







«Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — так сказал режиссер Фрэнсис Форд Коппола перед тем, как впервые показать публике свой шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». И ни один человек из тех, что работали над фильмом, не сумел бы оспорить данное заявление. Актер Деннис Хоппер даже впоследствии признался: «Спросите любого, кто там был: мы все чувствовали себя так, будто и правда побывали на войне». А все потому, что процесс создания ленты был, мягко говоря, насыщен событиями и вошел в историю как один из самых безумных и адских кошмаров, который можно вообще себе вообразить. Логистика, погода и некоторые другие любопытные обстоятельства непреодолимой силы будто сговорились, чтобы не дать съемкам пройти гладко. К 40-летию выхода культовой ленты на экраны LostFilm.INFO вспоминает, чем еще, помимо реальных трупов, сердечных приступов, гор кокаина и живота Марлона Брандо, запомнились Копполе и его команде эти эпичные съемки.
Однажды ранним утром, после долгой и изнурительной подготовки, Мартин страшно напился и приказал съемочной группе снимать его. Он был явно не в себе, громил гостиничный номер, разбивая зеркала и даже пытаясь бросаться на режиссера, который невозмутимо продолжал съемки. Именно этот отснятый материал мы и можем наблюдать в начальной сцене фильма. Позже Шин описывал создание «Апокалипсиса» как полнейший хаос и признавался друзьям: «Я был уверен, что вообще умру там». 
Одним из всего двух или трех человек съемочной группы, кто на самом деле был во Вьетнаме, оказался помощник режиссера Даг Клэйборн, вспоминавший: «Отель, где мы расположились, стал настоящим вечериночным раем: вокруг бассейна громоздились сотни пивных бутылок, а в сам бассейн люди прыгали с крыши. Чистое безумие!». А затем случился тайфун, и в съемках наступил временный перерыв, который тоже не пошел на пользу ни печени, ни рассудку участников процесса.
О мертвецах на съемочной площадке слухи уже ходили, но Фредериксон считал их смехотворными. До тех пор пока однажды его не привели в помещение реквизиторов, внутри которого аккуратным рядком лежали человеческие трупы. «Вы, ребята, чокнутые, откуда они взялись?! — возмутился он. — Мы должны немедленно избавиться от них». На что ему возразили: «Они будут очень аутентично смотреться в кадре». Но Фредериксон настаивал на своем. Как выяснилось, ребята раздобыли оригинальный реквизит у парня, который поставлял тела в медицинские учебные заведения для вскрытия. Оказалось, что тот был грабителем могил. «Однажды на площадку пришла полиция и забрала наши паспорта. Тела были не опознаны, и у копов не было уверенности, что это не мы убили всех этих бедолаг. Несколько дней я был чертовски напряжен. В итоге все разъяснилось, и парня посадили в тюрьму», — вспоминал потом Грэй.
Все стало еще хуже, когда на площадку заявилась легенда, черт возьми, целый Марлон Брандо. У режиссера была с ним предварительная договоренность: Марлон должен был прибыть к самому концу съемок, к сценам со своим участием. Очень важное и непременное условие: актера попросили похудеть (так как по задумке полковник Курц должен был выглядеть болезненно истощенным) и главное — прочитать книгу «Сердце тьмы», по мотивам которой снимался фильм. Брандо приехал пьяным, еще более толстым, чем было до заключения договоренности, и не соизволившим ознакомиться не только с книгой, но и со сценарием. Производство остановилось на неделю: 900 человек сидели и ждали, пока Коппола прочитает Марлону вслух сценарий фильма, чтобы ввести его в курс дела. 