Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Даниэль Ольбрыхский

Daniel Olbrychski
Даниэль Ольбрыхский
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Krystyna Demska (00.00.2004), Моника Дзенисевич-Ольбрыхска (00.00.2004) (детей: 1)
Родился: 27 февраля 1945, Рыбы (79 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

03.03.2019 17:29

Сильные женщины и пьющий Алек Болдуин: смотрите на этой неделе

Первая неделя весны встретит киноманов во всеоружии: в канун Международного женского дня на большие экраны выйдет сразу несколько проектов с женщинами в главной роли, причем все они рассчитаны на самых разных зрителей — от поклонников марвеловских блокбастеров до ценителей мощных драм, основанных на реальных событиях.

Возглавляет шествие прекрасных дам по нашим кинотеатрам Бри Ларсон, она же Капитан Марвел — обладательница невероятных способностей, которые будут использоваться исключительно в благих целях. Следом за ней гордо вышагивает Натали Портман в образе выжившей во время школьной перестрелки девушки, которая феерически покорила музыкальную сцену. И третьей в этой интересной компании станет великолепная Розамунд Пайк с историей о том, какой ценой дается настоящему журналисту его карьера и мировая слава.
Читать полностью
Поделиться:

06.06.2018 20:40

«Кинотавр — 2018». В 50 дети особенно беззащитны

Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.

«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Читать полностью
Поделиться:

15.04.2015 17:15

Мария Склодовская-Кюри получит байопик

Как сообщает The Hollywood Reporter, комитет по кинематографии Польши объявил о старте работы над биографической драмой о жизни Марии Склодовской-Кюри. Участие в создании проекта примут Германия, Франция и Бельгия.

Байопик будет первым игровым фильмом о знаменитой ученой со времен черно-белой ленты «Мадам Кюри» студии MGM. В 1911 году Мария впервые в истории стала двукратным лауреатом Нобелевской премии. В 1903 году она получила награду по физике, а восемь лет спустя была удостоена этой премии за заслуги в развитии химии.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.43

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Ван Гоги
Ван Гоги (2018)

Van Gogi (6.50)
Victor

Marie Curie
Marie Curie (2016)
(0.00)
Emile Amagat

Пассажир из Сан-Франциско
Пассажир из Сан-Франциско (2014)

Passenger from San Francisco (0.00)
Professor Shteiman

(2013)
(5.50)
Bozek

(2013)
(0.00)
Napoleon (по слухам)

Легенда №17
Легенда №17 (2013)

Legenda No. 17 (7.70)
Yanush Petelitski (как Daniel Olbrykhski)

Episode #2.11
Episode #2.11 (2012)
(0.00)
Gustaw Majer

Trzy sekundy
Trzy sekundy (2012)
(0.00)
Gustaw Majer


September Eleven 1683
September Eleven 1683 (2012)
(0.00)
Marcin Kazimierz Katski

1920 Bitwa Warszawska
1920 Bitwa Warszawska (2011)
(0.00)
Józef Pilsudski

Зимний отец
Зимний отец (2011)

Wintertochter (0.00)
Waldecks Opa

Z milosci
Z milosci (2011)
(0.00)
Radwanski

Девичьи обещанья
Девичьи обещанья (2010)

Sluby panienskie (4.00)

Солт
Солт (2010)

Salt (6.40)
Orlov

Женщина и мужчины
Женщина и мужчины (2010)

Ces amours-là (6.30)
Cameo appearance (хроника) (в титрах отсутствует)

Just Not Now
Just Not Now (2010)
(0.00)

Oda az igazság
Oda az igazság (2010)
(3.50)

Тарас Бульба
Тарас Бульба (2009)

Taras Bulba (5.50)
Krasnevsky

Dr. Gebauer

Меньшее зло
Меньшее зло (2009)

Mniejsze zlo (6.10)
Akowiec

Rewizyta
Rewizyta (2009)
(6.50)
Wit

Человек и его собака
Человек и его собака (2008)

Un homme et son chien (6.00)
Taxi polonais

Kryptonim Gracz
Kryptonim Gracz (2008)
(0.00)
Romuald Zajkowski

'Doctor' / ... (11 episodes, 2009-2010)

