Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Режис Варнье

Régis Wargnier
Режис Варнье
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 18 апреля 1948, Овен (76 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

08.11.2015 18:15

Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Читать полностью
Поделиться:

08.04.2012 19:10

«Маппеты», «Нобель» и немного ужасов: смотрите на этой неделе

Наш прошлый обзор вызвал столь бурную реакцию, что сначала было решено не жалеть дорогих читателей еще больше (ну, ради интереса), но в процессе тщательной работы над новым списком премьер выяснилось, что никаких особенных провалов не ожидается, а почти все картины, как назло, радуют глаз, слух и чувство такта.

Поэтому, извините, на этот раз будет много мимими и рассыпаний в любезностях, хотя главные премьеры сезона пока еще все равно не подошли, что вызывает у всякого зрителя, по меньшей мере, страдание.
Читать полностью
Поделиться:

11.07.2011 15:56

Стартовал II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум

Вчера в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония открытия II Международного кинофорума. По красной ковровой дорожке к Михайловскому театру на Площади Искусств прошли известные кинорежиссеры, актеры, сценаристы, продюсеры и участники кинофорума из более 20 стран мира, в том числе США, Франции, Италии, Испании, Германии, Израиля, Ирана, Южной Кореи.

Среди них были президент кинофорума Алексей Герман-старший, сценарист и режиссер Павел Лунгин, драматург Рустам Ибрагимбеков, режиссеры Алексей Учитель, Александр Сокуров, Вадим Абдрашитов и Марлен Хуциев, документалист Виталий Манский. А также любимица петербуржцев актриса Алиса Фрейндлих, артисты Вера Глаголева и Анастасия Мельникова, ведущие церемонии актеры Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский.
Читать полностью
Рубрика: Новости фестивалей
Теги: ,
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.36

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Финишная прямая
Финишная прямая (2011)

La ligne droite (6.00)

Семена смерти
Семена смерти (2007)

Pars vite et reviens tard (5.50)

Человек человеку
Человек человеку (2005)

Man to Man (6.30)

Восток-Запад
Восток-Запад (1999)

Est - Ouest (7.30)

Французская женщина
Французская женщина (1995)

Une femme française (6.30)

Индокитай
Индокитай (1992)

Indochine (6.80)

Я король замка
Я король замка (1989)

Je suis le seigneur du château (6.90)

Женщина моей жизни
Женщина моей жизни (1986)

La femme de ma vie (6.80)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Финишная прямая
Финишная прямая (2011)

La ligne droite (6.00)

Милая Франция
Милая Франция (2009)

Douce France (5.80)

Семена смерти
Семена смерти (2007)

Pars vite et reviens tard (5.50)

Человек человеку
Человек человеку (2005)

Man to Man (6.30)

Восток-Запад
Восток-Запад (1999)

Est - Ouest (7.30)

Французская женщина
Французская женщина (1995)

Une femme française (6.30)

Индокитай
Индокитай (1992)

Indochine (6.80)

Я король замка
Я король замка (1989)

Je suis le seigneur du château (6.90)

Женщина моей жизни
Женщина моей жизни (1986)

La femme de ma vie (6.80)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Роковая женщина
Роковая женщина (2002)

Femme Fatale (6.30)
Special Guest at Cannes Film Festival (как Regis Wargnier)

Воспоминания воспоминания
Воспоминания воспоминания (1984)

Souvenirs souvenirs (5.10)
L'examinateur

Женщина в голубом
Женщина в голубом (1973)

La femme en bleu (6.20)
Technicien de radio (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2014

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2007

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 2 episodes, 2013-2018

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


Himself

Himself-Jury member

Le voyage de Lomama
Le voyage de Lomama (2005)
(0.00)
Himself

Les 40 ans de la 2
Les 40 ans de la 2 (2004)
(2.60)
Himself (Bougie n°40)

Coeurs d'athlètes
Coeurs d'athlètes (2003)
(7.60)
Himself / Interviewer


Себя / ... (2 episodes, 1987-1993)


Telegram-канал

Топ 250
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
весь топ
08.11.2015
Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается. С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков. Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно. Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой. Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства. Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта. Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца». Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности. После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков. На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!». В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства. Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются. А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?.. Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое. После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили. Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора. Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места. И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.... подробнее
08.04.2012
«Маппеты», «Нобель» и немного ужасов: смотрите на этой неделе

