Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
08.04.2014 14:08

«Люди добрые, кто чем может...»

Давайте ненадолго оторвемся от чарующего обаяния кинематографической магии и поговорим о скучных вещах. Скажем, о финансах. К примеру, Вы — начинающий режиссер. У Вас есть идея для фильма, прекрасный сценарий, пара-тройка знакомых актеров, сосед умеет монтировать на компьютере. Но деньги все равно нужны, притом немалые. Отправиться на поклон к продюсерам — разрушат авторский замысел в интересах кинокомпании. Заложить все имущество и свою душу — а вдруг фильм не окупится в прокате? Привлечь спонсоров — фильм превратится в полуторачасовой рекламный ролик (наш привет Тимуру Бекмамбетову).

А между тем, на дворе XXI век, и не использовать новые технологии греху подобно. Модный сегодня краудфандинг — сбор средств в форме пожертвований с аудитории на стадии подготовки продукта — кажется идеальным вариантом для независимых режиссеров. Казалось бы, формулируешь концепцию, снимаешь промо-ролик или отрывок будущего фильма, публикуешь все это на сайте типа Kickstarter. Затем в дело вступает шейр-лайк-ретвит — магия соцсетей, о вас узнает будущая аудитория и по копеечке создает бюджет ленты. Вы радостно снимаете картину, зритель гордится званием почетного продюсера и именной строчкой в титрах. Все настолько радужно?

Как показывает практика, не совсем. На сомнительный проект неизвестного режиссера зритель вряд ли даст деньги. Так что наиболее успешно снимать на общественные доходы получается либо у именитых киноперсон, либо у талантливых маркетологов, которые способны найти платежеспособную целевую аудиторию и предложить ей уникальное торговое предложение. Оно может быть, в принципе, любым — будь то перезагрузка известной франшизы или слишком независимый для спонсорских денег артхаус. Как бы то ни было, кинобизнес — тоже бизнес. Давайте рассмотрим несколько успешных кейсов, которые в воплощении фильмов вышли или выйдут на широкие экраны в ближайшем будущем.





Предыдущий фильм звезды «Клиники» (Scrubs) Зака Браффа «Страна садов» мало кого оставил равнодушным. Камерная драма о потерявшем интерес к жизни молодом человеке, который возвращается в отчий дом, пытаясь навести порядок в своей голове и в отношениях с близкими, раскрыла Браффа как талантливого режиссера и драматического актера. При положительном приеме со стороны критиков, прессы и зрителей продолжение режиссерской карьеры дебютанта стало вопросом времени. Но к следующей работе Зак вернулся только через девять с небольшим лет. Виной тому, по словам режиссера, стало непонимание со стороны предполагаемых продюсеров.



К примеру, роль друга главного героя должен был сыграть Джим ПарсонсТеория большого взрыва»/ The Big Bang Theory), однако продюсеры сочли это плохой идеей. «Они говорят, что вместо Джима лучше взять кого-то похожего на сексуального чистильщика бассейнов. С чего бы моему герою дружить с чистильщиком бассейнов?», — рассказывает Брафф в промо-видео на Kickstarter. Зрители поддержали Зака мгновенно: $2 млн он собрал всего за три дня. В итоге фильм выходит в широкий американский прокат 25 июля, а на фестивале «Санденс», где прошла премьера, ему даже устроили стоячую овацию. Надеемся, лента не задержится и вскоре прибудет и в отечественные кинотеатры. Благо, поклонников творчества Браффа в нашей стране достаточно.





