Режиссер Ренат Давлетьяров («А зори здесь тихие...», «Стрелец неприкаянный») начал работу над военной драмой, сюжет которой основан на истории, легшей в основу книги Бориса Полевого о подвиге Героя Советского Союза Алексея Маресьева «Повесть о настоящем человеке». Фильм с рабочим названием «Летчик» расскажет о драматических событиях, разыгравшихся в начале Великой Отечественной войны. Главный герой ленты, военный летчик, роль которого исполнит актер Петр Федоров («Иерей-сан. Исповедь самурая», «Мамы»), является собирательным образом восьми воинов-истребителей, воевавших на воздушных фронтах с немецкими асами, будучи инвалидами.
Для съемок выбраны локации в Новгородской области, где в 1942 году после воздушного боя упал самолет Маресьева. По словам режиссера, найденное место совершенно случайно совпало с местом падения самолета. Поисковики обнаружили его всего два года назад недалеко от деревни Рабежа Демянского района. Когда зрители смогут увидеть картину, пока неизвестно.
«Золотой орел — 2017»: «Дуэлянт» проиграл дуэль «Экипажу»
Сегодня вечером в павильоне киноконцерна «Мосфильм» состоялась 15-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения. В качестве ведущих мероприятия выступили Марина Зудина и Павел Табаков.
В этом году Национальная академия кинематографических искусств и наук России решила расширить список категорий, благодаря чему шанс выиграть награду впервые получили создатели короткометражных фильмов, художники по гриму и эксперты в области визуальных эффектов.
В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет?
В начале 2016-го нам торжественно пообещали, что год российского кино запомнится яркими премьерами, неожиданными решениями и попросту хорошими работами на всех уровнях — от актеров до осветителей. LostFilm.INFO попытался выяснить, что же получилось у вечно критикуемых российских режиссеров в ушедшем году. Удивительно, но 2016-й оказался щедр на отечественные проекты с эпитетом «самый» — самый кассовый, рейтинговый, разрекламированный... Случались и победы в бокс-офисе, и скандалы, и жесткие дискуссии, и громкие удачи.
Бокс-офис России: Джек Ричер не пробился сквозь ледовый плен
На этой неделе результаты отечественного бокс-офиса отразили несколько важных тенденций в киноиндустрии. Во-первых, все чаще лидерами финансового зачета становятся именно ленты российского производства, при этом попадая в десятку самых кассовых проектов года. Во-вторых, все большее число наших режиссеров, ранее творивших лишь на поле авторского кино, получают доверие со стороны продюсеров, влекущее за собой солидные бюджеты и возможность проявить свои таланты в области масштабных блокбастеров. Доказательством сказанного можно считать основанную на реальных событиях драму Николая Хомерики «Ледокол».
Несмотря на сдержанные прогнозы аналитиков, лента с Петром Федоровым, Сергеем Пускепалисом и Анной Михалковой в главных ролях сумела заработать 129 млн руб. за пять дней (она стартовала в среду, а не в четверг, как обычно). Итог, сопоставимый с дебютными показателями другого фильма-катастрофы, «Метро» (135 млн руб.), прокатчиками расценивается как весьма удовлетворительный. Рассчитанный на более взрослую аудиторию фильм смог получить то, что ему причиталось, благодаря умело спланированной рекламной кампании и преимущественно положительным отзывам. Однако почивать на лаврах его создателям слишком рано — все-таки проект с бюджетом в $10 млн должен активнее отрабатывать затраты на производство, что и предстоит сделать «Ледоколу» в ближайшие недели.
Если следить за сменой афиш на зданиях российских кинотеатров, может показаться, что любой условный исторический блокбастер у нас снимают либо про Великую Отечественную войну, либо про XIX век. Часто претензии к художественной ценности этих картин подкрепляются еще и массовой критикой исторической подлинности. Время действия «Дуэлянта» — XIX век, главные герои щеголяют в пушкинских цилиндрах и носят кремневые пистолеты, на экране то и дело возникают знакомые не только петербуржцам городские пейзажи, антиквариат в фильме настоящий... Однако этого Петербурга XIX века никогда не существовало.
