Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Андрей Смирнов

Andrey Smirnov
Андрей Смирнов
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 12 марта 1941, Рыбы (80 лет)
Последний фильм: 2022
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

26.04.2021 10:58

«Ника» раздала призы за два года

В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.

Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
Читать полностью
Поделиться:

28.02.2021 16:15

Тигран Кеосаян взялся за ремейк «Белорусского вокзала»

Отечественный режиссер и шоумен Тигран КеосаянЛандыш серебристый», «Крымский мост. Сделано с любовью!») планирует снять картину «Бессмертные». За основу авторы фильма возьмут знаменитую драму Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» 1971 года. На киностудии «Мосфильм» уже приступили к монтажу декораций. Художником-постановщиком «Бессмертных» выступит Валерий АрхиповИзображая жертву», «На крючке», «Беловодье. Тайна затерянной страны »).

«"Бессмертные" — это эмоциональная история четырех друзей, когда-то однополчан из Афгана, которые встречаются в канун 9 мая провожать боевого товарища в последний путь, — рассказали продюсеры фильма. — С их последней встречи прошло более 20 лет, и им предстоит заново узнать друг о друге, неожиданно попасть в незаурядные ситуации и, конечно, вспомнить молодость. В частности, непростые 90-е годы, которые и раскидали друзей, пока каждый выбирал свой путь. Несмотря на прошедшее время, четверка неизменно верна армейской дружбе. Это фильм о важных человеческих ценностях — о непоколебимой дружбе, о любви к своей стране. О молодых ребятах, которые исполняли свой долг, но вернувшись с войны, столкнулись с новой реальностью, где их подвиг никому не нужен и надо снова пытаться выжить».
Читать полностью
Поделиться:

16.03.2020 14:59

«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет.

Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.63

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Француз
Француз (2019)

FrenchMan (6.70)

Жила-была одна баба
Жила-была одна баба (2011)

Zhila-byla odna baba (5.60)

Верой и правдой
Верой и правдой (1979)

Veroy i pravdoy (0.00)

Осень
Осень (1974)

Osen (7.00)

Белорусский вокзал
Белорусский вокзал (1973)

Belorusskiy vokzal (7.70)

Начало неведомого века
Начало неведомого века (1967)

Nachalo nevedomogo veka (7.30)

Шуточка
Шуточка (1966)

Shutochka (0.00)

Hey, Somebody
Hey, Somebody (1963)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Жила-была одна баба
Жила-была одна баба (2011)

Zhila-byla odna baba (5.60)

Сентиментальное путешествие на картошку
Сентиментальное путешествие на картошку (1986)

Sentimentalnoye puteshestviye na kartoshku (6.20)

Я сделал всё, что мог
Я сделал всё, что мог (1986)

Ya sdelal vsyo, chto mog (0.00)

Осень
Осень (1974)

Osen (7.00)

Актёр [ скрыть ]


Ампир V
Ампир V (2022)

Empire V (0.00)
Oziris

История одного назначения
История одного назначения (2018)

Istoriya odnogo naznacheniya (0.00)

Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2017)

Kak Vitka Chesnok vyoz Lyokhu Shtyrya v dom invalidov (8.70)

Оттепель
Оттепель (сериал) (2013)

Ottepel (8.00)
 Khrustalyov Sr. (3 episodes, 2013)

Елена
Елена (2011)

Elena (7.30)
Владимир

Два дня
Два дня (2011)

Dva dnya (6.90)
Minister

Apostol
Apostol (2008)
(7.10)
Istomin Aleksei Sergeyevitch

Отцы и дети
Отцы и дети (сериал) (2008)

Ottsy i deti (6.50)
 Pavel Kirsanov (2008)

В круге первом
В круге первом (2006)

V kruge pervom (7.20)
Bobinkin

Persona non grata
Persona non grata (2005)
(6.80)
Psychiatrist

Московская сага
Московская сага (2004)

