Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Томас Кенилли

Thomas Keneally
Томас Кенилли
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Judith Martin (00.00.1965) (детей: 2)
Родился: 07 октября 1935, Весы (88 лет)
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

30.09.2014 20:03

Список Спилберга

Он наносил серьезный удар по карману владельцев пляжей, в разы увеличивал число желающих поступить на факультет археологии, воспевал подвиги героев и показывал ужасы войны, оживлял монстров мезозойской эры, знакомил зрителей с историческими личностями, приглашал на Землю добрых и злых инопланетян, давал новую жизнь персонажам комиксов и предвосхищал будущее...

Лауреат трех премий «Оскар» и самый кассовый режиссер в истории, имя которого вписано в историю кинематографа золотыми буквами, подарил зрителям множество великолепных фильмов. Представляем вашему вниманию список самых известных проектов, к реализации которых Стивен Спилберг был близок на разных этапах своей выдающейся карьеры, но в итоге отдал предпочтение другим.
Читать полностью
Поделиться:

06.03.2014 21:21

Топ 250. Судьба «Списка Шиндлера»

Любая реальная история, которая со временем становится легендой, обрастает вымыслами и противоречиями. Кто-то видит одно, кто-то упорно хочет видеть совершенно другое.

В истории человечества было много страшных времен. Слишком много для одного человечества. Какие-то факты до нас просто не дошли, потому что не осталось никого, кто бы мог про них рассказать. Но это страшное время было достаточно недавно, чтобы сведения о нем не только сохранились, но и были строго задокументированы. Это время называлось Холокост, что в переводе с древнегреческого означает «всесожжение». Но абсолютное зло всегда порождает ответное добро.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.92

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Список Шиндлера
Список Шиндлера (1993)

Schindler's List (8.90)

Серебряный город
Серебряный город (1984)

Silver City (5.60)

Песнь Джимми Блэксмита
Песнь Джимми Блэксмита (1978)

The Chant of Jimmie Blacksmith (7.20)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


The Final Winter
The Final Winter (2007)
(5.70)
Harry

Песнь Джимми Блэксмита
Песнь Джимми Блэксмита (1978)

The Chant of Jimmie Blacksmith (7.20)
Cook

Прибежище Дьявола
Прибежище Дьявола (1976)

The Devil's Playground (6.90)
Father Marshall

(0)
(0.00)
Self (как Tom Keneally)

(0)
(0.00)
Self - Novelist (как Tom Keneally)

(0)
(0.00)
Self - Narrator

(0)
(0.00)
 Self - Author 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2014

Играл себя [ скрыть ]


The Catalpa Rescue
The Catalpa Rescue (2007)
(7.20)
Себя

Himself - Brains Trust

Себя


Himself

(0)
(0.00)
Себя - Guest Panellist


Telegram-канал

Топ 250
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
весь топ
30.09.2014
Список Спилберга

