Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
30.03.2016 21:00

Зрители против критиков: бокс-офис России

Чтобы понять, какую тенденцию в киносообществе задал новый фильм Зака Снайдера, достаточно взглянуть на его название. Пока страж Готэма выясняет отношения со сверхчеловеком, в реальном мире разворачивается не менее жаркая баталия, которая могла бы войти в историю кино под названием «Зрители против критиков». Действительно, редко когда экранизация комикса вызывает столь противоречивые отзывы. В то время как журналисты прохладно принимают «Зарю справедливости», публика обеспечивает картине приличные сборы.

В России, как и за океаном, «Бэтмен против Супермена» занял лидерство в бокс-офисе. Наши соотечественники одарили ленту щедрыми 529 млн руб., что позволило двадцатке самых успешных в финансовом плане картин добраться до впечатляющей отметки — 921 млн руб. По традиции сравнивая достижения нового чемпиона топа-5 с предшественниками, отметим, что второму фильму из расширенной киновселенной DC удалось обойти оба сольника — и мстителя в костюме летучей мыши, и богоподобного криптонца. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» в свое время стартовал с 271 млн руб., «Человек из стали» в дебютный уикенд освоил лишь 188 млн руб.



При этом прокатчики отмечают, что проекту Снайдера, набившего руку в адаптациях графических романов для больших экранов, удалось привлечь не меньше аудитории, чем, скажем, «Миру Юрского периода», «Мстителям» и «Марсианину». Ну а рецензенты тем временем подсчитывают недостатки блокбастера, начиная с неповоротливой сценарной конструкции, превратившей умную задумку в капустник, заканчивая неубедительным, что несвойственно Заку, экшеном. К слову, несмотря на успех картины в прокате, аналитики уже отмечают спад интереса к ней как на Западе, так и у нас.

А вот покоривший абсолютно все сердца «Зверополис» хоть и уступил на этой неделе первую строчку, все же продемонстрировал прирост аудитории, что можно назвать значительным достижением для фильма, уже месяц прокатываемого в кинотеатрах. Что касается сборов этого не только красочного, с любовью прорисованного и изобретательного, но и поднимающего серьезные темы мультика, они продолжают впечатлять. Только за прошедшие выходные семейная анимация Байрона Ховарда, Рича Мура и Джареда Буша заработала 146 млн руб. Всего же в активе ленты — 2 млрд руб. Поистине впечатляющая сумма, которую ранее на постсоветском пространстве осваивал лишь «Аватар».

В тени этих финансовых монстров находятся два российских проекта, которые тем не менее понесли незначительные потери. Фантастическая комедия «СуперБобровы» при дополнительных 70 млн руб. заработала уже 224,5 млн руб., сохранив свои позиции в пятерке самых кассовых фильмов. Фильм об этакой Фантастической четверке на отечественный лад довольно снисходительно воспринял и критики. Однако они отмечали, что не стоит ждать от ленты каких-то откровений — детище Дмитрия Дьяченко можно рассматривать лишь в качестве ни на что не претендующей передышки в череде невыносимо серьезных и даже чернушных драм или, наоборот, излишне пошлых комедий, с которыми с недавних пор прочно ассоциируется массовый российский кинопром.



На четвертое место спустилась очередная часть киносерии «Смешарики» — «Легенда о золотом драконе». Учитывая очень узкую аудиторию проекта (мультик вряд ли заинтересует кого-то, кроме совсем маленьких зрителей), его доходы можно считать весьма удовлетворительными. Еще семь дней в прокате принесли забавным круглобоким персонажам 61 млн руб. Всего же в активе проекта Дениса Чернова209 млн руб. Очевидно, ключевую роль в достижениях приключенческой комедии сыграли не только такие факторы, как увлекательный сюжет и яркая графика, но и душевная озвучка, в которой принимали участие лучшие сказочные голоса страны.



Замыкает наш обзор отечественного бокс-офиса чудом удержавшийся в пятерке лидеров боевик Бабака Наджафи «Падение Лондона», получивший множество претензий и от критиков, и от зрителей. Еще 30 млн руб. от наших кинолюбов не спасли ситуацию. 139 млн руб. — это все, чем может похвастаться проект в российском прокате. С другой стороны, «Падение Лондона», в отличие от «Бэтмена против Супермена», как раз примиряет две часто противоборствующие стороны — зрителей и профессионалов. И те, и другие если чем и впечатались при просмотре картины, так это достаточно бодрым экшеном, который все же не маскирует зияющие в сценарии дыры.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
весь топ