Наш прошлый обзор вызвал столь бурную реакцию, что сначала было решено не жалеть дорогих читателей еще больше (ну, ради интереса), но в процессе тщательной работы над новым списком премьер выяснилось, что никаких особенных провалов не ожидается, а почти все картины, как назло, радуют глаз, слух и чувство такта. Поэтому, извините, на этот раз будет много мимими и рассыпаний в любезностях, хотя главные премьеры сезона пока еще все равно не подошли, что вызывает у всякого зрителя, по меньшей мере, страдание. То есть пока нет ни одной картины, которая вызвала бы священный трепет или желание ночевать у кинотеатра, утирать после сеанса слезы или спорить до ночи с каким-нибудь ничего не понимающим неофитом. «Темный рыцарь: Возрождение легенды», ну скорей же, скорей... На добродушный лад любого, даже самого строгого критика настраивают, конечно, оскароносные «Маппеты», новый полнометражный фильм, снятый по все тому же «Маппет-Шоу» (с 1976-го года на всех экранах мира). Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медвежонок Фоззи, Гонзо (о, Гонзо!), Животное («ты услышишь, ты услышишь, как веселый барабанщик в руки палочки кленовые берет») и все остальные снова соберутся вместе, чтобы сорвать коварные планы нефтяного магната, который планирует снести театр Маппетов из-за залежей черного золота. Кукольным героям, разбросанным волею судеб по всему миру, помогут трое друзей во главе с фанатом шоу Уолтером (Майкл Сера). Хеппи-энд, шутки, веселье и смех обеспечены. Если у вас есть семья, срочно ведите ее в кино. Если семьи нет, то неплохо бы и завести: кто, кроме вас, поведает вашему ребенку о судьбах Кермита и Мисс Пигги, а? О двух следующих премьерах, комедийной ленте «Мачо и ботан» и почти документальной военной драме «Закон доблести», LostFilm.INFO так часто рассказывал в обзорах бокс-офиса США, что преданным читателям сайта они уже знакомы как родные. Обе ленты, судя по сборам, сделаны весьма крепко, однако у них есть одна проблема, которую мы и опишем вместо пересказа содержания (вы и так можете прочесть любое содержание). Речь идет о том, что иногда в наш прокат попадают ну просто очень американские фильмы, жестко вписанные в местные реалии и дискуссии, российскому зрителю не понятные. «Мачо и ботан» — это, скажем, ремейк известного в США телесериала 80-х о полиции. Полнометражный фильм отчасти высмеивает тогдашних стражей порядка, отчасти — критикует нынешних. Что нам об этом всем известно, простите? Со спецназовцами, которые снялись в «Законе доблести», похожая история: полемика о введении американских войск в ту или иную страну и явный республиканский подтекст картины — это, как ни крути, чужой монастырь. Но американофилам посмотреть стоит, кстати: кое-что будет понятней. А вот «Последнее завещание Нобеля» будет премьерой вполне интернациональной. Фильм, как и знаменитый «Код да Винчи», эксплуатирует понятную каждому ребенку тему «они от нас что-то скрывают!». То есть и вправду, кое-кто кое-что будет скрывать, а смелая журналистка Анника Бенгтцон (Малин Крепин) это самое кое-что станет раскрывать, и такое откроет... Настоящий детективный триллер, как мы любим. Снят он по роману шведской писательницы Лизы Марклунд, и несмотря на то, что книга грешит некоторой нарочитой женскостью взгляда на мир (страшным вниманием к не имеющим никакого смысла красивостям, например), ленте, судя по отзывам критиков на Западе, этой проблемы удалось избежать. После триллеров стоит подумать и о мистических картинах. Сначала — о простых, а затем — о сложных. На этой неделе в свет выходят сразу два ужастика, оба — классические, оба — про подростков. «Хижина в лесу» — немного второсортная голливудская история о том, как тинейджеры забираются в странный дом и получают по полной программе, а «901 километр» — российская лента, посвященная мытарствам школьников, очень неудачно оставшихся в неведомым образом отцепленном от состава вагоне. Почему, на наш взгляд, внимание стоит обратить на отечественный фильм? Во-первых, мало кому на Западе удастся даже приблизиться к таким шедеврам жанра, как «Омен» или «Дети кукурузы», а вот наш зритель не избалован современными картинами подобного жанра. Во-вторых, в «901 километре», судя по всему, покажут, наконец, нормальных подростков, а не чьих-то гламурных племянников. Это так ценно, что стоит сходить: вдруг отечественное кино перешло, наконец, из четвертого класса в старшую школу. Вдруг и у нас через 20 лет будет свой Стивен Кинг? Третий мистический фильм недели (не многовато ли?), но на этот раз, впрочем, — для эстетов. «Ворон», одно из самых известных стихотворений великого англичанина Эдгара Аллана По, воплощает на экране Джеймс Мактиг, режиссер не нуждающейся в дополнительных представлениях ленты «"V" значит Вендетта». В общем, стоит ждать лихой интриги, ярких образов, смелых обобщений и загадки, разгадать которую и предстоит уже умирающему поэту: его играет очень талантливый Джон Кьюсак. Серийного убийцу тоже обещают, так что имейте в виду. Стоит прийти, даже если вы не поклонник классической британской поэзии. Можно потому на досуге приобщиться: "But whose velvet violet lining with the lamp-light gloating o'er, She shall press, ah, nevermore!". Завершает обзор самый трудный фильм из всех, что нам удалось найти. Французская психологическая драма «Финишная прямая». Режиссер Режис Варнье — виртуозный мастер картин о женщинах (посмотрите по ссылке послужной список, о, сколько там открытий чудных). Не должен стать исключением и рассказ о вышедшей из тюрьмы спортсменке и инвалиде, который пытается вернуться в спорт: они вместе преодолевают социализацию, вместе справляются почти со всеми трудностями, влюбляются. И это «почти» повисает в воздухе... Тем, кому очень нужно подумать, — милости просим.... подробнее
11.07.2011
Стартовал II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум

