В уикенд (19-21 октября), когда в широкий прокат вышел новый «Хэллоуин», дистрибьюторы даже не рискнули выпускать на большие экраны другие новинки. Как показала практика, поступили они весьма разумно, поскольку Майкл Майерс безраздельно завладел вниманием киноманов.
Свою первую неделю в прокате «Хэллоуин» завершил с результатом $77,5 млн. По этому показателю ужастик стал вторым в списке октябрьских релизов, всего несколько миллионов уступив «Веному», а также вторым среди хорроров с рейтингом R после «Оно», чьи $123,4 млн вряд ли кто-то сможет превзойти в ближайшее время. Что до франшизы Джона Карпентера, то новый «Хэллоуин» является лучшим по стартовым показателям, как и для компании Blumhouse. Ранее максимальную сумму за дебютный уикенд заработало для студии «Паранормальное явление 3» ($52,6 млн).
В 2000-х в жанре хоррор произошла настоящая эпидемия перезагрузок, когда культовые киносерии стали доверять подающим большие надежды фильммейкерам. Все началось с Маркуса Ниспела, успешно вернувшего на экраны «Техасскую резню бензопилой». Ее примеру последовали «Ужас Амитивилля», «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов» — все они демонстрировали лучшие дебюты для своих франшиз. Однако со временем задор продюсеров поутих. Сначала Paramount отказалась от очередного ремейка «Пятницы, 13-е», «Звонки» провалились в прокате, а последний «Ужас Амитивилля» в США до кинотеатров так и не добрался. Похоже, перезагрузка «Хэллоуина» в корне изменит ситуацию, и собранные ею во всем мире $91,8 млн при скромном $10-миллионном бюджете — это однозначный успех.
Среди основных причин такого успеха продюсер Джейсон Блум называет то, что за возрождение культовой киносерии взялись талантливые люди с нестандартным видением, которые до этого с ужастиками дела не имели. Речь идет о режиссере Дэвиде Гордоне Грине и сценаристе Дэнни МакБрайде. Не стоит, конечно, недооценивать и популярность самой франшизы, участие Джона Карпентера в создании фильма в качестве исполнительного продюсера, а также возвращение Джейми Ли Кертис к роли Лори Строуд.
Как результат, зрители поставили «Хэллоуину» оценку B+. Последний раз такой хороший рейтинг получал «Хэллоуин: Воскрешение», вышедший в 2002 году. Критикам картина Грина также пришлась по вкусу. Они называют ее захватывающей, атмосферной и жестокой, а ведь как раз этого публика ждет от фильма о Майкле Майерсе.
На втором месте осталась мелодрама «Звезда родилась», добавившая в свою копилку $19,3 млн. Лента Брэдли Купера продолжает свое победное шествие по кинотеатрам. За все время пребывания в прокате картина так и не взобралась на первую строчку финансового рейтинга, зато может похвастаться приличной суммой $126,4 млн и тем, что на этих выходных ей впервые удалось обойти «Венома».
Блокбастер об инопланетном симбиоте хоть и потерял сразу две позиции и половину аудитории, но все еще не сбавляет обороты: за выходные он освоил $18,1 млн. В США «Веном» заработал $171,1 млн и почти сравнялся по сборам с такими кинокомиксами, как «Первый мститель», «Люди Икс: Начало. Росомаха» и «Человек-муравей» (без учета инфляции). Еще лучше положение Эдди Брока и его недружелюбного соседа выглядит, если оценить его общемировые сборы, составляющие на данный момент $461,8 млн.
Четвертое место топа-5 тоже досталось детищу студии Sony. «Ужастики 2» сохранили свою позицию и улучшили итоговый результат на $9,7 млн. Пока сиквел заработал $28,8 млн в домашних кинотеатрах и отметка в $80 млн, которую покорил первый фильм, кажется для ленты Эри Сандела недостижимой.
Еще хуже обстоят дела у «Человека на Луне». Студия Universal надеялась, что драма пойдет по пути «Шпионского моста» или «Операции "Арго"» и сохранит большую часть аудитории, однако картина с Райаном Гослингом умудрилась потерять половину зрителей. Как результат, минувший уикенд принес фильму Дэмьена Шазелла всего $8,6 млн, и $30 млн — явно не та сумма, на которую рассчитывали боссы Universal, потратившие на создание байопика почти $60 млн.