Сегодня утром на 89-м году жизни скончался Народный артист СССР Алексей Баталов. Трагическую для всех поклонников кинематографа новость передало издание «Интерфакс». В начале этого года Алексей Владимирович сломал шейку бедра и оказался прикован к больничной койке. В феврале ему была проведена восстановительная операция, однако выдающемуся отечественному актеру, к огромному сожалению, так и не удалось пойти на поправку. По словам друзей Баталова, он ушел из жизни во сне.
Алексей Владимирович родился 20 ноября 1928 года во Владимире. Любовь к сцене появилась у Баталова еще в юном возрасте. В тяжелые военные годы его мать организовала в татарском городе Бугульма небольшой самодеятельный театр, на сцене которого и состоялся актерский дебют 14-летнего Алексея. После окончания Великой отечественной войны семья перебралась в Москву, где Баталову удалось поступить в МХАТ. После окончания Школы-студии им. В.И. Немировича-Данченко он сначала три года проработал в Центральном театре Советской армии, а затем примкнул к труппе Московского Художественного академического театра имени М. Горького. Уже с середины 70-х годов прошлого века Алексей Владимирович начал сам преподавать актерское мастерство во ВГИКе.
Сегодня отмечаем юбилей замечательного советского и российского актера Алексея Баталова! Когда-то он признался, что просто не мог не пойти в лицедеи — Баталов родился в актерской семье, и многие его предки так или иначе были связаны с театром. И сегодня 85-летний Алексей Владимирович представляет элиту отечественного кинопрома, наше наследие и нашу гордость.
Баталова даже как-то занесли в список секс-символов России, и понятно, за какую роль. Его «Гоша, он же Жора, он же Гога» из всенародно любимой картины «Москва слезам не верит» стал олицетворением всего, о чем могла мечтать в то время советская женщина. Советская женщина знала, что принца на белом коне не бывает, но только благодаря Баталову она поняла, кто сможет его заменить — простой, сильный, честный, гордый, в меру пьющий мужчина. Главное — сесть в правильную электричку.
«Улыбаемся и машем!»: кино и мультфильмы про пингвинов
Они моногамны в течение года. Они практически поровну делят семейные обязанности, по очереди осуществляя уход за детенышем и добывая пропитание. Но самое главное — они живут, «работают» и любят друг друга в самом суровом уголке на планете, который зовется Антарктидой. Зимой там примерно 60 градусов ниже нуля.
Животное-тотем всех линуксоидов, птица, которая думает, что она рыба, одновременно неуклюжая и грациозная, величественная и смешная — речь сегодня пойдет о «наших монохромных друзьях» пингвинах и о том, какое почетное место определили им на больших и малых экранах кинематографисты и мультипликаторы.
Сегодня утром на 89-м году жизни скончался Народный артист СССР Алексей Баталов. Трагическую для всех поклонников кинематографа новость передало издание «Интерфакс». В начале этого года Алексей Владимирович сломал шейку бедра и оказался прикован к больничной койке. В феврале ему была проведена восстановительная операция, однако выдающемуся отечественному актеру, к огромному сожалению, так и не удалось пойти на поправку. По словам друзей Баталова, он ушел из жизни во сне.
Алексей Владимирович родился 20 ноября 1928 года во Владимире. Любовь к сцене появилась у Баталова еще в юном возрасте. В тяжелые военные годы его мать организовала в татарском городе Бугульма небольшой самодеятельный театр, на сцене которого и состоялся актерский дебют 14-летнего Алексея. После окончания Великой отечественной войны семья перебралась в Москву, где Баталову удалось поступить в МХАТ. После окончания Школы-студии им. В.И. Немировича-Данченко он сначала три года проработал в Центральном театре Советской армии, а затем примкнул к труппе Московского Художественного академического театра имени М. Горького. Уже с середины 70-х годов прошлого века Алексей Владимирович начал сам преподавать актерское мастерство во ВГИКе.
