Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Даниил Гранин

Daniil Granin
Даниил Гранин
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 01 января 1919, Козерог (105 лет)
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

05.05.2019 15:44

У войны не детское лицо: смотрите на этой неделе

Наступающая неделя в нашем прокате пройдет под знаком Дня Победы: сразу несколько новинок так или иначе будут затрагивать тему войны. Самой сильной из них, уже заслужившей статус обязательной к просмотру, является «Война Анны» — камерная история о военных реалиях глазами ребенка. Если вы тяготеете к более эпичному зрелищу, попробуйте сходить на драму под названием «Коридор бессмертия», название которой отсылает к расположенному возле блокадного Ленинграда «коридору смерти», также известному как Дорога победы. По этой временной железнодорожной линии в город под регулярными обстрелами доставлялось продовольствие. Фильм расскажет о том, как ее строили и какую важную роль она сыграла в обороне Ленинграда и прорыве блокады.

Еще одну картину о военных действиях, но уже в Афганистане конца 80-х, представит выдающийся отечественный кинематографист Павел Лунгин, а зарубежные киноделы расскажут о войне с терроризмом посредством основанной на реальных событиях драмы о теракте в Мумбаи.
Читать полностью
Поделиться:

27.01.2014 09:38

Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени.

В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.17

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Петр Первый. Завещание
Петр Первый. Завещание (сериал) (2011)

Petr Perviy. Zaveshanie (0.00)

Читаем блокадную книгу
Читаем блокадную книгу (2009)

Chitaem 'Blokadnuyu knigu' (5.80)

Дождь в чужом городе
Дождь в чужом городе (1979)

Dozhd v chuzhom gorode (0.00)

Однофамилец
Однофамилец (1978)

Odnofamilets (0.00)

Выбор цели
Выбор цели (1974)

Vybor tseli (5.60)

Первый посетитель
Первый посетитель (1965)

Pervyy posetitel (0.00)

Иду на грозу
Иду на грозу (1965)

Idu na grozu (7.10)

Iskateli
Iskateli (1956)
(0.00)

Kartina
Kartina (0)
(0.00)

Porazheniye
Porazheniye (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
152
Район №9
District 9 (8.00)
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
весь топ
05.05.2019
У войны не детское лицо: смотрите на этой неделе

