Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Лозница

Sergey Loznitsa
Сергей Лозница
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 05 сентября 1964, Дева (53 лет)
Первый фильм: 1997
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Сергей Лозница известен по фильмам


Новости: Сергей Лозница

06.01.2018 20:21

Лучшие российские фильмы 2017 года по версии LF

Прошедший год для российского кинематографа стал годом приятных сюрпризов. Мы получили целых два приличных фильма про космонавтов, Звягинцев вошел в шорт-лист номинантов на «Оскар», «Последний богатырь» стал рекордсменом в прокате, а «Движение вверх» внезапно оказалось тем фильмом, после которого критики уверенно заговорили о возрождении патриотического кино в России.

Было, конечно, и много таких странных и нелепых лент, без которых киноманы вполне могли обойтись, но речь сегодня пойдет не о них. Сегодня мы поговорим о тех российских проектах (в том числе о проектах совместного производства России с другими странами), которые стали событиями и смогли изменить в лучшую сторону мнение о нашем кино даже у самых скептично настроенных зрителей. О тех драмах и комедиях, за которые нам не только не стыдно, но которыми мы смело можем гордиться даже перед лицом мировой общественности.
Читать полностью
Поделиться:

19.11.2017 17:12

Фассбендер в снегах и комичный Гибсон: смотрите на этой неделе

Пока голливудские звезды мужского пола продолжают испытывать колоссальное давление, терять сон и зарабатывать нервные срывы из-за громкого секс-скандала, как раковая опухоль разрастающегося на могучем теле индустрии, законопослушные и не такие медийные прокатчики спокойно делают свою работу. На грядущей неделе они будут заманивать нас в кинотеатры харизмой Майкла Фассбендера, способной растопить колючие норвежские снега, Мэлом Гибсоном в образе озорного деда, убивающим молча Антонио Бандерасом, претендующим на «Оскар» мультиком и самым неоднозначным фильмом Каннского кинофестиваля.

Особые надежды российские кинодистрибьюторы возлагают на экранизацию очередного романа Ю Несбе «Снеговик», в которой, помимо Фассбендера, сыграли Ребекка Фергюсон и Шарлотта Генсбур. Режиссером проекта выступил Томас Альфредсон, в 2011 году отметившийся сентиментальной историей о дружбе, любви и верности под названием «Шпион, выйди вон!». В этот раз речь пойдет об убийствах, всепоглощающем страхе и ручьях крови на безупречно белом снегу. «Снеговик» расскажет о том, как детектив Харри Холе взялся ловить серийного маньяка, но вместо этого оказался втянут в его страшную игру с непредсказуемым финалом.
Читать полностью
Поделиться:

13.04.2017 18:08

Канны 2017: нелюбовь Звягинцева и вездесущая Кидман

В этом году с 17 по 28 мая на Лазурном берегу пройдет юбилейный 70-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня на пресс-конференции в Париже было объявлено, кто же поборется за главные призы.

Всего участие в различных конкурсных программах фестиваля примут 49 фильмов из 29 стран. Одним из сюрпризов, которые ждали присутствовавших на пресс-конференции, стало включение в программу проекта виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Также на фестивале покажут два эпизода из нового «Твин Пикса».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.56

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Сергей Лозница

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Донбасс
Донбасс (2018)

Donbass (0.00)

Кроткая
Кроткая (2017)

A Gentle Creature (7.10)

Аустерлиц
Аустерлиц (2016)

Austerlitz (6.60)

(2013)
(5.20)


В тумане
В тумане (2012)

V tumane (6.70)

Счастье мое
Счастье мое (2010)

Schastye moe (6.90)

Sweet Sixties
Sweet Sixties (2008)
(0.00)

Northern Light
Northern Light (2008)
(0.00)

Revue
Revue (2008)
(7.00)

Блокада
Блокада (2006)

Blokada (7.70)

Артель
Артель (2006)

Artel (6.00)

Fabrika
Fabrika (2004)
(5.70)

Пейзаж
Пейзаж (2003)

Peyzazh (5.90)

Поселение
Поселение (2002)

Poselenie (6.00)

