Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
05.10.2016 16:17

Бокс-офис России: неделю вялых стартов выиграл «Дуэлянт»

Прошедшие выходные для отечественных прокатчиков прошли под знаком двойной неудачи — обе главные новинки уикенда не оправдали даже самых скромных ожиданий аналитиков. Из-за этого общая касса двадцатки самых финансово успешных фильмов выглядит скудно — всего 483 млн руб. они смогли заработать совместными усилиями. В первую очередь дистрибьюторов подвела амбициозная и по российским меркам дорогая псевдоисторическая драма «Дуэлянт». 725-миллионная картина Алексея Мизгирева, судя по рекламной кампании, была рассчитана преимущественно на старшую аудиторию и практически не заинтересовала молодежь.

Этот просчет вышел боком создателям, так как вылился в скромные 156 млн руб. Фильм, который, по самым пессимистичным прогнозами специалистов, должен был заработать хотя бы 300-400 млн руб. на старте теперь при всем желании нельзя назвать блокбастером. Хотя авторы проекта явно надеялись на прибыль, закрывая глаза на правдивость истории в угоду зрелищности и развлекательности ленты. Но это вряд ли можно записать в причины провала «Дуэлянта» — отзывы критиков о нем поступают весьма положительные.



А вот показатели посещаемости сеансов картины красноречивой заявляют: где-то рекламисты просчитались. Детище Мизгирева и продюсера Александра Роднянского, по способу подачи истории и визуальному воплощению напоминающее трилогию о приключениях Эраста Фандорина, могло стать успешным, но довольствуется результатами, равными сборам тоже несправедливо проигнорированной военной драмы «Батальонъ» (154,7 млн руб.), при этом не дотягивая до «Адмирала» (285 млн руб.), сиквела «ДухLess» (231 млн руб.), «Битвы за Севастополь» (209 млн руб.) и тем более «Экипажа» (501 млн руб.).

Тем не менее прокатчики пока что тревогу не бьют — хотя их надежды не были оправданы, они все же надеются, что проект еще наберет обороты, на руку ему сработают хорошая критика и сарафанное радио, которое обязательно донесет до более молодой аудитории тот факт, что «Дуэлянт» красив, динамичен, обладает нетривиальным сюжетом, хотя и не может похвастаться обилием экшена и достоверной картиной эпохи.

На прошлой неделе мы рассказывали об ожесточенной борьбе за первое место, которую вели мультипликационная комедия «Аисты» и вестерн «Великолепная семерка». По итогам одиннадцати дней в прокате выяснилось, что ремейк Антуана Фукуа очень быстро потерял интерес аудитории. Его падение было настолько стремительным, что в этот раз фильм даже не участвовал в гонке за попадание в топ-5. А вот его вчерашний конкурент сумел не только остаться на второй строчке рейтинга, но и подправить свое плачевное финансовое положение.

Очередная неделя проката принесла мультику Николаса Столлера и Дага Свитлэнда еще 70,6 млн руб., а в общей сложности он заработал 198 млн руб. Учитывая, что ближайший конкурент по нише — лента «Кубо. Легенда о самурае» — выйдет на экраны страны только в двадцатых числах октября, за семейную аудиторию в ближайшее время сражаться будет некому. Это не гарантирует не оправдавшему надежд компании Warner Bros. мультфильму большие сборы, но пребывание в пятерке самых успешных картин — наверняка.

И снова жанровая неопределенность и, как следствие, непонимание своей целевой аудитории привели к потере средств, которые можно было бы выручить. Речь идет о фильме-катастрофе «Глубоководный горизонт», который, несмотря на популярность жанра среди отечественных киноманов, стартовал только с третьего места. Ни сильный актерский состав, включающий в себя таких узнаваемых массовым зрителем звезд, как Джон Малкович, Курт Рассел, Марк Уолберг и Дилан О'Брайен, ни драматическая реальная история, положенная в основу сценария, не спасли проект Питера Берга.



В свой стартовый период он смог получить от россиян лишь 70 млн руб. — чуть меньше, чем у «Аистов» за второй уикенд. Совсем недавно такой же результат продемонстрировала драма «Чудо на Гудзоне» (64 млн руб.). Для сравнения, открывшийся в начале этого года фильм «И грянул шторм» в дебютные выходные достиг суммы в 116,8 млн руб. При этом рецензенты тепло отзываются о ленте. Большинство из них сходится во мнении о том, что сложно снять глубокий, уважительный к трагедии реальных людей, презирающий всякий пафос и берущий за душу фильм при неослабевающем стремлении продюсеров Голливуда к выгоде. Питеру Бергу это удалось, однако, видимо, понятия «Фильм-катастрофа» и «сдержанность в подаче истории» в сознании зрителей несовместимы.

Четвертое и пятое места заняли две комедии. Впереди оказался отечественный фильм от Александра Незлобина, потому что, очевидно, своя рубашка ближе к телу. Постепенно спускающийся в топе все ниже, «Жених» пополнил свою кассу на 43 млн руб. Но вот общая картина для незатейливого, а местами и откровенно плохого проекта с Сергеем Светлаковым в главной роли выглядит вполне прилично. 437 млн руб. значатся на счету этого проходного продукта российского кинопрома.



А завершает наш обзор еще один, совсем пропащий, новичок проката. Релиз криминальной комедии «Зачинщики», половина актерского состава которой перекочевала из недавно обескуражившего публику ремейка «Охотников за привиденями», неоднократно переносили. Теперь же, когда фильм Джареда Хесса добрался до кинотеатров, стало понятно почему. Сделать несмешными ярких современных звезд жанра и неплохих стендаперов надо умудриться.

Конечно, сборы «Зачинщиков» (38 млн руб.) нельзя назвать неутешительными: примерно на такие же суммы рассмешили зрителей «Полтора шпиона» (43 млн руб.) и «Очень плохие мамочки» (39 млн руб.). Однако всем известно, что это далеко не предел для представителей комедийного жанра.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
весь топ