Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Балуев

Aleksandr Baluyev
Александр Балуев
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Maria (00.00.1992) (детей: 1)
Рост: 187
Родился: 06 декабря 1968, Стрелец (55 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Александр Балуев Фото Александр Балуев Фото Александр Балуев

Новости

26.04.2021 10:58

«Ника» раздала призы за два года

В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.

Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
Читать полностью
Поделиться:

30.05.2019 14:22

«Угрюм-река» станет сериалом

Киностудия «Русский проект» готовится к съемкам нового сериала по роману Вячеслава Шишкова «Угрюм-река». Режиссером проекта назначен известный в сериальном цеху Юрий Мороз. Он работал над такими сериалами, как «Каменская», «Пелагия и белый бульдог», «Братья Карамазовы». Заказ на съемки поступил от Первого канала.

По роману Шишкова в 1969 году уже был снят фильм «Угрюм-река» Ярополком Лапшиным, однако режиссер Юрий Мороз заявил, что новый сериал не отталкивается от советского фильма. Пресс-служба «Мосфильма», где идет подготовка к съемкам, приводит его слова: «На наш взгляд, в основе советской картины лежит тема классовой борьбы. Сегодня эта тема нам кажется неактуальной, поэтому мы акцентируем мелодраматическую и мистическую линии. Это не прямая экранизация романа. Мы придумали и дописали некоторые сюжетные линии, а также в корне изменили мотивацию главного героя Прохора Громова, сделав ее более понятной современному зрителю».
Читать полностью
Поделиться:

08.11.2015 18:15

Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.68

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Француз
Француз (2019)

FrenchMan (6.70)
Tatishev

Три сестры
Три сестры (2017)

(0.00)

Герой
Герой (2016)

Geroy (5.30)

Повелители снов
Повелители снов (2016)

Poveliteli snov (0.00)
Director

София
София (2016)

Sofiya (8.40)

Воин
Воин (2015)

Voin (2.40)
Televedushchiy

Две женщины
Две женщины (2014)

Mesyats v derevne (6.50)
Alexey Islaev

(unknown episodes)

Жизнь и судьба
Жизнь и судьба (сериал) (2012)

Zhizn i sudba (7.60)
 Krymov

Самый лучший фильм 3-Дэ
Самый лучший фильм 3-Дэ (2011)

Samyy luchshiy film 3-DE (3.10)
(как Aleksandr Baluyev)

Петр Первый. Завещание
Петр Первый. Завещание (сериал) (2011)

Petr Perviy. Zaveshanie (0.00)
Petr the Great


Кандагар
Кандагар (2010)

Kandagar (6.70)

Antalya
Antalya (2010)
(0.00)

Na oshchup
Na oshchup (2010)
(0.00)

Georgiy Kurylo

Одна война
Одна война (2009)

Odna voyna (6.30)
Carp

Tyazhyolyy pesok
Tyazhyolyy pesok (2008)
(7.00)

Brigand Osina

Преступление и наказание
Преступление и наказание (2007)

Prestuplenie i nakazanie (6.10)
Svidrigailov

Изгнание
Изгнание (2007)

Izgnanie (7.50)
Mark

Инди
Инди (2007)

Indi (5.40)
Dukelsky

Kushat podano!
Kushat podano! (2006)
(0.00)
Evgenij

La traductrice
La traductrice (2006)
(5.60)
Ivan


Vy ne ostavite menya
Vy ne ostavite menya (2006)
(0.00)
Zaritski

Офицеры: Последние воины империи
Офицеры: Последние воины империи (2006)

Ofitsery: Poslednie voiny imperii (3.60)

Турецкий гамбит
Турецкий гамбит (2005)

Turetskiy gambit (6.90)
Gen. Sobolev

Dura
Dura (2005)
(5.80)
Bashirtsev

Гибель империи
Гибель империи (2005)

Gibel imperii (7.50)
 Sergei Pavlovich Kostin

Охота на изюбря
Охота на изюбря (2005)

Okhota na izyubrya (7.20)
 Izvolskiy 12 episodes

Небо и земля
Небо и земля (2004)

Nebo i zemlya (5.30)
Victor Shvedov

Посылка с Марса
Посылка с Марса (2004)

Posylka s Marsa (4.30)
Leonid

Vecherniy zvon
Vecherniy zvon (2004)
(5.40)