Портрет
Портрет (2002)

Portret (0.00)

Polustanok
Polustanok (2000)
(9.00)

Жизнь, осин
Жизнь, осин (1999)

Zhizn, osin (0.00)

Сегодня мы построим дом
Сегодня мы построим дом (1997)

Segodnya my postroim dom (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Донбасс
Донбасс (2018)

Donbass (0.00)

Кроткая
Кроткая (2017)

A Gentle Creature (7.10)

В тумане
В тумане (2012)

V tumane (6.70)

Счастье мое
Счастье мое (2010)

Schastye moe (6.90)

Пейзаж
Пейзаж (2003)

Peyzazh (5.90)

Поселение
Поселение (2002)

Poselenie (6.00)

Продюсер [ скрыть ]


Кроткая
Кроткая (2017)

A Gentle Creature (7.10)

(2013)
(5.20)

Оператор [ скрыть ]


Аустерлиц
Аустерлиц (2016)

Austerlitz (6.60)


Играл себя [ скрыть ]


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Топ 250
180
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
181
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
182
Аватар
Avatar (7.90)
183
Железный человек
Iron Man (7.90)
185
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
186
Драйв
Drive (7.90)
187
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
188
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
189
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
весь топ
06.01.2018
Лучшие российские фильмы 2017 года по версии LF

