Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Ливнев

Sergey Livnev
Сергей Ливнев
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Пол: Мужской
Последний фильм: 2022
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

03.03.2019 17:29

Сильные женщины и пьющий Алек Болдуин: смотрите на этой неделе

Первая неделя весны встретит киноманов во всеоружии: в канун Международного женского дня на большие экраны выйдет сразу несколько проектов с женщинами в главной роли, причем все они рассчитаны на самых разных зрителей — от поклонников марвеловских блокбастеров до ценителей мощных драм, основанных на реальных событиях.

Возглавляет шествие прекрасных дам по нашим кинотеатрам Бри Ларсон, она же Капитан Марвел — обладательница невероятных способностей, которые будут использоваться исключительно в благих целях. Следом за ней гордо вышагивает Натали Портман в образе выжившей во время школьной перестрелки девушки, которая феерически покорила музыкальную сцену. И третьей в этой интересной компании станет великолепная Розамунд Пайк с историей о том, какой ценой дается настоящему журналисту его карьера и мировая слава.
Читать полностью
Поделиться:

11.06.2018 11:10

«Кинотавр — 2018» остался в «Сердце мира»

Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.

Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
Читать полностью
Поделиться:

06.06.2018 20:40

«Кинотавр — 2018». В 50 дети особенно беззащитны

Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.

«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.71

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Биография

Родился в Москве в 1964 году. После окончания в 1987 году ВГИКа работал как сценарист и драматург. В 1988 году он написал сценарий фильма "Асса", ставшего одним из самых успешных российских фильмов, снятых « на заре перестройки». В 1989 г была опубликована его пьеса «Созидатель", поставленная на сцене Московского ТЮЗа. Позже, в 1991 году по этой пьесе также был снят фильм « Любовь по заказу». В 1990 году вышли "Тело" и "Мои люди", снятые по написанным Сергеем сценариям В 1989-1990 гг. Сергей стал соавтором сценария совместных американо-российских проектов "Одиссей" для PBS и "К свету" для Neo Modern. В 1991 году он написал сценарий к картине "Вкус свободы", спродюсированной компанией Ролана Йоффе “Lightmotive" для Turner Network Television. Тогда же в 1991 году году он основал ( вместе с В. Тодоровским и И. Толстуновым) ТТЛ, одну из первых независимых российских кинокомпаний. Он стал режиссером, сценаристом и продюсером фильма "Кикс", который с успехом прошел в прокате в1992 году и получил много призов на различных фестивале в России и за рубежом, в том числе на МКФ в Карловых Варах. В 1994 году он стал продюсером, режиссером и соавтором сценария фильма " Серп и Молот". Этот фильм получил Гран-При кинофестиваля в Сан-Рафаэле, приз кинофестиваля в Салониках, а также еще ряд призов на других российских и международных кинофестивалях. В период с 1991 по 1998 гг. был продюсером ряда успешных российских фильмов, в числе которых "Любовь" и "Страна глухих" Валерия Тодоровского, "Русский рэгтайм" Сергея Урсуляка, "Мечты идиота" Василия Пичула и «Змеиный источник» Николая Лебедева . В 1995 году он был назначен директором и председателем правления студии им. Горького, второй по величине государственной киностудии. За время своей работы на Киностудии им. Горького ( 1995-98 г.г.) он смог создать для киностудии, испытывавшей финансовые трудности, прочную экономическую базу, что позволило выпустить 15 фильмов , а также организовал подразделение, занимающееся производством телепрограмм ( «Звезды ХХ1 века», 1998, а также ряд других программ для РТР и НТВ) . Имя Киностудии им. Горького стало ассоциироваться с именами молодых талантливых российских режиссеров нового поколения. В 1998 году Сергей покинул Киностудию им. Горького и снова стал независимым продюсером. Но на этот раз в Голливуде. В период с 2000 по 2004 год Сергей спродюсировал пять фильмов: «Арена» (реж. Т. Бекмамбетов), , «Изгнанник» (реж. Н. Лебедев), «Второй фронт» (реж. Д. Фикс), «В июне 41-го» (реж. М. Пташук) В 2003 году Сергей организовал диcтрибуторскую компанию Machina, которая приобретает фильмы для дистрибуции в России и на Украине. В 2006-07 годах выступил как продюсер комедийного 100-серийного сериала «Трое Сверху» (телеканал Рен ТВ)