Московская сага
Московская сага (2004)

Moskovskaya saga (5.10)
Nikita Gradov


Янтарные крылья
Янтарные крылья (2003)

Yantarnye krylya (4.50)

Spetsnaz II
Spetsnaz II (2003)
(1.80)
Major Platov

Благословите женщину
Благословите женщину (2003)

Blagoslovite zhenshchinu (6.50)
Larichev

Марш-бросок
Марш-бросок (2003)

Marsh-brosok (6.00)

Олигарх
Олигарх (2002)

Oligarkh (0.00)
Koretsky

Atlantida
Atlantida (2002)
(5.20)
Kotya

Спецназ
Спецназ (сериал) (2002)

Spetsnaz (6.50)
 Major Platov aka Klim (3 episodes, 2002)

Антикиллер
Антикиллер (2002)

Antikiller (5.30)
Shaman

Охота на ангела, или Четыре любви поэта и порицателя
Охота на ангела, или Четыре любви поэта и порицателя (2002)

Ohota na angela, ili Chetyre lyubvi poeta i poricatelya (0.00)
The Narrator (голос)

По ту сторону волков
По ту сторону волков (2002)

Po tu storonu volkov (7.00)
 Tyapov 4 episodes, 2002

Maska i dusha
Maska i dusha (2002)
(0.00)

Всё, что ты любишь
Всё, что ты любишь (2001)

Vsyo, chto ty lyubish (0.00)


В августе 44-го
В августе 44-го (2001)

V avguste 44-go (7.20)
Mishchenko

Prazdnik
Prazdnik (2001)
(6.30)

Конец века
Конец века (2001)

Konets veka (4.20)

Nina
Nina (2001)
(4.50)

Доказательство жизни
Доказательство жизни (2000)

Proof of Life (6.20)
Russian Colonel (как Alexander Balueyev)

General Vakar

Затворник
Затворник (2000)

Zatvornik (4.10)
Konstantin Streletsky


Москва
Москва (2000)

Moskva (6.10)
Mike

Маросейка 12 - Ген смерти.
Маросейка 12 - Ген смерти. (2000)

Maroseika 12 - Gen smerti. (4.20)

Каменская: Стечение обстоятельств
Каменская: Стечение обстоятельств (1999)

Kamenskaya: Stechenie obstoyatelstv (5.20)

Столкновение с бездной
Столкновение с бездной (1998)

Deep Impact (6.00)
Mikhail Tulchinsky (as Alexander Baluev)

Му-Му
Му-Му (1998)

Mu-Mu (3.50)
Gerasim

Миротворец
Миротворец (1997)

The Peacemaker (5.90)
General Aleksandr Kodoroff (as Alexander Baluev)

Кризис среднего возраста
Кризис среднего возраста (1997)

Krizis srednego vozrasta (5.60)

Golosa
Golosa (1997)
(0.00)
The Narrator (голос)

Линия жизни
Линия жизни (1996)

Ligne de vie (6.30)
Vadim

1001 рецепт влюбленного кулинара
1001 рецепт влюбленного кулинара (1996)

Shekvarebuli kulinaris ataserti retsepti (6.60)
(в титрах отсутствует)

Мусульманин
Мусульманин (1995)

Musulmanin (6.80)
Brother

Конь белый
Конь белый (сериал) (1993)

Kon belyy (7.30)
Panchin

Рыцарь Кеннет
Рыцарь Кеннет (1993)

Rytsar Kennet (6.70)
Richard the Lion-Hearted

Прорва
Прорва (1992)

Prorva (6.50)

Ричард львиноые сердце
Ричард львиноые сердце (1992)

Richard lvinoye serdtse (5.00)
Richard the Lion-Hearted

Ochishcheniye
Ochishcheniye (1990)
(0.00)
Otets Vasili

Chas oborotnya
Chas oborotnya (1990)
(0.00)

Жена керосинщика
Жена керосинщика (1989)

Zhena kerosinshchika (8.10)

Любовь с привилегиями
Любовь с привилегиями (1989)

Lyubov s privilegiyami (7.20)

Krejzi
Krejzi (1989)
(0.00)

Егорка
Егорка (1984)