Прошедший год для российского кинематографа стал годом приятных сюрпризов. Мы получили целых два приличных фильма про космонавтов, Звягинцев вошел в шорт-лист номинантов на «Оскар», «Последний богатырь» стал рекордсменом в прокате, а «Движение вверх» внезапно оказалось тем фильмом, после которого критики уверенно заговорили о возрождении патриотического кино в России. Было, конечно, и много таких странных и нелепых лент, без которых киноманы вполне могли обойтись, но речь сегодня пойдет не о них. Сегодня мы поговорим о тех российских проектах (в том числе о проектах совместного производства России с другими странами), которые стали событиями и смогли изменить в лучшую сторону мнение о нашем кино даже у самых скептично настроенных зрителей. О тех драмах и комедиях, за которые нам не только не стыдно, но которыми мы смело можем гордиться даже перед лицом мировой общественности. «Блокбастер» Романа Волобуева Если первый режиссерский опыт главного экс-кинокритика страны напоминал добротное европейское инди, то «Блокбастер» оказался на удивление легким и задорным фильмом, рассчитанным на самый широкий круг современных киноманов. По сюжету, доведенная но нервного срыва успешная телеведущая сбегает из Москвы куда глаза глядят и попадает в заварушку с ограблением пункта выдачи микрокредитов. По жанру это полноценная криминальная комедия с красивыми девушками в главных ролях, хлесткими диалогами, уместным цитированием великих и недурно поставленными экшен-сценами. «Блокбастер» явно не та лента, которая призывает зрителя крепко задуматься о своей жизни или транслирует некое важное социальное высказывание. Однако свой эрудированный Гай Ричи, умеющий хулигански острить и тонко шутить про насущное и актуальное, российскому кино точно не помешает. «Теснота» Кантемира Балагова Этот фильм снял один из выпускников мастерской Александра Сокурова, которую признанный мэтр российского кино открывал в Нальчике. Действие картины разворачивается там же, в 1990-е годы. Сюжет, основанный на реальных событиях, вращается вокруг бедной еврейской семьи, владеющей автомастерской. В семью пришло горе — местные похитили одного из детей, молодого парня, и требуют выкуп. Родители решают, что спасти ситуацию может только его старшая сестра, если правильно выдать ее замуж. Но 24-летнюю Илану не устраивает такая постановка вопроса, и она уходит в отрыв со своим бойфрендом-кабардинцем. Картина 26-летнего Кантемира Балагова удостоилась оваций в Каннах и приза Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, а президент киносмотра даже отметил, что «Теснота» наглядно иллюстрирует возрождение киноиндустрии в России. Критики особенно хвалили то, как чутко удалось передать режиссеру столь понятное и близкое многим из нас удушающее чувство тесноты, вызванной самыми разными факторами, будь то некая распоясавшаяся община, больное общество в целом, банальное безденежье или даже семейные узы. Но будьте осторожны: в этом плотном потоке сочных образов, самобытных кадров и красивых метафор, где-то за душераздирающим мяуканьем Тани Булановой режиссер спрятал болезненный подзатыльник зрителю — настоящее снафф-видео. «Софичка» Киры Коваленко Еще одна ученица Сокурова взяла повесть Фазиля Искандера, пригласила непрофессиональных актеров и сняла фильм полностью на абхазском языке. В случае с «Софичкой» в первую очередь обращаешь внимание на необычную манеру повествования: главная героиня возвращается в родное село после сталинской ссылки и, прохаживаясь по своему старому дому, видит, как наяву, себя молодую и все, что с ней произошло. Обе Софички предстают в кадре одновременно, отчего создается волшебное ощущение кинематографичности человеческой памяти и ее способности обесценивать само понятие времени. «Значит, нету разлук. Существует громадная встреча», — писал по этому поводу Бродский, а Кира Коваленко развивает тему: не только все плохое, что когда-то с тобой случилось, навеки останется с тобой, но и все хорошее. И вообще, боль можно растворить в повседневности, например, перебирать чай или стирать белье, а когда-то ушедшие от тебя люди и через года будут улыбаться все так же лучисто и счастливо. Ну а во-вторых, «Софичка» — во всех смыслах красивое кино. Светлые лица актеров и живые эмоции на них, захватывающие дух горные