Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алексей Подольский

Aleksei Podolsky
Алексей Подольский
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Первый фильм: 2005
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

27.06.2011 22:10

33 ММКФ: Цирк «Шапито»… в Крыму

LostFilm.INFO представляет фильм-загадку участника основной программы 33-го Московского Международного Кинофестиваля «Шапито-шоу», московского режиссера Сергея Лобана.

Есть много ремиксов, но песня — одна.
Читать полностью
Поделиться:

15.04.2011 22:51

Петр Мамонов. Когда роли трещат по швам

На этой неделе музыканту, актеру и главному юродивому страны Петру Мамонову исполняется 60 лет. А кажется, что 160, такой насыщенной жизнью он жил, так много понял.

Как только его ни называли: поющий кащей, скоморох, изломанный журавль, и даже - старый английский дворецкий-эпилептик. Но он не обижается, только очаровательно улыбается свои беззубым ртом. И говорит, говорит и говорит с экрана такие вещи, до которых иные люди доходят годами. А иные - и вовсе не доходят. Причем говорит не только в интервью, но и в ролях, которые, по словам режиссера Павла Лунгина, трещат по швам, когда Петя их примеряет на себя. Так что в итоге получается кентавр какой-то, и уже непонятно, где Мамонов, а где - роль.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: пост
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.2

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Generation П
Generation П (2011)

Generation P (6.80)

Шапито-шоу
Шапито-шоу (2011)

Shapito-shou (7.50)
Cyberstrannik

Пыль
Пыль (2005)

Pyl (7.30)
Lyosha


Telegram-канал

Топ 250
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
весь топ
27.06.2011
33 ММКФ: Цирк «Шапито»… в Крыму

LostFilm.INFO представляет фильм-загадку участника основной программы 33-го Московского Международного Кинофестиваля «Шапито-шоу», московского режиссера Сергея Лобана. Есть много ремиксов, но песня — одна. Пример «слияния» нескольких разных новелл в один фильм уже известен в нашем и не нашем кинематографе. Тут, конечно, можно вспомнить и «Короткое замыкание» (2009), и «Париж, я люблю тебя» (2006). Так или иначе, события, представленные в этих фильмах, имеют определенную идейную и смысловую связь между собой. Но ещё нигде не были так объединены человеческие истории, как в новом фильме Сергея Лобана «Шапито-шоу», демонстрировавшемся на 33-м ММКФ. Творение состоит из четырех отнюдь не маленьких (около 50 минут каждая) киноновелл: «Любовь», «Дружба», «Уважение», «Сотрудничество». Начнем с того, что все эти истории связаны общим местом действия — Крымом и, фактически, — общей развязкой: пожаром и уничтожением «бродячего театра» (или цирка) под названием «Шапито-шоу». Основной линией сюжета является встреча героев и их «пересечения» в течение всего фильма. Ситуация везде одинакова: герои встречаются, им трудно найти общий язык между собой и они все отправляются «туда» — в Крым, в надежде обрести некую «эстетическую гармонию». Масла в огонь подливает тот факт, что события во всех новеллах происходят одновременно с точностью до секунды. Так что можно даже сказать, что это четыре версии одного сюжета. Но тот герой, который в одной киноновелле находится в центре сюжета, являясь актантом, в другой проходит словно по касательной, сообщаясь с основным действием лишь в одной общей точке, и, таким образом, практически не заметен в контексте текущей истории. Алексей, имеющий в Сети «говорящий» ник "Cyberstrannik", (Алексей Подольский) знакомится в виртуальном пространстве с Верой (Вера Строкова); глухой хлебопекарь (Алексей Знаменский) уходит из компании своих друзей, страдающих тем же физическим дефектом, ради общества веселых и циничных ребят-«пионеров»; отец решил спустя 8 лет отсутствия повидать