Подход, выбранный режиссером Алексеем Мизгиревым и продюсером Александром Роднянским, во-первых, делает любые замечания реалистичности картины глупыми, а во-вторых, показывает, какой красоты и уникальности мир можно создать, используя смешение стилей и жанров, историческую основу и вымысел в качестве главного инструмента для моделирования места действия.
Нефтяники-герои и дуэлянт-наемник: смотрите на этой неделе
На конец первого месяца осени наши прокатчики приготовили киноманам всего четыре премьеры. Судя по всему, они рассчитывают, что из-за отсутствия приличных альтернатив зрители ринутся на сеанс отечественного «Дуэлянта», однако те, кто следит за новостями кино, давно заждались релиза фильма-катастрофы «Глубоководный горизонт». Думается, именно его и можно назвать той самой альтернативой для всех, кто по каким-то соображениям не желает поддерживать рублем российских киноделов.
«Глубоководный горизонт» — это основанная на реальных событиях драма о чудовищной аварии на гигантской нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon. 20 апреля 2010 года 126 нефтяников вышли на работу, но вернуться вечером домой, к женам и детям, удалось не всем: платформа взорвалась, загорелась, затонула, унесла жизни 11 человек и повлекла за собой крупнейшую на данный момент экологическую катастрофу в истории США. Режиссером картины выступил Питер Берг («Хэнкок»), а главные роли исполнили Марк Уолберг, Дилан О'Брайн, Курт Рассел, Джон Малкович и Кейт Хадсон.
В конце августа отрывок из фильма-катастрофы о работе моряков «Ледокол» представили зрителям кинофестиваля «Короче». И хоть этот киносмотр оценивает работы, созданные в коротком метре, первые 20 минут основанной на реальных событиях драмы Николая Хомерики не утомили публику, а даже наоборот — пробудили в ней гордость за отечественных полярников.
В широком прокате фильм откроется 20 октября, а пока создатели «Ледокола» интригуют российских киноманов различными промо-материалами. Так, в нашу видеогалерею попал новый трейлер, дающий представления не только о размахе съемок (бюджет составил около 430 млн руб.), но и о масштабности трагедии, произошедшей в далеком 1985 году.
Запретная любовь дивергента: смотрите на этой неделе
10 марта выходит очередная часть фантастического блокбастера «Дивергент», но если вас не слишком интересует незамысловатая игра Шэйлин Вудли и интриги постапокалиптического общества, прокатчики приготовили парочку неплохих драм, триллер про вирусы и даже комедию с Боратом в главной роли.
«Дивергент, глава 3: за стеной» от режиссера Роберта Швентке явно не собирается прекращать борьбу с «Голодными играми» за место в подростковых душах. Главная героиня продолжает быть не такой как все и по-прежнему любит своего мускулистого бойфренда. На этот раз отважная дивергентка и ее товарищи покидают родной Чикаго и узнают, что их город — всего лишь большой эксперимент спятивших ученых. Вскоре герои понимают, что городу грозит страшная беда. Удастся ли Трис всех спасти? Ответ очевиден, но ведь можно посмотреть, как именно она это сделает...
И вот подоспели первые фотокадры из «Сталинграда». На первом снимке на фоне разрушенного города стоят немецкие солдаты, держащие на прицеле мирных жителей. На втором идет перестрелка возле полуразрушенного здания.
Битва под Сталинградом в IMAX — чтобы вспомнили и не забывали
Фильм «Сталинград» режиссера Федора Бондарчука и продюсера Александра Роднянского выйдет в прокат в 2013 году и, как сообщили создатели на пресс-конференции, — в трех форматах: IMAX, 3D и 2D (то есть обычном). Таким образом, «Сталинград» станет первой отечественной картиной, выпущенной в IMAX.
Александр Роднянский подчеркнул, что решение использовать все возможные форматы обусловлено не желанием создателей показать зрелищные взрывы и трассирующие пули. «Мы хотим адекватно отразить тот эпизод сражения, в котором противники настолько сблизились, что знали друг друга в лицо, а средняя длительность жизни участников битвы составляла одни сутки. Мы хотим поместить зрителя буквально в центр событий», — сказал продюсер.