Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Олег Меньшиков

Oleg Menshikov
Олег Меньшиков
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 174
Родился: 08 ноября 1960, Скорпион (60 лет)
Первый фильм: 1980
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Олег Меньшиков Фото Олег Меньшиков Фото Олег Меньшиков

Новости

21.04.2021 12:12

Меньшиков решил переиграть Крэнстона

Российская компания Star Media бросила вызов американскому кабельному гиганту Showtime: отечественная студия готовит ремейк израильского сериала «Судья».

Оригинальная драма вышла в 2017 году и рассказала о влиятельном судье, которому пришлось задействовать связи и служебное положение, чтобы спасти от тюрьмы собственного сына. Сериал понравился не только критикам, но и владельцам зарубежных компаний, которые начали покупать права на его ремейк. Наибольшее внимание привлекла американская версия драмы — «Ваша честь». Главную роль в мини-сериале Showtime исполнил Брайан КрэнстонВо все тяжкие»).
Читать полностью
Поделиться:

08.11.2020 20:19

«Однажды ваш Костик вас удивит». Олегу Меньшикову — 60!

В 1981 году на экраны вышла картина «Родня» Никиты Михалкова. В пронзительной трагикомедии одну из эпизодических ролей исполнил начинающий актер Олег Меньшиков. В обжигающем взгляде сына алкоголика Вовчика читались и детская боль от жизни с пьющим отцом, и стыд за него, и обещание — я все исправлю, со мной все будет по-другому. Свой разговор со зрителем Меньшиков продолжил спустя год в «Покровских воротах» Михаила Козакова, исполнив главную роль студента-бунтаря Костика Ромина. Умный, дерзкий, красивый — и в кино, и в жизни он стал воплощением светлых идеалов будущего. Будущее наступило — народному артисту России Олегу Меньшикову исполняется 60 лет. Что бы сегодня сказал тот самый Костик?

Читать полностью
Поделиться:

03.05.2020 18:02

Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!

Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино.

Рождение легенды
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.14

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Вторжение
Вторжение (2019)

(0.00)
Colonel Lebedev

Гоголь. Вий
Гоголь. Вий (2018)

(0.00)

Гоголь. Страшная месть
Гоголь. Страшная месть (2018)

Gogol. Strashnaya mest (0.00)

Притяжение
Притяжение (2017)

Prityazhenie (0.00)

Притяжение
Притяжение (2017)

(0.00)

Гоголь. Начало
Гоголь. Начало (2017)

Gogol. Origins (0.00)

Легенда №17
Легенда №17 (2013)

Legenda No. 17 (7.70)
Тарасов

Aleksander Rouge
Aleksander Rouge (2013)
(0.00)
Nicolas

Utomlennye solntsem 2
Utomlennye solntsem 2 (2011)
(3.90)
 Mitya

Утомленные солнцем 2: Цитадель
Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011)

Utomlennye solntsem 2 (3.90)
Mitya

Mitya

О чем говорят мужчины
О чем говорят мужчины (2010)

O chyom govoryat muzhchiny (7.60)
Himself - Spetsialnyy gost

Доктор Живаго
Доктор Живаго (2006)

Doktor Zhivago (7.40)
Yuri Zhivago

Premiya Muz-TV 2006
Premiya Muz-TV 2006 (2006)
(3.80)
Himself - Nominee

Золотой теленок
Золотой теленок (2005)

Zolotoy telyonok (5.00)
 Ostap Bender (unknown episodes)

Статский советник
Статский советник (2005)

Statskiy sovetnik (7.10)
Erast Petrovich Fandorin

Milan Lukic

Мама
Мама (1999)

Mama (6.40)
Lyonchik Yuryev

Восток-Запад
Восток-Запад (1999)

Est - Ouest (7.30)
Aleksei Golovin (как Oleg Menchikov)

Сибирский цирюльник
Сибирский цирюльник (1998)

Sibirskiy tsiryulnik (7.80)
Tolstoy

Кавказский пленник
Кавказский пленник (1996)

Kavkazskiy plennik (7.60)
Sacha Kostylin

Утомленные солнцем
Утомленные солнцем (1994)

Utomlyonnye solntsem (7.90)
Dimitri (Mitya)

Дюба-Дюба
Дюба-Дюба (1992)

Dyuba-Dyuba (7.30)