Большой страстью Баталова всегда было кино. Его дебют на советских экранах состоялся еще в школьные годы: в 1944 году он исполнил небольшую роль в ленте «Зоя» о партизанке Зое Космодемьянской. Уже после окончания МХАТа Баталов решил возобновить карьеру киноактера. Его возвращение на большой экран получилось поистине триумфальным. В 1955 году он вместе со своими партнерами по фильму «Большая семья» был удостоен награды Каннского кинофестиваля за лучший актерский состав. Уже через два года Баталов снялся в пронзительной военной драме «Летят журавли», которая выиграла на Лазурном побережье «Золотую пальмовую ветвь».
Уже вскоре Баталов стал одним из самых востребованных актеров советского кинематографа. В его послужном списке можно найти такие ленты, как «Дама с собачкой», «Девять дней одного года», «Чисто английское убийство», «Бег» и «Звезда пленительного счастья». Особое место в фильмографии легенды отечественного кино занимает оскароносная мелодрама «Москва слезам не верит», в которой он гениально сыграл слесаря Георгия Ивановича.
Алексей Владимирович также проявил себя в роли талантливого сценариста и постановщика. Его режиссерским дебютом в 1959 году стала экранизация гоголевской «Шинели». Семь лет спустя он выступил в качестве автора сценария, постановщика и актера в одной из самых известных детских картин советской эпохи — сказке «Три толстяка».
Заслуги актера в развитии отечественной культуры и киноискусства были отмечены многочисленными профессиональными и общественными наградами.
Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Алексея Владимировича Баталова....подробнее
20.11.2013
Алексею Баталову — 85!
Сегодня отмечаем юбилей замечательного советского и российского актера Алексея Баталова! Когда-то он признался, что просто не мог не пойти в лицедеи — Баталов родился в актерской семье, и многие его предки так или иначе были связаны с театром. И сегодня 85-летний Алексей Владимирович представляет элиту отечественного кинопрома, наше наследие и нашу гордость.
Баталова даже как-то занесли в список секс-символов России, и понятно, за какую роль. Его «Гоша, он же Жора, он же Гога» из всенародно любимой картины «Москва слезам не верит» стал олицетворением всего, о чем могла мечтать в то время советская женщина. Советская женщина знала, что принца на белом коне не бывает, но только благодаря Баталову она поняла, кто сможет его заменить — простой, сильный, честный, гордый, в меру пьющий мужчина. Главное — сесть в правильную электричку.
Между тем, Баталов сниматься в этом фильме не хотел. Его убедил режиссер Владимир Меньшов, заявив, что Гоша является своего рода собирательным образом всех предыдущих персонажей актера. Миллионы зрительниц завороженно следили за тем, как герои Баталова без лишнего пафоса, но с открытым сердцем говорили с экранов о добром и вечном. Поэтому и сегодня такие картины с его участием, как «Летят журавли», «Дорогой мой человек», «Дело Румянцева», «Девять дней одного года», смотрятся на одном дыхании. Даже если до этого были посмотрены раз двести.
С днем рождения, дорогой Алексей Владимирович!...подробнее
03.02.2012
«Улыбаемся и машем!»: кино и мультфильмы про пингвинов
Они моногамны в течение года. Они практически поровну делят семейные обязанности, по очереди осуществляя уход за детенышем и добывая пропитание. Но самое главное — они живут, «работают» и любят друг друга в самом суровом уголке на планете, который зовется Антарктидой. Зимой там примерно 60 градусов ниже нуля.
Животное-тотем всех линуксоидов, птица, которая думает, что она рыба, одновременно неуклюжая и грациозная, величественная и смешная — речь сегодня пойдет о «наших монохромных друзьях» пингвинах и о том, какое почетное место определили им на больших и малых экранах кинематографисты и мультипликаторы.