Он наносил серьезный удар по карману владельцев пляжей, в разы увеличивал число желающих поступить на факультет археологии, воспевал подвиги героев и показывал ужасы войны, оживлял монстров мезозойской эры, знакомил зрителей с историческими личностями, приглашал на Землю добрых и злых инопланетян, давал новую жизнь персонажам комиксов и предвосхищал будущее... Лауреат трех премий «Оскар» и самый кассовый режиссер в истории, имя которого вписано в историю кинематографа золотыми буквами, подарил зрителям множество великолепных фильмов. Представляем вашему вниманию список самых известных проектов, к реализации которых Стивен Спилберг был близок на разных этапах своей выдающейся карьеры, но в итоге отдал предпочтение другим. «Белая молния» В 1973 году Спилберг готовился к своему дебюту в большом кино, рассчитывая снять криминальную драму с Бертом Рейнолдсом в главной роли. В послужном списке молодого режиссера уже была работа над сериалами «Ночная галерея» (Night Gallery) и «Коломбо» (Columbo), а также телефильмами «Что-то зловещее» и «Дуэль». Однако на одной из ранних стадий подготовки Стивен решил отказаться от съемок картины. «Я хотел рассказать более личную историю», — объяснил свое решение режиссер. Дебютом Стивена в большом кино стал вышедший на экраны в 1974 году «Шугарлендский экспресс», принесший талантливому фильммейкеру номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». «Белая молния», режиссером которой в итоге выступил Джозеф Сарджент, вышла на экраны в августе 73-го. Три года спустя состоялась премьера не снискавшего успеха у зрителей и критиков сиквела. «Захват поезда Пелэм 1-2-3» Следующим проектом Спилберга могла стать экранизация романа Джона Гоуди о захвате поезда в нью-йоркской подземке. Стивен проявлял интерес к сценарию триллера, но не получил зеленый свет от руководства студии United Artists. Президент кинокомпании Дэвид В. Пикер был впечатлен «Шугарлендским экспрессом», но предпочел отдать «Захват поезда Пелэм 1-2-3» Джозефу Сардженту. В 1974 году Спилбергу также пришлось отказаться от байопика генерала Дугласа Макартура ради работы над «Челюстями». Преодолевшему череду злоключений Спилбергу удалось снять триллер, который заработал в прокате более $470 млн при бюджете в $7 млн и завоевал три премии «Оскар». Принято считать, что именно «Челюсти» — тот самый первый фильм, для которого понятие «блокбастер» было применено в качестве жанровой принадлежности. Фильм Сарджента, главные роли в котором исполнили Уолтер Маттау и Роберт Шоу, вышел на экраны в 1974 году и был тепло встречен критиками. В 1998 году состоялась премьера телевизионного ремейка, а в 2009 году свою версию на суд зрителей представил Тони Скотт. «Лодка "Счастливая леди"» Во время подготовки к работе над «Челюстями» Спилберг заинтересовался сценарием Уилларда Хайка и Глории Кэц о действовавших во времена сухого закона бутлегерах. В поддержку режиссера выступал актер Пол Ньюман, но студия Universal, с которой Стивен был связан контрактными обязательствами, не разрешила ему поработать на конкурентов из 20th Century Fox. Режиссером картины выступил Стэнли Донен, а сам проект оказался знаменит, главным образом, благодаря гонорару Джина Хэкмана. Актер не хотел сниматься, но руководство кинокомпании продолжало увеличивать цифру в его контракте, остановившись на отметке $1,25 млн. Сценаристка Глория Кэц назвала картину «полным провалом». «Магия» В 1978 году «Близкие контакты третьего вида» получили восемь номинаций на «Оскар», а Спилберг стал подыскивать себе новый проект. Стивен положил глаз на роман Уильяма Голдмэна о чревовещателе Корки Уинтерсе, контролируемом своей куклой. Режиссер даже успел предложить главную роль Роберту Де Ниро, но так и не смог запустить триллер в работу. «Магию» удалось экранизировать Ричарду Аттенборо. Главную роль в картине исполнил Энтони Хопкинс, работа которого над созданием образа Уинтерса была отмечена номинацией на «Золотой глобус». Сам Спилберг позже сказал, что в те годы ему вряд ли удалось бы снять фильм столь же успешно, как это сделал Аттенборо. Любопытно, что с Ричардом и Энтони Хопкинсом Стивену удалось поработать, соответственно, над «Парком Юрского периода» и «Амистадом». Мюзикл «Reel to reel» Параллельно со съемками фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Спилберг и создатель культового сериала «Спин Сити» (Spin City) Гэри Дэвид Голдберг сочиняли сюжет мюзикла о молодом режиссере, работающем над своим первым фильмом. Студия Universal отказалась от их идеи, но дала зеленый свет «Инопланетянину». В 1982 году первый фильм об Индиане Джонсе завоевал четыре премии «Оскар», а год спустя история о дружелюбном пришельце повторила это достижение. Свою страсть к мюзиклам Стивену все-таки удалось реализовать во вступительной сцене «Храма Судьбы». В начале 80-х режиссер задумывался об ужастике «Ночные небеса», а также всерьез рассматривал возможность создания сиквела «Инопланетянина». «Человек дождя» В 1987 году Спилберг в течение нескольких месяцев работал со сценаристом Роналдом Бассом и актерами Дастином Хоффманом и Томом Крузом над сюжетом «Человека дождя». Басс высоко оценил вклад Стивена в финальный результат, но имя режиссера в итоге даже не было упомянуто. Спилбергу