Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Никита Тягунов

Nikita Tyagunov
Профессии: Режиссёр
Пол: Мужской
Родился: 07 февраля 1953, Водолей (71 лет назад)
Умер:: 20 июля 1992 (39 лет)
Первый фильм: 1992
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

07.09.2011 22:23

Иван Охлобыстин. Юродивый всея Руси

В русских народных сказках имя Иван неразрывно связано всего с двумя эпитетами — «царевич» и «дурак». А в православии есть устойчивый образ юродивого — блаженного человека, «дурачка в кавычках», добровольно избирающего путь сокрытия своих добродетелей и обличающего мир в отсутствии этих самых добродетелей.

Есть в российском кинематографе человек, имя которого наша ментальность связывает с двумя началами — сказочный дурак и православный юродивый. И быт-бытие героя нашей рубрики лишь подтверждают тот факт, что в России от шутовства и лицедейства до трона дорожка недлинная, хоть и опасная.
Читать полностью
Поделиться:

15.04.2011 22:51

Петр Мамонов. Когда роли трещат по швам

На этой неделе музыканту, актеру и главному юродивому страны Петру Мамонову исполняется 60 лет. А кажется, что 160, такой насыщенной жизнью он жил, так много понял.

Как только его ни называли: поющий кащей, скоморох, изломанный журавль, и даже - старый английский дворецкий-эпилептик. Но он не обижается, только очаровательно улыбается свои беззубым ртом. И говорит, говорит и говорит с экрана такие вещи, до которых иные люди доходят годами. А иные - и вовсе не доходят. Причем говорит не только в интервью, но и в ролях, которые, по словам режиссера Павла Лунгина, трещат по швам, когда Петя их примеряет на себя. Так что в итоге получается кентавр какой-то, и уже непонятно, где Мамонов, а где - роль.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: пост
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.9

Все | Режиссёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Нога
Нога (1992)

Noga (6.90)


Telegram-канал

Топ 250
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
весь топ
07.09.2011
Иван Охлобыстин. Юродивый всея Руси