«Я не хочу жить в мире без пингвинов!» («Делай ноги»)
Альфа и омега сущности этой птицы — оскароносный документальный фильм французского режиссера Люка Жаке«Марш пингвинов» (2005). Практически каждый второй мультфильм, вышедший после «Марша», так или иначе содержит ссылки на эту картину, закадровый текст в которой читает Морган Фриман.
Фильм повествует о том, как каждую зиму тысячи императорских пингвинов, повинуясь инстинкту, совершают один и тот же ритуал — отправляются вглубь континента, чтобы заняться там самым важным делом в своей жизни. Мы видим, как нелегко им на своих коротких лапах карабкаться по застывшим глыбам, как жестокая метель уносит жизни самых старых и слабых, как они чередуют ходьбу со скольжением на пузе, лишь бы не остановиться и не отбиться от группы.
Морган Фриман с нескрываемой нежностью в голосе рассказывает, как самки, передав яйца самцам, снова отправляются в путь, на этот раз за едой. Из этого опасного предприятия вернутся не все, остальные же вдоволь накормят своих уже вылупившихся птенцов (вы когда-нибудь видели осоловелых от обжорства пингвинят?) и супругов (они тоже не ели несколько месяцев).
После чего мадам Пингвин приступает к воспитанию поколения next, а «на работу» отправляется месье Пингвин. В «Марше пингвинов», кажется, нет ничего, что могло бы не понравится зрителю любого возраста, настолько хорош, трогателен и красив этот фильм. Даже некоторая субъективность повествования и «человеческие» выводы из поведения птиц придают этой ленте только больше обаяния.
— Эй ты, во фраке. Вы что тут делаете?
— Копаем ход в Антарктику.
— Ан… чевотику?
(«Мадагаскар»)
Через год вышел телефильм «Фарс пингвинов», который главным образом высмеивал не картину Люка Жаке, а различные социальные явления, сексуальные отклонения людей, а также странные проявления американского менталитета. К сожалению, просмотр этого кинематографического продукта скорее вызывает не смех, а отвращение, в том числе к ни в чем не повинным пингвинам.
А вообще эксплуатировать образ пингвина начали очень давно. Сегодня одним из самых олдскульных американских детских мультиков считается «Чилли Вилли» (1953). Чилли Вилли — это антропоморфное создание, волею судеб заброшенное на Аляску, хотя на самом деле его родина расположена на Южном полушарии. Вскоре после создания этот пингвиненок занял второе по популярности место после эксцентричного гогочущего дятла.
Самыми раскрученными на данный момент являются «Пингвины из Мадагаскара», сериал-спин-офф полнометражного анимационного фильма, одним из самых запоминающихся персонажей которого стал пингвин Шкипер. Прелесть этого сериала в том, что смотреть его одинаково приятно и взрослым, и детям. У «Пингвинов из Мадагаскара», если их создатели будут гнуть свою линию — не сбавлять градуса конфликтности и поддерживать комедийную составляющую на том же уровне — действительно есть большой потенциал.
— Сын, ты чего это?
— Я счастлив, папа!
— Чего это с ногами у тебя?
— Они тоже счастливы!
(«Делай ноги»)
Глубокими смыслами заряжен полнометражный мюзикл «Делай ноги» — тут вам и о последствиях родовых травм, и о том, каково быть «белой вороной» (танцующим пингвином), и, конечно, об экологии. Кроме того, Happy Feet украшен целым плейлистом хитов на все времена, включая "Somebody To Love" в исполнении Британи Мэрфи и "My Way" в исполнении Робина Уильямса. А для детской аудитории припасено много шуток и захватывающие приключения с погонями и победой добра над злом. К слову, в 2007 году «Делай ноги» вырвал «Оскара» у очень сильного конкурента — пиксаровских «Тачек».
А в ноябре прошлого года в прокат вышел «Делай ноги 2», главным героем которого стал, по традиции, сын пингвина из оригинального мультика. И так же по какому-то непонятно кем изобретенному в анимации лекалу, сиквел получился из серии «детям понравится, взрослым на один раз».
