Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
11.06.2018 11:10

«Кинотавр — 2018» остался в «Сердце мира»

Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.

Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).



Как и обещала дирекция «Кинотавр» во главе с Александром Роднянским, программа фестиваля в этом предъюбилейном году действительно выдалась насыщенной. Фильмы-конкурсанты стоили друг друга, а явный фаворит был неоднозначен до самого конца. К тому же в этот раз совершенно не зря отдельный конкурс был отдан дебютантам. Они доказали, что в стране подрастает поколение смелых и умных авторов, которые не боятся во весь голос говорить о том, что их, а значит и нас, молодежь, больше всего волнует.

Жюри основного конкурса, возглавляемого режиссером Алексеем Попогребским, и судьям дебютантов во главе с критиком Андреем Плаховым пришлось нелегко. По итогам их работы и по оценкам критиков лучшими среди лучших в 2018 году стали:



Специальный диплом жюри — «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка» — Марта КозловаВойна Анны»)

Лучший короткометражный фильм — «Календарь» (Игорь Поплаухин)

Приз «За лучший дебют» — «Глубокие реки» (Владимир Битоков) и «Кислота» (Александр Горчилин)



Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Сердце мира» (Наталия Мещанинова)

Приз «За лучшую операторскую работу» — Денис Аларкон РамиресПодбросы», режиссер Иван И. Твердовский)

Специальный диплом имени Микаэла Таривердиева «За лучшее музыкальное решение фильма» — Леонид Десятников, Алексей Сергунин («Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев)

Приз «За лучшую мужскую роль» — Степан ДевонинСердце мира», режиссер Наталия Мещанинова)



Приз «За лучшую женскую роль» — Анна СлюПодбросы», режиссер Иван И. Твердовский)

Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» — Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел БасинскийИстория одного назначения», режиссер Авдотья Смирнова)

Приз «За лучшую режиссуру» — Григорий КонстантинопольскийРусский бес»)



Гран-при: «Сердце мира» (Наталия Мещанинова)

Приз зрительский симпатий по итогам голосования гостей фестиваля ушел фильму Авдотьи Смирновой «История одного назначения».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
весь топ