В русских народных сказках имя Иван неразрывно связано всего с двумя эпитетами — «царевич» и «дурак». А в православии есть устойчивый образ юродивого — блаженного человека, «дурачка в кавычках», добровольно избирающего путь сокрытия своих добродетелей и обличающего мир в отсутствии этих самых добродетелей. Есть в российском кинематографе человек, имя которого наша ментальность связывает с двумя началами — сказочный дурак и православный юродивый. И быт-бытие героя нашей рубрики лишь подтверждают тот факт, что в России от шутовства и лицедейства до трона дорожка недлинная, хоть и опасная. Недавнее громкое заявление российского актера, сценариста, режиссера, журналиста, священнослужителя и топ-менеджера в одном лице Ивана Охлобыстина о намерении баллотироваться в президенты Российской Федерации дает хороший повод проследить весь творческий и человеческий путь «одиозного блаженного». Удивлять, шокировать и разыгрывать публику (читай — тусовку) у Охлобыстина получалось отменно еще в студенческие ВГИК-овские годы. По воспоминаниям сокурсников, нетрадиционно мыслящего Охлобыстина почитали как его сотоварищи, так и преподаватели. В кинематографе Иван, сын Ивана, сумел стать редким универсалом — актером, сценаристом, режиссером. Полноценным актерским дебютом нашего Ивана стала лента Никиты Тягунова «Нога», за которую молодой лицедей, выступивший под псевдонимом Иван Чужой, сразу же получил приз за лучшую главную роль на фестивале «Молодость-91». Вольная экранизация одноименная рассказа американского писателя Уильяма Фолкнера, материал которого был творчески переосмыслен в теме «афганской кампании», затрагивала идею бессмысленности и неправедности любой войны. Охлобыстина в картину позвал оператор-постановщик Сергей Любченко, благословив Ивана на главную роль следующим напутствием: «Нужно сыграть демона соцреализма». Что и было сделано на ура. Двойственность охлобыстинской игры, сочетающей в себе шутовство и драматизм одновременно, водит зрителя по лабиринтам недоверия. Смотришь — и думаешь: вот здесь обманывает он, глумится али всерьез гримасу корчит? Достойным партнером Охлобыстина в картине смог стать лишь Петр Мамонов. Что же, юродивый юродивого видит издалека… Первая режиссерская работа Охлобыстина «Арбитр» тоже не осталась без премии — награда нашла героя на кинофестивале «Кинотавр», в категории «Фильмы для избранных». А иначе и быть не могло. Первый сценарий Ивана к комедии «Урод» получил номинацию на престижную награду «Зеленое яблоко, золотой листок». А также положил начало долголетнему сотрудничеству Охлобыстина с режиссером Романом Качановым. Далее последовали их совместные работы «ДМБ» и «Даун Хаус», дружно разгромленные всеми критиками, отказавшими и Охлобыстину, и Качанову в малой толике таланта. А тем временем, эти картины не имеют никаких аналогов в отечественном кинематографе и по своей структуре, и по содержанию. Армейская комедия «ДМБ», в основу сценария которой были положены воспоминания Качанова и Охлобыстина о службе в советской армии, представляет собой по сути сборник веселых дембельских гэгов, которые, впрочем, многими обзываются «идиотскими». Тонкая грань, отделяющая смешное от низкопробного, нарушается... или нет? Это вопрос остается актуальным, когда речь заходит об Охлобыстине. Однако с сентенцией «в человеке все должно быть прекрасно — погоны, кокарда, исподнее, иначе это не человек, а млекопитающее» — не поспоришь. Когда же Качанов и Охлобыстин замахнулись на святая святых — классика русской литературы Федора Михайловича и его знаменитый роман «Идиот» — тут и вовсе полетели клочки по закоулочкам. Как только создателей «Даун Хауса» не поносили за «искажение, глумление и растление» одновременно. Однако увидеть в сюрреалистичных персонажах современные реалии (а в них и себя узнать) того времени (начало нулевых, как-никак) сил не хватало. Стильное, гламурное «неглиже», наркотики, большие деньги, ночные клубы, беспорядочная пальба из пистолетов, полное отсутствие сочувствия на лицах — вы не узнаёте страшный мир Достоевского, посредине которого красуется герой Охлобыстина Парфен Рогожин? «Я хотел через саркастический слог и мизантропию Достоевского спроецировать в гротеске наше умалишенное время», — даже оправдывался Качанов. Практически одновременно с выходом скандальной картины становится известно, что Иван Охлобыстин рукоположен в священники в Ташкентской епархии РПЦ. И опять в подсознании мелькает опасная мысль: «он над нами издевался… ну сумасшедший, что возьмешь!..» Яркий представитель «тусовочного» кино надевает рясу, отрицает мирские соблазны, берет жену и троих детей и едет в мусульманские земли служить на благо православной веры. Семь лет отец Иоанн не возвращался в большое кино, ограничившись проектом православного толка — «Жития святых», однако, остались в зачаточном состоянии, и свет увидели лишь две первые серии. И все-таки лицедейство берет свое. Охлобыстин возвращается на экраны и выбирает роли, словно раздразнивая в очередной раз и зрителя, и церковное начальство, самых отъявленных злодеев. В фильме «Заговор» режиссера Станислава Либина он исполнил роль Григория Распутина, в картине Павла Лунгина «Царь» — царского шута Вассиана, в экранизации романа Пелевина «Generation П» — Малюту. Двойственная природа Охлобыстина хлещет через край. Не скрывая своих татуировок, не отказываясь от православия, Иван-царевич-дурак пишет философские трактаты о том, как спасти Россию и с самым серьезным выражением лица говорит, что готов стать президентом, поскольку знает, как управлять державой. Веришь — не веришь. Одиозность личности — безусловно, талантливой и многими недооцененной (киноработы Охлобыстина стоят, без сомнения, в авангарде современного мирового кинематографа) — сопряжена с укорененном в русском сознании «недоверии». Не любят у нас царевичей. Вот дураков — пожалуйста. Юродивых — терпят, посмеиваясь про себя. А царевичей Иванов чаще всего ожидает обструкция. К которой, впрочем, Охлобыстину, перекроившему даже Феллини и «Хауса», не привыкать.... подробнее
15.04.2011
Петр Мамонов. Когда роли трещат по швам

