Экранизация романа Тьерри ЖонкеТарантул. Гений пластической хирургии доктор Ледгард (Антонио Бандерас) путем дерзких генетических экспериментов создает искусственную человеческую кожу и ведет охоту на подонка, который много лет назад изнасиловал его дочь. Жестокость его мести не знает предела…
В Каннах стартовал 64-й международный кинофестиваль
11 мая, в среду, стартовал 64-й международный Каннский фестиваль. На торжественной церемонии открытия Роберта Де Ниро (как и режиссера Бернардо Бертолуччи) наградили Пальмовой ветвью за вклад в киноискусство. Зал приветствовал Де Ниро стоя, и актер обратился к публике по-французски: «Merci! Это честь для меня – быть председателем жюри Каннского фестиваля. Merci!»
Де Ниро в этом году возглавляет высокое жюри, в состав которого войдут помимо прочих знаменитые актеры Ума Турман и Джуд Лоу. Стоит отметить, что по сравнению с прошлым, по общему мнению, «скучным и пресным» фестивалем на этот раз и конкурсная программа, и звездные гости обещают множество сюрпризов. В течение 10 дней больших премьер ожидается появление на гала-концертах Антонио Бандераса, Анджелины Джоли, Сальмы Хайек, семейства Крус-Бардем с потомством. А также Джонни Деппа, который представит зрителям своих новых Пиратов Карибского моря в 3D.
Две великие загадки – Красота и Смерть волнуют множество умов, в том числе и кинематографические. «Красотой спасется мир» – с таким постулатом Достоевский потребовал от человечества вчувствования в мироздание. Христианский мир воспел Воскресение Спасителя «Смертию смерть поправ». Простые смертные, то есть мы с вами, в нашем неспешном быту задаемся такими вопросами не часто – все больше, когда по каким-либо причинам сталкиваемся с необратимыми фактами. Или когда читаем книги и смотрим фильмы, в которых подобные философские понятия становятся «ведущими».
У каждой страны есть свой кинематографист, который ведет постоянный диалог со зрителем на вечные темы. В случае Мексики – это, безусловно, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Его трилогия Сука любовь, 21 грамм и Вавилон - кинематографическое пронзительное размышление режиссера о смерти – дало глоток свежего воздуха в мейнстриме современного кино. Иньярриту не заперся в андеграунде, поплевывая на простого зрителя с колокольни камерного авторского кино. И не стал говорить языком черной комедии, смахивая с помощью едкой сатиры и чернухи «невидимые слезы миру». Он рассказал простые истории доступным языком. О том, что все мы плаваем в кипящем «бульоне» из квантонов – то есть во Вселенной. И плаваем не случайно. Вкус, чувство меры и изобразительное мастерство позволило стать Иньярриту режиссером «красивого кино» - не картинкой (хотя она не уступает испанским полотнам Альмодовара), а героями, понятными и близкими нам.
Фестиваль нового испанского кино Cinespana стартует в Петербурге
Вчера в Петербурге стартовал Фестиваль нового испанского кино Cinespana. Кинопоказы, встречи и различные конкурсы пройдут в Доме кино с 20 по 26 апреля. А на прошлой неделе Cinespana гостила в столице, где представила на суд зрителей лучшие картины нового поколения испанских режиссеров. Не одним Педро Альмодоваром, уехавшим в теплые Канны покорять главный европейский фестиваль, жив испанский кинематоргаф. Подрастают новые Бандерасы и Пенелопы, радуя глаз гурмана традиционного европейского кино.
Кинотеатр «Пионер» в Москве с 13 по 19 апреля принимал гостей и зрителей. В числе фильмов, которые были представлены на фестивале, - Край света испанца Серхио Кабальеро, в феврале получивший одного из «Тигров» 40-го Роттердамского кинофестиваля.
Не успели в конце прошлой недели новостные блоги опубликовать список участников предстоящего 64-го Каннского фестиваля, как букмекеры тут же объявили открытие сезона «ставки на победителя». Кинофестиваль в этом году пройдет с 11 по 22 мая, а первая десятка фаворитов на сегодняшний день выглядит следующим образом.
Возглавляет список фильм американского режиссера Терренса МаликаДрево жизни. И это не удивительно. Хотя Малик и снял за три с лишним десятилетия всего пять полнометражных фильмов и никогда не был в фаворе у широкой публики, однако коллеги режиссера высоко оценивают его мастерство изображения. Картина МаликаДни жатвы в 1978 году уже брала заветную Золотую веточку.
Участники 64-го Каннского кинофестиваля уже известны. Режиссёрам, которые номинированы на «Золотую пальмовую ветвь», теперь остаётся только ждать, пока их картины оценит жюри кинофорума. А пока можно, например, сесть на диету, как это собирается сделать автор фильма Кожа, в которой я живуПедро Альмодовар:
«Я еду в Канны, чтобы принять участие в самом важном кинособытии, но о призах не думаю. Меня больше интересует реакция публики, прессы, дистрибьюторов, которые будут продавать фильм по всему миру», - пишет THR. Также он добавил: «Я очень доволен результатом работы с Кожей, в которой я живу, будет любопытно понаблюдать за реакцией фестиваля. Поэтому я и решил принять участие в основном конкурсе. К тому же, Канны – отличный повод, чтобы сесть на диету».