Yama
Yama (1990)
(3.10)

Lestnitsa
Lestnitsa (1989)
(4.30)

Жизнь по лимиту
Жизнь по лимиту (1989)

Zhizn po limitu (2.90)

Брызги шампанского
Брызги шампанского (1988)

Bryzgi shampanskogo (5.50)

По главной улице с оркестром
По главной улице с оркестром (1987)

Po glavnoy ulitse s orkestrom (6.90)
Korolkov

Моонзунд
Моонзунд (1987)

Moonzund (7.20)
Sergey Artenev

Мой любимый клоун
Мой любимый клоун (1986)

Moy lyubimyy kloun (7.10)
Sergei Sinitsin

Володя большой, Володя маленкий
Володя большой, Володя маленкий (1985)

Volodya bolshoy, Volodya malenkiy (0.00)

Полоса препятствий
Полоса препятствий (1984)

Polosa prepyatstviy (2.20)

Михайло Ломоносов
Михайло Ломоносов (1984)

Mikhailo Lomonosov (7.20)
Dmitry Vinogradov

Kapitan Fracasse
Kapitan Fracasse (1984)
(6.00)
baron de Sigognac

Родня
Родня (1983)

Rodnya (7.20)
Kirill

Potseluy
Potseluy (1983)
(5.50)
Merzlyakov

Покровские ворота
Покровские ворота (1982)

Pokrovskiye vorota (8.50)
Константин Ромин/ Костик

Полёты во сне и наяву
Полёты во сне и наяву (1982)

Polyoty vo sne i nayavu (7.30)
Alisa's Friend

Zhdu i nadeyus
Zhdu i nadeyus (1980)
(0.00)
Shurka Domok

Играл себя [ скрыть ]


О чем говорят мужчины
О чем говорят мужчины (2010)

O chyom govoryat muzhchiny (7.60)
Себя - Spetsialnyy gost

Premiya Muz-TV 2006
Premiya Muz-TV 2006 (2006)
(3.80)
Himself - Nominee

Любопытно

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.



Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно.



Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой.

Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства.

Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта.



Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца».

Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности.

После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков.

На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!».



В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства.

Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются.

А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?..



Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое.



После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили.

Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора.

Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места.



И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.
Премьеры
28.10
Мажоры на мели
Pourris gâtés
03.11
Прошлой ночью в Сохо
Last Night In Soho
04.11
Вечные
The Eternals
11.11
Дорогой Эван Хансен
Dear Evan Hansen
все премьеры

Топ 250
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
весь топ
21.04.2021
Меньшиков решил переиграть Крэнстона

Российская компания Star Media бросила вызов американскому кабельному гиганту Showtime: отечественная студия готовит ремейк израильского сериала «Судья». Оригинальная драма вышла в 2017 году и рассказала о влиятельном судье, которому пришлось задействовать связи и служебное положение, чтобы спасти от тюрьмы собственного сына. Сериал понравился не только критикам, но и владельцам зарубежных компаний, которые начали покупать права на его ремейк. Наибольшее внимание привлекла американская версия драмы — «Ваша честь». Главную роль в мини-сериале Showtime исполнил Брайан КрэнстонВо все тяжкие»). Переиграть шестикратного лауреата «Эмми» попробует Олег Меньшиков. В актерской состав российской версии драмы также вошли Ольга Тумайкина, Дарья Урсуляк и Ростислав Бершауэр. Постановка восьмисерийного телепроекта доверена Константину СтатскомуМажор», «Отель "Белград"»). Источник: InterMedia... подробнее
08.11.2020
«Однажды ваш Костик вас удивит». Олегу Меньшикову — 60!