сына (Петр Мамонов и Степан Девонин); молодой неопытный продюсер (Сергей Попов) принимается за раскрутку двойника Виктора Цоя (Сергей Кузьменко) в рамках проекта «Эрзац-звезда». Героев будто вырывают с корнем из привычной для них жизни и они попадают в парадигму любви, дружбы, уважения, но… осчастливить их таким образом невозможно. Никто из них не может (или не хочет) принимать правила новой «игры». Всё, что происходит — ненастоящее, шаблонное. «Я не ищу новых впечатлений и не верю в их возможность», — заявляет Алексей своей новоиспеченной подруге, после того, как та провела очередную тщетную попытку наладить с ним коммуникацию. Отчетливо это видно и в случае с отцом и сыном, и в конфликте Попова и Ромы-Легенды во время «реинкарнации» Виктора Цоя. Постепенно люди разочаровываются друг в друге, происходят ссоры, во время которых во всех четырех историях мы слышим почти одни и те же слова: «Ты самый страшный человек, которого я когда-либо встречал!», «Зачем я тебе поверил?», «Ведь я нормально жил до этого, зачем я в это ввязался?» Вот главный момент: «нормально жил», в своей привычной среде. Привычной и понятной только себе одному. Но наступает критический момент, когда на Черном море случается шторм. И тогда же свой собственный шторм происходит у каждого из наших героев, бунт, внутренний диалог самим с собой. Шторм — переломный момент, после которого следует попытка вернуться к тому, что было; попытка раскаяния за прошлые поступки, непонимания. Но так ли все просто в этой жизни? Из актеров стоит прежде всего отметить Петра Мамонова. Особенно — его появление в фильме. В начале это фрагмент из творения Лунгина «Царь», который в кино смотрят Алексей и Вера, затем — отец Степана, и наконец, «старик с видеокамерой "Betacam"» Сергей Михайлович. Театральный актер, переживающий творческий и личный кризис, не без цинизма ищущий вдохновение в попытке вернуть уважение сына и установить хорошие отношения с ним. Эволюция образа героя наблюдается у всех, но у Мамонова это выражено наиболее ярко. «Шапито-шоу» — фильм о том, что все в этом мире не ново, любая история повторяется много раз, будто по хорошо известному сценарию. О том, какую роль играет главный персонаж одной истории в сюжете другой. Эта своего рода манифест режиссёра о ценностях нынешнего времени, о том, что все живут чужими, уже раннее придуманными «шаблонами». И этому словно противодействует эпоха Виктора Цоя, когда люди сами создавали свою индивидуальность и свободу своей творческой реализации. Отсюда в новелле «Сотрудничество» и пародии на программы НТВ, фильмы Алексея Пивоварова, телешоу «Минута славы». Наивное предположение Ромы-Легенды о почтении памяти Цоя растворяется в чисто «коммерческом пространстве». В результате — рухнувшая перспектива и автомобиль без бензина. Нужно что-то новое, но нового нет. И не будет. Фильм не скупится на юмор. Смешные диалоги, курьезные моменты встречаются часто. Но «Шапито-шоу» нельзя назвать чистой комедией вопреки названию и даже финальному эпизоду-мюзиклу. Потому что чем серьёзнее человек переживает свою трагедию, тем комичнее он выглядит. Именно поэтому жизнь многих людей иногда бывает похожа на цирковой перформанс. Внешне смешные, комические элементы, за которыми стоит личная драма человека. Шапито-шоу. На гастролях в Ялте. И только в конце разрядку дает «мюзикловый» эпизод, словно подводящий черту «скитаниям» наших героев. Вот только хронометраж может несколько нарушить идиллию просмотра. И хотя лента смотрится на одном дыхании, вспоминается фраза Альфреда Хичкока: «Продолжительность фильма определяется выносливостью мочевого пузыря обычного зрителя». Именно поэтому в широкий прокат фильм выйдет двумя частями. Владислав Артамонов, ВГИК, Москва... подробнее
15.04.2011
Петр Мамонов. Когда роли трещат по швам

