Год назад Юрий Быков объявил, что намерен поработать над проектом, посвященным одной из самых трагических страниц в истории современной России — тем самым пресловутым «лихим 90-м». И вот, нынешняя Карелия превращается на экране в Дальний Восток России конца ХХ века. Сериал расскажет историю жизни двух киллеров одной из крупнейших группировок под названием «Общак» — отца и сына. Семья Павла Лиховцева (Артем Быстров) в поисках перспектив переезжает в Хабаровск, где глава семейства идет работать водителем к своему бывшему соседу, лидеру ОПГ по кличке Краб. Вскоре вместе с отцом начинает «работать» и тринадцатилетний Женя, которого в разном возрасте сыграют три актера — Егор Кенжаметов («Аутло»), Евгений Ткачук и Савелий Кудряшов («Ван Гоги»). Охотники на медведей становятся охотниками на людей.
В московском государственном театре «Русская песня» прошла 32-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2018 году.
Лидером по числу номинаций, оглашенных еще в конце февраля, стала биографическая драма «Лето». Картина Кирилла Серебренникова получила рекордное количество упоминаний — двенадцать. Следом за ней шла «Война Анны» с десятью номинациями. Она же и была названа лучшим фильмом 2018 года. Любопытно, что жюри так и не смогло определиться с победителем в категории «Лучшая мужская роль», а потому крылатые статуэтки получили сразу двое — Алексей Серебряков и Евгений Цыганов. Примечательной прошедшая церемония стала еще и потому, что впервые в истории «Ники» одну из главных кинонаград в российском кино вручали режиссерам монтажа.
Сильные женщины и пьющий Алек Болдуин: смотрите на этой неделе
Первая неделя весны встретит киноманов во всеоружии: в канун Международного женского дня на большие экраны выйдет сразу несколько проектов с женщинами в главной роли, причем все они рассчитаны на самых разных зрителей — от поклонников марвеловских блокбастеров до ценителей мощных драм, основанных на реальных событиях.
Возглавляет шествие прекрасных дам по нашим кинотеатрам Бри Ларсон, она же Капитан Марвел — обладательница невероятных способностей, которые будут использоваться исключительно в благих целях. Следом за ней гордо вышагивает Натали Портман в образе выжившей во время школьной перестрелки девушки, которая феерически покорила музыкальную сцену. И третьей в этой интересной компании станет великолепная Розамунд Пайк с историей о том, какой ценой дается настоящему журналисту его карьера и мировая слава.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Со 2 по 10 июня на черноморском побережье, в солнечном городе Сочи, пройдет 29-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», организаторы которого объявили список фильмов, претендующих на главные призы в Основном конкурсе.