Yegorka (0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Peter the Great

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Peter the Great

(0)
(5.40)
 count Vasiliy Turkestanov 3 episodes, 2017

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
Svidrigailov

(0)
(0.00)
Konenkov

(0)
(0.00)
Svidrigailov

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
Svidrigailov

(0)
(0.00)
Konenkov

(0)
(0.00)
Lebiadkin

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
Svidrigailov

(0)
(0.00)
Konenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
Svidrigailov

(0)
(0.00)
Konenkov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
Svidrigailov

Дама с собачкой
Дама с собачкой (0)

Dama s sobachkoy (0.00)
 Igor Kholodov 16 episodes, 2022

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
Svidrigailov

(0)
(0.00)
Oleg

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
Svidrigailov

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)

Елизавета
Елизавета (0)

(0.00)
 Petr I 4 episodes, 2022

(0)
(0.00)
 Konenkov 4 episodes

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Self - Guest / ... 6 episodes, 2014-2021

(0)
(0.00)
 Zhukov 12 episodes, 2012

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Pyort Stepanovich Tatarskiy (2007) unknown episodes

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Peter the Great

(0)
(5.90)
Boris Yasnyy

(0)
(0.00)
Zhukov

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Peter the Great

Играл себя [ скрыть ]


Охота на ангела, или Четыре любви поэта и порицателя
Охота на ангела, или Четыре любви поэта и порицателя (2002)

Ohota na angela, ili Chetyre lyubvi poeta i poricatelya (0.00)


Telegram-канал

Топ 250
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
весь топ
26.04.2021
«Ника» раздала призы за два года

В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года. Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения. Лауреатами премии «Ника» по итогам 2019 года стали: Лучший игровой фильм «Француз» «Айка» «Грех» «Дылда» «Одесса» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Вдох-выдох» «Босоногий бегун» «Ваша честь» «Долгая ночь» «Шыракшы» Лучший неигровой фильм «Хуциев. Мотор идет!» «Андрей Тарковский. Кино как молитва» «Кино эпохи перемен» «О Кире украдкой» Лучший анимационный фильм «Он не может жить без космоса» «Узы» «Хозяйка Медной горы» Лучшая режиссерская работа Андрей Смирнов — «Француз» Кантемир Балагов — «Дылда» Сергей Дворцевой — «Айка» Лучшая сценарная работа Дмитрий Глуховский — «Текст» Сергей Дворцевой, Геннадий Островский — «Айка» Юсуп Разыков — «Керосин» Андрей Смирнов — «Француз» Лучшая мужская роль Леонид Ярмольник — «Одесса» Алексей Агранович — «Юморист» Алексей Вертков — «Воскресенье» Александр Паль — «Верность» Лучшая женская роль Самал ЕслямоваАйка») и Виктория МирошниченкоДылда») Елена Сусанина — «Керосин» Лучшая мужская роль второго плана Александр Балуев — «Француз» Михаил Ефремов — «Француз» Евгений Цыганов — «Одесса» Лучшая женская роль второго плана Наталья Тенякова — «Француз» Вера Алентова — «Воскресенье» Нина Дробышева — «Француз» Лучшая музыка к фильму Анна Друбич — «Одесса» Евгений Гальперин — «Дылда» Сергей Старостин — «Керосин» Лучшая операторская работа Александр Симонов — «Грех» Ксения Середа — «Дылда» Айрат Ямилов — «Мальчик русский» Лучшая работа режиссера монтажа «Айка» «Смерть нам к лицу» «Верность» Лучшая работа звукорежиссера «Дылда» «Однажды в Трубчевске» «Тобол» Лучшая работа художника «Грех» «Мальчик русский» «Дылда» Лучшая работа художника по костюмам «Грех» «Мальчик русский» «Француз» «Дылда» Открытие года Александр Золотухин (режиссер, сценарист) — «Мальчик русский» Борис Акопов (режиссер, сценарист) — «Бык» Евгения Образцова (женская роль) — «Француз» Лауреатами премии «Ника» по итогам 2020 года стали: Лучший игровой фильм «Дорогие товарищи!» «Блокадный дневник» «Китобой» «Доктор Лиза» «Пугало» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Шамбала» «Две тысячи песен Фариды» «От смерти до смерти» «Жаным, ты не поверишь!» «Желтая кошка» Лучший неигровой фильм «Котлован» «Соль» «Человек неунывающий» Лучший анимационный фильм «Мелодия струнного дерева» «10000 безобразных пятен» «БоксБалет» Лучшая режиссерская работа Андрей Кончаловский — «Дорогие товарищи!» Дмитрий Давыдов — «Пугало» Андрей Зайцев — «Блокадный дневник» Лучшая сценарная работа Михаил Сегал — «Глубже!» Елена Киселева, Андрей Кончаловский — «Дорогие товарищи!» Юлия Лукшина, Дмитрий Данилов — «Человек из Подольска» Лучшая мужская роль Александр Паль — «Глубже!» Андрей Бурковский — «Доктор Лиза» Александр Карнаушкин — «Седьмой пробег по контуру земного шара» Лучшая женская роль Юлия ВысоцкаяДорогие товарищи!») и Чулпан ХаматоваДоктор Лиза») Валентина Романова-Чыскыырай — «Пугало» Наталья Павленкова — «Конференция» Лучшая мужская роль второго плана Сергей Дрейден — «Блокадный дневник» Юрий Борисов — «Серебряные коньки» Владимир Майзингер — «Человек из Подольска» Лучшая женская роль второго плана Татьяна Догилева — «Доктор Лиза» Ольга Лапшина — «Конференция» Анна Уколова — «Земля Эльзы» Лучшая музыка к фильму Анна Друбич — «Гипноз» Алексей Айги — «Назад в степь к сарматам» Юрий Потеенко — «Доктор Лиза» Лучшая операторская работа Ирина Уральская — «Блокадный дневник» Игорь Гринякин — «Серебряные коньки» Андрей Найденов — «Дорогие товарищи!» Лучшая работа режиссера монтажа «Серебряные коньки» «Дорогие товарищи!» «Китобой» Лучшая работа звукорежиссера «Дорогие товарищи!» «Китобой» «Блокадный дневник» Лучшая работа художника «Серебряные коньки» «Блокадный дневник» «Дорогие товарищи!» Лучшая работа художника по костюмам «Серебряные коньки» «Блокадный дневник» «Дорогие товарищи!» Открытие года Филипп Юрьев (режиссер, сценарист) — «Китобой» Михаил Локшин (режиссер) — «Серебряные коньки» Семен Серзин (режиссер) — «Человек из Подольска» Лауреат в номинации «Честь и достоинство» Рустам Ибрагимбеков Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» Елена Стишова Почетная награда «За вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа Леонид Шварцман Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2019 год «Шторм» Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2020 год «Волк» Специальный приз «За участие в международном телевизионном проекте» Юлия Снигирь за роль в сериале «Новый Папа» ... подробнее
30.05.2019
«Угрюм-река» станет сериалом