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Ван Гоги
Ван Гоги (2018)

Van Gogi (6.50)

Серп и молот
Серп и молот (1994)

Serp i molot (6.90)

Кикс
Кикс (1991)

Kiks (7.00)

Сценарист [ скрыть ]


Ван Гоги
Ван Гоги (2018)

Van Gogi (6.50)

ПираМММида
ПираМММида (2011)

PiraMMMida (6.50)

Серп и молот
Серп и молот (1994)

Serp i molot (6.90)

Любовь по заказу
Любовь по заказу (1993)

Lyubov po zakazu (0.00)

Кикс
Кикс (1991)

Kiks (7.00)

Асса
Асса (1987)

Assa (7.60)

Продюсер [ скрыть ]



Ван Гоги
Ван Гоги (2018)

Van Gogi (6.50)


Любовь в большом городе 3
Любовь в большом городе 3 (2013)

Lyubov v bolshom gorode 3 (5.30)

Ржевский против Наполеона
Ржевский против Наполеона (2012)

Rzhevskiy protiv Napoleona (3.20)

Служебный роман. Наше время
Служебный роман. Наше время (2011)

Sluzhebnyy roman. Nashe vremya (5.60)

Гоп-Стоп
Гоп-Стоп (2011)

Gop-Stop (3.60)

ПираМММида
ПираМММида (2011)

PiraMMMida (6.50)

Любовь в большом городе 2
Любовь в большом городе 2 (2010)

Lyubov v bolshom gorode 2 (6.20)

No Love in the City
No Love in the City (2009)
(6.30)

Гитлер капут!
Гитлер капут! (2008)

Gitler kaput! (2.80)

Virginity
Virginity (2008)
(6.60)

Трое сверху
Трое сверху (2006)

Troe sverkhu (0.00)

The Second Front
The Second Front (2005)
(3.90)

The Iris Effect
The Iris Effect (2004)
(1.70)

В июне 41-го
В июне 41-го (2003)

The Burning Land (4.00)

The Arena
The Arena (2001)
(2.20)

Страна глухих
Страна глухих (1998)

Strana glukhikh (7.70)

Игра в браслетах
Игра в браслетах (1998)

Igra v brasletakh (0.00)

Змеиный источник
Змеиный источник (1997)

Zmeinyy istochnik (6.70)

Серп и молот
Серп и молот (1994)

Serp i molot (6.90)

Кикс
Кикс (1991)

Kiks (7.00)

Любовь
Любовь (1991)

Lyubov (7.10)

Погружение
Погружение (0)

Pogruzhenie (5.30)


Telegram-канал

Топ 250
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
весь топ
03.03.2019
Сильные женщины и пьющий Алек Болдуин: смотрите на этой неделе