Две стороны медали
Две стороны медали (сериал) (2007)

Dwie strony medalu (0.00)
Toni (102 episodes, 2007)

Завтра идём в кино
Завтра идём в кино (2007)

Jutro idziemy do kina (7.20)
Cabriolet's oner

Турецкий гамбит
Турецкий гамбит (2005)

Turetskiy gambit (6.90)
McLaughlin

Неуловимый
Неуловимый (2005)

Anthony Zimmer (6.40)
Nassaiev

Гибель империи
Гибель империи (2005)

Gibel imperii (7.50)
 Strombah

Persona non grata
Persona non grata (2005)
(6.80)

Миледи
Миледи (2004)

Milady (5.10)
Lord de Winter

Бреак Поинт
Бреак Поинт (2004)

Break Point (0.00)

Krzysztof Brodecki

Przedwiosnie
Przedwiosnie (2003)
(4.30)
Gajowiec Szymon

Старое предание
Старое предание (2003)

Stara basn. Kiedy slonce bylo bogiem (5.20)
Piastun

Ничего
Ничего (2003)

Nitschewo (5.90)
Frank

 Jan Olbrych (14 episodes, 2006-2007)

Месть
Месть (2002)

Zemsta (5.80)
Dyndalski

Ведьмак
Ведьмак (2002)

Wiedzmin (5.40)
 Filavandrel a?n Fidh?il (1 episode, 2002)

Урожденный
Урожденный (2002)

Gebürtig (6.50)
Konrad Sachs

Ведьмак
Ведьмак (2001)

Wiedzmin (3.10)
Prince of Elfs

Канун весны
Канун весны (2001)

Przedwiosnie (4.50)
Szymon Gajowiec

Это я угнал
Это я угнал (2000)

To ja, zlodziej (5.90)
Seweryn

Пан Тадеуш
Пан Тадеуш (1999)

Pan Tadeusz (6.20)
Gerwazy

Огнем и мечом
Огнем и мечом (1999)

Ogniem i mieczem (6.90)
Tuhaj-Bej

Il figlio di Sandokan
Il figlio di Sandokan (1998)
(6.90)

Сибирский цирюльник
Сибирский цирюльник (1998)

Sibirskiy tsiryulnik (7.80)
Kopnovskiy (как Daniel Olbrykhskiy)


Dzieci i ryby
Dzieci i ryby (1997)
(5.60)
Franciszek

Szökés
Szökés (1997)
(6.90)
Nagy fõhadnagy,a recski tábor politikai parancsnoka

Балканский остров: Последняя история столетия
Балканский остров: Последняя история столетия (1997)

Balkan Island: The Last Story of the Century (0.00)
Limov

A törvénytelen
A törvénytelen (1996)
(7.40)
Korlát Gerzson

История о мастере Твардовском
История о мастере Твардовском (1996)

Dzieje mistrza Twardowskiego (4.90)

Мужчина и женщина: способ применения
Мужчина и женщина: способ применения (1996)

Hommes, femmes, mode d'emploi (5.90)

Познань 56
Познань 56 (1996)

Poznan 56 (5.90)
Professor


Жаворонок
Жаворонок (1995)

Pestka (5.90)
Borys

Трансатлантис
Трансатлантис (1995)

Transatlantis (5.20)
Neuffer

32 направления розы ветров
32 направления розы ветров (1995)

Zweiunddreißig Richtungen der Windrose (0.00)

Le vin que tue
Le vin que tue (1993)
(0.00)
Anton

Очередность чувств
Очередность чувств (1993)

Kolejnosc uczuc (5.80)
Rafal Nawrot

Лучше быть красивой и богатой
Лучше быть красивой и богатой (1993)

Lepiej byc piekna i bogata (4.70)
French lawyer

И в замке радость я найду
И в замке радость я найду (1993)

Dinozavris kvertskhi (0.00)

Moi Ivan, toi Abraham
Moi Ivan, toi Abraham (1993)
(0.00)
Stepan

Долгий разговор с птицей
Долгий разговор с птицей (1992)

