20.03.2019 20:01
Всех режиссеров по времени заметного творческого всхода можно разделить на ранних (
Орсон Уэллс,
Жан-Люк Годар,
Роберт Родригес) и поздних (
Михаэль Ханеке,
Ридли Скотт,
Гас Ван Сент). Ранние же, в свою очередь, дробятся на два неоднородных сегмента: просто ранние и
Ксавье Долан.
Имя канадского постановщика наверняка воздействует на коллег по цеху как заклинание, вызывающее комплекс неполноценности («Ксавьедоланио!» — как вам такой вариант?). Оно и понятно: первый завершенный сценарий полного метра в 17 лет, премьера режиссерского дебюта в 20 (причем не где-нибудь, а в Каннах) и моментально сложившийся статус инфлюенсера и одного из самых самобытных голосов в мировом кинематографе XXI века.