Наступающая неделя в нашем прокате пройдет под знаком Дня Победы: сразу несколько новинок так или иначе будут затрагивать тему войны. Самой сильной из них, уже заслужившей статус обязательной к просмотру, является «Война Анны» — камерная история о военных реалиях глазами ребенка. Если вы тяготеете к более эпичному зрелищу, попробуйте сходить на драму под названием «Коридор бессмертия», название которой отсылает к расположенному возле блокадного Ленинграда «коридору смерти», также известному как Дорога победы. По этой временной железнодорожной линии в город под регулярными обстрелами доставлялось продовольствие. Фильм расскажет о том, как ее строили и какую важную роль она сыграла в обороне Ленинграда и прорыве блокады. Еще одну картину о военных действиях, но уже в Афганистане конца 80-х, представит выдающийся отечественный кинематографист Павел Лунгин, а зарубежные киноделы расскажут о войне с терроризмом посредством основанной на реальных событиях драмы о теракте в Мумбаи. «Война Анны». Без слов и союзников Режиссер Алексей Федорченко, известный по фильмам «Овсянки» и «Небесные жены луговых мари», представит на суд публики рвущую душу клаустрофобную историю девочки, которая во время Второй мировой войны потеряла всю свою семью и пытается выжить в нерабочем камине комендатуры, прячась от нацистов. Главную роль в картине исполнила юная актриса Марта Козлова, которая, по понятным причинам, не произносит в кадре ни слова, но от этого ее игра получается еще более пронзительной и убедительной. Нет в этой драме и пафосных диалогов об ужасах войны или героизме отечественных солдат, нет привычного надрыва — вечного спутника современных фильмов о Второй мировой и Великой Отечественной. Нам просто предлагается пройти вместе с маленькой девочкой через ее собственную войну и попытаться не сойти с ума, не потерять человеческий облик. Лента Алексея Федорченко задолго до премьеры на наших экранах наделала шуму среди критиков, собрала кучу премий (включая конкурирующие «Нику» и «Золотого орла»), сотни восторженных отзывов и теперь по праву может считаться идеальным вариантом для похода в кино в День Победы. «Коридор бессмертия». «Этот поезд в огне...» Парад душераздирающих военных фильмов продолжит драма Федора Попова о ленинградской школьнице Маше Яблочкиной, которая после блокадной зимы 1941-1942 годов попала на строительство Шлиссельбургской магистрали, известной как «коридор смерти». По ней в город доставлялось продовольствие, она же со всех сторон обстреливалась немецкой артиллерией. За достоверность показанных в фильме событий ручается один из авторов сценария Дмитрий Каралис, чей отец был непосредственным участником тех событий. Также одним из пристрастных консультантов проекта выступил писатель-фронтовик Даниил Гранин. В основу сюжета положена реальная история Марии Яблонцевой, с которой режиссер провел много времени за обсуждением деталей будущей картины. Так, она рассказала, что отношения советских солдат к девочкам, приехавшим прокладывать эту дорогу, было исключительно галантным, несмотря на тяжелые условия быта и неподъемную ответственность: нельзя было ни просыпать, ни съесть ни одной горстки муки, предназначенной жителям голодающего города. Именно о том, из каких поступков и решений складывался великий подвиг всех, кто связывал обескровленный Ленинград с большой землей, и расскажет «Коридор бессмертия». «Братство». Неудобное мужское кино Еще один фильм о войне, но на этот раз об Афганской, представит культовый российский режиссер Павел Лунгин. «Братство», как утверждает его создатель, — это «честное мужское кино» о том, как выживают мужчины в условиях, мало пригодных для жизни, об их спасительном в таких ситуациях чувстве юмора и безоговорочной поддержке. Никаких радисток, роняющих слезы на раны солдат, по словам Лунгина, от его ленты ждать не стоит. Сюжет же вращается вокруг группы разведроты, попавшей в эпицентр конфликта штабистов, исламистов, спецназа, разведки, афганских чиновников, советских спецслужб, таджиков и пуштунов. Изначально предполагалось, что фильм выйдет в прокат 9 мая, но ветеранам Афгана (а также некоторым депутатам) эта идея не понравилась, и премьеру перенесли. Что касается реакции на картину, по словам режиссера, побывавшие на той войне генералы после просмотра «Братства» не поверили, что самого Лунгина там не было. Некоторые критики назвали ленту острой, сложной и откровенной, а потому для многих неудобной, но отметили и тот