. Она перенесла на экраны образ наивной крестьянки из бедной семьи, которая узнала, что в ее жилах течет благородная кровь д'Эрбервиллей. Девушка отправилась в поместье своих далеких родственников в надежде на лучшую жизнь, не подозревая, что этот поступок запустит цепь ужасных событий. В экранизации классической викторианской драмы Томаса Харди растоптанная невинность влечет за собой одиночество, жертвенность теряет всякий смысл, а усталость от непрекращающейся борьбы за выживание подталкивает на самые жестокие поступки. Роль женщины, ставшей жертвой насилия и предательств, принесла Кински всемирную известность. «Тэсс» с восторгом приняла не только европейская публика, но и профессиональное сообщество Америки: картина была награждена тремя статуэтками «Оскар». Критики отдельно отметили работу исполнительницы главной роли, вручив Настасье «Золотой глобус». Женщина-леопард и роскошь Лас-Вегаса В одночасье став звездой, Кински решила укрепить свои позиции и отправилась в Америку. Там по приглашению Фрэнсиса Форда Копполы она сыграла в музыкального фильме «От всего сердца». Сразу после военного эпика «Апокалипсис сегодня» знаменитый режиссер принялся за съемки ленты о мужчине и женщине, которые после кризиса в отношениях отправились на поиски любви в Лас-Вегас. Романтическая драма запомнилась многим, но вовсе не потому, что произвела фурор в прокате. Постановщика настолько захватили возможности, которые предоставила цифровая революция, что затраты на фильм превысили 25 миллионов долларов. Все площадки были оплетены проводами, заполнены камерами и точными копиями достопримечательностей Лас-Вегаса. Громадные, роскошные декорации не помогли фильму: «От всего сердца» собрал немногим больше полумиллиона долларов, а Копполе пришлось в течение десяти лет снимать по одному заказному фильму в год, чтобы выбраться из долговой ямы. Однако, если забыть обо всех финансовых неурядицах, эта неоновая история любви осталось обидно недооцененной. Одним из самых больших достоинств картины является игра Кински. Актриса исполнила канатоходку по имени Лейла, покорившую сердце главного героя. Ее Лейла — это одновременно фея Лас-Вегаса, горящая в ночи ярче, чем лампочка на миллион ватт, и настоящая личность, которая обнаруживается наутро под маскировкой волшебной девушки-мечты. Способность моментально вживаться в самые разные образы пригодилась Настасье и в следующем проекте под названием «Люди-кошки». Ремейк одноименного фильма ужасов 1942 года до сих пор остается настолько уникальным произведением, что трудно не задуматься о том, как же крупная студия осмелилась запустить «Людей-кошек» в производство. Эта сказка для взрослых с абсолютно серьезным лицом повествует о молодой девственнице, которая узнает, что принадлежит к древнему роду оборотней, обреченных превращаться в леопардов после секса с обычными людьми. Брат девушки заявляет, что для продолжения рода они должны создать семью, но героиню идея инцеста не прельщает — она влюбляется в сотрудника зоопарка, специализирующегося на хищных кошках… Эротический хоррор буквально пропитан сексом, насилием, поэзией и философией, а визуал подталкивает ленту на крайности, которые граничат с нелепостью. Однако погрузиться в полный треш «Людям-кошкам» не позволил руководивший съемками Пол Шредер: любой другой мог бы назвать сценарий бредом, но фильммейкер относился к нему со всей серьезностью. Справиться с подобным материалом, заряженным диким эротизмом, было бы нелегко даже лучшим из лучших, а чтобы убедительно изобразить кошачье начало требуется человек с особенным складом характера. Именно поэтому трудно представить в образе девушки-леопарда кого-то, кроме Кински: в один момент она робко флиртует, одергивая свою старомодную одежку, а в другой вдруг обретает гордую позу хищника. Одержимость и страсть Благодаря заметным ролям в эротических картинах Кински стала настоящим секс-символом 80-х. Еще сильнее это звание закрепилось за ней после ленты Джеймса Тобэка «На виду» и драмы «Луна в сточной канаве» Жан-Жака Бенекса, для съемок в которой Кински вернулась в Европу. После дебютной «Дивы», объявленной аналитиком современных культурных течений Фредриком Джеймисоном первым постмодернистским фильмом, Бенекс обратился к нуару. «Луна в сточной канаве» — это повесть о двух мирах. Жерар принадлежит миру сточных канав, нищеты и грязи, как и его сестра, которую изнасиловал неизвестный. Девушка покончила с собой, перерезав горло бритвой, и Жерар, одержимый жаждой мести, намерен во что бы то ни стало найти виновного. Однако очень скоро в его жизни появляется недоступная красавица, которая увлекает его за собой в мир недостижимых идеалов. Кински перевоплотилась в Лоретту — невероятно притягательную и богатую девушку, которая внезапно обнаруживает, что жизнь в нижнем городе имеет свой шарм. В том же 1983 году выходит еще один фильм с участием