В 1981 году на экраны вышла картина «Родня» Никиты Михалкова. В пронзительной трагикомедии одну из эпизодических ролей исполнил начинающий актер Олег Меньшиков. В обжигающем взгляде сына алкоголика Вовчика читались и детская боль от жизни с пьющим отцом, и стыд за него, и обещание — я все исправлю, со мной все будет по-другому. Свой разговор со зрителем Меньшиков продолжил спустя год в «Покровских воротах» Михаила Козакова, исполнив главную роль студента-бунтаря Костика Ромина. Умный, дерзкий, красивый — и в кино, и в жизни он стал воплощением светлых идеалов будущего. Будущее наступило — народному артисту России Олегу Меньшикову исполняется 60 лет. Что бы сегодня сказал тот самый Костик? Олег Меньшиков родился в Серпухове Московской области, отец его был военным инженером, а мать — врачом-невропатологом. В пять лет мальчика отдали в музыкальную школу. Когда родители поняли, что увлечение музыкой повлекло за собой желание стать артистом, по словам Меньшикова, они пришли в ужас. «Мало того, что я решил пойти в артисты, я решил пойти в артисты оперетты, что для мамы было катастрофой», — вспоминает Олег Евгеньевич. Пойдя на поводу у семьи, в последний момент он все же выбрал драматическое искусство. Меньшиков без труда поступил в Щепкинское училище на курс Владимира Монахова. Приглашать сниматься Меньшикова начали еще во время учебы: «Я был наглый молодой везунчик. В 17-18 лет начал сниматься. На секундочку, Козаков, Михалков, Балаян. Это я сейчас могу дать оценку этому, а тогда это было — а что такого? В молодости, видимо, не было времени задуматься об этом. Не было. Наглые дураки были». За актерский состав картины Михаил Козаков бился очень долго. Госкино требовало известных актеров в кадре, режиссер же настаивал на обратном. Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Виктор Борцов — на тот момент не самые медийные лица в отечественном кино. Сложнее всего было как раз с ролью Костика. Сценарист Михаил Зорин написал историю своей жизни, поэтому к выбору главного героя подошел с особой щепетильностью: «Костик был найден не сразу, было много вариантов, много проб. Пока Козаков не встретил Олега. Я тогда сразу сказал, что да, это он». Роль в «Покровских воротах» стала знаковой для Олега Меньшикова. И дело не только в первой работе у большого режиссера, Костик стал воплощением на экране самого Меньшикова. «Премьеру "Покровских ворот" мы смотрели у Олега на кухне. Олег был такой, какой он был в этом фильме. Просто он органично из восьмидесятых оказался на тридцатилетие раньше», — рассказывает однокурсник Меньшикова, актер Виктор Бохон. Остроумный, полный жизни, Костик был одновременно беспечным ребенком и глубоким философом, находящимся в вечном поиске страстей и движения — никаких «застывших форм». «Дорогу осилит идущий, вам необходим творческий непокой!», — восклицал он. Олег Меньшиков почти в каждом своем интервью отдает дань режиссеру картины: «Сколько я узнал, сколько я услышал от Козакова. С какими людьми я познакомился у него, они, может, и не помнят, что я с ними был знаком тогда, но для меня это было — что ни встреча, что ни приход в дом к нему — это было событие. Он, наверняка, не отдавал себе в этом отчет, но он меня формировал». Об Олеге Меньшикове часто писали, что все роли после «Покровских ворот» все равно были похожи на Костика. На что однажды Михаил Козаков замечательно ответил: «Это не они похожи на Костика, просто Костик похож на Меньшикова». А ведь главный герой прозорливо предупреждал: «Спокойствие. Молодость — это мгновение. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду. Каким умеренным я стану». Творческий путь Меньшикова, конечно, был триумфальным: «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова, «Кавказский пленник» Сергея Бодрова-старшего, «Статский советник» Филиппа Янковского, работа в лучших театрах Европы, успешное руководство и по сей день Театром имени Ермоловой. Были «рассудительные» и «умеренные» страницы творческой биографии: работы в сериалах «Золотой теленок», «Доктор Живаго», трилогии «Гоголь», фильмах «Легенда №17» и «Вторжение». Однажды Никиту Михалкова спросили, почему поздние работы Меньшикова гораздо слабее его первых ролей, на что тот ответил: «Ему нужен режиссер. Олег невероятно одаренный человек. В своей весовой категории, возрастной категории, в имидже и амплуа он один из крупнейших актеров, по крайней мере, Европы. Но Олег исполнитель. Он может быть творцом в театре, наверное. Там, где он в своей стихии. Но в кино он исполнитель. А исполнитель без того, кто его направляет, он теряется в кино». Сегодня Меньшикова часто обвиняют в сибаритстве, вменяя ему беспечное отношение к профессии и пренебрежение творчеством. Быть может, Костик просто повзрослел, и борьба с «застывшими формами» окончена? «Я хочу хорошо жить здесь и сейчас, — заявляет Олег Меньшиков, — но все, что я делаю в искусстве, я делаю по совести».... подробнее
03.05.2020
Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!

Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино. Рождение легенды Первой главной остановкой на пути к Олимпу стал для Данилы один из лучших театров мира, МДТ, и его художественный руководитель Лев Додин. Главный учитель, о котором в каждом своем интервью Козловский говорит с огромным уважением и любовью. На додинские спектакли с участием актера в Петербург приезжали театралы со всей страны, в том числе из Москвы, а сам Данила, даже уже спустя годы снимаясь в Штатах, готов был в любой момент все бросить и вернуться на улицу Рубинштейна, в случае если Лев Абрамович позовет его в новую постановку. Помимо бесценного опыта, накопленного под крылом живого классика, в МДТ Данила развил способность не сводить всю свою работу к выдающимся внешним данным. Да, на первый взгляд кажется, что перед нами типичный герой-любовник, но в каждой своей роли, даже на втором плане, он выходит за рамки этого амплуа, придает своим образам резкости и остроты. И вот уже не смазливый альфа-самец, но молодой бог глядит со сцены в такие дали, какие смертные не увидят даже в телескоп. Петербургские театралы до сих пор с придыханием вспоминают «Короля Лир», «Вишневый сад» и «Гамлета» с участием Козловского, а коллеги по цеху — феноменальный трудоголизм нашего именинника, его абсолютное бесстрашие перед любыми партиями и заражающую всех вокруг энергетику. Незасвеченный Первой заметной работой в кино для Данилы стала роль Николая в «Гарпастуме» Алексея Германа-младшего. Режиссер искал молодого обаятельного, незасвеченного парня, хорошо играющего в футбол. А Козловский не только играл, но и с детства был страшным фанатом футбола, что потом выльется в его магнум опус — фильм «Тренер». Ну а пока Герман-младший смотрит на него на съемочной площадке и думает, что если этот парень сумеет пережить период секс-символа, из него вполне может получиться наш новый Олег Янковский. Уже в «Гарпастуме», вышедшем в 2005 году, видно, что Данила умеет и открываться, и смотреть куда-то внутрь себя, и пускаться в пляс, и окружать себя флером загадочности. В драме «Мы из будущего», после которой Козловского стали узнавать на улицах, он предъявил еще пару отполированных граней своего таланта: умение изображать и аристократическую стать, и агрессивную маскулинность. В «Весельчаках» надел женское платье и каблуки и в образе травести-артиста Людмилы Мохнатой спел Casta Diva, мотивируя себя мыслью «ну когда еще такое сыграю?». И на самом деле, роли комедийные, как и отрицательные, почему-то обычно обходили его стороной. Поэтому особенно пикантно в списке киноролей Козловского смотрится ведущий кулинарного шоу из футуристической фантазии «Мишень» 2011-го. Весьма любопытное кино получилось, к слову, хотя не особо популярное. В неумелых актерских руках сюжетная линия мизантропа, который кидается в зрителей едой, могла бы обернуться банальной клоунадой. Однако Данила изящно оживил свою роль внутренними противоречиями героя, и она заиграла совсем уже другими красками, а актер добавил в свою фильмографию очередную строчку, которой можно гордиться. Среди других ярких работ Данилы Козловского стоит выделить роли в фильмах «Статус: Свободен», «Викинг», «Дубровский», «Экипаж», но если вы в последние годы не пребывали в криосне, вы и так слышали все эти названия. Ходячий бренд К началу 10-х Козловский стал брендом. Продюсеры, представляя свои проекты на питчинге в Министерстве культуры, заканчивали презентации словами: «А главную роль должен сыграть Данила Козловский!». И чиновники шутили, что его придется клонировать, потому что физически невозможно сниматься в десяти фильмах одновременно. Пока в Голливуде хорошо показавшие себя в авторских лентах актеры мигрируют в супергероику, в России они неизбежно примеряют костюмы героев реальных — космонавтов, правителей, великих спортсменов. Можно сказать, успех «Легенды №17» был предрешен: ностальгия по уютным 70-м, главные хоккейные битвы и Харламов, которого новое поколение уже не помнит, но благодаря Козловскому полюбило, сделали свое дело. И опять же совершенно программная роль советского эталона мужества и несгибаемости в умелых руках Данилы-мастера обрела новые смыслы, когда за всей этой плакатностью