факт, что ее вполне можно рассматривать как качественное антивоенное кино. «Отель Мумбаи: Противостояние». В пятизвездочном аду Основанный на реальных событиях фильм режиссера-дебютанта Энтони Мараса расскажет о трагедии, разыгравшейся в 2008 году в отеле «Тадж-Махал Палас». На несколько дней гости и сотрудники гостиницы объединятся в сплоченную команду ради борьбы за выживание, и в ход пойдут все мыслимые и немыслимые средства. Главные роли в драме исполнили Дев Патель, Арми Хаммер, Назанин Бониади и Джейсон Айзекс. Если вы планируете сходить на кино, которое позволит отдохнуть от военной тематики, то «Отель Мумбаи: Противостояние» явно не тот случай, ведь война с терроризмом может принимать самые страшные и уродливые формы. Глядя на героев этой картины, тяжело думать о том, что в показанному на экране аду на самом деле побывали реальные люди. Что касается критиков, они хвалят драму Мараса за эмоциональность и реалистичность, но предупреждают — это зрелище не для слабонервных. «Отпетые мошенницы». Сила слабости По сюжету женского ремейка ленты 1988 года, первоклассная мошенница и непритязательная обманщица объединятся для того, чтобы проучить несправедливо обошедшихся с ними мужчин. Режиссером комедии выступил двукратный лауреат «Эмми» Крис Эддисон, а помимо Хэтэуэй и Уилсон в картине появятся Алекс Шарп, Тим Блейк Нельсон и Ингрид Оливер. В фильме полно шуток на любой вкус — от откровенно сексистских до тех, что ниже пояса, главная комедийная линия предсказуемо завязана на внешних и профессиональных различиях двух героинь, ну а персонажи мужского пола в «Отпетых мошенницах», разумеется, призваны служить этим зажигательным дамам лишь фоном. Если вы тоже любите посмеяться над тем, что бывает, когда мужчины недооценивают женщины, добро пожаловать на сеанс.... подробнее
27.01.2014
Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени. В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме. Иногда такие картины снимались по горячим следам, прямо в осажденном городе. К их числу можно отнести ленту «Жила-была девочка» режиссера Виктора Эйсымонта. Эта камерная история, не отличающаяся большим размахом, тем не менее, с успехом прошла на седьмом Венецианском кинофестивале. Картина рассказывает о детях войны и их наивном непосредственном отношении к окружающей трагедии. Фильм стал дебютом для малолетней Натальи Защипиной (Катенька), которая позже оказалась звездой детского кино 40-х годов. Также картина дала старт карьере Нины Ивановой (Настенька), ставшей знаменитой после выхода фильма «Весна на Заречной улице». Лента «Жила-была девочка» снята без надрыва и пафоса, а с некой мудростью и смирением. Несмотря на то, что это кино о блокаде с ее тяготами, страхами, голодом и смертью, которая постоянно преследует маленьких героинь, оно наполнено надеждой и моментами детского счастья. Фильм красив и метафоричен, как бы странно это ни звучало, принимая во внимание его тематику. В одной из ключевых сцен героям приходится спилить старый клен, чтобы протопить заледеневшие квартиры. Однако весной девочки находят дерево ожившим и давшим ростки. Так и взрослые ленинградцы умирали, чтобы жизнь продолжалась в их детях. Совершенно противоположной по стилю и масштабу выглядит эпичная двухсерийная картина «Балтийское небо», снятая Владимиром Венгеровым по одноименному роману Николая Чуковского. Экранизация была воспринята критиками сдержанно, а самому Чуковскому и вовсе не понравилась из-за слишком вольной трактовки. Действительно, Венгеров допустил некоторые авторские отхождения от текста. Тем не менее, он очень бережно отнесся к деталям и характерам героев. Блокада здесь показана в контексте всей войны. В центре сюжета — эскадрилья истребителей И-16 под руководством капитана Рассохина (Михаил Ульянов). Именно эта военная часть летчиков охраняла подступы к городу с неба, а самой важной ее задачей стало обеспечение безопасности передвижения по «Дороге жизни». По сути, именно от этих молодых людей зависела судьба голодающего города. Однако персонажи вовсе не выглядят супергероями — у каждого из них есть свои слабости. Молодые летчики Кузнецов (Павел Луспекаев) и Татаренко (Олег Борисов) не лишены честолюбия в сражении за звание лучшего истребителя. Медсестра Соня (Людмила Гурченко), уставшая ходить в солдатской робе, не может устоять от примерки красивого платья. Офицер Байсеитов (Михаил Козаков) даже на земле оглядывается через плечо каждые 40 секунд в страхе, что его собьет