Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Владимир Антоник

Vladimir Antonik
Владимир Антоник
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Родился: 13 февраля 1953, Водолей (71 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

09.02.2017 20:56

Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра»

Известный британский автор Клайв С. Льюис написал в одной из частей «Хроник Нарнии»: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». Эта цитата часто приходит на ум, если вдруг хочется погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, населенный удивительными существами, где добро обязательно побеждает зло, хоть и с препятствиями или потерями. Сказки действуют на взрослых как терапия — на некоторое время уходит на задний план обыденность, а сердце снова и снова радостно трепещет от детской радости.

Так вот, в «Голосе монстра» процент фэнтези совсем не так высок, как может показаться на первый взгляд. Под тонким слоем метафоры и иносказаний кроется настоящая психологическая драма о самом страшном — потере близкого человека и борьбе с самим собой.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.8

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]



Samy luchshiy vecher
Samy luchshiy vecher (2010)
(0.00)


Kazachya byl
Kazachya byl (1999)
(0.00)
Sevryuk

Волшебный портрет
Волшебный портрет (1997)

Volshebnyy portret (4.40)
The Duke

Любить по-русски 2
Любить по-русски 2 (1996)

Lyubit po-russki 2 (4.00)

Monstry
Monstry (1993)
(4.70)

Царь Иван Грозный
Царь Иван Грозный (1993)

Tsar Ivan Groznyy (7.40)
Persten

Vverkh tormashkami
Vverkh tormashkami (1992)
(0.00)

Бесы
Бесы (1992)

Besy (5.70)

Дикое поле
Дикое поле (1991)

Dikoe pole (0.00)

Белые одежды
Белые одежды (1991)

Belye odezhdy (3.60)
Krasnov

Ubiytsa
Ubiytsa (1990)
(0.00)

Николай Подъвойский (Страницы жизни)
Николай Подъвойский (Страницы жизни) (1987)

Nikolai Podvoysky (Stranitsy zhizni) (0.00)
Nikolai Podvojsky

Русь изначальная
Русь изначальная (1986)

Rus iznachalnaya (6.20)
Ratibor

Секунда на подвиг
Секунда на подвиг (1986)

Sekunda na podvig (0.00)

Время желаний
Время желаний (1984)

Vremya zhelaniy (6.50)

Костёр в белой ночи
Костёр в белой ночи (1984)

Kostyor v beloy nochi (0.00)

Karantin
Karantin (1983)
(7.40)
Aspidov

Раннее, раннее утро...
Раннее, раннее утро... (1983)

Rannee, rannee utro... (0.00)

Однолюбы
Однолюбы (1982)

Odnolyuby (0.00)

(голос) (as V. Antonik)

Не могу сказать
Не могу сказать "прощай" (1982)

Ne mogu skazat 'proshchai' (6.40)

Ленин в Париже
Ленин в Париже (1981)

Lenin v Parizhe (6.30)
Alexandre Trofimoff / Sacha

Меня ждут на земле
Меня ждут на земле (1976)

Menya zhdut na zemle (0.00)

Последнее лето детства
Последнее лето детства (1974)

Poslednyeye leto detstva (5.90)
Misha Polyakov

(0)
(0.00)
Vonifatyev (как Vladimir Antonnik)

(0)
(0.00)
Vonifatyev (как Vladimir Antonnik)

(0)
(0.00)
Vonifatyev (как Vladimir Antonnik)

(0)
(0.00)
Andrey Sergeyevich Davydov

(0)
(0.00)
 Titanik unknown episodes

(0)
(0.00)
Gera

(0)
(0.00)
 Bertran Luazon (2010) unknown episodes

(0)
(0.00)
 Timur

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Andrey Kruglov

(0)
(0.00)
Andrey

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)
Lev Gurov

(0)
(0.00)
Vonifatyev (как Vladimir Antonnik)

 Korshun unknown episodes

(0)
(0.00)
Vonifatyev (как Vladimir Antonnik)

(0)
(0.00)
Vonifatyev (как Vladimir Antonnik)

(0)
(0.00)
Vonifatyev (как Vladimir Antonnik)