Первая неделя весны встретит киноманов во всеоружии: в канун Международного женского дня на большие экраны выйдет сразу несколько проектов с женщинами в главной роли, причем все они рассчитаны на самых разных зрителей — от поклонников марвеловских блокбастеров до ценителей мощных драм, основанных на реальных событиях. Возглавляет шествие прекрасных дам по нашим кинотеатрам Бри Ларсон, она же Капитан Марвел — обладательница невероятных способностей, которые будут использоваться исключительно в благих целях. Следом за ней гордо вышагивает Натали Портман в образе выжившей во время школьной перестрелки девушки, которая феерически покорила музыкальную сцену. И третьей в этой интересной компании станет великолепная Розамунд Пайк с историей о том, какой ценой дается настоящему журналисту его карьера и мировая слава. В соседних кинозалах скромно пристроились Алек Болдуин и Сальма Хайек, попивающие винишко как средство от всех проблем, а также раздираемый противоречиями Алексей Серебряков, герой которого изо всех сил попытается простить своего находящегося при смерти отца. «Капитан Марвел». Она пришла погасить огонь По сюжету, пилот военно-воздушных сил Кэрол Денверс (Бри Ларсон) обретает сверхспособности и намеревается поставить точку в конфликте между двумя инопланетными расами — благородными крии и коварными скруллами, которые явились на Землю и бесчинствуют там, а помогать ей в этой миссии будет молодой Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон). Лидера скруллов Талоса играет Бен Мендельсон, а четырехкратная номинантка на премию «Оскар» Аннетт Бенинг воплотила образ представительницы расы крии, которая помогла Кэрол стать великой воительницей. Студия возлагает на свою новую героиню большие надежды. Во-первых, это первый женский сольник во франшизе, а во-вторых, ей предстоит сыграть свою роль в грядущем противостоянии Мстителей с Таносом. Судя по первым отзывам, зрителям Кэрол Дэнверс понравилась. Они хвалят фильм за уютную ретро-стилистику боевиков 90-х, отлично проработанную и удачно вплетенную в сюжет предысторию героини, множество неожиданных и забавных сюрпризов, а также за шикарную актерскую игру Бена Мендельсона и Бри Ларсон. «Вокс люкс». Она дала им шоу Еще одна «сильная и независимая» на наших больших экранах предстанет в исполнении Натали Портман. Оскароносная актриса играет певицу по имени Селеста, которая чудом выжила во время школьной стрельбы и на основе этой своей травмы умудрилась построить блестящую карьеру на музыкальной сцене. Все композиции для проекта написала Сиа, а главную мужскую роль в ленте Брэйди Корбета исполнил номинант на «Оскар» Джуд Лоу. Мировая премьера картины состоялась еще осенью прошлого года, так что у сообщества критиков уже сформировалось о ней определенное мнение, и его нельзя назвать обнадеживающим. К работе актерского состава, конечно, претензий ни у кого не нашлось, а вот тема подводных камней на пути звезды к славе оказалась, по их мнению, раскрыта недостаточно наглядно и убедительно. В целом картина похожа не на продуманный и цельный музыкальный альбом, а на хаотичный сборник неудачных синглов, и отдельно взятые рецензенты даже окрестили ее жалким ремиксом драмы «Звезда родилась». «Родители легкого поведения». Мама, не пей То, что в российских реалиях считается суровой нормой, в американских — повод снять очередную легкомысленную комедию. По сюжету фильма Фреда ВульфаМальчикам это нравится»), оригинальное название которого переводится как «Пьющие родители», Фрэнк и Нэнси проводили дочку в колледж и решили отметить это дело бокалом сухого красного. Или, может, парой бутылочек. Вечеринка затянулась и привела к череде нелепых случайностей, а затем и вовсе превратила их жизнь в пронизанный алкогольными парами кошмар. Пытаться совместить лихое пьянство с решением бытовых проблем будут две голливудские звезды — Алек Болдуин и Сальма Хайек. Этот фильм относится к категории тех, которые не пытаются казаться чем-то большим, нежели развлечение на один раз. Главным его плюсом, конечно, является актерский состав — и Алек, и Сальма неоднократно доказали зрителям свою состоятельность в жанре комедии, и в паре они смотрятся более чем органично. Что касается минусов, премьера «Родителей легкого поведения» на родине прошла практически незаметно, а их рейтинг на сайте IMdB составляет позорные 3,4 балла. «Частная война». У войны не женское лицо Еще одна новинка недели с интересным актерским составом обещает киноманам более серьезный настрой. В основанной на реальных событиях драме Мэтта Хейнемана Розамунд Пайк играет военного корреспондента Мэри Колвин, которая буквально одержима своей профессией и ради того, чтобы рассказывать миру правду о самых кровопролитных вооруженных конфликтах, готова рискнуть всем. В паре с фотографом в исполнении Джейми Дорнана она отправляется в Сирию, где их ждет самое сложное и опасное задание в жизни. За свою работу Розамунд удостоилась номинации на престижную премию «Золотой глобус». Частная война Мэри Колвин против повсеместной лжи уже заработала 89% положительных рецензий на RottenTomatoes и продолжает собирать позитивные отклики. Среди прочих достоинств картины критикам особенно приглянулась игра Пайк (некоторые даже называют Мэри лучшей ролью актрисы), а также то, с каким уважением относится режиссер к труду настоящих журналистов во времена, когда эта профессия сильно себя дискредитировала. «Ван Гоги». Во имя отца Сценарист культовой «Ассы» Сергей Ливнев снял драму на вечную тему взаимоотношений отцов и детей, которая уже успела покорить не только отечественных критиков, но и жюри некоторых международных фестивалей. Алексей Серебряков сыграл 52-летнего несостоявшегося художника, чей отец (Даниэль Ольбрыхский), именитый дирижер, недодал ему любви, а теперь заболел и просит внимания и заботы. Ключевые женские роли в этой пронзительной истории прощения и примирения исполнили Светлана Немоляева, Елена Коренева и Полина Агуреева. Подробней о том, за что фильм «Ван Гоги» так запомнился зрителям и почему его стоит посмотреть на большом экране, можно прочитать в нашей рецензии с «Кинотавра».... подробнее
11.06.2018
«Кинотавр — 2018» остался в «Сердце мира»

Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности. Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут). Как и обещала дирекция «Кинотавр» во главе с Александром Роднянским, программа фестиваля в этом предъюбилейном году действительно выдалась насыщенной. Фильмы-конкурсанты стоили друг друга, а явный фаворит был неоднозначен до самого конца. К тому же в этот раз совершенно не зря отдельный конкурс был отдан дебютантам. Они доказали, что в стране подрастает поколение смелых и умных авторов, которые не боятся во весь голос говорить о том, что их, а значит и нас, молодежь, больше всего волнует. Жюри основного конкурса, возглавляемого режиссером Алексеем Попогребским, и судьям дебютантов во главе с критиком Андреем Плаховым пришлось нелегко. По итогам их работы и по оценкам критиков лучшими среди лучших в 2018 году стали: Специальный диплом жюри — «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка» — Марта КозловаВойна Анны») Лучший короткометражный фильм — «Календарь» (Игорь Поплаухин) Приз «За лучший дебют» — «Глубокие реки» (Владимир Битоков) и «Кислота» (Александр Горчилин) Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Сердце мира» (Наталия Мещанинова) Приз «За лучшую операторскую работу» — Денис Аларкон РамиресПодбросы», режиссер Иван И. Твердовский) Специальный диплом имени Микаэла Таривердиева «За лучшее музыкальное решение фильма» — Леонид Десятников, Алексей Сергунин («Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев) Приз «За лучшую мужскую роль» — Степан ДевонинСердце мира», режиссер Наталия Мещанинова) Приз «За лучшую женскую роль» — Анна СлюПодбросы», режиссер Иван И. Твердовский) Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» — Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел БасинскийИстория одного назначения», режиссер Авдотья Смирнова) Приз «За лучшую режиссуру» — Григорий КонстантинопольскийРусский бес») Гран-при: «Сердце мира» (Наталия Мещанинова) Приз зрительский симпатий по итогам голосования гостей фестиваля ушел фильму Авдотьи Смирновой «История одного назначения».... подробнее
06.06.2018
«Кинотавр — 2018». В 50 дети особенно беззащитны

Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим. «Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева. Сюжет, написанный самим Ливневым, повествует об отце и сыне, которых от ненависти до любви друг к другу швыряет, как лодку в штормовом океане. Сын (Алексей Серебряков) зовет отца, живого классика дирижерского искусства, Ваше Величество за его постоянную снисходительность по отношению к отпрыску-неудачнику и вообще всем окружающим. Отец (Даниэль Ольбрыхский) обзывает сына, художника без картин, Птицыным, и эти клички бесят их обоих. Недолюбленный самым родным человеком, Птицын мается от собственной неприкаянности и головных болей. Он считает, что боль — следствие того, что он уже 52 года живет со швейной иглой в голове. Как помнит сам Птицын, это «подарок» от матери, желавшей избавиться от него еще при рождении. Его Величество же не замечает страданий сына и вообще не вникает в его жизнь: для него единственная семья — его работа. Но когда 79-летнему дирижеру диагностируют смертельную болезнь, отец с сыном начинают мучительный путь к реабилитации собственных отношений. Историю с иглой в голове Сергей Ливнев позаимствовал из рассказа бывшей супруги Жужи Добрашкус. В «Ван Гогах» вообще достаточно референсов и реальных источников вдохновения. И все же главным из них режиссер отважился сделать себя самого. Между строк ливневских диалогов знающие люди прочтут его сложные отношения со строгой и амбициозной матерью, документалистом Мариной Голдовской. Однако не стоит полностью ассоциировать автора с его лирическим героем. Ливнев признается, что история Марка Гинзбурга (настоящее имя Птицына) все же остается выдумкой, а вот чувства, которые он при этом испытывает, схожи с его собственными. Герой Алексея Серебрякова — несостоявшийся стареющий художник, который не пишет картины, а занимается инсталляциями — из обычных веревок связывает различные фигуры и предметы. Таким странным хобби, плетением человечков, он увлекается с раннего детства. Он и сам этот плетеный человек — то соберется в клубок, то рассыпется на тысячу ниточек. Он понимает, что таким его сделал отец — самовлюбленный карьерист, всегда предпочитавший ребенку оркестровую яму. Мать, как он помнит, ушла, когда ему было четыре года, но потом и воспоминания подводят Птицына. В итоге вместо того, чтобы развернуть свою жизнь на 180 градусов, уже взрослый мужчина занимается самобичеванием, по своей воле отказывается от семейного счастья и потенциального успеха на выставках. А все, что у него остается, — это умирающий и, несмотря на все сложности, любимый отец. Гинзбург-старший же, лишившись привычного обожания зрителей, оказывается на попечении людей, которые раньше были для него лишь фоном, — сына и сиделки Ирины. Последняя когда-то была подающим надежды музыкантом, а теперь ей впору писать трактат «Как не просрать свою жизнь рядом с гением». Эту трагичную, хотя и вполне житейскую историю блестяще разыграли Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский. Первый знаком с Ливневым по работе над «Серпом и молотом», и видно, что режиссеру и актеру очень комфортно работать вместе. Серебряков же, как аккордеон, — знает, на какую кнопку в своей душе нажать, чтобы выдать нужную эмоцию. К тому же он по природе довольно нервный, взвинченный артист, а именно это и было нужно постановщику для создания образа Птицына. Ольбрыхский влился в дуэт очень органично. Как опытный актер (он снимался у лучших европейских режиссеров вроде Занусси и Вайды), он не стал красть сцены у партнера, а, напротив, составил с ним единый, дышащий и иногда приходящий в противоречие организм. Вообще, «Ван Гоги» — это тот редкий случай, когда двое великих сходятся, но не затемняют друг друга. Хотя в их рабочих отношениях и чувствуется некая азартная конкуренция, это только идет на пользу общей картине. Кроме эволюции отношений отца и сына, Ливнев затрагивает тему сложности мужских характеров, потому именно они выходят у автора на передний план. Тем не менее картина хороша и мощными актерскими работами женщин: они здесь как почти незримая, но сильная опора для главных героев. Кратко, но ярко в «Ван Гогах» проявляют себя Полина Агуреева, Светлана Немоляева и Ольга Остроумова, а Елена Коренева и вовсе способна составить конкуренцию двум центральным мужчинам. Ее роль — молча восхищаться гением, затем преданно помогать ему, потом и вовсе нести на себе бремя заботы о страдающем деменцией