На этой неделе музыканту, актеру и главному юродивому страны Петру Мамонову исполняется 60 лет. А кажется, что 160, такой насыщенной жизнью он жил, так много понял. Как только его ни называли: поющий кащей, скоморох, изломанный журавль, и даже - старый английский дворецкий-эпилептик. Но он не обижается, только очаровательно улыбается свои беззубым ртом. И говорит, говорит и говорит с экрана такие вещи, до которых иные люди доходят годами. А иные - и вовсе не доходят. Причем говорит не только в интервью, но и в ролях, которые, по словам режиссера Павла Лунгина, трещат по швам, когда Петя их примеряет на себя. Так что в итоге получается кентавр какой-то, и уже непонятно, где Мамонов, а где - роль. С детства Петя слушал джаз. А это чревато развитием музыкального вкуса в частности и вкуса к жизни вообще. Поэтому к 80-м годам он захотел петь и играть сам, а танцевал он и так лучше всех. Пластика у Мамонова до сих пор дай бог каждому. Так появились Звуки Му - "русская народная галлюцинация", посредством которой в течение шести лет из сознания советских граждан Петру Мамонову делал котлету. Совершенно закономерно, с точки зрения истории, что из такого урода как советская власть родилось такое музыкально чудо-юдо как Звуки Му. Однако на сцене таланту Мамонова стало тесно, и он ворвался на экраны. В нео-нуар драме Игла (Рашид Нугманов) Петр сыграл современного Кащея, поставщика наркотиков, которому противостоял отважный герой Виктора Цоя. Успех фильма был ошеломляющий. 1989 год: первое место в прокате занимает кино про валютную проститутку, Интердевочка (Петр Тодоровский), второе - про наркоманов, Игла. Таковы были реалии советского кинематографа. Критики отметили пока еще недостаточно развитую актерскую речь Мамонова, зато отличили его как "харизматическую личность с пластикой обколовшегося мима". В августе 1990 года Павел Лунгин дебютировал с фильмом Такси-Блюз, где и дал разгуляться Петру Мамонову как актеру. Пьющий, нервный, но при этом жутко обаятельный саксофонист - это и сам Лунгин, и Мамонов и все пьющие, нервные, талантливые музыканты страны. Сам актер назвал фильм "голливудской конфеткой, историей Золушки: пьяница, а потом знаменитость". Такси-Блюз, между тем, прикупили для показа 30 стран, а Мамонов с Лунгиным были номинированы на «Нику». Однако получили они ее за другой фильм и уже совсем в другое время. После Такси-Блюза, была еще Нога Никиты Тягунова, Терра Инкогнита Янниса Типалдоса и Время печали еще не пришло Сергея Сельянова. Многие по сей день считают, что именно в этих фильмах Мамонов сыграл ярче и глубже, чем во всех остальных за всю свою актерскую карьеру. Однако массы требовали "голливудских конфеток", и кино подобного рода не оценили. После распада второго по счету состава Звуков Му Мамонов уезжает в деревню и активно воцерковляется. Петр Николаевич вдруг почувствовал, что бог "залил его сердце любовью". С этого момента у актера начинается совсем другая жизнь, что отразилось, в том числе, и на его ролях. При этом он продолжает создавать музыку и периодически ездит в Москву сниматься, играть в спектаклях, давать концерты и закупать продукты. Однако на концерты приходят не столько ради его творчества, сколько ради легенды. Квинтессенция всех рецензий театральных и концертных перформансов дяди Пети выглядит так: "Петр Мамонов делает все, чтобы знавшие на что идут, чувствовали себя абсолютно счастливыми, а зашедшие случайно - полными идиотами". В конце 90-х Мамонов отличился в DIY-кинофильме Пыль (Марина Потапова, Сергей Лобан, бюджет - 3 тыс. долларов, большая часть которых ушла на гонорар дяде Пете). В Пыли он сыграл ненавидящего все человечество профессора, который ставит дикие эксперименты над рыхлым недотепой (Алексей Подольский). Фильм получил несколько престижных премий: приз ФИПРЕССИ конкурса «Перспективы» XXVII Московского международного кинофестиваля, «Киношок» в Анапе и др. После выхода фильма зрители возмущались: "Почему так мало Мамонова?" И тут возвращается Лунгин (а это уже середина 2000-х) с Островом, после выхода которого Мамонова буквально залюбили. Сценарий написал выпускник ВГИКа Дмитрий Соболев. В центре картины - юродивый монах Анатолий. По молодости Анатолий совершил предательство, и теперь пытается замолить грехи. Наша страна, истосковавшаяся по настоящему, не показушному провославию, этот фильм буквально всосала как сухая земля первый проливной дождь. Кроме того, в Острове Мамонову посчастливилось соединить режиссерскую задумку с собственной, так неожиданно его сразившей верой. Лунгин утверждает, что когда снимали сцену молитвы, это была не игра, это актер молился так, как молится каждый день. Зритель рукоплескал, патриарх Алексий II наградил съемочную группу почетными грамотами. Были и другие награды: «Ники», «Золотые орлы», «Белые слоны» и так далее - все честь по чести. Правда речь Мамонова на «Орле» полностью вырезали из официальной телеверсии, потому что вместо "спасибо маме и папе" он говорил неприятное и спрашивал ненужное. Вырезанную речь можно найти в интернете. С этой роли Мамонова узнали и полюбили и хипстеры, и эмо, и все те, кто до того момента ни Звуков Му не слышал, ни Звуки музыки не смотрел. Затем вышел Царь, на который по инерции сходили все, кто впечатлился Островом. Иван Грозный у Мамонова получился страшным, злобным и великим, в общем, грозным по полной программе. Самодур Иоанн - это зло и тьма, пронзительный митрополит Филипп - добро и свет. А герой Охлобыстина вообще похож на аппендикс зла, то есть Ивана Грозного, куда стекает все, что тьма не смогла переварить. Не все критики восприняли Царя адекватно, добрая половина плевалась, кричала, что это все ложь, наглёж и провокация. Однако для правды есть документально кино, а Мамонов в облике Иоанна, как ни крути, достучался до наших сердец. И напоследок давайте еще раз сохраним для истории известные и не очень высказывания Петра Мамонова: - Люблю я тебя, Боря. Люблю. Но не очень. (Гребенщикову) - Сижу. Смотрю в окно. Жена идёт по тропинке. Думаю: куда это я пошёл? - Что будем делать в четверг, если умрем в среду? - Вот я тут о христианстве рассказываю, как это все красиво. Кто я? Я дерево. Вот то, что я говорю о христианстве, это листья. Шуршат на ветру. А Господь говорит: «Петя, ты мне плоды дай. Плоды". - Я хочу радости!... подробнее