Das lange Gespräch mit dem Vogel (9.10)
Angelo

Кровные узы
Кровные узы (1992)

Lazos de sangre (0.00)
Alberto

Короткое дыхание любви
Короткое дыхание любви (1992)

Korotkoe dykhanie lyubvi (0.00)

Бабочки
Бабочки (1991)

Babochki (3.60)

Наполеон в Европе
Наполеон в Европе (сериал) (1991)

Napoléon et l'Europe (7.00)
Jozef Poniatowski (unknown episodes)

Chillers
Chillers (сериал) (1990)
(7.60)
Roger

Молчание чужих стран
Молчание чужих стран (1990)

Le silence d'ailleurs (0.00)
François

Зоопарк
Зоопарк (1990)

Zoo (5.70)
Il padre di Martina / Le père de Martina

La bottega dell'orefice
La bottega dell'orefice (1989)
(5.80)
Father Adam

Isabella la ladra
Isabella la ladra (1989)
(0.00)

Красный оркестр
Красный оркестр (1989)

L'orchestre rouge (5.80)
Karl Giering

Лжец
Лжец (1989)

La bugiarda (9.00)
Adriano

Шаги любви
Шаги любви (1989)

Passi d'amore (0.00)


Последнее пари
Последнее пари (1989)

To teleftaio stoihima (0.00)
Orestis

Il segreto del Sahara
Il segreto del Sahara (1988)
(7.20)
Hared, the blind man

Убить священника
Убить священника (1988)

To Kill a Priest (5.90)
(в титрах отсутствует)

Невыносимая легкость бытия
Невыносимая легкость бытия (1988)

The Unbearable Lightness of Being (7.40)
Interior Ministry Official

Jan Bergman

Прощай Москва
Прощай Москва (1987)

Mosca addio (7.60)
Yuli

Siekierezada
Siekierezada (1986)
(7.60)
Michal Katny

Мюзик-холл
Мюзик-холл (1986)

Music Hall (0.00)
Paul Bronnen

Franz von Schober

Га, Га - Слава героям
Га, Га - Слава героям (1986)

Ga, Ga - Chwala bohaterom (7.10)
Prisoner 287138 / 'Hero'

Победить тигра
Победить тигра (1986)

Zápas tygru (0.00)

Белый брак
Белый брак (1986)

Mariage blanc (0.00)
Félix

Leo Jogiches

Der Bulle & das Mädchen
Der Bulle & das Mädchen (1985)
(5.90)
Fritz

Я против
Я против (1985)

Jestem przeciw (6.90)
Grzegorz

Дорогой Карл
Дорогой Карл (1985)

Lieber Karl (0.00)
Teacher

Un jour ou l'autre
Un jour ou l'autre (1985)
(0.00)
Vincent

Касабланка, касабланка
Касабланка, касабланка (1985)

Casablanca, Casablanca (6.10)
Daniel

Le monde désert
Le monde désert (1985)
(0.00)
Luc

До скорого, я должен застрелиться
До скорого, я должен застрелиться (1984)

Bis später, ich muss mich erschiessen (0.00)

Диагональ слона
Диагональ слона (1984)

La diagonale du fou (6.50)
Tac-Tac, l'équipe de Liebskind

Любовь в Германии
Любовь в Германии (1983)

Eine Liebe in Deutschland (6.90)
Wiktorczyk

Если бы мне было 1000 лет
Если бы мне было 1000 лет (1983)

Si j'avais mille ans (0.00)

Les uns et les autres
Les uns et les autres (1983)
(6.30)
Karl


Роза
Роза (1982)

Roza (5.60)

Форель
Форель (1982)

La Truite (6.60)
Saint-Genis

Одни и другие
Одни и другие (1981)

Les uns et les autres (7.10)
Karl Kremer

Террарий
Террарий (1981)

Terrarium (0.00)

Из далекой страны
Из далекой страны (1981)

From a Far Country (5.80)
Captain

Падение Италии
Падение Италии (1981)

Pad Italije (6.70)
Davorin

Рыцарь
Рыцарь (1980)

Rycerz (7.10)
Herophant

Осмотр на месте
Осмотр на месте (1980)