зрители увидели ранимого, способного к рефлексии, живого человека. Знаковой для отечественной поп-культуры стала и экранизация романа «Духless». Такое кино из разряда герой нашего времени: когда-то им был Костик из «Покровских ворот», в 90-е правду искал Данила Багров, ну а нам достался циничный офисный повеса Макс. Не самый симпатичный персонаж, но в изображении Козловского хотя бы небезнадежный и с понятным развитием в продолжении: наверное, у каждого из наших читателей есть среди знакомых несколько таких Максов, которые однажды сунули галстуки в шредер и в сиквеле своей жизни укатили на Бали. Как результат трудов Козловского и команды за кадром — рекордные кассовые сборы и легкое недоумение Данилы: он-то делал ставку на «Шпиона» с его утопической Москвой и самоироничным потомком Фандорина, а народ повалил смотреть про себя. Если хочешь сделать что-то хорошо... ...сделай это сам. С этой мыслью в голове Данила, всю жизнь мечтавший сыграть футбольного тренера, приступил к съемкам своего режиссерского дебюта, спортивной драмы «Тренер» 2018 года о провинциальном тренере, который сумел привести навязанную ему команду-аутсайдера к успеху. По его словам, это фильм не о футболе, это история мечты, «история поломанных людей, личностей, которые объединяются и, вопреки предназначенному ходу вещей, вопреки огромному количеству обстоятельств делают нечто, чего никто от них не мог ожидать». Публика немного насторожилась, ожидая увидеть очередное патриотическое нечто, но расслабленно выдохнула, когда поняли, что для Данилы история и герои оказались важнее. Несмотря на некоторые простительные шероховатости, Козловскому-режиссеру удалось достичь приятного эффекта сопричастности в сценах матчей и не потерять драматического накала в моментах жизни вне футбольного поля. Сам себе режиссер Данила Козловский является одним из немногих российских актеров, который попробовал свои силы и в зарубежных проектах. Так, его можно увидеть в фильме «Академия вампиров», сериале «Викинги» в роли князя Олега, по некоторым версиям спасшего шестой сезон, и в «МакМафии». Но цели именно покорить Голливуд у актера нет. По его словам, ему этот вектор развития интересен только с той точки зрения, чтобы поработать с какими-то крутыми заграничными мастерами, но переезд в США в планы Козловского не входит. Вообще, Данила неоднократно говорил, что несмотря на всю свою популярность и имидж, созданный ему отчасти продюсерами, отчасти самой публикой, он старается выбирать свой следующий шаг, режиссировать свою судьбу, ориентируясь в первую очередь на собственное чутье. И очередным тому доказательством стал его концерт в Большом театре. На представлении под исчерпывающим названием «Большая мечта обыкновенного человека» он исполнил шлягеры Фрэнка Синатры и других классиков американского джаза. Он батя У Данилы есть два брата. Когда они еще были детьми и жили с мамой и отчимом, родители решили направить неуемную энергию пацанов в правильное русло, и так Козловский оказался в кадетском корпусе. Там была и дедовщина, и культ слова «надо», но они научили его стойко переносить любые невзгоды, пахать как не в себя, жить в сапсане между Москвой и Питером, спать сидя, спрятав лицо в капюшон, и никогда не терять присутствия духа. Работавшие с ним коллеги напропалую восхищаются способностью Данилы влюбляться — в людей, идеи, задачи, и гореть, щедро раздавая жар другим и заставляя публику влюбляться в него в ответ. Друзья любят вспоминать, как Данила раньше частенько сокрушался: «Мне 22, а я еще ничего не успел», «Мне 27, а ничего толком не сделал». Что ж, теперь ему 35, и в его фильмографии более 45 актерских работ, он сыграл Гамлета в театре, снимался в Голливуде и рекламных роликах у Мишеля Гондри, а также удостоился звания заслуженного артиста России и стал лауреатом многочисленных кино- и театральных премий. Сейчас актер застрял на карантине в Нью-Йорке, пишет посты в поддержку медиков, наслаждается обществом супруги Ольги Зуевой и недавно появившейся на свет дочки, о рождении которой он сообщил в своем инстаграме, сопроводив новость хэштегом #ябатя. Похоже, с режиссурой собственной жизни Данила Козловский справляется замечательно.... подробнее