Тимур Бекмамбетов возглавит жюри 42-го Московского кинофестиваля
Стала известна программа 42-го Московского международного кинофестиваля, который начнет свою работу 1 октября. На этот раз за гран-при конкурса поборются сразу 13 картин-участников. Среди них четыре фильма отечественных режиссеров: «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «Гипноз» Валерия Тодоровского, «На дальних рубежах» Максима Дашкина и «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой. Также в конкурсе поучаствует совместная работа российских и азербайджанских кинематографистов — «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали.
Кочевники и товарищи Кончаловского: итоги 77-го Венецианского кинофестиваля
Киноиндустрия еще долго будет преодолевать последствия пандемии. Из-за коронавируса зрители не увидели, да и не увидят до следующего года, целый ряд громких премьер. Что уж говорить о кинофестивалях, которые на волне пандемии отменялись один за другим. Однако организаторы Венецианского смотра решили все-таки провести мероприятие, пусть и более скромно — с рядом ограничений для гостей в целях их же безопасности. Многие премьеры проходили на открытом воздухе, с ограниченным количеством посетителей и обязательным атрибутом в виде маски. То же можно сказать и о закрытии фестиваля: оно состоялось в полупустом зале, а некоторые победители предпочли получить свои призы виртуально.
В Италии завершился 77-й Венецианский кинофестиваль, проходивший со 2 по 12 сентября. Жюри в этом году возглавила актриса Кейт Бланшетт, а на главный приз смотра, премию «Золотой лев», претендовало 18 картин.
Когда месяц назад стало известно о датах проведения 31-го российского кинофестиваля «Кинотавр» (пройдет он с 11 по 18 сентября в Сочи), появилась традиционная интрига о конкурсной программе. По словам программного директора кинофестиваля Ситоры Алиевой, в категории полного метра было подано 78 заявок — преимущественно драматического жанра.
ВГИК покажет учебные работы своих знаменитых выпускников
Старейшая киношкола мира опубликовала на своем сайте работы известных отечественных кинематографистов, созданные в бытность их учебы во ВГИКе. Список составили три большие группы учебных и курсовых работ: короткий метр советского периода, затем российского, а также анимация.
Бекмамбетов приглашает всех сняться в альманахе о карантине
В то время как коронавирус шествует по планете, в мире кинематографа одна за другой рождаются идеи осмысления того, что происходит вокруг. Так, отечественный режиссер Тимур Бекмамбетов («Профайл») на базе своей студии «Базелевс» запустил новый проект о пандемии. На конкурсной основе глава студии будет отбирать идеи для короткометражек, которые расскажут о жизни людей в условиях самоизоляции. Наравне с профессионалами в конкурсе смогут принять участие все желающие. Киноальманах под названием «Истории карантина» выйдет в формате screenlife, который так любит Бекмамбетов.
«Около половины населения земного шара оказались сегодня дома в самоизоляции. Наш конкурс — это возможность снимать кино не только для профессионалов индустрии, которые оказались не у дел, но и для обычных людей, которые теперь все время проводят за гаджетами. Это такой глобальный народный эпос про уникальное время, в котором мы оказались, и screenlife — единственный способ рассказать о нем», — сообщил режиссер.
Фильм Кончаловского о карантине снимут сами зрители
Пандемия коронавируса продолжает волновать умы людей, а особенно — людей творческих. Не стали исключением и кинематографисты. Так, обладатель многочисленных наград зарубежных и отечественных кинофестивалей Андрей Кончаловский собрался сделать документальный фильм о том, что происходит в мире и стране в свете последних событий.
«Друзья, мир меняется прямо на наших глазах. Уверен, потребуется время, чтобы осознать все то, что сейчас происходит. Но было бы непростительной ошибкой не попытаться зафиксировать эти изменения», — обратился режиссер со страниц своего аккаунта в фейсбуке.
Кончаловский привезет «Грех» на Римский кинофестиваль
Многократный лауреат различных киносмотров, 82-летний российский режиссер Андрей Кончаловский представит 27 октября на Римском международном фестивале свою новую историческую драму «Грех» о жизни величайшего художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.
В фильме режиссер покажет отрезок жизни мастера, когда он уже стал известным художником и скульптором и начал выполнять заказы влиятельных семей Италии, а также Ватикана. В своем желании угодить им Микеланджело оказывается втянутым в политические и откровенно криминальные распри влиятельных господ. Но сам он мечтает о том, что когда-нибудь явит миру шедевр, которым искупит все свои грехи перед Богом и людьми. Фильм рассказывает прежде всего о человеке той эпохи, о его жизни во тьме религиозного фанатизма и предрассудков, о его стремлении к прекрасному несмотря ни на что.
В последние годы в кино появляется все больше попыток переосмысления отечественной истории времен СССР. К сожалению, далеко не все из подобных фильмов уделяют должное внимание исторической достоверности и не способствуют пониманию российскими зрителями собственной истории. Об этом в своем недавнем интервью заявил режиссер Андрей Кончаловский: «В последнее время мы видим немало фильмов, в которых 60-70-80-е годы ХХ века выглядят фальшиво, надуманно, ничуть не соответствуя советским фильмам, снятым в то время, — "Летят журавли" или "Баллада о солдате"».
В данный момент режиссер занят съемками своей новой картины «Дорогие товарищи» об одном из самых мрачных эпизодов 60-х годов — вооруженном разгоне мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году, в результате которого по официальным данным погибло 26 человек. По словам Кончаловского, лента «будет про жизнь партийного работника в Новочеркасске в момент расстрела демонстрации». Главная героиня фильма (в исполнении Юлии Высоцкой) — «строитель коммунизма, участница войны, убежденный чистый человек, какими было большинство советских людей». При этом, как признается сам режиссер, его главная задача в новой работе — достаточно скрупулезно, детально восстановить эпоху СССР 60-х годов.
Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех.
В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом.
У детского и семейного кино России появится свой бюджет
Начиная с этого года у Фонда кино увеличится господдержка на один миллиард рублей, благодаря чему он сможет уделить особое внимание детскому кинематографу, а также анимации. Это было отмечено президентом РФ Владимиром Путиным в поручениях, сформированных после заседания Совета по культуре и искусству в декабре прошлого года.
На вышеупомянутом заседании режиссер Андрей Кончаловский указал президенту на тот факт, что в расходах Минкульта заложена статья на кино для маленьких зрителей, а в Фонде кино такой статьи нет, и было бы неплохо, чтобы у детского кинематографа появился свой бюджет.