(0)
(0.00)
Vonifatyev (как Vladimir Antonnik)


Telegram-канал

Топ 250
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
весь топ
09.02.2017
Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра»

Известный британский автор Клайв С. Льюис написал в одной из частей «Хроник Нарнии»: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». Эта цитата часто приходит на ум, если вдруг хочется погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, населенный удивительными существами, где добро обязательно побеждает зло, хоть и с препятствиями или потерями. Сказки действуют на взрослых как терапия — на некоторое время уходит на задний план обыденность, а сердце снова и снова радостно трепещет от детской радости. Так вот, в «Голосе монстра» процент фэнтези совсем не так высок, как может показаться на первый взгляд. Под тонким слоем метафоры и иносказаний кроется настоящая психологическая драма о самом страшном — потере близкого человека и борьбе с самим собой. Тема, согласитесь, недетская, оттого и переживать события фильма в разы мучительнее. Главный герой картины — 12-летний мальчик по имени Коннор, у которого серьезно, возможно, даже неизлечимо больна мать. Процесс выздоровления длится невыносимо долго, но вера не покидает никого из членов семьи. Коннора же мучают ночные кошмары, а в одну из них, ровно в 0:07, к окнам его комнаты подходит удивительное существо — огромный старый тис. У чудища есть что рассказать отчаявшемуся ребенку — всего три истории, смысл каждой из которых направлен на то, чтобы разрушать иллюзии, а не создавать их. Сценарий фильма основан на одноименном романе Патрика Несса, букве которого практически дотошно следует. Несс участвовал в его написании, а свою книгу создал под вдохновением от идеи детской писательницы Шиван Дауд, скоропостижно умершей от рака и не успевшей реализовать творческие планы. Режиссера картины, испанца Хуана Антонио Байону, известного по проектам «Приют» и «Бульварные ужасы», часто называют «вторым Гильермо дель Торо». Привычные ассоциации могли возникнуть и в случае с «Голосом монстра»: на то, что в фильме должно появиться нечто как минимум пугающее, намекает уже само название, а ребенок-протагонист — верная связь с «Лабиринтом Фавна», причудливо рассказавшем о реальности, формирующей недетские кошмары. Мать героини из «Лабиринта» тоже больна, и девочка также обращается за помощью к волшебному миру. Однако «Голос монстра» с первых кадров дает понять, что отсылки к творению дель Торо здесь только на поверхности. Ленте Байоны ближе «Мост в Терабитию» или же вообще философский и медитативный «Фонтан». Это история взросления, но взросления экстренного, спровоцированного крайне тяжелыми обстоятельствами. На фоне того, что мать Коннора умирает у него на глазах, его травят в школе, отец отказывается принять мальчика в свою новую семью, а бабушка слишком строга и категорична. Это также история преодоления и психологического излечения. Монстр учит мальчика: не все можно поделить на черное и белое, порой зло приходит с неожиданной стороны, а некоторые истории ничему не учат. При этом наиболее поучительной, но и чересчур болезненной становится история самого Коннора. Кстати, о монстре, являющемся мальчику… Он не совсем простой. Тис для этой роли был выбран неслучайно. Эти деревья — одни из немногих живых свидетелей средневековья, так долог их век. А мрачные сказки, которые рассказывает монстр, как раз обращены в далекое прошлое. Также в Англии тис зачастую можно встретить на кладбище: согласно дохристианским поверьям тис служил проводником между миром живых и мертвых. Собственно, прямиком с кладбища и шагает к Коннору огромное мудрое древо. Кладбище в том или ином виде почти всегда присутствует в подсознании мальчика — то в виде неуютного соседства с домом, то в форме повторяющихся ночных кошмаров и заглушаемых, но неугомонных мыслей о скорой маминой смерти. Именно дерево и его лечебные свойства наводят на мысль о совершенном во всех отношениях фильме Даррена Аронофски «Фонтан», также повествующем о смерти близкого человека и