Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.
По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Необычность экранизации состоит в том, что герои романа перенесены в наше время и действуют как в реальном мире, так и в виртуальном. Здесь Чацкий — это блогер с огромным числом подписчиков, который внезапно погибает при загадочных обстоятельствах. А так как он в результате своих расследований приобрел не только поклонников, но и врагов, то список подозреваемых в его убийстве довольно большой. Найти убийцу (или убийц) поручено следователю Порфирию Петрову (Федор Лавров), причем сделать он это должен в сжатые сроки, дабы избежать уличных беспорядков на волне народного гнева. Дело становится еще запутаннее, когда в прямом эфире погибает другой известный блогер — Базаров (Сергей Медведев), а из городского морга исчезает труп Чацкого.
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
На днях в Варшаве с аншлагом прошла премьера нового отечественного фильма «Собибор», повествующего о единственном успешном восстании в нацистском лагере смерти. Главную роль в драме исполнил Константин Хабенский, он же выступил режиссером. По его словам, одним из ключевых посылов картины является мысль о том, что в любой, даже самой кошмарной ситуации всегда найдется тот, кто напомнит людям об их праве оставаться людьми.
По сюжету, осенью 1943 года заключенные лагеря Собибор во главе с лейтенантом Красной Армии Александром Печерским решились поднять восстание. Согласно плану, узники должны были сначала убить всех эсесовцев, затем прорваться на склад оружия и расправиться с охраной. Всего на тот момент в лагере было 550 заключенных, из них участие в восстании приняли 130 человек. Спасаться бегством отчаянным людям пришлось по минным полям под пулями охранников. Около 80 узников-смельчаков погибли, а всех, кто остался в Собиборе, немцы расстреляли на следующий день.