Wizja lokalna 1901 (7.00)
Priest Paczkowski

Барышни из Вилько
Барышни из Вилько (1979)

Panny z Wilka (7.30)
Wiktor Ruben

Жестяной барабан
Жестяной барабан (1979)

Die Blechtrommel (7.70)
Jan Bronski

Кунфу
Кунфу (1979)

Kung-fu (6.80)
Zygmunt

Dagny
Dagny (1977)
(4.20)
Stanislaw Przybyszewski

Gabriel

Фауст
Фауст (1976)

Faust (0.00)
Walenty

Ziemia obiecana
Ziemia obiecana (1975)
(8.10)
Karol Borowiecki

Potop
Potop (1974)
(8.30)
Andrzej Kmicic

Roma rivuole Cesare
Roma rivuole Cesare (1974)
(7.00)
Claudius

Wesele
Wesele (1973)
(7.50)
Bridegroom

Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницу
Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницу (1972)

Pilatus und andere - Ein Film für Karfreitag (6.80)
Matthew Levi

Роль
Роль (1971)

Rola (0.00)
Piotr - Henryk's son

Zycie rodzinne
Zycie rodzinne (1971)
(6.80)
Wit

Освобождение: Направление главного удара
Освобождение: Направление главного удара (1971)

Osvobozhdenie: Napravleniye glavnogo udara (7.20)
Heinrich

Пацифистка
Пацифистка (1970)

La pacifista (6.10)
Sergey Abramov

Березняк
Березняк (1970)

Brzezina (7.10)
Boleslaw

Крест с гранатой
Крест с гранатой (1970)

Rózaniec z granatów (0.00)
Józef Laptak

Пейзаж после битвы
Пейзаж после битвы (1970)

Krajobraz po bitwie (7.40)
Tadeusz

Sól ziemi czarnej
Sól ziemi czarnej (1970)
(7.30)
Lt. Stefan Sowinski

Égi bárány
Égi bárány (1970)
(7.10)
A hegedülõ

Skok
Skok (1969)
(6.40)


Пан Володыевский
Пан Володыевский (1969)

Pan Wolodyjowski (7.30)
Azja Tuhaj-Bejowicz

Охота на мух
Охота на мух (1969)

Polowanie na muchy (6.70)
Sculptor

Освобождение
Освобождение (1969)

Osvobozhdenie (7.90)
Por. Henryk Dabrowski

Все на продажу
Все на продажу (1969)

Wszystko na sprzedaz (7.00)
Daniel

Зачет
Зачет (1968)

Zaliczenie (7.60)
Student

Графиня Косель
Графиня Косель (1968)

Hrabina Cosel (6.20)
Charles XII

Боксер
Боксер (1967)

Bokser (6.50)
Tolek Szczepaniak

Йовита
Йовита (1967)

Jowita (7.80)
Marek Arens

Брак по расчёту
Брак по расчёту (1967)

Malzenstwo z rozsadku (6.00)
Andrzej

Potem nastapi cisza
Potem nastapi cisza (1966)
(6.30)
Olewicz

Пепел
Пепел (1965)

Popioly (6.90)
Rafal Olbromski

Раненый в лесу
Раненый в лесу (1964)

Ranny w lesie (0.00)
Koral

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Hared

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Hared

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Homeless

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Azja Tuhaj-Bejowicz

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Azja Tuhaj-Bejowicz

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Azja Tuhaj-Bejowicz

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

Komisarz Alex
Komisarz Alex (0)
(0.00)
Gustaw Majer (5 episodes, 2012)

(0)
(0.00)
Wladimir Sokulow

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Regimentarz

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Hared

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Gustaw Keller

(0)
(0.00)
Hared

Играл себя [ скрыть ]


No Fish No Meat
No Fish No Meat (1997)
(0.00)
Себя

Кинопробы
Кинопробы (1977)

Zdjecia próbne (7.20)
Себя

Na planie
Na planie (1969)
(0.00)
Himself

Структура кристалла
Структура кристалла (1969)

Struktura krysztalu (7.10)
Себя (в титрах отсутствует)


Telegram-канал

Топ 250
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
весь топ
03.03.2019
Сильные женщины и пьющий Алек Болдуин: смотрите на этой неделе