немецкий мессершмитт. Их героизм вовсе не возведен в абсолют, но все они отличаются тем, что помогло им не сдаться — вдохновением. Особенно показательной в этом плане становится сцена с трамваем. В ней вроде бы ничего особенного не происходит — после жестокой зимы по улицам города впервые проезжает трамвай. Но для ленинградцев это становится настоящим событием, символом их ненапрасной веры. Они ликуют от того, что в город возвращается движение, а значит, и жизнь. Он проезжает мимо Исаакиевского собора, но встает за поворотом из-за оборванных проводов. Тогда горожане бросают свои дела, и, несмотря на воздушную тревогу, толкают транспорт по рельсам. Если он может ехать дальше, то и они могут продолжать бороться. Говоря о блокаде, невозможно не упомянуть документальные фильмы, снятые на месте событий. Они обладают особой энергетикой и зачастую дают сто баллов вперед любому отрепетированному художественному вымыслу. Фильм Сергея Лозницы «Блокада», в сравнении с игровым кино, выглядит сильнее не только по уровню реалистичности, но и по способу повествования. Автор здесь — сторонний наблюдатель, давший своему фильму самостоятельно разворачиваться в установленных рамках. За весь хронометраж картины, а это почти час, не сказано ни единого слова, нет ни одного титра, даже название города нигде не значится. Все саундтреки ленты — это вой сирены, стук метронома, плач ребенка, хруст догорающего дома, журчание воды в Неве. Все шокирующие элементы, такие, как танки на главных проспектах города, очереди за хлебом, эвакуация коней с Аничкова моста, показаны как рабочие моменты не совсем обычной жизни. Нет никакой трагедии и надрыва. Даже закрепившиеся в сознании стереотипные кадры с замершими тщедушными фигурками появляются только ближе к концу ленты. А в ее начале зритель наблюдает вполне заурядную бытовую жизнь города, который даже не замечает, как его душит кольцо вражеской осады. Однако режиссер не смог отказать себе в использовании хрестоматийных сцен. С приближением зимы он показал братские могилы, умирающих на ровном месте людей и завернутые в простыни трупы. Слишком тощие, чтобы походить на настоящие. Возможно, только так и нужно снимать кино о великой катастрофе — без мощного пропагандистского пафоса и чувства ненависти к врагу, но со скрупулезной точностью кинохроники. Она заставляет почти физически почувствовать сопричастность происходящим событиям. Быт в драконовских условиях не вызывает праведного гнева, но навевает чувство безысходности и тоски от мысли, что люди более двух лет жили в засаде между жизнью и смертью. Похожим по настроению стал документальный телепроект «Читаем блокадную книгу» Александра Сокурова. Режиссер пригласил в студию известных и не очень петербуржцев, а те зачитывали письма жителей блокадного Ленинграда. «Блокадная книга» — культовое и выстраданное произведение Даниила Гранина и Алеся Адамовича, которые собирали рассказы бывших блокадников в течение нескольких лет. Только им ленинградцы смогли доверить свои страшные воспоминания. Среди приглашенных Сокуровым чтецов были Олег Басилашвили, Сергей Барковский, Лариса Малеванная, Ольга Антонова, Валерий Кухарешин и другие признанные артисты России. Также к участию в чтениях допускались архитекторы, менеджеры, педагоги, капитаны дальнего плавания, студенты, курсанты, ученики начальной школы и сами жители блокадного Ленинграда. Они зачитывали подлинную историю своего города, вновь переживая ее черные страницы. «Грубое вмешательство желудка в мою интеллектуально-чувственную сферу я ощущаю постоянно. Я не желаю его опеки. Ведь, кроме пищеварения, существует мировая литература, философия, искусство, техническое изобретательство». Именно голод, слабость и сопряженные с этим мучения больше всего потрясли читающих. Рассказы о блокадной кулинарии — столярный клей, ягодный жмых, кожаные ремни и сладкая жирная бадаевская земля в качестве обеда — занимают чуть ли не половину хронометража картины. В финале, когда напряжение от услышанного растет, а приглашенные люди уже едва скрывают эмоции, Сокуров признается, что оживлять прошлое — сложное и не всегда правильное занятие. Но он сделал этот осознанно: «Потому что нет прошедшей истории, она ходит вокруг нас кругами или по спирали — то ближе, то дальше. Но всегда рядом»... Редакция LostFilmINFO выражает огромную благодарность и уважение жителям и защитникам Ленинграда и поздравляет с 70-летней годовщиной снятия блокады. Низкий Вам поклон!... подробнее