Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
28.09.2016 17:06

Бокс-офис России: жители СНГ выручили великолепных ковбоев

Минувшие выходные подарили работающим в сфере кинобизнеса финансовым аналитикам интригу. Чаще всего лидер уикенда очевиден, однако в этот раз за первое место схлестнулись два кардинально противоположных проекта. Вестерн Антуана Фукуа «Великолепная семерка» вырвался вперед в четверг и пятницу, но уже на выходных был вытеснен с пьедестала мультфильмом Николаса Столлера и Дага Свитлэнда «Аисты». Когда победа была почти в руках создателей анимации, на подмогу «Семерке» подоспели жители стран СНГ, и в итоге именно этот фильм мы видим сегодня на первой строчке рейтинга.

Однако на этом его достижения заканчиваются — нельзя назвать ленту успешной, ведь она со своими 118,5 млн руб. уступила по сборам многим собратьям по жанру, включая «Выжившего» (515,7 млн руб.), «Одинокого рейнджера» (220,8 млн руб.), «Джанго освобожденного» (167,1 млн руб.) и «Омерзительную восьмерку» (141,6 млн руб.). Тем не менее этот двойной ремейк (картина снята по мотивам одноименной постановки Джона Стерджеса, которая, в свою очередь, пересказала на свой лад сюжет «Семи самураев» Акиры Куросавы) принес очки уже состоявшемуся творческому союзу режиссера Фукуа и актера Дензела Вашингтона. В финансовом плане эта работа — лучшее, что было в карьере обоих. Предыдущий личный рекорд и тому, и другому помог установить «Великий уравнитель» (111,6 млн руб.).



Ну а с художественной точки зрения «Семерка» оставляет желать лучшего. У Фукуа получился необязательный, хотя и веселый, дарящий хорошее настроение боевичок. Именно он, потому что лента по большей части вырывается из рамок жанра вестерн и возвращается к канонам только в необходимые постановщику моменты. Также рецензенты посетовали на недостаточно проработанных и порой совсем немотивированных персонажей, каждый из которых теряется на фоне других. И все-таки при должном настрое и минимуме ожиданий от ремейка можно получить некоторое скоротечное удовольствие, что наверняка обеспечит ему если не первое место в следующие выходные, то попадание в пятерку точно.

Мы уже писали о том, что в современной киноиндустрии за большие доходы сражаются не только громкие научно-фантастические блокбастеры и экранизации комиксов, но и анимационные проекты. Бесспорным лидером на этом поле стала компания Disney, чей «Зверополис» является одним из финансовых гигантов текущего года. Летом конкуренцию диснеевским животным составили (и значительно в этом преуспели) лучшие друзья человека, нарисованные художниками из Illumination Entertainment. А теперь к гонке подключился еще один мейджор — студия Warner Bros. с «Аистами».

Создатели мегауспешеного «Лего. Фильма», конечно, надеялись на колоссальный результат, и тем горше оказалось разочарование, когда приносящие детей птицы не оправдали даже самые пессимистичные прогнозы. Крылатые курьеры, даром что бились за пальму первенства с «Великолепной семеркой», собрали лишь 108 млн руб. Таким образом, они оказались на далеком десятом месте в списке стартовых показателей среди анимационных лент 2016-го, пропустив вперед даже четвертую часть приключений «Элвина и бурундуков» (137,2 млн руб.) и сиквел «Смешариков» (120,1 млн руб.).

Среди причин неудач «Аистов» критики назвали недостаточную изобретательность, к которой нас уже приучили гении из Pixar, и неровность сюжета в юмористическом плане. Довольно забавные эпизоды в мультике чередуются с проходными, а в целом история выглядит сыро. Удивительно, что проекту не помогло даже участие дуэта знающих толк в смешном Криса Миллера и Фила Лорда, правда только на продюсерской позиции.

На третье место с первого скатилась российская комедия «Жених», но серьезным ее отставание от конкурентов не назовешь. Коллаборация режиссера Александра Незлобина и актера Сергея Светлакова собрала с неизменно критикующих отечественный кинопром, но раз за разом доверяющих ему свои средства зрителей еще 101 млн руб., доведя свою общую кассу до 361 млн руб. Не смутили нашу публику ни скудная промо-кампания, ни негативные в большинстве своем отзывы прессы, ни очередной утрированный и туповатый «срез русской действительности» в стиле «Горько!» и «Самого лучшего дня».



Более того, комедия по выручке обошла показатели «Дня выборов 2» и «Страны чудес», заняв третье место среди самых кассовых российских картин нынешнего года. Остается надеяться на стремительно приближающегося к кинотеатрам «Дуэлянта» Алексея Мизгирева, уже собравшего ворох очень даже положительных отзывов. Если уж авторским фильмам в нашей стране не суждено завоевывать сердца массовой аудитории, то стоит отдать эту прерогативу хотя бы достойному мейнстриму, за который в последнее время все чаще берутся перебежчики из артхауса.

Хорошо провели свои вторые уикенды британский ромком «Бриджит Джонс 3» и молодежный триллер «Нерв» — потери интереса публики в обоих случаях незначительны. Все такая же любительница ввязаться в переплет и с блеском выйти из него, Бриджит на одной только фанатской преданности заработала дополнительные 49 млн руб. Добрая ирония, топовые актеры и достойно завершающий франшизу сценарий на данный момент принесли картине Шэрон Магуайр 167 млн руб.



Что касается дерзкого поначалу, но скатившегося в робость и скуку к концу технотриллера «Нерв», он на второй неделе получил еще 39 млн руб. В его зачете сейчас вполне удовлетворительная сумма, заработанная на территории постсоветского пространства, — 126 млн руб. Для ленты, окупившей свой бюджет и ни на что серьезное не претендующей, это вполне приличный результат.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
весь топ