Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
27.01.2016 18:21

Бокс-офис России накрыло 5-й волной подростковых франшиз

Как показали результаты отечественного бокс-офиса за обзорный период (21-24 января), касса двадцатки самых успешных в финансовом зачете фильмов продолжила значительно уменьшаться. По сравнению с предыдущей неделей она сократилась на 8,7% в рублях, а в долларах из-за курса валют и того больше. Суммарный итог прошедших семи дней составляет 633,5 млн руб., и это при том, что на самом верху топа оказались две новинки проката.

Лидером, по итогам выходных, стала научно-фантастическая молодежная картина «5-я волна», создатели которой привлекли к ней внимание подростков в расчете на строительство новой франшизы, подобной «Сумеркам» и «Голодным играм». Разрекламированная как один из самых зрелищных новых сай-фаев, лента свою работу сделала — завладела вниманием целевой аудитории. В надежде увидеть качественную космическую фантастику с обаятельными молодыми актерами в главных ролях зрители принесли в кинотеатры 150 млн руб. На выходе большинство из них остались разочарованы как сюжетом фильма, так и игрой этих самых юных лицедеев с Хлоей Грейс Морец во главе.



Нещадно, но заслуженно ругают «5-ю волну» и критики, подмечая глупость сценария в отношении персонажей и проигрышный уход от заявленного жанра. Такого единодушия в рядах любителей и профессионалов не наблюдалось давно. Как результат, «Волна» пока еще не окупила свой 38-миллионный бюджет и вряд ли ей это светит. Этот факт дает надежду на то, что хотя бы одна проходная young adult франшиза не получит дальнейшего развития. К слову, о подростковых киносериях, фильм Дж. Блэйксона все же нельзя назвать античемпионом: первая часть «Дивергента» на старте собрала и того меньше — 111 млн руб.

Вторую строчку занял еще один разочаровывающий новичок уикенда — комедия «Дедушка легкого поведения», наличие Роберта Де Ниро в актерском составе которой не принесло ей ожидаемых бонусов. Напротив, далекий от изящности и легкости юмор, состоящий из граничащих с вульгарностью шуток, не впечатлил рецензентов. Публика же наградила грязного дедулю 94 млн руб., однако с этого момента главного героя с внуком ждет, вероятно, долгая дорога вниз с вершины финансовой пирамиды.

Для сравнения, прошлая комедия с Робертом — «Стажер» — заработала примерно столько же, 88 млн руб., хотя и была рассчитана на совсем другую аудиторию и отличалась более продуманным сюжетом и набором юмористических приемов. И все-таки фильм Дэна Мазера — не показатель комедийных способностей актера. Тем, кто хотел бы увидеть более наглядную работу голливудского ветерана на этом поле, лучше посмотреть мотивационную драмеди Дэвида О. Расселла «Джой», в которой Де Ниро успешно сочетает драматический и комедийный таланты.

Новинки проката, какими бы низкокачественными они ни были, вытеснили с лидерских позиций драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Тем не менее фильм продолжает демонстрировать всю свою мощь, которая отражается в цифрах. На этой неделе зрители пополнили кассу вестерна о мести на 87,5 млн руб. В целом же картине совсем чуть-чуть не хватает до звания первого миллиардера наступившего года: сейчас на ее счету — 993 млн руб.



Любопытно, что в американском бокс-офисе можно наблюдать прямо противоположную ситуацию — в домашнем прокате лента выбралась на вершину только к третьей неделе проката. Так или иначе, зрители по обе стороны океана стремятся увидеть ее именно на больших экранах и даже неоднократно. Это желание совершенно оправдано — оценивать титанический труд режиссера Иньярриту, оператора Эмманюэля Любецки и трио главных актеров, Леонардо ДиКаприо, Тома Харди и Донала Глисона, скачав фильм с торрентов, — просто кощунство.

На четвертом месте рейтинга оказался еще один свежий релиз — отечественная комедия «Статус: Свободен». Первый (из огромной череды намеченных) фильм нынешнего года с Данилой Козловским собрал со зрителей 80 млн руб. Как ни странно, отзывы СМИ этот проект заработал в основном положительные. А странно это потому, что трейлер совсем не сулил нам хорошего зрелища. На деле же лиричная мелодрама Павла Руминова оказалась идеальным сочетанием правильного отношения автора к своим персонажам и умения понимать своего зрителя. Ну и, конечно, без вклада популярного на постсоветском пространстве Козловского и обаятельной, когда хочет, Елизаветы Боярской не обошлось.

Замыкают наш обзор поющие и этим немало раздражающие рисованные бурундуки Уолта Бекера, окончательно отрезавшие путь в пятерку более достойным премьерам недели. «Грандиозное бурундуключение», вопреки нашим предыдущим прогнозам, не только умудрилось подзаработать, но и осталось в топе. Кинолюбы обеспечили проекту заработок в размере 65 млн руб. Всего же на счету Элвина и бурундуков 219 млн руб.. Однако походкой сумоиста к этой беззаботной и странной компании уже приближается сильнейший их конкурент — кунг-фу панда По...
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
56
Чужие
Aliens (8.50)
57
Таксист
Taxi Driver (8.50)
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
весь топ