человеке, яростно отрицающем свой недуг. Как ни странно, именно она оказывается тем самым необъяснимым контрапунктом чувств — неоцененной любви и жгучей ненависти, слепой преданности и неподъемной усталости от жизни с таким человеком. Несмотря на довольно драматичный посыл фильма, Сергей Ливнев в каждом кадре находит такую интонацию, которая магическим образом поднимает драму над собственной экзистенциальной тяжестью и наделяет ее светлой грустью. В ленте находится место и отменному юмору, и щемящей сердце ностальгии по детству, и самоиронии, спасающей Птицына от бездны, которая давно и неотрывно смотрит на него, и даже язвительным, но добрым насмешкам над современным искусством и некоторыми национальными стереотипами. Стоит ли говорить о том, что эта картина стала терапией для самого постановщика, научившегося распознавать истинные чувства за ширмой холодности и надежду за страхом перед чем-то грандиозным и непостижимым вроде смерти и одиночества? «Ван Гоги» — это искренняя, талантливо рассказанная история, которая, судя по длительным аплодисментам на финальных титрах и задумчивым лицам гостей фестиваля, нашла отклик в душах зрителей. Поэтому мы нисколько не удивимся, если именно эта лента заберет как минимум сценарную и актерскую награды. Впрочем, не будем забегать вперед. У команды Ливнева достаточно мощных конкурентов, и один из них, драмеди с элементами роуд-муви «Два билета домой», был показан в Зимнем театре в тот же вечер. При просмотре картины Дмитрия Месхиева в голове появляются совсем уж невероятные ассоциации — «Сид и Нэнси», «Беглецы», «Леон». Последний, пожалуй, ближе всего по духу месхиевской драме. Однако не стоит воспринимать ее как кальку с бессоновского хита. Идея фильма пришла в голову исполнителю главной роли и продюсеру фильма Сергею Гармашу вовсе не под влиянием западной классики. По сюжету, воспитанница детского дома Люба (Мария Скуратова) выпускается и получает ключи от новенькой квартиры. Она счастлива и полна планов — заводит роман с крутым бойфрендом и мечтает поехать в Питер учиться на стюардессу. Вот только оказывается, что Люба не сирота: ее отец (Сергей Гармаш) жив и сидит на зоне за убийство матери. Девушка очень скоро расстается с изменившим ей парнем и отправляется на поиски негодяя-родителя, вооружившись украденным у друга пистолетом и не вполне ясным пониманием того, что же она будет делать, когда встретит папочку-уголовника. Первое, что стоит отметить, — Дмитрий Месхиев, предыдущей полнометражной работой которого был дорогостоящий и большой «Батальонъ», снял камерный, непредсказуемый, драйвовый и временами обескураживающий фильм. Даже не стоит пытаться угадать, чем обернутся для героев их приключения, — это бесполезно. Если начинается все как социальная драма про трудных воспитанников детских домов, то заканчивается как отвязное роуд-муви в духе «Беглецов». При этом некоторые сцены «Двух билетов» оказались несколько жесткими, хотя и не скатывались в чернуху. В отличие от «Ван Гогов», звезд на первом плане, за исключением Сергея Гармаша, здесь нет. Месхиев отдал большинство значимых ролей начинающим актерам: для Марии Скуратовой и Камиля Хардина это дебют в полном метре. Впрочем, они нисколько не теряются на фоне харизматичного Гармаша, который уступает молодежи больше половины экранного времени. Когда же его герой, вышедший на волю зэк Васнецов, все же сталкивается с дочерью, драма превращается в задорный, но не лишенный трогательности роуд-муви. Особенно авторскому трио, Месхиеву, Гармашу и Марии Ошмянской, даются как бы невзначай показанные житейские эпизоды российской глубинки. Некоторые остроумные моменты вроде священника в поезде или прогулки на теплоходе хороши именно своей мимолетностью и внезапностью. К тому же они моментально угадываются зрителем, и вот он уже сидит с понимающей улыбкой и совсем как к родным относится к героям Гармаша и Скуратовой. Хотя Дмитрий Месхиев, по его же словам, и пытался снять предельно современный фильм, включив в него мобильный телефон в качестве одного из главных персонажей, «Два билета домой» обладают вполне осязаемой романтичной советской атмосферой. Возможно, поэтому жесткач, проглядывающий в определенных сценах и ставший предметом обсуждения с журналистами перед премьерой, так и не случается. У Месхиева даже бывший зэк оказывается обаятельным добряком, которому просто не хватает родной души и тепла близкого человека.... подробнее