Киностудия «Русский проект» готовится к съемкам нового сериала по роману Вячеслава Шишкова «Угрюм-река». Режиссером проекта назначен известный в сериальном цеху Юрий Мороз. Он работал над такими сериалами, как «Каменская», «Пелагия и белый бульдог», «Братья Карамазовы». Заказ на съемки поступил от Первого канала. По роману Шишкова в 1969 году уже был снят фильм «Угрюм-река» Ярополком Лапшиным, однако режиссер Юрий Мороз заявил, что новый сериал не отталкивается от советского фильма. Пресс-служба «Мосфильма», где идет подготовка к съемкам, приводит его слова: «На наш взгляд, в основе советской картины лежит тема классовой борьбы. Сегодня эта тема нам кажется неактуальной, поэтому мы акцентируем мелодраматическую и мистическую линии. Это не прямая экранизация романа. Мы придумали и дописали некоторые сюжетные линии, а также в корне изменили мотивацию главного героя Прохора Громова, сделав ее более понятной современному зрителю». В романе рассказывается о жизни нескольких поколений семьи Громовых во времена освоения Сибири. Прототипом Угрюм-реки послужила реальная река Нижняя Тунгуска, по которой путешествовал автор романа Шишков. В сериале, состоящем из 16 серий, заняты такие актеры, как Александр БалуевСпецназ»), Юлия ПересильдБитва за Севастополь»), Александр ГорбатовМайор Гром») и другие. Съемки будут проходить в Кинешме, Москве, Минске, Суздале, а также на Урале. Источник: Российская газета... подробнее
08.11.2015
Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается. С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков. Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно. Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой. Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства. Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта. Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца». Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности. После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков. На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!». В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства. Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются. А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?.. Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое. После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили. Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора. Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места. И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.... подробнее