Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
06.04.2016 18:04

Бокс-офис России устал любоваться зарей

Российский бокс-офис в начале этой недели снова расставил все на свои места, показав, что зрители, еще семь дней назад готовые линчевать критиков за их слишком негативное отношение к ленте Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена», сами потеряли к ней всяческий интерес уже во второй прокатный уикенд. Обвал кассы блокбастера «На заре справедливости» можно назвать поистине катастрофическим — только 123,5 млн руб. смог заработать этот проект по итогам выходных. И хотя дорогостоящая лента все еще лидирует в нашей стране, а ее общие сборы составляют 760 млн руб., отметка в миллиард кажется уже недостижимой.

Такой прогноз можно сделать, исходя из данных прокатчиков, согласно которым сильнее за последние несколько лет проседали по аудитории только «Пятьдесят оттенков серого». Конечно, это не значит, что картина Снайдера убыточна — по сборам она уже обогнала сиквел «Нового человека-паука» (745 млн руб.), «Росомаху: Бессмертного» (724 млн руб.) и даже триквел «Темного рыцаря» (573 млн руб.). Но наверняка боссы Warner Bros. и DC Comics надеялись на большее. То же самое можно сказать и о дистрибьюторах — резкое снижение спроса на их основной прокатный козырь сказался на финальной кассе двадцатки самых успешных фильмов. Общими усилиями они освоили сумму в 516 млн руб., а это новый минимум текущего года.



На фоне не самого блестящего положения супергероики в прокате достижения мультфильма «Зверополис» выглядят просто неприлично, но тем не менее абсолютно заслуженно. Благородная и отважная зайчиха Хоппс на пару с хитроумным лисом Ником и не думают уступать конкурентам насиженное второе место. При минимальных потерях они заработали еще 92,6 млн руб., что позволило мультфильму перешагнуть за отметку в 2 млрд руб. Кроме того, анимационная комедия для всей семьи от режиссерского трио в лице Байрона Ховарда, Рича Мура и Джареда Буша вышла на вторую строчку по количеству проданных билетов, оставив позади третью часть «Ледникового периода» и даже летний хит — «Миньонов».

Пожалуй, «Зверополис» — это тот самый случай, когда от души желаешь проекту пребывать в топе-5 как можно дольше. Мало какому мультфильму удается поговорить с публикой по душам, да еще и в такой отчасти морализаторской, но ни капли не занудной форме. Да и техническое исполнение анимации выше всяких похвал. Когда графика достигает таких высот, что на экране виден каждый волосок в шерсти животных, не грех посетить сеанс этого проекта и дважды.

Того же не скажешь о новичке отечественного бокс-офиса, псевдопатриотической военной драме «Герой» Юрия Васильева. Мало того, что лицами массового отечественного кинопрома в последнее время стали резиденты популярной программы Comedy Club, так теперь еще и эстрадные артисты, кумиры молодежи, ринулись украшать своими лицами постеры и афиши, попутно зазывая в кинозалы преданных фанаток. Холодный расчет продюсеров сработал лишь отчасти — благодаря исполнителю главной роли Диме Билану лента вошла в тройку самых кассовых релизов недели, но заработала на старте пока только 61 млн руб. ($0,9 млн), что не позволило отбить бюджет, оцениваемый в $7 млн.

И пока сам певец нахваливает фильм, подчеркивая тот факт, что редко остается доволен собственной работой, критики подчеркивают совсем иное — только слепому незаметные недостатки «Героя». К ним журналисты причисляют и неубедительную игру, и отсутствие цельности и достоверности в сюжете, и попросту неуважение к родной истории и даже народу. Другими словами, если бы поручик Долматов встал на одно колено и, эффектно закатив глаза, начал бы петь, это произвело бы тот же эффект на целевую аудиторию. Но справедливости ради стоит отметить, что «Герой» дебютировал лучше, чем «Территория» (34 млн руб.) и «Солнечный удар» (30 млн руб.).



Только до четвертой позиции смог добраться тайный проект продюсера Джей Джея Абрамса «Кловерфилд, 10». Запутанная рекламная кампания, согласно которой фильм сначала позиционировался просто как камерный триллер, а потом оказался духовным сиквелом мегапопулярного «Монстро», имела как положительный, так и негативный эффекты. С одной стороны, авторам удалось как следует заинтриговать киноманов, которые видели в промо-роликах лишь лица Джона Гудмана, Мэри Элизабет Уинстед и Джона Галлахера-младшего, но все ждали появления какой-то сверхъестественной твари. С другой, со времени объявления того, чем на самом деле является секретный проект Абрамса, и до премьеры оного прошло несколько месяцев, и, по мнению аналитиков, за такой период «Кловерфилд» просто не успел примелькаться в России в своей новой ипостаси.

Все это вылилось в 52 млн руб. — меньше, чем у «Континуума» (64,2 млн руб.) и «Вне/себя» (57 млн руб.). Однако это неплохая планка для малобюджетного фильма с отличным сценарием и режиссурой. К тому же лента не испытывает трудностей в плане самоокупаемости на мировой арене, где публику удалось подцепить на крючок лишь именами продюсера и ведущих актеров.

Замыкает наш традиционный обзор российского бокс-офиса еще один новичок — отечественный хоррор Олега Асадулина «Маршрут построен». Здесь ситуация вышла противоположной — профессионалы благосклонно отнеслись к ужастику, а вот зрителей, принесших в его копилку 31 млн руб., он не особенно впечатлил. Поскольку фильм проиграл по количеству сборов таким представителям жанра, как «Пиковая дама: Черный обряд» (62,4 млн руб.) и «Кровавая леди Батори» (37 млн руб.), мы, скорее всего, попрощаемся с ним как с членом топа самых прибыльных картин.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
весь топ