Первая неделя весны встретит киноманов во всеоружии: в канун Международного женского дня на большие экраны выйдет сразу несколько проектов с женщинами в главной роли, причем все они рассчитаны на самых разных зрителей — от поклонников марвеловских блокбастеров до ценителей мощных драм, основанных на реальных событиях. Возглавляет шествие прекрасных дам по нашим кинотеатрам Бри Ларсон, она же Капитан Марвел — обладательница невероятных способностей, которые будут использоваться исключительно в благих целях. Следом за ней гордо вышагивает Натали Портман в образе выжившей во время школьной перестрелки девушки, которая феерически покорила музыкальную сцену. И третьей в этой интересной компании станет великолепная Розамунд Пайк с историей о том, какой ценой дается настоящему журналисту его карьера и мировая слава. В соседних кинозалах скромно пристроились Алек Болдуин и Сальма Хайек, попивающие винишко как средство от всех проблем, а также раздираемый противоречиями Алексей Серебряков, герой которого изо всех сил попытается простить своего находящегося при смерти отца. «Капитан Марвел». Она пришла погасить огонь По сюжету, пилот военно-воздушных сил Кэрол Денверс (Бри Ларсон) обретает сверхспособности и намеревается поставить точку в конфликте между двумя инопланетными расами — благородными крии и коварными скруллами, которые явились на Землю и бесчинствуют там, а помогать ей в этой миссии будет молодой Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон). Лидера скруллов Талоса играет Бен Мендельсон, а четырехкратная номинантка на премию «Оскар» Аннетт Бенинг воплотила образ представительницы расы крии, которая помогла Кэрол стать великой воительницей. Студия возлагает на свою новую героиню большие надежды. Во-первых, это первый женский сольник во франшизе, а во-вторых, ей предстоит сыграть свою роль в грядущем противостоянии Мстителей с Таносом. Судя по первым отзывам, зрителям Кэрол Дэнверс понравилась. Они хвалят фильм за уютную ретро-стилистику боевиков 90-х, отлично проработанную и удачно вплетенную в сюжет предысторию героини, множество неожиданных и забавных сюрпризов, а также за шикарную актерскую игру Бена Мендельсона и Бри Ларсон. «Вокс люкс». Она дала им шоу Еще одна «сильная и независимая» на наших больших экранах предстанет в исполнении Натали Портман. Оскароносная актриса играет певицу по имени Селеста, которая чудом выжила во время школьной стрельбы и на основе этой своей травмы умудрилась построить блестящую карьеру на музыкальной сцене. Все композиции для проекта написала Сиа, а главную мужскую роль в ленте Брэйди Корбета исполнил номинант на «Оскар» Джуд Лоу. Мировая премьера картины состоялась еще осенью прошлого года, так что у сообщества критиков уже сформировалось о ней определенное мнение, и его нельзя назвать обнадеживающим. К работе актерского состава, конечно, претензий ни у кого не нашлось, а вот тема подводных камней на пути звезды к славе оказалась, по их мнению, раскрыта недостаточно наглядно и убедительно. В целом картина похожа не на продуманный и цельный музыкальный альбом, а на