пришлось переключить внимание на триквел «Индианы Джонса». Режиссером «Человека дождя» в итоге был назначен Барри Левинсон. Картина завоевала четыре «Оскара» в категориях «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер» и «Лучший сценарий». «Загадочная история Бенджамина Баттона» В 1991 году Спилберг планировал отдать главную роль в экранизации рассказа Ф. Скотта Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона» Тому Крузу. «Мы с Томом дружим много лет, — вспоминает режиссер. — Мы с ним были очень близки к тому, чтобы реализовать этот проект. К сожалению, тогда ничего не получилось». Спилберг предпочел заняться работой над «Капитаном Крюком», отдав одну из главных ролей Дастину Хоффману, с которым он мечтал сотрудничать с момента премьеры «Выпускника». Стивен еще не знал, что спустя десять лет ему удастся поработать и с Крузом... «Загадочная история Бенджамина Баттона» увидела свет лишь в 2008 году. Фильм Дэвида Финчера, главную роль в котором исполнил Брэд Питт, был номинирован на 13 «Оскаров». Картине удалось завоевать три премии Академии кинематографических искусств и наук: за «Лучшую работу художника-постановщика», «Лучшие спецэффекты» и «Лучший грим». «Мыс страха» В 1991 году Спилберг начал планировать работу над ремейком триллера Дж. Ли Томпсона. Именно Стивену принадлежала идея пригласить на роль вышедшего из тюрьмы уголовника Макса Кейди Роберта Де Ниро. Однако режиссеру пришлось оставить «Мыс страха» ради «Списка Шиндлера», который в итоге завоевал семь «Оскаров» и принес две первые в карьере статуэтки Спилбергу. Режиссер, к слову, отказался от гонорара за работу над экранизацией книги Томаса Кенилли. «Мыс страха» перехватил Мартин Скорсезе, которому Спилберг предлагал занять пост режиссера «Списка Шиндлера» в 1988 году. Триллер был тепло встречен критиками и заработал в прокате $182 млн при бюджете в $35 млн. «Мемуары гейши» В 1999 году военная драма «Спасти рядового Райана» выиграла пять премий Академии и принесла Спилбергу третий «Оскар». Режиссер планировал приступить к работе над адаптацией романа Артура Голдена, рассчитывая снимать фильм на японском языке в Стране восходящего солнца. Спилбергу пришлось отказаться от этой идеи ради выполнения данного Стэнли Кубрику обещания завершить работу над одним из нереализованных проектов своего друга — научно-фантастическим фильмом «Искусственный разум». Спилберг поучаствовал в работе над «Мемуарами гейши» в качестве продюсера. Фильм Роба Маршалла завоевал три «Оскара» в категориях «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшие костюмы». «Гарри Поттер и философский камень» В начале нового тысячелетия президент студии Warner Bros. Алан Хорн предложил Спилбергу возглавить работу над адаптацией романов о Гарри Поттере. По словам бывшего руководителя студии, Стивен планировал объединить первые две книги и снять анимационный фильм, что вызвало недовольство как боссов WB, так и Дж.К. Роулинг. Ситуацию прояснил сам режиссер: нежелание браться за экранизацию было обусловлено отсутствием вызова. По мнению Спилберга, популярная книжная серия была обречена на успех у зрителей и приносила бы деньги с любым режиссером. Слова Стивена были подтверждены ходом развития киновселенной. Несмотря на смену режиссеров и смешанные отзывы критиков на заключительные фильмы серии, франшиза «Гарри Поттер» опустошила карманы зрителей по всему миру на $7,7 млрд. «Крупная рыба» Интерес Спилберга в те годы вызвал также сценарий Джона Огэста, основанный на романе Дэниела Уоллеса. Стивен рассчитывал предложить роль Эдварда Блума Джеку Николсону, но предпочел наконец-то поработать с Томом Крузом над созданием блокбастера «Особое мнение». Сценарий Огэста реализовал Тим Бертон. Эдварда в юности сыграл Юэн Макгрегор, а образ этого персонажа в старости воплотил на экране Альберт Финни. Картина была номинирована на четыре «Золотых глобуса». «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Завершив работу над картинами «Особое мнение», «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал», Спилберг собирался приступить к экранизации рассказа Джеймса Турбера. В главной роли Стивен видел Джима Кэрри, вместе с которым он в конце 90-х проявлял активный интерес к комедии «Знакомство с родителями». Спилберг оказался вынужден в сжатые сроки снимать фантастический блокбастер «Война миров» и драму «Мюнхен», а потому предпочел отказаться от истории Уолтера Митти. В разные годы к экранизации книги подступались Марк Уотерс и Гор Вербински, но реализовать проект удалось лишь Бену Стиллеру. «Интерстеллар» Отец Стивена был астрофизиком-любителем, а потому режиссер сразу же положил глаз на сценарную заявку знаменитого ученого Кипа Торна о путешествии группы исследователей в другое измерение. Для работы над сценарием в 2007 году был нанят Джонатан Нолан. Спустя несколько лет Спилберг решил передать научно-фантастический блокбастер в руки его брата Кристофера. Результат работы братьев Ноланов зрители смогут оценить уже 6 ноября, а неугомонный Спилберг тем временем продолжает пополнять список своих новых интригующих проектов экранизациями знаменитых книг и основанными на реальных событиях драмами... ... подробнее
06.03.2014
Топ 250. Судьба «Списка Шиндлера»