Moskovskaya saga (5.10)
Leonid Pulkovo

Идиот
Идиот (2003)

Idiot (8.30)
Totsky

Дневник его жены
Дневник его жены (2000)

Dnevnik ego zheny (6.80)
Ivan Bunin

Музыка любви. Неоконченная любовь
Музыка любви. Неоконченная любовь (1996)

La musique de l'amour: Un amour inachevé (6.50)
Le Portier

Мания Жизели
Мания Жизели (1995)

Maniya Zhizeli (5.60)

Замок
Замок (1994)

Zamok (6.10)
Teacher

Плащ Казановы
Плащ Казановы (1993)

Plashch Kazanovy (5.00)

Мечты идиота
Мечты идиота (1993)

Mechty idiota (2.00)
Koreiko

Чернов/Чернов
Чернов/Чернов (1990)

Chernov/Chernov (6.40)

Ч. П. районного масштаба
Ч. П. районного масштаба (1988)

Ch. P. rayonnogo masshtaba (4.20)

Красная стрела
Красная стрела (1986)

Krasnaya strela (6.90)
Karandin

Идущий следом
Идущий следом (1984)

Idushchiy sledom (0.00)

Белое солнце пустыни
Белое солнце пустыни (1970)

Beloe solntse pustyni (8.00)

Война и мир
Война и мир (1966)

Voyna i mir (7.80)
Staff Officer

Война и мир 1: Андрей Болконский
Война и мир 1: Андрей Болконский (1965)

Voyna i mir I: Andrey Bolkonskiy (8.00)

Слепой музыкант
Слепой музыкант (1962)

Slepoy muzykant (7.30)
Popelsky

Девять дней одного года
Девять дней одного года (1962)

9 dney odnogo goda (7.60)
(как A. Smirnov)

Hyusisayin tziatzan
Hyusisayin tziatzan (1961)
(0.00)
Gen. Krasovsky

Лавстори
Лавстори (0)

Lavstory (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Француз
Француз (2019)

FrenchMan (6.70)

Василиса
Василиса (2014)

Vasilisa (0.00)

Жила-была одна баба
Жила-была одна баба (2011)

Zhila-byla odna baba (5.60)

Играл себя [ скрыть ]


Himself

Премьеры
02.12
Половинка меня
Aika jonka sain
09.12
Все прошло хорошо
Tout s‘est bien passé
09.12
Женщины в черном
The Accursed
все премьеры

Топ 250
170
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
171
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
172
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
173
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
174
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
175
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
176
Таинственная река
Mystic River (8.00)
177
Артист
The Artist (8.00)
178
Магнолия
Magnolia (8.00)
179
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
весь топ
26.04.2021
«Ника» раздала призы за два года

