Мрачный год даже под занавес не желает оставлять нас без плохих новостей — сегодня на 86 году жизни скончался гениальный советский и российский композитор Эдуард Артемьев. Он умер в результате осложнений, возникших на фоне лечения бактериальной пневмонии. Думаем, музыка Народного артиста известна всем без исключения киноманам — он был автором саундтреков к лучшим фильмам таких больших режиссеров, как Никита Михалков, Андрей Тарковский, Карен Шахназаров, Вадим Абдрашитов и Андрей Кончаловский. Весьма плодовитый и невероятно талантливый композитор не только неустанно творил музыку и песни к фильмам, но и писал оперы, кантаты, сюиты и прочие произведения.
А начал свой путь он с экспериментов в электронной музыке. В 60-е Эдуард Николаевич познакомился с инженером Евгением Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов. Так он и открыл в себе любовь к этому диковинному в СССР стилю, а позже ездил со своими композициями по различным международным конкурсам. Артемьев даже был президентом Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.
В прошлом месяце лента Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный король» попала в список худших новогодних историй мирового кино. Казалось, мы уже видели самую кошмарную экранизацию сказки Гофмана, но сегодня стало известно, что голливудские студии Millman Productions, Titan Global Entertainment и Proportion Productions готовят версию пострашнее.
Триумвират почтит память Гофмана, который славился весьма мрачными сказками. В этой связи новый «Щелкунчик» уйдет на территорию хорроров. В центе сюжета — испытывающая творческий кризис писательница, решившая навестить семью на Рождество. Героиня натыкается на странную куклу Щелкунчика, которая становится одержима злым духом и устраивает кровавую резню...
Сегодня пришла печальная весть о кончине Александра Градского — советского и российского певца, композитора и актера. В последнее время Александр Борисович плохо себя чувствовал после перенесенной коронавирусной инфекции. Как стало известно, его госпитализировали в пятницу в бессознательном состоянии с подозрением на инсульт. Врачи боролись за его жизнь более 12 часов, однако спасти так и не смогли. Предварительной причиной смерти называют инфаркт головного мозга. Артисту было 72 года.
Александр Градский (Фрадкин) родился 3 ноября 1949 года в городе Копейск Челябинской области в семье инженера. На творческое становление артиста сильное влияние оказала его мать — выпускница ГИТИСа Тамара Градская, чью фамилию он взял после ее смерти в 1963 году. В 1965 году Градский основал рок-группу «Славяне», ставшую третьей советской рок-группой после «Братьев» и «Сокола». Певец увлекался тогда творчеством Билла Хейли, Элвиса Пресли и The Beatles. Но наибольшую популярность ему принесла группа «Скоморохи», песни которой были известны всей стране.
Пять недооцененных ролей Сильвестра Сталлоне. К юбилею актера
Все знают про Рокки и Рэмбо, но у Сильвестра Сталлоне есть и другие роли, заслуживающие внимания. Слай (по легенде, это прозвище, «хитрый», дал ему один из первых продюсеров, с которым сотрудничал актер) работает на телевидении и в кино уже больше 50 лет. За это время он успел написать множество сценариев, срежиссировать десяток фильмов и воплотить в жизнь не один запоминающийся образ. Роли Рокки и Рэмбо, бесспорно, имеют большое значение для карьеры Сталлоне, но за их величием можно упустить из виду другие важные для актера работы. В честь 75-летия неудержимого Слая Lostfilm.INFO вспоминает еще пять фильмов с его участием, которые стоит посмотреть.
В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.
Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
Британская академия кино и телевизионных искусств огласила список номинантов на премию BAFTA за лучшие достижения в области кино. В прошлом году организация подверглась резкой критике со стороны прессы и представителей индустрии за отсутствие этнического многообразия среди претендентов. Академики учли все эти замечания: они внесли серьезные коррективы в процесс голосования, дополнительно расширив четыре актерские, а также режиссерскую категорию до шести номинантов.
Результат не заставил себя ждать: среди постановщиков, номинированных на BAFTA в 2021-м, значится четыре женщины, а большая часть актеров-номинантов относится к недостаточно представленным этническим группам. Кроме того, британские академики в нынешнем году оценили свежий взгляд на кино, и потому среди претендентов на премию найдется немало дебютантов.
Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом?
Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы.
В столичном киноконцерне «Мосфильм» состоялась 19-я торжественная церемония вручения премии «Золотой орел». Звание главного фаворита оправдала военная драма «Союз спасения»: картина Андрея Кравчука претендовала на 14 наград и выиграла ровно половину из них. При этом титул лучшего фильма года достался другой исторической драме — «Блокадный дневник».
Россия определилась с номинантами на «Золотой глобус 2021»
В середине прошлого месяца мы сообщали, что российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии Американской киноакадемии драму Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!». Теперь стало известно, что наша страна вступила в борьбу за еще одну престижную кинематографическую награду — «Золотой глобус».
Как известно, на «Оскар» в категории «Лучший международный полнометражный кинопроект» может претендовать только один фильм от страны. Правила «Золотого глобуса» не столь строги и позволяют номинировать сразу несколько картин. Так и произошло в этом году: нашу страну в лонг-листе претендентов на приз Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) представляют «Дорогие товарищи!», «Текст» Клима Шипенко и «Спутник» Егора Абраменко. Еще два фильма, «Конференция» Ивана И. Твердовского и «Уроки фарси» Вадима Перельмана, заявлены в качестве совместных проектов России и других государств.
Российский оскаровский комитет определился с фильмом, которой представит нашу страну в гонке за премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Председатель комитета Владимир Меньшов объявил, что на «Оскар — 2021» отправлена драма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!».
Картина рассказывает о трагических событиях в Новочеркасске, когда в 1962 году советская армия открыла огонь по участниками забастовки на местном электровозостроительном заводе. Мировая премьера состоялась на 77-м Венецианском фестивале. Драма претендовала на главный приз киносмотра, но ограничилась специальной наградой жюри.