Любая реальная история, которая со временем становится легендой, обрастает вымыслами и противоречиями. Кто-то видит одно, кто-то упорно хочет видеть совершенно другое. В истории человечества было много страшных времен. Слишком много для одного человечества. Какие-то факты до нас просто не дошли, потому что не осталось никого, кто бы мог про них рассказать. Но это страшное время было достаточно недавно, чтобы сведения о нем не только сохранились, но и были строго задокументированы. Это время называлось Холокост, что в переводе с древнегреческого означает «всесожжение». Но абсолютное зло всегда порождает ответное добро. Много людей противостояли Холокосту — помогали спасать евреев от тотального уничтожения нацистами. Одним из них был уроженец Австро-Венгрии, предприниматель Оскар Шиндлер. Он спас примерно 1200 человек. Фильм «Список Шиндлера» рассказал его историю всему миру. Мы не имеем права забывать такие вещи, и если для того, чтобы человечество о них помнило, необходимо снимать фильмы, значит, надо их снимать. В 1939 году все евреи Кракова, как и все евреи в Европе, были отправлены в гетто. В город прибыл судетский предприниматель, член нацисткой партии Оскар Шиндлер. Прибыл в надежде увеличить свое состояние. Раздавая направо и налево взятки, он получил возможность купить завод по производству металлической посуды. Самая дешевая рабочая сила в оккупированном городе — евреи. Шиндлер поручает управление предприятием видному члену еврейской общины Ицхаку Штерну, который знает всех в городе. Сам Шиндлер сближается с местными нацистскими боссами и особенно с прибывшим в город офицером СС Амоном Гетом. Гет прибывает в Краков, чтобы создать концентрационный лагерь Плашов и «зачистить» краковское гетто. Проходят годы, и конец войны уже близко. Гет получает приказ отправить всех евреев в Освенцим для уничтожения и закрыть лагерь. За годы жизни в Кракове Шиндлер сблизился со многими своими рабочими и увидел другую сторону войны. Но теперь его новые друзья стояли на краю гибели. И тогда ему пришла в голову идея, как он может спасти своих рабочих. Вместе с Ицхаком Штерном они начинают составлять список сотрудников, необходимым Шиндлеру для работы в Чехии. Книга Томас Кенилли «Ковчег Шиндлера» вышла в печать в 1982 и выиграла Пулитцеровскую премию. В своем исследовании Кенилли подробно описал историю Оскара Шиндлера и других участников тех событий. Стивен Спилберг предложил студии Universal Pictures купить права на экранизацию. Но на первом этапе режиссер счел себя эмоционально не готовым снять такой трудный фильм. Он предложил студии кандидатуру Романа Полански, который фактически был участником событий — его мать погибла в Краковском гетто, а его самого спасли. Но Полански в тот момент тоже оказался морально не готов. В списке режиссеров, которым студия предложила заняться постановкой картины, были Сидни Поллак и Мартин Скорсезе, но оба заявили, что фильм так или иначе должен снять сам Спилберг. Стивен Спилберг на съемочной площадке И в 1992 году Стивен Спилберг возглавил съемочный процесс. Книгу Кенилли для фильма адаптировал сценарист Стивен Зейллиан. Оператором выступил Януш Камински, с которым Стивен сотрудничает регулярно. Кастинг проходил довольно сложно. Многие голливудские звезды выразили свое желание сыграть Оскара Шиндлера, но Спилберг решил не брать известных персон, и пригласил на главную роль малоизвестного тогда ирландского актера Лиама Нисона. На роль Амона Гета был приглашен британец ирландских кровей — Рэйф Файнс, который тоже пока не являлся звездой. Единственным известным актером оказался только обладатель «Оскара» Бен Кингсли, сыгравший Ицхака Штерна. Натурные съемки фильма проходили в Кракове. «Список Шиндлера» вышел на экраны 15 декабря 1993 года и заработал в мировом прокате около 150 миллионов долларов. Фильм собрал почти все профессиональные награды. «Список Шиндлера» получил 