пейзажи, журчащий, как горный ручей, абхазский язык — эстетствующие киноманы все это непременно оценят. «Хармс» Ивана Болотникова Жил в начале прошлого века такой писатель и поэт — Хармс. Он сочинял истории про вываливающихся из окна старух, про Машкина и Кошкина, Пакина и Ракукина, а также про «сдыгр аппр устр устр». Пожалуй, во всей литературной тусовке того времени было не сыскать настолько же эпатажной личности и творца. И можно назвать большой удачей тот факт, что Даниил Ювачев получил биографический фильм, которого он заслуживает. В картине Ивана Болотникова он выдувает мыльные пузыри через ножницы, катает прекрасных дам на лодочке, симулирует сумасшествие, в общем, чудит, а старухи все вываливаются и вываливаются. Из минусов байопика можно отметить лишь то, что неподготовленный зритель не поймет, зачем он вообще посмотрел такое кино. С другой стороны, это скорее минус зрителя, нежели фильма. В действительности «Хармс» получился вполне созвучным Хармсу — абсурдным и чудаковатым. «Кроткая» Сергея Лозницы Эта бескомпромиссная драма, вдохновленная Достоевским, была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но впечатление на заграничных критиков произвела крайне противоречивое. Во-первых, никто из увидевших картину европейских зрителей не захотел верить в то, что в России все и правда так. Но Лозница все-таки снимал не документалку, а своего рода сумеречную, сюрреалистичную версию России, и это надо при просмотре учитывать. Во-вторых, мало кому понравился фантасмагоричный, не вписывающийся в общую стилистическую канву фильма финал. Оправдан он был или нет, покажет время, а пока есть несколько вариантов: игнорировать его, согласиться с одной из трактовок киноведов или придумать свою. Но факт остается фактом: «Кроткая» — один из лучших фильмов года, выпущенных в этом году в наш прокат. Стоит набраться смелости и составить компанию этой женщине, которая с безучастным лицом перемещается по кромешному аду из пункта А в пункт Б, прекрасно понимая всю бессмысленность своего путешествия и то, что в пункте Б ад останется адом. Стоит хотя бы для того, чтобы однажды не оказаться на ее месте — в парализующей, высасывающей все жизненные соки паутине равнодушия. «Осколки» Алисы Хазановой Дочь Геннадия Хазанов начала свою карьеру в кино в середине 2000-х в качестве актрисы и к 2017-му созрела для того, чтобы попробовать себя как режиссер. «Осколки» — это вольный ремейк экспериментальной драмы «В прошлом году в Мариенбаде» 1961 года, вызвавшей у критиков неоднозначную реакцию. Работу Алисы они приняли более благосклонно, назвав одним из самых мощных и жизнеспособных режиссерских дебютов года. По сюжету, муж и жена ссорятся в ресторане отеля, муж покидает помещение, и на его место приходит другой мужчина, уверяющий главную героиню, что они знакомы. Но сюжет в таких кинематографических эссе отходит на второй план, когда ловишь себя на мысли, что все это не похоже на просмотр фильма, а скорее напоминает сеанс гипноза, во время которого тебе открываются все новые и новые осколки твоего собственного бытия. Главная героиня попала в ловушку своего неудачного брака и блуждает по ней, увязая в смыслах и теряясь в смутных сомнениях. Кому-то может показаться, что перед нами очередная претенциозная попытка снять кино не для всех, но правда в том, что у каждого из нас свои ловушки, и такого рода проекты помогают это осознать и спланировать побег. «Салют-7» Клима Шипенко Этот основанный на реальных событиях фильм повествует о том, как двое космонавтов отправились чинить станцию «Салют-7», чтобы предотвратить ее падение на Землю. Спасательная экспедиция обернулась для героев Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко настоящей проверкой на прочность, и они прошли ее с честью. Зрители же получили достойный блокбастер с элементами триллера и производственной драмы. И в нем хороши не только стройный сюжет, спецэффекты, актерская игра и ненатужный патриотический посыл, но и милые несуразности, которых в реальности не могло бы случиться. Придраться хочется только к женам космонавтов — слишком уж шаблонными и не похожими на живых людей они получились. В целом же создателям проекта удалось блестяще справиться с целым рядом задач: удерживать внимание зрителей к событиям, развивающимся в