сегодняшней именинницы. Невозможно поспорить с тем, что Настасья и вправду кружила головы киноделов. Джеймс Тобэк, к примеру, признался, что сценарий своей новой драмы он написал специально для нее. Сюжет «На виду» сразу цепляет внимание: где еще встретишь историю о фотомодели, которую в качестве приманки для террористов использовал ее новый любовник? На экране Кински довелось изображать страстные чувства вместе с Рудольфом Нуриевым, яркой звездой в мировой истории балета. По мнению критика Джеймса Уолкотта, большой победой Тобэка стало то, что он сумел вывести Кински из состояния транса, в котором она пребывала в некоторых других ролях, в отрешении от мира томно закусывая губы. Оба фильма повествуют об одержимости и мести, и оба содержат самые эротические моменты из всей фильмографии Кински, которые режиссерам удалось создать, даже не прибегая к обнаженным сценам. Всем, кто решит ознакомиться с «Луной в сточной канаве», следует обратить особое внимание на первое появление актрисы на экране — от него, честно, захватывает дух. А сцена из картины Тобэка, в которой Нуриев играет на теле Настасьи скрипичным смычком, так и вовсе беспрецедентна. Из Парижа в Техас и обратно Большинство из вышеперечисленных фильмов получило смешанные отзывы, а некоторые и вовсе остались незамеченными широкой аудиторией. Но одна лента Кински, премьера которой состоялась в 1984 году, никого не оставила равнодушным. Увенчанная «Золотой пальмовой ветвью» жюри Каннского кинофестиваля и званием «любимого фильма» от самого Курта Кобейна драма «Париж, Техас» имела оглушительный успех у европейской публики. Одни рок-группы вдохновлялись ею при работе над своими альбомами, другие, не стесняясь, именовали себя Техасами и Трэвисами в честь титульного героя. Уже в названии Вендерс подкинул зрителям загадку, остроумно обыграв связь двух огромных континентов: «Это столкновение Парижа и Техаса, мест, олицетворяющих для меня сущность Европы и Америки, разом скрепляло многие элементы сценария. То, что Париж находится в Техасе, символизировало для меня раздвоенность сознания главного героя». Настасья Кински в этой культовой драме сыграла жену главного героя, которая покинула его и предпочла одиночество и анонимность, отделив себя зеркалом-стеной от людей, в чьи лица можно не всматриваться. В мучительно долгой, пронзительной сцене Трэвис рассказывает свою историю находящейся по ту сторону непроницаемого зеркала Джейн. Существующую между ними связь режиссер предпочел показать достаточно наглядным образом, а именно через наложение лиц героев друг на друга. Таким образом, «Париж, Техас» стал не только местом воссоединения Вендерса и его любимой актрисы — из предыдущей картины с участием Кински «Ложное движение» пришла и двойная экспозиция. Только теперь лицо повзрослевшей Настасьи растворяется не в убегающих железнодорожных путях, а в чертах другого человека. Гарри Дину Стэнтону и Кински удалось потрясающе изобразить супругов, которых разделило вовсе не расстояние, а психологические преграды. Как выразился американский кинокритик Роджер Эберт, «Париж, Техас» — это фильм «не об исчезновении людей, а об исчезновении чувств». В основе одного из первых удачных американских фильмов Андрея Кончаловского также лежит глубокая, но близкая каждому драма обычной жизни. Многие называют «Возлюбленных Марии» самым русским фильмом, когда-либо снятым в Америке. Горячо принятая публикой работа была номинирована на премию «Сезар» и до сих пор восхищает отечественных и западных зрителей тонкой красотой, трепетной чувственностью и русским трагизмом. Картина поднимает трудные, болезненные вопросы, предлагая зрителям правдивое изображение человеческой жизни. Фильм, основанный на рассказе Андрея Платонова «Река Потудань», повествует о солдате Иване, который вернулся с войны в родной город. Очень скоро герой находит ключ к сердцу Марии, девушки, мечты о которой помогли ему пережить самые ужасные события на фронте. Однако после свадьбы Иван понимает, что в постели с Марией становится импотентом. Идиллия рушится, как карточный домик, и пути молодых супругов расходятся — каждый из них пытается понять, как же теперь жить. За несколько лет до премьеры фильма Кончаловский предложил сценарий Настасье. По словам режиссера, именно ее согласие на съемки помогло ему «снова стать режиссером». Это высказывание перекликается с основной темой фильма, которую можно в метафорическом смысле воспринимать как драму художника, испытывающего бессилие и мучительную невозможность выразить себя. Но больше всех впечатляет, конечно же, Кински. Девушка, неоднократно названная ангелом в фильме, и впрямь словно спустилась с небес — огромные голубые глаза смотрят прямиком в душу, гибкие движения завораживают взгляд, а открытость и веселый нрав не оставляют сомнений в том, почему Мария стала для вернувшегося с фронта солдата целой религией.... подробнее