хаотичный сборник неудачных синглов, и отдельно взятые рецензенты даже окрестили ее жалким ремиксом драмы «Звезда родилась». «Родители легкого поведения». Мама, не пей То, что в российских реалиях считается суровой нормой, в американских — повод снять очередную легкомысленную комедию. По сюжету фильма Фреда ВульфаМальчикам это нравится»), оригинальное название которого переводится как «Пьющие родители», Фрэнк и Нэнси проводили дочку в колледж и решили отметить это дело бокалом сухого красного. Или, может, парой бутылочек. Вечеринка затянулась и привела к череде нелепых случайностей, а затем и вовсе превратила их жизнь в пронизанный алкогольными парами кошмар. Пытаться совместить лихое пьянство с решением бытовых проблем будут две голливудские звезды — Алек Болдуин и Сальма Хайек. Этот фильм относится к категории тех, которые не пытаются казаться чем-то большим, нежели развлечение на один раз. Главным его плюсом, конечно, является актерский состав — и Алек, и Сальма неоднократно доказали зрителям свою состоятельность в жанре комедии, и в паре они смотрятся более чем органично. Что касается минусов, премьера «Родителей легкого поведения» на родине прошла практически незаметно, а их рейтинг на сайте IMdB составляет позорные 3,4 балла. «Частная война». У войны не женское лицо Еще одна новинка недели с интересным актерским составом обещает киноманам более серьезный настрой. В основанной на реальных событиях драме Мэтта Хейнемана Розамунд Пайк играет военного корреспондента Мэри Колвин, которая буквально одержима своей профессией и ради того, чтобы рассказывать миру правду о самых кровопролитных вооруженных конфликтах, готова рискнуть всем. В паре с фотографом в исполнении Джейми Дорнана она отправляется в Сирию, где их ждет самое сложное и опасное задание в жизни. За свою работу Розамунд удостоилась номинации на престижную премию «Золотой глобус». Частная война Мэри Колвин против повсеместной лжи уже заработала 89% положительных рецензий на RottenTomatoes и продолжает собирать позитивные отклики. Среди прочих достоинств картины критикам особенно приглянулась игра Пайк (некоторые даже называют Мэри лучшей ролью актрисы), а также то, с каким уважением относится режиссер к труду настоящих журналистов во времена, когда эта профессия сильно себя дискредитировала. «Ван Гоги». Во имя отца Сценарист культовой «Ассы» Сергей Ливнев снял драму на вечную тему взаимоотношений отцов и детей, которая уже успела покорить не только отечественных критиков, но и жюри некоторых международных фестивалей. Алексей Серебряков сыграл 52-летнего несостоявшегося художника, чей отец (Даниэль Ольбрыхский), именитый дирижер, недодал ему любви, а теперь заболел и просит внимания и заботы. Ключевые женские роли в этой пронзительной истории прощения и примирения исполнили Светлана Немоляева, Елена Коренева и Полина Агуреева. Подробней о том, за что фильм «Ван Гоги» так запомнился зрителям и почему его стоит посмотреть на большом экране, можно прочитать в нашей рецензии с «Кинотавра».... подробнее
06.06.2018
«Кинотавр — 2018». В 50 дети особенно беззащитны

Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим. «Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева. Сюжет, написанный самим Ливневым, повествует об отце и сыне, которых от ненависти до любви друг к другу швыряет, как лодку в штормовом океане. Сын (Алексей Серебряков) зовет отца, живого классика дирижерского искусства, Ваше Величество за его постоянную снисходительность по отношению к отпрыску-неудачнику и вообще всем окружающим. Отец (Даниэль Ольбрыхский) обзывает сына, художника без картин, Птицыным, и эти клички бесят их обоих. Недолюбленный самым родным человеком, Птицын мается от собственной неприкаянности и головных болей. Он считает, что боль — следствие того, что он уже 52 года живет со швейной иглой в голове. Как помнит сам Птицын, это «подарок» от матери, желавшей избавиться от него еще при рождении. Его Величество же не замечает страданий сына и вообще не вникает в его жизнь: для него единственная семья — его работа. Но когда 79-летнему дирижеру диагностируют смертельную болезнь, отец с сыном начинают мучительный путь к реабилитации собственных отношений. Историю с иглой в голове Сергей Ливнев позаимствовал из рассказа бывшей супруги Жужи Добрашкус. В «Ван Гогах» вообще достаточно референсов и реальных источников вдохновения. И все же главным из них режиссер отважился сделать себя самого. Между строк ливневских диалогов знающие люди прочтут его сложные отношения со строгой и амбициозной матерью, документалистом Мариной Голдовской. Однако не стоит полностью ассоциировать автора с его лирическим героем. Ливнев признается, что история Марка Гинзбурга (настоящее имя Птицына) все же остается выдумкой, а вот чувства, которые он при этом испытывает, схожи с его собственными. Герой Алексея Серебрякова — несостоявшийся стареющий художник, который не пишет картины, а занимается инсталляциями — из обычных веревок связывает различные фигуры и предметы. Таким странным хобби, плетением человечков, он увлекается с раннего детства. Он и сам этот плетеный человек — то соберется в клубок, то рассыпется на тысячу ниточек. Он понимает, что таким его сделал отец — самовлюбленный карьерист, всегда предпочитавший ребенку оркестровую яму. Мать, как он помнит, ушла, когда ему было четыре года, но потом и воспоминания подводят Птицына. В итоге вместо того, чтобы развернуть свою жизнь на 180 градусов, уже взрослый мужчина занимается самобичеванием, по своей воле отказывается от семейного счастья и потенциального успеха на выставках. А все, что у него остается, — это умирающий и, несмотря на все сложности, любимый отец. Гинзбург-старший же, лишившись привычного обожания зрителей, оказывается на попечении людей, которые раньше были для него лишь фоном, — сына и сиделки Ирины. Последняя когда-то была подающим надежды музыкантом, а теперь ей впору писать трактат «Как не просрать свою жизнь рядом с гением». Эту трагичную, хотя и вполне житейскую историю блестяще разыграли Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский. Первый знаком с Ливневым по работе над «Серпом и молотом», и видно, что режиссеру и актеру очень комфортно работать вместе. Серебряков же, как аккордеон, — знает, на какую кнопку в своей душе нажать, чтобы выдать нужную эмоцию. К тому же он по природе довольно нервный, взвинченный артист, а именно это и было нужно постановщику для создания образа Птицына. Ольбрыхский влился в дуэт очень органично. Как опытный актер (он снимался у лучших европейских режиссеров вроде Занусси и Вайды), он не стал красть сцены у партнера, а, напротив, составил с ним единый, дышащий и иногда приходящий в противоречие организм. Вообще, «Ван Гоги» — это тот редкий случай, когда двое великих сходятся, но не затемняют друг друга. Хотя в их рабочих отношениях и чувствуется некая азартная конкуренция, это только идет на пользу общей картине. Кроме эволюции отношений отца и сына, Ливнев затрагивает тему сложности мужских характеров, потому именно они выходят у автора на передний план. Тем не менее картина хороша и мощными актерскими работами женщин: они здесь как почти незримая, но сильная опора для главных героев. Кратко, но ярко в «Ван Гогах» проявляют себя Полина Агуреева, Светлана Немоляева и Ольга Остроумова, а Елена Коренева и вовсе способна составить конкуренцию двум центральным мужчинам. Ее роль — молча восхищаться гением, затем преданно помогать ему, потом и вовсе нести на себе бремя заботы о страдающем деменцией человеке, яростно отрицающем свой недуг. Как ни странно, именно она оказывается тем самым необъяснимым контрапунктом чувств — неоцененной любви и жгучей ненависти, слепой преданности и неподъемной усталости от жизни с таким человеком. Несмотря на довольно драматичный посыл фильма, Сергей Ливнев в каждом кадре находит такую интонацию, которая магическим образом поднимает драму над собственной экзистенциальной тяжестью и наделяет ее светлой грустью. В ленте находится место и отменному юмору, и щемящей сердце ностальгии по детству, и