замкнутом пространстве, отдать дань уважения подвигу советских космонавтов, поговорить с молодым зрителем о важных вещах понятным языком и даже немножко похулиганить. «Нелюбовь» Андрея Звягинцева «Нелюбовь» показывает нам предсмертные хрипы одной московской семьи. Родители общаются друг с другом либо в презрительном тоне, либо криком, а на сына им наплевать настолько, что они всерьез рассматривают вариант сдать его в детдом после неминуемого развода. Новая работа признанного на мировом уровне российского режиссера выходит далеко за рамки «чернухи» — ярлыка, который принято лепить на любую российскую драму, повествующую о несчастных людях. «Нелюбовь» — гениально снятое кино о том, как страшно жить недолюбленным и не уметь любить самому, о том, как родители, близкие или сама жизнь выдавливают из человека человеческое, оставляя лишь внешнюю оболочку, внутри которой свищут ледяные ветра. Звягинцев зрителя не щадит, демонстрируя не только тот момент, когда человек вдруг очухивается и в ужасе оглядывается по сторонам, понимая, что происходит нечто неправильное, но и ту точку невозврата, после которой вся любовь мира тебя уже не спасет. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта Витька Чеснок (Евгений Ткачук) — отчаянно жаждущий легких денег и зацикленный на своем детдомовском прошлом молодой парень. Леха Штырь (Алексей Серебряков) — вдруг откуда ни возьмись появившийся папаша, прикованный к постели калека, который первую половину фильма молчит и многозначительно пускает слюни. Витька ненавидит Леху, но очень хочет заселиться в его квартиру. Для этого ему нужно побороть отвращение и отвезти родителя в дом инвалидов. Чеснок грузит Штыря в свою старенькую машину, и под восхитительный саундтрек, дающий исчерпывающее представление о современной модной музыке, они отправляются навстречу приключениям. Параллельно Лехе предстоит совершить своеобразный путь духа и понять то, что, например, герой Тома Харди в «Локе» уже принял и переварил. Свои волшебные метаморфозы ждут и прожженного уголовника Штыря, сыгранного Серебряковым почти без слов, одними взглядами и мимикой. Оба героя познали вышеупомянутую «нелюбовь» в полной мере, оба актера исполнили свои роли так, что мурашки по коже, лихо замешивая брутальность с нежностью, пацанство с детскими обидами, боль с самоиронией. Если бы они покатались вдвоем по пыльным провинциальным дорогам еще с недельку, то либо поубивали друг друга, либо обрели прощение в объятиях. Но Хант подвел все зрителя к такому финалу, который хоть и оставил вопросы к героям, но хотя бы не оставил этим самым героям выбора. «Аритмия» Бориса Хлебникова И наконец лучшим российским фильмом года, по мнению редакции LostFilm.INFO, оказалась драма о враче «скорой помощи» с Александром Яценко и Ириной Горбачевой в главных ролях. Олег живет в крохотной квартирке с молодой женой, которая работает вместе с ним, но в приемном покое. В один прекрасный день, устав от его пьянок и беспросветности их жизни, Катя заявляет о своем желании развестись. Собравшая кипу наград и проехавшаяся плюшевым катком по сердцам зрителей картина не только с большой теплотой и честностью показывает изнанку ургентной медицины, но и затрагивает множество болезненных вопросов. Например, почему такой решительный, смелый и во всех смыслах крутой на работе Олег дома лег превращается в размазню и мямлю? И почему же тогда Катя тянет с разводом? И что вообще делать, если любовная лодка разбивается не о быт, а об работу, на которой ты бог, но которая опустошает тебя до самого донышка, не оставляя близким ничего? При этом Хлебников часто обращается к комедийным приемам, многие из которых будут понятны (и даже слишком) только нашему зрителю, например, эпизод с поиском томатной пасты для запивания водки или с пульками от пистолетика для старушки-симулянтки. И если фильмы некоторых российских режиссеров похожи на искусную, но все же рукотворную диораму нашей действительности и наводят на мысли о том, что постановщик живет в какой-то другой стране, то «Аритмия» кино про нас и для нас. Не чернушное, не сюрреалистичное, не претенциозное, а подкупающе дружелюбное и такое же исцеляющее, как кульминационные обнимашки Олега и Кати.... подробнее
19.11.2017
Фассбендер в снегах и комичный Гибсон: смотрите на этой неделе