В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года. Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения. Лауреатами премии «Ника» по итогам 2019 года стали: Лучший игровой фильм «Француз» «Айка» «Грех» «Дылда» «Одесса» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Вдох-выдох» «Босоногий бегун» «Ваша честь» «Долгая ночь» «Шыракшы» Лучший неигровой фильм «Хуциев. Мотор идет!» «Андрей Тарковский. Кино как молитва» «Кино эпохи перемен» «О Кире украдкой» Лучший анимационный фильм «Он не может жить без космоса» «Узы» «Хозяйка Медной горы» Лучшая режиссерская работа Андрей Смирнов — «Француз» Кантемир Балагов — «Дылда» Сергей Дворцевой — «Айка» Лучшая сценарная работа Дмитрий Глуховский — «Текст» Сергей Дворцевой, Геннадий Островский — «Айка» Юсуп Разыков — «Керосин» Андрей Смирнов — «Француз» Лучшая мужская роль Леонид Ярмольник — «Одесса» Алексей Агранович — «Юморист» Алексей Вертков — «Воскресенье» Александр Паль — «Верность» Лучшая женская роль Самал ЕслямоваАйка») и Виктория МирошниченкоДылда») Елена Сусанина — «Керосин» Лучшая мужская роль второго плана Александр Балуев — «Француз» Михаил Ефремов — «Француз» Евгений Цыганов — «Одесса» Лучшая женская роль второго плана Наталья Тенякова — «Француз» Вера Алентова — «Воскресенье» Нина Дробышева — «Француз» Лучшая музыка к фильму Анна Друбич — «Одесса» Евгений Гальперин — «Дылда» Сергей Старостин — «Керосин» Лучшая операторская работа Александр Симонов — «Грех» Ксения Середа — «Дылда» Айрат Ямилов — «Мальчик русский» Лучшая работа режиссера монтажа «Айка» «Смерть нам к лицу» «Верность» Лучшая работа звукорежиссера «Дылда» «Однажды в Трубчевске» «Тобол» Лучшая работа художника «Грех» «Мальчик русский» «Дылда» Лучшая работа художника по костюмам «Грех» «Мальчик русский» «Француз» «Дылда» Открытие года Александр Золотухин (режиссер, сценарист) — «Мальчик русский» Борис Акопов (режиссер, сценарист) — «Бык» Евгения Образцова (женская роль) — «Француз» Лауреатами премии «Ника» по итогам 2020 года стали: Лучший игровой фильм «Дорогие товарищи!» «Блокадный дневник» «Китобой» «Доктор Лиза» «Пугало» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Шамбала» «Две тысячи песен Фариды» «От смерти до смерти» «Жаным, ты не поверишь!» «Желтая кошка» Лучший неигровой фильм «Котлован» «Соль» «Человек неунывающий» Лучший анимационный фильм «Мелодия струнного дерева» «10000 безобразных пятен» «БоксБалет» Лучшая режиссерская работа Андрей Кончаловский — «Дорогие товарищи!» Дмитрий Давыдов — «Пугало» Андрей Зайцев — «Блокадный дневник» Лучшая сценарная работа Михаил Сегал — «Глубже!» Елена Киселева, Андрей Кончаловский — «Дорогие товарищи!» Юлия Лукшина, Дмитрий Данилов — «Человек из Подольска» Лучшая мужская роль Александр Паль — «Глубже!» Андрей Бурковский — «Доктор Лиза» Александр Карнаушкин — «Седьмой пробег по контуру земного шара» Лучшая женская роль Юлия ВысоцкаяДорогие товарищи!») и Чулпан ХаматоваДоктор Лиза») Валентина Романова-Чыскыырай — «Пугало» Наталья Павленкова — «Конференция» Лучшая мужская роль второго плана Сергей Дрейден — «Блокадный дневник» Юрий Борисов — «Серебряные коньки» Владимир Майзингер — «Человек из Подольска» Лучшая женская роль второго плана Татьяна Догилева — «Доктор Лиза» Ольга Лапшина — «Конференция» Анна Уколова — «Земля Эльзы» Лучшая музыка к фильму Анна Друбич — «Гипноз» Алексей Айги — «Назад в степь к сарматам» Юрий Потеенко — «Доктор Лиза» Лучшая операторская работа Ирина Уральская — «Блокадный дневник» Игорь Гринякин — «Серебряные коньки» Андрей Найденов — «Дорогие товарищи!» Лучшая работа режиссера монтажа «Серебряные коньки» «Дорогие товарищи!» «Китобой» Лучшая работа звукорежиссера «Дорогие товарищи!» «Китобой» «Блокадный дневник» Лучшая работа художника «Серебряные коньки» «Блокадный дневник» «Дорогие товарищи!» Лучшая работа художника по костюмам «Серебряные коньки» «Блокадный дневник» «Дорогие товарищи!» Открытие года Филипп Юрьев (режиссер, сценарист) — «Китобой» Михаил Локшин (режиссер) — «Серебряные коньки» Семен Серзин (режиссер) — «Человек из Подольска» Лауреат в номинации «Честь и достоинство» Рустам Ибрагимбеков Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» Елена Стишова Почетная награда «За вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа Леонид Шварцман Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2019 год «Шторм» Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2020 год «Волк» Специальный приз «За участие в международном телевизионном проекте» Юлия Снигирь за роль в сериале «Новый Папа» ... подробнее
28.02.2021
Тигран Кеосаян взялся за ремейк «Белорусского вокзала»