самоиронии, спасающей Птицына от бездны, которая давно и неотрывно смотрит на него, и даже язвительным, но добрым насмешкам над современным искусством и некоторыми национальными стереотипами. Стоит ли говорить о том, что эта картина стала терапией для самого постановщика, научившегося распознавать истинные чувства за ширмой холодности и надежду за страхом перед чем-то грандиозным и непостижимым вроде смерти и одиночества? «Ван Гоги» — это искренняя, талантливо рассказанная история, которая, судя по длительным аплодисментам на финальных титрах и задумчивым лицам гостей фестиваля, нашла отклик в душах зрителей. Поэтому мы нисколько не удивимся, если именно эта лента заберет как минимум сценарную и актерскую награды. Впрочем, не будем забегать вперед. У команды Ливнева достаточно мощных конкурентов, и один из них, драмеди с элементами роуд-муви «Два билета домой», был показан в Зимнем театре в тот же вечер. При просмотре картины Дмитрия Месхиева в голове появляются совсем уж невероятные ассоциации — «Сид и Нэнси», «Беглецы», «Леон». Последний, пожалуй, ближе всего по духу месхиевской драме. Однако не стоит воспринимать ее как кальку с бессоновского хита. Идея фильма пришла в голову исполнителю главной роли и продюсеру фильма Сергею Гармашу вовсе не под влиянием западной классики. По сюжету, воспитанница детского дома Люба (Мария Скуратова) выпускается и получает ключи от новенькой квартиры. Она счастлива и полна планов — заводит роман с крутым бойфрендом и мечтает поехать в Питер учиться на стюардессу. Вот только оказывается, что Люба не сирота: ее отец (Сергей Гармаш) жив и сидит на зоне за убийство матери. Девушка очень скоро расстается с изменившим ей парнем и отправляется на поиски негодяя-родителя, вооружившись украденным у друга пистолетом и не вполне ясным пониманием того, что же она будет делать, когда встретит папочку-уголовника. Первое, что стоит отметить, — Дмитрий Месхиев, предыдущей полнометражной работой которого был дорогостоящий и большой «Батальонъ», снял камерный, непредсказуемый, драйвовый и временами обескураживающий фильм. Даже не стоит пытаться угадать, чем обернутся для героев их приключения, — это бесполезно. Если начинается все как социальная драма про трудных воспитанников детских домов, то заканчивается как отвязное роуд-муви в духе «Беглецов». При этом некоторые сцены «Двух билетов» оказались несколько жесткими, хотя и не скатывались в чернуху. В отличие от «Ван Гогов», звезд на первом плане, за исключением Сергея Гармаша, здесь нет. Месхиев отдал большинство значимых ролей начинающим актерам: для Марии Скуратовой и Камиля Хардина это дебют в полном метре. Впрочем, они нисколько не теряются на фоне харизматичного Гармаша, который уступает молодежи больше половины экранного времени. Когда же его герой, вышедший на волю зэк Васнецов, все же сталкивается с дочерью, драма превращается в задорный, но не лишенный трогательности роуд-муви. Особенно авторскому трио, Месхиеву, Гармашу и Марии Ошмянской, даются как бы невзначай показанные житейские эпизоды российской глубинки. Некоторые остроумные моменты вроде священника в поезде или прогулки на теплоходе хороши именно своей мимолетностью и внезапностью. К тому же они моментально угадываются зрителем, и вот он уже сидит с понимающей улыбкой и совсем как к родным относится к героям Гармаша и Скуратовой. Хотя Дмитрий Месхиев, по его же словам, и пытался снять предельно современный фильм, включив в него мобильный телефон в качестве одного из главных персонажей, «Два билета домой» обладают вполне осязаемой романтичной советской атмосферой. Возможно, поэтому жесткач, проглядывающий в определенных сценах и ставший предметом обсуждения с журналистами перед премьерой, так и не случается. У Месхиева даже бывший зэк оказывается обаятельным добряком, которому просто не хватает родной души и тепла близкого человека.... подробнее
15.04.2015
Мария Склодовская-Кюри получит байопик

Как сообщает The Hollywood Reporter, комитет по кинематографии Польши объявил о старте работы над биографической драмой о жизни Марии Склодовской-Кюри. Участие в создании проекта примут Германия, Франция и Бельгия. Байопик будет первым игровым фильмом о знаменитой ученой со времен черно-белой ленты «Мадам Кюри» студии MGM. В 1911 году Мария впервые в истории стала двукратным лауреатом Нобелевской премии. В 1903 году она получила награду по физике, а восемь лет спустя была удостоена этой премии за заслуги в развитии химии. В актерский состав драмы вошли Даниэль ОльбрыхскийОгнем и мечом»), Андре ВилмсГавр»), Шарль БерлингПритворись моим парнем»), Сабин ТамбреаЛюдвиг Баварский») и Самуэль ФинциСоблазнитель»). В образе Склодовской-Кюри на экране предстанет Каролина ГрушкаВ августе 44-го»). Режиссерское кресло байопика займет Мари НоэльЖена анархиста»). Как сообщается, съемочная команда рассчитывает посетить Брюссель, Париж, Мюнхен, Краков и Лодзь. Премьера фильма запланирована на февраль 2016 года.... подробнее