12 номинаций на «Оскар» и выиграл семь — «Лучший фильм года», «Лучший режиссер», «Лучший оператор», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший композитор» (Джон Уильямс), «Лучший художник-постановщик» и «Лучший монтаж». Лиам Нисон и Рэйф Файнс были номинированы на «Лучшую мужскую роль» и «Лучшую мужскую роль второго плана» соответственно. «Список Шиндлера» сделал обоих суперзвездами. Картина также получила четыре «Золотых глобуса» и семь номинаций Британской академии (BAFTA). Лиам Нисон выиграл «Золотой глобус», а Рэйф ФайнсBAFTA. Позднее лента вошла в список «100 лучших американских фильмов» по версии Американского института киноискусства, где заняла восьмое место. Оскар Шиндлер в исполнении Лиама Нисона занимает 13-е место в «Списке величайших киногероев», Амон Гет расположился на 15-м месте в «Списке величайших кинозлодеев». Спилберг вместе с оператором Янушом Камински приняли решение снять черно-белый фильм. Но, наверно, в этом и заключается, высший пилотаж операторского искусства, когда посмотрев черно-белую ленту, помнишь все происходящее на экране в цвете. Спилберг и Камински передали поклон Сергею Эйзенштейну, оставив в фильме одно цветовое пятно — красное пальто маленькой еврейской девочки. Напомним, в 1925 году великий русский режиссер в своем черно-белом шедевре, фильме «Броненосец Потемкин», раскрасил красным лишь одну вещь — флаг. Одной из составляющих поразительного воздействия «Списка Шиндлера» стала гениальная музыка Джона Уильямса. Один раз услышав главную тему фильма, уже невозможно ее забыть. Скрипичную партию сыграл известный музыкант Ицхак Перлман. В какие бы жестокие времена ни жили люди, нужно всегда оставаться людьми. Оскар Шиндлер мог закрыть глаза на все и уехать после войны в Аргентину. Но он уехал в Аргентину с чистой совестью, потому что не захотел закрыть глаза. Амон Гет, начальник концлагеря, в каком-то запредельном исполнении Рэйфа Файнса, казалось бы, воплощает абсолютное зло. Но если бы в этом мире все было таким простым — или черным, или белым. Амон Гет влюблен в Лену Хирш (Эмбет Дэвидц), еврейскую девушку, заключенную из его лагеря, которую он взял к себе горничной. Никаких отношений между ними не было. Гет был убежденный нацист, который не мог себе позволить просто дотронуться до «нечистой». Для Лены Хирш было немыслимо иметь что-то общее с нацистом, который часто терял человеческий облик. История Амона Гета и Лены Хирш ничем не напоминала один из самых спорных фильмов 70-х годов — «Ночной портье» режиссера Лилианы Кавани. Но правда такова, что без подписи Амона Гета список Шиндлера, был бы недействительным. Скорее всего, видя близкое поражение, Гет пытался выторговать себе прощение. Список он подписал, но прощение вряд ли было возможным. Смотреть «Список Шиндлера» мучительно тяжело. Еще тяжелее пересматривать. Спилберг снял свой лучший фильм, как бы забыв все, что он снимал до этого. Поезд увозит спасенных узников концлагеря в Чехию, подальше от Освенцима. Они стоят у окна и смотрят, как концлагерь становится все дальше и дальше. И лицо Лены Хирш крупным планом — на нем нет облегчения, потому что нельзя стереть память, все это останется навсегда с нею. Фильм не пытается ничему учить. Его делали люди, которые знали, что человечество не учится на своих ошибках. «Список Шиндлера» просто рассказывает нам эту историю для того, чтобы ее не забыли. Если вы не видели этот фильм и не страдаете некоторыми «заболеваниями» человеческого разума, то обязательно посмотрите его. Вы увидите удивительную историю о том, как величайшее зло порождает величайшее добро. И вы поймете, что это мир не такой отстой, как иногда может показаться. Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» 6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь» 7. Слушая «Молчание ягнят» 8. Аромат «Магнолии» 9. Нельзя «Убить пересмешника» Продолжение следует...... подробнее