Отечественный режиссер и шоумен Тигран КеосаянЛандыш серебристый», «Крымский мост. Сделано с любовью!») планирует снять картину «Бессмертные». За основу авторы фильма возьмут знаменитую драму Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» 1971 года. На киностудии «Мосфильм» уже приступили к монтажу декораций. Художником-постановщиком «Бессмертных» выступит Валерий АрхиповИзображая жертву», «На крючке», «Беловодье. Тайна затерянной страны »). «"Бессмертные" — это эмоциональная история четырех друзей, когда-то однополчан из Афгана, которые встречаются в канун 9 мая провожать боевого товарища в последний путь, — рассказали продюсеры фильма. — С их последней встречи прошло более 20 лет, и им предстоит заново узнать друг о друге, неожиданно попасть в незаурядные ситуации и, конечно, вспомнить молодость. В частности, непростые 90-е годы, которые и раскидали друзей, пока каждый выбирал свой путь. Несмотря на прошедшее время, четверка неизменно верна армейской дружбе. Это фильм о важных человеческих ценностях — о непоколебимой дружбе, о любви к своей стране. О молодых ребятах, которые исполняли свой долг, но вернувшись с войны, столкнулись с новой реальностью, где их подвиг никому не нужен и надо снова пытаться выжить». Драма «Белорусский вокзал» рассказывает историю встречи ветеранов-однополчан на похоронах своего командира. Лента признана одним из лучших кинопроизведений о Великой Отечественной войне, хотя в фильме нет ни одной батальной сцены. В картине снимались известные советские актеры Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Всеволод Сафонов, Нина Ургант, Алексей Глазырин и другие. Источник: ИА InterMedia... подробнее
16.03.2020
«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет. Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич. Отец Юрского был художественным руководителем системы цирков СССР, детство будущего актера по праву можно назвать цирковым: «Цирк и был моей жизнью. Мы жили в самом цирке. Я не выходил из цирка. Я только в школу выходил из цирка. И так год за годом». Оттуда, по его мнению, любовь к юмору и эксцентрике. Уже на третьем курсе театрального института Сергей Юрский был принят Товстоноговым в труппу БДТ, там он начал работать с Ефимом Копеляном, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих«Я с первого спектакля играл с актерами, которых я знал очень хорошо. Я их обожал! Вот теперь я лично с ними встречался на равных. Это тоже счастливое совпадение для моего поколения, которое вступало в жизнь в момент оттепели», — будет вспоминать Сергей Юрьевич. Начинал Юрский как комик, но Георгий Товстоногов направил его в сторону драматическую, а потом — героико-трагическую. Но он не изменит себе, смешное в его героях будет присутствовать всегда: «Юмор для меня — обязательный компонент, роль совсем без юмора для меня невозможна, не получается». На сцене БДТ он будет и Чацким, и Тузенбахом, и Мольером (булгаковским!), и Фарятьевым. В эти годы его часто приглашали в кино, он был обласкан и режиссерами, и публикой. Но однажды, по словам Юрского, «хозяева Ленинграда» больше не захотели его видеть и сделали все, чтобы и никто другой его тоже не видел — ни на сцене, ни на экране. Была ли причина в личной неприязни, в связи Юрского с Пражской весной 68-го, в дружбе с «неблагонадежными» Бродским, Барышниковым, Солженицыным — до сих пор неизвестно. «Со мной здоровался каждый встречный, и я здоровался с каждым встречным. Мы все знали друг друга… Так казалось. Казалось, пока я шел в гриме и костюме Бендера или Импровизатора… Так казалось, пока я был (довольно долго!) снимаемым, утвержденным актером. Но вот