Вчера в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония открытия II Международного кинофорума. По красной ковровой дорожке к Михайловскому театру на Площади Искусств прошли известные кинорежиссеры, актеры, сценаристы, продюсеры и участники кинофорума из более 20 стран мира, в том числе США, Франции, Италии, Испании, Германии, Израиля, Ирана, Южной Кореи. Среди них были президент кинофорума Алексей Герман-старший, сценарист и режиссер Павел Лунгин, драматург Рустам Ибрагимбеков, режиссеры Алексей Учитель, Александр Сокуров, Вадим Абдрашитов и Марлен Хуциев, документалист Виталий Манский. А также любимица петербуржцев актриса Алиса Фрейндлих, артисты Вера Глаголева и Анастасия Мельникова, ведущие церемонии актеры Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский. Открыла кинофорум оперная певица Анна Нетребко. К привычному репертуару мировой звезды добавился дуэт с Филиппом Киркоровым. Пара исполнила дуэтом ремикс композиции «Голос». В числе почетных гостей Кинофорума — звезды европейского кино Настасья Кински, Орнелла Мути, Кароль Буке (которая вместе с Павлом Лунгиным станет со-председательницей Российско-французской Киноакадемии), Стефания Сандрелли, представляющую на кинофоруме свою режиссерскую работу «Кристин Кристина», французский режиссер Режис Варнье и его голландский коллега Йос Стеллинг. И хотя кинофорум проходит уже второй раз, конкурсная программа на фестивале заявлена впервые. Фильмы-участники можно будет посмотреть с 11 по 15 июля в кинозалах Дома кино и в кинотеатрах «Родина», «Аврора», «Нева», «Художественный», а также в Михайловском театре. Помимо фильмов в рамках кинофорума пройдут встречи с режиссерами и мастер-классы в книжном магазине «Порядок слов». Организаторы кинофорума подготовили петербуржцам и гостям города несколько праздничных мероприятий-сюрпризов, в том числе Международный фестиваль «Музыка на воде». Выступая на открытии кинофорума, кинорежиссер Алексей Герман процитировал академика Лихачева: «Если нет искусства, зачем тогда все?» - и выразил надежду, что настоящий Кинофорум возродит истинное предназначение кинематографа, утверждающего величие человеческого духа. Церемония завершилась показом нового фильма испанца Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», который представил на российской премьере оператор Хосе Луис Алькаине, снявший с Альмодоваром пять картин. Алькаине выразил благодарность организаторам Кинофорума за приглашение: «Мне редко удается участвовать в кинофестивалях. Поэтому я особенно благодарен вам за приглашение. Представлять фильм в одном из самых красивых городов мира – для меня большая честь». Фотоотчет с церемонии «Красной дорожки» II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, возле Михайловского Театра на Площади Искусств (10 июля 2011): ... подробнее