На этой неделе музыканту, актеру и главному юродивому страны Петру Мамонову исполняется 60 лет. А кажется, что 160, такой насыщенной жизнью он жил, так много понял. Как только его ни называли: поющий кащей, скоморох, изломанный журавль, и даже - старый английский дворецкий-эпилептик. Но он не обижается, только очаровательно улыбается свои беззубым ртом. И говорит, говорит и говорит с экрана такие вещи, до которых иные люди доходят годами. А иные - и вовсе не доходят. Причем говорит не только в интервью, но и в ролях, которые, по словам режиссера Павла Лунгина, трещат по швам, когда Петя их примеряет на себя. Так что в итоге получается кентавр какой-то, и уже непонятно, где Мамонов, а где - роль. С детства Петя слушал джаз. А это чревато развитием музыкального вкуса в частности и вкуса к жизни вообще. Поэтому к 80-м годам он захотел петь и играть сам, а танцевал он и так лучше всех. Пластика у Мамонова до сих пор дай бог каждому. Так появились Звуки Му - "русская народная галлюцинация", посредством которой в течение шести лет из сознания советских граждан Петру Мамонову делал котлету. Совершенно закономерно, с точки зрения истории, что из такого урода как советская власть родилось такое музыкально чудо-юдо как Звуки Му. Однако на сцене таланту Мамонова стало тесно, и он ворвался на экраны. В нео-нуар драме Игла (Рашид Нугманов) Петр сыграл современного Кащея, поставщика наркотиков, которому противостоял отважный герой Виктора Цоя. Успех фильма был ошеломляющий. 1989 год: первое место в прокате занимает кино про валютную проститутку, Интердевочка (Петр Тодоровский), второе - про наркоманов, Игла. Таковы были реалии советского кинематографа. Критики отметили пока еще недостаточно развитую актерскую речь Мамонова, зато отличили его как "харизматическую личность с пластикой обколовшегося мима". В августе 1990 года Павел Лунгин дебютировал с фильмом Такси-Блюз, где и дал разгуляться Петру Мамонову как актеру. Пьющий, нервный, но при этом жутко обаятельный саксофонист - это и сам Лунгин, и Мамонов и все пьющие, нервные, талантливые музыканты страны. Сам актер назвал фильм "голливудской конфеткой, историей Золушки: пьяница, а потом знаменитость". Такси-Блюз, между тем, прикупили для показа 30 стран, а Мамонов с Лунгиным были номинированы на «Нику». Однако получили они ее за другой фильм и уже совсем в другое время. После Такси-Блюза, была еще Нога Никиты Тягунова, Терра Инкогнита Янниса Типалдоса и Время печали еще не пришло Сергея Сельянова. Многие по сей день считают, что именно в этих фильмах Мамонов сыграл ярче и глубже, чем во всех остальных за всю свою актерскую карьеру. Однако массы требовали "голливудских конфеток", и кино подобного рода не оценили. После распада второго по счету состава Звуков Му Мамонов уезжает в деревню и активно воцерковляется. Петр Николаевич вдруг почувствовал, что бог "залил его сердце любовью". С этого момента у актера начинается совсем другая жизнь, что отразилось, в том числе, и на его ролях. При этом он продолжает создавать музыку и периодически ездит в Москву сниматься, играть в спектаклях, давать концерты и закупать продукты. Однако на концерты приходят не столько ради его творчества, сколько ради легенды. Квинтессенция всех рецензий театральных и концертных перформансов дяди Пети выглядит так: "Петр Мамонов делает все, чтобы знавшие на что идут, чувствовали себя абсолютно счастливыми, а зашедшие случайно - полными идиотами". В конце 90-х Мамонов отличился в DIY-кинофильме Пыль (Марина Потапова, Сергей Лобан, бюджет - 3 тыс. долларов, большая часть которых ушла на гонорар дяде Пете). В Пыли он сыграл ненавидящего все человечество профессора, который ставит дикие эксперименты над рыхлым недотепой (Алексей Подольский). Фильм получил несколько престижных премий: приз ФИПРЕССИ конкурса «Перспективы» XXVII Московского международного кинофестиваля, «Киношок» в Анапе и др. После выхода фильма зрители возмущались: "Почему так мало Мамонова?" И тут возвращается Лунгин (а это уже середина 2000-х) с Островом, после выхода которого Мамонова буквально залюбили. Сценарий написал выпускник ВГИКа Дмитрий Соболев. В центре картины - юродивый монах Анатолий. По молодости Анатолий совершил предательство, и теперь пытается замолить грехи. Наша страна, истосковавшаяся по настоящему, не показушному провославию, этот фильм буквально всосала как сухая земля первый проливной дождь. Кроме того, в Острове Мамонову посчастливилось соединить режиссерскую задумку с собственной, так неожиданно его сразившей верой. Лунгин утверждает, что когда снимали сцену молитвы, это была не игра, это актер молился так, как молится каждый день. Зритель рукоплескал, патриарх Алексий II наградил съемочную группу почетными грамотами. Были и другие награды: «Ники», «Золотые орлы», «Белые слоны» и так далее - все честь по чести. Правда речь Мамонова на «Орле» полностью вырезали из официальной телеверсии, потому что вместо "спасибо маме и папе" он говорил неприятное и спрашивал ненужное. Вырезанную речь можно найти в интернете. С этой роли Мамонова узнали и полюбили и хипстеры, и эмо, и все те, кто до того момента ни Звуков Му не слышал, ни Звуки музыки не смотрел. Затем вышел Царь, на который по инерции сходили все, кто впечатлился Островом. Иван Грозный у Мамонова получился страшным, злобным и великим, в общем, грозным по полной программе. Самодур Иоанн - это зло и тьма, пронзительный митрополит Филипп - добро и свет. А герой Охлобыстина вообще похож на аппендикс зла, то есть Ивана Грозного, куда стекает все, что тьма не смогла переварить. Не все критики восприняли Царя адекватно, добрая половина плевалась, кричала, что это все ложь, наглёж и провокация. Однако для правды есть документально кино, а Мамонов в облике Иоанна, как ни крути, достучался до наших сердец. И напоследок давайте еще раз сохраним для истории известные и не очень высказывания Петра Мамонова: - Люблю я тебя, Боря. Люблю. Но не очень. (Гребенщикову) - Сижу. Смотрю в окно. Жена идёт по тропинке. Думаю: куда это я пошёл? - Что будем делать в четверг, если умрем в среду? - Вот я тут о христианстве рассказываю, как это все красиво. Кто я? Я дерево. Вот то, что я говорю о христианстве, это листья. Шуршат на ветру. А Господь говорит: «Петя, ты мне плоды дай. Плоды". - Я хочу радости!... подробнее