Пока голливудские звезды мужского пола продолжают испытывать колоссальное давление, терять сон и зарабатывать нервные срывы из-за громкого секс-скандала, как раковая опухоль разрастающегося на могучем теле индустрии, законопослушные и не такие медийные прокатчики спокойно делают свою работу. На грядущей неделе они будут заманивать нас в кинотеатры харизмой Майкла Фассбендера, способной растопить колючие норвежские снега, Мэлом Гибсоном в образе озорного деда, убивающим молча Антонио Бандерасом, претендующим на «Оскар» мультиком и самым неоднозначным фильмом Каннского кинофестиваля. Особые надежды российские кинодистрибьюторы возлагают на экранизацию очередного романа Ю Несбе «Снеговик», в которой, помимо Фассбендера, сыграли Ребекка Фергюсон и Шарлотта Генсбур. Режиссером проекта выступил Томас Альфредсон, в 2011 году отметившийся сентиментальной историей о дружбе, любви и верности под названием «Шпион, выйди вон!». В этот раз речь пойдет об убийствах, всепоглощающем страхе и ручьях крови на безупречно белом снегу. «Снеговик» расскажет о том, как детектив Харри Холе взялся ловить серийного маньяка, но вместо этого оказался втянут в его страшную игру с непредсказуемым финалом. Большинство ролей Фассбендера заставляют зрителей ахать от восторга (если этого прекрасного актера, конечно, не вынуждают сражаться с рыцарями ордена тамплиеров на фоне зеленого экрана), более того — многие коллеги по цеху открыто признаются, что ненавидят Майкла за его гениальность. Так что уже одного его участие является достаточной причиной для покупки билета в кино. Что касается самого фильма, первые рецензии в прессе не внушают особых надежд. Видимо, при переносе прекрасного скандинавского нуара на большой экран что-то пошло не так, и в результате вместо бодрящего, как мороз, триллера получилась скучная прогулка по колено в слякоти из неудачных решений и клише. Еще один потенциальный провал ноября — фильм «Коматозники» от режиссера Нильса Ардена Оплева с Эллен Пейдж и Диего Луной, являющийся совершенно необязательным ремейком одноименной, всеми давно забытой ленты 1990 года. По сюжету, группа студентов-медиков, одержимых тайной смерти, затевают эксперимент с остановкой собственных сердец на короткое время. К сожалению, ни талантливому постановщику, снявшему когда-то оригинальную «Девушку с татуировкой дракона», ни замечательному актерскому составу не удалось вдохнуть новую жизнь в старую историю. При наличии любопытной сюжетной завязки в новых «Коматозниках» напрочь отсутствует драматизм, интрига и какие бы то ни были ностальгические мотивы. На данный момент ни у кого из авторитетных американских критиков от этой картины сердце не то что не остановилось, но даже не забилось чаще. Напомнить о стремительном приближении зимы призван не только кровавый снеговик из Норвегии, но и веселые папаши из комедии «Здравствуй, папа, Новый год! 2», продолжения картины 2015 года. На главные роли вернулись Марк Уолберг и Уилл Феррелл, но теперь они прихватили с собой неслабую группу поддержки в лице Мэла Гибсона и Джона Литгоу, и уж эти-то мэтры точно добавят ленте очков в прокате. Сюжет комедии вновь закрутится вокруг двух пап (родного и приемного), их обязанностей и главного семейного праздника, а объектом для шуток в этот раз станет вопрос отцов (тех, что с сединой в бороде и бесом в ребре) и их сыновей, которые, на самом деле, тоже отцы, но все никак не хотят остепениться. Стоит ли любоваться белым трусами Уилла Феррелла именно с большого экрана, вопрос спорный, но как типичная американская рождественская комедия для разгрузки мозгов эта картина определенно состоялась. Кроме того, в финале создатели обещают некое невероятное камео, ради которого, говорят, стоит посмотреть весь фильм... Сектор анимации будет представлен одним, но заслуживающим пристального внимания проектом, он же — выбор LostFilm.INFO на грядущей неделе. Попавший в лонг-лист претендентов на «Оскар» мультфильм «Тайна Коко» — это пронзительная и проработанная до мельчайших деталей история о 12-летнем Мигеле, мечтающем стать музыкантом и отправившемся ради этого в Страну мертвых. Здесь есть все, за что можно получить номинацию на главную кинонаграду: радующая глаз картинка, толковый сюжет, понятные всем зрителям герои и ряд тем, которые можно обсудить всей семьей. Но главное — у этого мультика есть душа, а такие вещи юные зрители улавливают чутко. Тем временем режиссер Саймон Кертис, в 2011 году совершивший попытку разобраться в жизни Мэрилин Монро в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин», представит на суд российской публики биографическую ленту о другой известной персоне, хотя и не такой сексуальной. Фильм «Прощай, Кристофер Робин» расскажет о взаимоотношениях писателя Алана Александра Милна с его сыном, в результате которых мы получили ярчайшую коллекцию психических расстройств в виде историй о плюшевом гедонисте по прозвищу Винни-Пух. Впрочем, речь в картине пойдет не только о сыне, но также о творческом предназначении Милна, его чаяниях, амбициях и кризисах жанра. «Прощай, Кристофер Робин» является отличным примером честного рассказа о том, из каких демонов, ночных кошмаров и душевных ран рождаются лучшие детские сказки. А первоклассные актерские работы Марго Робби и Донала Глисона, которым очень идут 20-е годы прошлого века, делают из работы Саймона Кертиса пусть и не шедевр, но созданный на совесть и задевающий за живое байопик. Поклонникам кино, вызывающего эмоции другого рода, тоже будет из чего выбрать. Для тех, кто любит пальбу и драки, прокатчики выпустят триллер «Обет молчания», в котором главный герой в исполнении Антонио Бандераса будет молча мстить за смерть жены и дочери. Зрителям с более взыскательным вкусом можно посоветовать новую работу Йоакима Триера — провокационную, завораживающую, напряженную драму «Тельма» с элементами сверхъестественного и хоррора. Она повествует о любви двух юных дев, которая привела к непоправимым последствиям. И наконец, любителям кинематографа, выбивающего почву из под ног, стоит оценить новый фильм Сергея Лозницы «Кроткая». О нем достаточно сказать лишь то, что он был номинирован в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь», но при этом у большинства посетителей киносмотра вызвал бурю негодования и возмущения. На свою скромную копеечку надеются и такие представители ограниченного проката, как российская ностальгическая комедия «Частное пионерское 3. Привет, взрослая жизнь!» с хорошим мальчиком Семеном Трескуновым, нечто невразумительное, тоже отечественное и даже рядом не смешное, под говорящим названием «Детки напрокат» и загадочный игривый итальянец «Мистер Феличита», который будет шутить про липкие суши и поцелуи ушами. Или наоборот. Не так важно, поскольку загадка этого мужчины, скорее всего, останется нами неразгаданной. Напоследок отметим любопытную документальную ленту «Парижская опера», в ярких красках и не стесняясь выражений описывающую закулисье балета. Если вам близка эта тема, и вы готовы на некоторое время убрать руку со станка и снять пуанты, в кино вас ждет незабываемый коктейль из балетных склок, жалоб, профессиональных забастовок, травли новичков, преподавательских перлов и живых быков. Но главное — там не будет никакой Волочковой с ее срамными шпагатами посреди парчовых покоев.... подробнее
13.04.2017
Канны 2017: нелюбовь Звягинцева и вездесущая Кидман