невозможности ее принятия. Мотивы главного героя «Голоса монстра» достаточно легко поддаются психоанализу, а все возможные неясные моменты так или иначе проясняются к финалу. Зрители, ожидавшие сказку, могут остаться разочарованными — здесь все по-настоящему. Это крайне эмоциональный и сентиментальный, но не манипулирующий зрителями фильм. Не скорбь и любовь переполняют сердце Коннора, как хотелось бы, — его терзают гнев, злость, отчаяние и кошмары. По обещанию монстру последнюю историю должен рассказать сам мальчик, и она становится его признанием в самом страшном. Потеря близкого — это не только незаживающая рана, но и знакомство с собой настоящим — испуганным, эгоистичным и уставшим. Знакомая многим история, не правда ли? С технической стороны «Голос монстра» безупречен. Образ огромного дерева ничуть не заставляет усомниться в его реальности. Этого эффекта создатели добились в том числе за счет того, что часть корпуса тиса была руковторной, а уже все остальное рисовалось на компьютере. Также у картины есть свой почерк — это и анимационные вставки, иллюстрирующие мрачные рассказы монстра, где акварель совмещена с 3D-анимацией, и рисунки самого мальчика и его матери. Именно они задают настроение фильму с такой безрадостной тематикой и, о чудо, дарят некоторое утешение. Ведь искусство — часть терапии и возможность прикоснуться к чему-то большему, чем ты сам. Отдельного упоминания заслуживает съемочная группа фильма, начиная с художника-постановщика Эухенио Кабальеро, получившего «Оскар» за декорации к «Лабиринту Фавна», и оператора Оскара Фауры, постоянного коллаборатора Байоны, и заканчивая, конечно, актерами. Фелисити Джонс после «Изгоя-Один» непривычно видеть в таком беззащитном образе. Сцена за сценой гримеры все больше меняют ее внешность, да так, что ближе к финалу растет сходство с героиней Шарлиз Терон из «Сладкого ноября». Мама Коннора в исполнении Фелисити поражает своими великодушием, верой и силой духа. От нее не исходит ни одной жалобы или обиды, и за весь хронометраж картины мы слышим только короткие и емкие фразы наподобие «Если бы у меня было сто лет, все эти годы я отдала бы тебе». Сигурни Уивер даже в роли обычной бабушки сурова и одновременно чувствительна. Монстра озвучил и с помощью технологии захвата движения изобразил прекрасный Лиам Нисон. В российском дубляже голос персонажу подарил Владимир Антоник, часто озвучивающий Нисона. Но вся драматургия однозначно рухнула бы без Льюиса МакДугалла, проигравшего за фильм такую гамму сложнейших эмоций, что зрителю, пожалуй, впору будет начать за него беспокоиться. Незадолго до старта съемок юный актер сам потерял мать. Судя по той самоотдаче, которую продемонстрировал Льюис, история Коннора не была для него выдумкой или попыткой пробиться в кино. От одного его бледного лица и редких слез уже щемит сердце. Несмотря на все вышеперечисленные достоинства, фильм Байоны с треском провалился в домашнем прокате, вместо ожидаемых $10 млн в первый уикенд заработав только два. Вероятный расчет продюсеров на второй «Лабиринт Фавна» не оправдался, и сейчас в мировом бокс-офисе проект только пытается выйти на уровень самоокупаемости. «Голос монстра», что уж греха таить, уступает своему эталону в яркости образов и общей динамике. Он более однозначен в своем повествовании о самокопании и излечении. Лента словно является красочным пособием по некоторым аспектам психотерапии. Опять же, возможно, создателями была не очень четко определена аудитория фильма: для детей он уж слишком мрачен и затянут, а взрослых, наоборот, может разочаровать психологичность и драма вместо ожидаемого легкого фэнтези. Однако тех, кто любит всем сердцем сочувствовать персонажам, не боится жестких вопросов и безрадостных ответов, безусловно, ждет эмоциональное очищение. А после просмотра картины еще долго что-то будет тихо зудеть между ребер. Потому что жизнь, увы, не сказка, а нечто гораздо более сложное. И если захочется соврать себе в этом, всегда полезно будет вспомнить истории монстра, который однажды может позвать по имени и вас.... подробнее