Не слишком известный у нас сериал о девушке-детективе, помогающей отцу расследовать преступления, стал в США культовым. И по завершении трех сезонов фанаты ожидаемо настойчиво требовали продолжения. В 2013 году сценарист и создатель сериала Роб Томас обратился к продюсерам с предложением снять полнометражный фильм. Не отказывая прямо, руководство поставило Томасу условие — собрать на производство картины $2 млн, причем за месяц. Томас и исполнительница главной роли Кристен Белл обратились с воззванием к фанатам оригинального сериала, рассказав об условиях студии, и уже через 10 часов необходимая сумма была собрана, а заодно был побит рекорд скорости сбора средств на сайте Kickstarter. Всего за одну акцию краудфандинга около 92 тыс. добровольцев внесли более $5,7 млн. Эта невероятная сумма доказала состоятельность альтернативной системы финансирования киноиндустрии — пожертвования помогли полнометражному фильму выйти в широкий американский прокат 14 марта.



А как вам такой вариант? За основу взят сценарий Брета Истона ЭллисаАмериканский психопат»), в режиссерском кресле восседает Пол Шрейдер — сценарист великих «Таксиста», «Бешеного быка» и «Последнего искушения Христа». На главные роли выбраны порнозвезда Джеймс Дин и скандально известная Линдси Лохан. А еще и Гас Ван Сент примерил на себя амплуа актера.

Естественно, голливудские инвесторы шарахались от столь рискованного и нестандартного предложения как черт от ладана. Само собой, на сервисе краудфандинга по этой же причине проект собрал в полтора раза больше нужной суммы. У создателей вышел в итоге эротический триллер в стиле нуар, который был показан на кинофестивалях в Венеции и Рио-де-Жанейро. И хотя картина получила смешанные оценки критиков, российские рецензенты отнеслись к ленте в целом более благосклонно, чем западные, а Лохан получила за свою роль номинацию на «Золотую малину», «Каньоны» можно смело считать удачным примером краудфандинга в кино.







История про лунную базу нацистов, чьи корабли бороздят просторы Вселенной, стремясь захватить демократическую и толерантную Землю, началась с шутки. По признанию создателей, идея картины пришла сценаристу Ярмо Пускале в сауне. Режиссер Тимо Вуоренсола ответил, что тогда в фильме непременно должен играть Удо Кир, а музыку писать группа Laibach. Сказано — сделано. И вот на Каннском фестивале показывают первые тизеры с зигующими астронавтами и голубем мира, обгаживающим нацистского орла, а в интернете крутят ролики со слоганом: «Готовьтесь надрать нацистские задницы! Присылайте ваши деньги!».

Нужно сказать, что при съемках фильма был использован не только краудфандинг, но и краудсорсинг. Авторы предложили интернет-сообществу проявить свою креативность и выполнить специальное задание: подать идею или проконсультировать создателей, спроектировать 3d-модель, найти актеров или даже сыграть в фильме второстепенную роль. Вышедшее порождение коллективного разума стало приятной неожиданностью для любителей старого доброго трэшака с качественной визуальной составляющей и изрядной долей сатиры. У финнов получился этакий «Небесный капитан и мир будущего», как если бы его сняли авторы «Южного парка».

В России «Железное небо» вышло в кино 12 июля 2012 года и получило хотя и не самые высокие, но довольно приличные оценки критиков, а уж какую полемику вызвало!



В России тема Великой отечественной войны еще долго будет своеобразным тотемом. Казалось бы, сколько замечательных фильмов было снято в Советском союзе. Сколько неплохих фильмов снято в Голливуде и даже в Германии. Из недавних русскоязычных лент, конечно, нужно вспомнить прекрасную «Брестскую крепость». На этом фоне было бы глупостью не выдвинуть на сбор народных средств проект, провозглашенный как первый правдивый фильм о войне.



На данный момент фильм собрал практически четверть заявленного 60-миллионного бюджета, а значит, сомневаться в финансовом успехе идеи практически не приходится. В художественном плане пока мало что понятного. Существует две версии коротенького тизера в духе «300 спартанцев». Также в конце прошлого года был обнародован небольшой отрывок беседы солдат, попавших под обстрел. По нему сложно судить, каким выйдет фильм, но обилие восторженных отзывов в Сети говорит о том, что кино обязательно найдет своего зрителя.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
весь топ