меня вдруг перестали утверждать — это еще только начиналось… еще и слухи не успели расползтись… но запах пошел… И тут уж ничего не поделаешь… большинство лиц стали незнакомыми… оставшихся знакомых захлестнули дела, у многих отшибло память… в самых любимых, самых уютных уголках студии как-то разом везде начался ремонт… в очереди в буфет перестали находиться люди, кричащие: «Сюда, сюда, он передо мной занимал!», — напишет в своей автобиографии Сергей Юрьевич. Однако Юрский всегда считал себя независимым — его поезд просто пошел дальше. А дальше был переезд в Москву, начало концертной деятельности и писательство. Концерты займут важное место в жизни Сергея Юревича. Он объездит весь Советский Союз, будет выступать для эмигрантов в Нью-Йорке, Чикаго, Иерусалиме, Кельне, Париже. Восемь разных двухчасовых концертных программ: от Пушкина и Гоголя до Шукшина и Жванецкого, от Достоевского, Мопассана и Чехова до Бунина, Зощенко и Бабеля… И Булгаков, и Есенин, и Бернс, и даже Шекспир. Более двадцати авторов, более пятидесяти их произведений. Артист был влюблен в литературу и гордился тем, что делает: «Я (не один, конечно, но среди других я) рекрутировал людей в интеллигенцию. Никогда не искал маленьких зальчиков «для своих», «для знающих-понимающих», а соединял в больших залах знающих и незнающих и знакомил их друг с другом», — писал Юрский. За 15 лет только на его литературных концертах побывало более миллиона зрителей. Так однажды Сергей Юрьевич и сам придет к писательству. Была такая поговорка: «Писатель, если его не издают, может писать в стол. Артисту хуже — если его не выпускают к зрителю, он может сыграть только в ящик». Юрский иронизировал: «Видимо, чтобы не сыграть в ящик, я стал писать в стол». Так он работал долгие годы, но это привело его к важнейшему делу его жизни — фильму «Чернов/Чернов». Испано-советская картина станет его единственной режиссерской работой, снятой по его собственному сценарию. Помимо Сергея Юрского в картине приняли участие Андрей Смирнов, Елена Яковлева, Олег Басилашвили, Андрей Толубеев, Сергей Маковецкий и другие. Картина была двухслойная: о советском интеллигенте, архитекторе Александре Петровиче Чернове, переживающем душевный кризис, и его иллюзорном «западном» прототипе, более счастливом, более устроенном. Как писал сам Юрский, этот фильм о страхах — мелких и крупных, об оскудении души в душной атмосфере застойного быта, о подмене и раздвоении личности в условиях тотальной слежки тоталитарного режима. У каждого из героев картины в душе была своя пустота, о которой и рассуждал режиссер. Объединяло всех троих одно — любовь к поездам. Мысли Александра Чернова были заняты гигантским макетом железной дороги, Пьер Чернов спасался от реальности в купе комфортабельного трансъевропейского экспресса, пересекающего Европу. А Сергей Юрский мечтал о своем поезде свободы — когда никому ничего не должен, когда все границы открыты. В 90-х, через несколько лет после окончания съемок «Чернов/Чернов», Сергей Юрский так же, как и герой его картины, окажется в самом сердце Европы. Он будет работать в парижском театре Bobigny, в Национальном театре в Брюсселе, учить актерскому искусству во Франции и Англии. Однако вскоре Сергей Юрский начнет понимать: «Я буду 564-м (или 1564-м) в очереди за товаром, который называется "интерес заграничной публики". Но не только я от нее далек, но и она далека от меня. Я стою в необыкновенно длинной очереди за абсолютно ненужным мне товаром». Вернувшись в Россию, он будет сниматься и выходить на сцену до своих последних дней, исполняя завет отца: «Будь актером столько, сколько дышать будешь».... подробнее