В 2008 очередная группа пингвинов, на сей раз отдающих предпочтение активному отдыху в жарких странах, пыталась побороться за «Оскара». Мультфильм «Лови волну!» остался почетным номинантом, зато познакомил детишек с культурой серферов. Впрочем, детишкам наших широт что сам серфинг, что пингвинг на доске — все это из области фантастики. Что такое хорошо и что такое плохо, «Лови волну!» более-менее разъясняет, ну а публике постарше, скорее всего, запомнятся только очень реалистичные волны и колоритный петух.
«Мать моя пингвин!»
(«Пингвины из Мадагаскара»)
Был еще такой немецкий телефильм — «Пингвин Амундсен» (2003). Это приключенческая история про девочку, которой дядя привез в подарок дружелюбного пингвина. Пингвин знает один секрет, связанный с сокровищем, а поэтому рано или поздно он обречен на похищение плохими людьми. Девочка, само собой, должна спасти питомца. Собственно, почему мы вспомнили о фильме «Пингвин Амундсен»? Потому что в нем играет Тилль Линдеманн из Rammstein, и это — единственная причина смотреть данную ленту, если вам больше десяти лет.
Непонятно, чем можно объяснить страсть немцев к пингвинам, но аниматоры Германии нарисовали еще два полнометражных мультика с этими птицами в главных ролях. «Пингвиненок Джаспер: Путешествие на край света» — это история о пингвиненке, который для разнообразия раскрашен в цвет индиго. Джаспер со своим другом зеленым попугаем путешествуют преимущественно по внутренним помещениям парохода, время от времени вступая в конфронтацию с местным котом.
И второй, «Динозаврик Урмель» — это экранизация книги Макса Крузе«Урмель, который приплыл на льдине». Здесь пингвин Пинг — герой второстепенный, нерадивый ученик профессора и будущий друг динозавра-найденыша. Оба этих мультфильма рассчитаны, главным образом, на аудиторию младшего школьного возраста.
Прошедшим летом в нашем прокате вышел фильм «Пингвины мистера Поппера» с комиком высшей пробы Джимом Кэрри и сюжетом классической семейной комедии: проблемные родители, страдающие дети и домашние питомцы как связующее звено между поколениями и универсальный нейтрализатор всех конфликтов.
Замечательное непритязательное кино с милыми доступными шутками и карикатурными злодеями. Джим Кэрри, пингвины и рейтинг PG — иногда этого достаточно, чтобы идеально провести вечер, независимо от возраста зрителя и его кинематографических предпочтений.
Но для многих из нас единственным и неповторимым (потому что первым) на всю жизнь останется «Пингвиненок Лоло», советско-японская мультипликационная трилогия, совмещающая в себе все жанры — от комедии до хоррора. За более чем тридцать лет до Моргана ФриманаАлексей Баталов и целая компания лучших отечественных актеров рассказали нам в игровой форме все то же самое, о чем идет речь в «Марше пингвинов». То же самое плюс немного больше о грустной стороне вопроса — браконьерстве. Из-за этого в США и некоторых других странах «Пингвиненка Лоло» существенно перекроили, в том числе переименовали, бдительные цензоры.
Все любят пингвинов, даже те, кто не афиширует эту любовь. Когда в 2005 году на питерском Музее Арктики и Антарктики было установлено 40 пенопластовых пингвинов, их ряды поредели буквально на следующий же день. Сарафанное радио сделало свое дело — птицы стали пропадать одна за другой, а петербуржцы только улыбались и говорили что-то про сильные ветра. Проведенное позже расследование показало, что черно-белые фетиши беззастенчиво мигрировали не только в частные владения. Кое-кто робко прятал свое пенопластовое тело в соседнем музыкальном магазине, а один беглец прописался в штаб-квартире Митьков....подробнее