В этом году с 17 по 28 мая на Лазурном берегу пройдет юбилейный 70-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня на пресс-конференции в Париже было объявлено, кто же поборется за главные призы. Всего участие в различных конкурсных программах фестиваля примут 49 фильмов из 29 стран. Одним из сюрпризов, которые ждали присутствовавших на пресс-конференции, стало включение в программу проекта виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Также на фестивале покажут два эпизода из нового «Твин Пикса». Жюри конкурса в этом году возглавляет Педро Альмодовар, становившийся победителем Канн в различных категориях за картины «Все о моей матери», «Возвращение» и «Кожа, в которой я живу». Постер же юбилейного фестиваля воспевает легенду итальянского кинематографа Клаудию Кардинале, прославившуюся благодаря фильмам «Однажды на Диком Западе», «8 с половиной» и «Леопард». Жюри конкурса предстоит сделать нелегкий выбор, впрочем, как и всегда. Свои работы на фестиваль привезут многие именитые фильмейкеры — Михаэль Ханеке, София Коппола, Бен и Джошуа Сэфди, Франсуа Озон, Йоргос Лантимос. Взять того же Ханеке — две последние поездки режиссера в Канны с картинами «Любовь» и «Белая лента» закончились тем, что он выиграл Золотую пальмовую ветвь. Если говорить о звездах, то Николь Кидман сыграла сразу в трех кинолентах, представленных на фестивале, — «Убийстве священного оленя» и «Роковом искушении», а также в комедии «Как разговаривать с девушками на вечеринках», участвующей вне конкурса. Российский кинематограф в Основном конкурсе Канн-2017 будет представлять Андрей Звягинцев с его новой лентой «Нелюбовь». Напомним, что режиссер уже несколько раз приезжал на фестиваль. Так, в 2014 году его «Левиафан» выиграл награду за лучший сценарий, а «Елена» в 2011 — приз жюри программы «Особый взгляд». В программу Основного конкурса Каннского кинофестиваля 2017 года вошли: The Day After (Хон Сан-су) «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев) «Хорошее время» (Джошуа Сэфди, Бен Сэфди) «Ты никогда здесь не был» (Линн Рэмcи) Jupiter’s Moon (Корнел Мундруцо) L‘amant double (Франсуа Озон) «Убийство священного оленя» (Йоргос Лантимос) «Кроткая» (Сергей Лозница) «Свет» (Наоми Кавасе) «Мир, полный чудес» (Тодд Хейнс) Happy End (Михаэль Ханеке) «Из ниоткуда» (Фатих Акин) «Роден» (Жак Дуайон) «Роковое искушение» (София Коппола) «Грозный» (Мишель Хазанавичус) «Окча» (Пон Джун-хо) 120 battements par minute (Робин Кампилло) «Истории семьи Майровиц» (Ноа Баумбак)... подробнее