Тимур Бекмамбетов успевает работать на два фронта: он и с голливудскими студиями сотрудничает, и об отечественном кино не забывает. Весной российский фильммейкер представит картину о Герое Советского Союза летчике Михаиле Девятаеве, которая раньше носила название «Фау-2. Побег из ада».
События ленты «Девятаев», основанной на реальных событиях, разворачиваются в 1944 году. Советские войска наступают, но у противника еще есть силы. Летчик Михаил Девятаев попадает в плен к фашистам. Теперь у него есть два варианта: закончить свою жизнь в концлагере или сотрудничать с врагом. Девятаев находит выход — он решает сбежать, угнав самолет с охраняемой базы.
Отечественный режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов решил обратиться к библейской теме в своем привычном формате screenlife. В середине марта он представит смартфон-сериал «Праведный свайп» (Swipe Righteous) на кинофестивале SXSW, который традиционно проводится в США. Однако в этом году киносмотр проведут в онлайн-формате.
Короткие эпизоды сериала расскажут о знакомых сюжетах из Ветхого Завета в необычном ключе: что, если бы у Создателя всего сущего на момент сотворения мира оказался в руках современный смартфон? Первый эпизод Бекмамбетов уже представил ранее в рамках Московского еврейского фестиваля.
Анонс фильма состоялся в конце прошлого месяца. К настоящему моменту известно лишь, что нас ждет история в духе «Района №9». Поговаривают, что сценарий Кеннета Голде затрагивает темы приватности и слежки. Не меньший интерес представляет методика съемки картины. За время пандемии Бекмамбетов опробовал новую технологию кинопроизводства, которая позволит актерам и режиссерам работать на удалении друг от друга. Благодаря дистанционной съемке Universal не только сэкономит бюджет, но и избежит проблем с организацией 14-дневного карантина и медицинских тестов.
После успешной «Совместной поездки» и готовящегося к выходу байопика Flint StrongАйс Кьюб решил продолжить свое сотрудничество со студией Universal и подписался на съемки в пока безымянном научно-фантастическом фильме, спродюсируют который Патрик Айелло и Тимур Бекмамбетов.
О сюжете ленты пока толком ничего не сообщается. Известно, что проект будет похож на «Район №9» и затронет темы слежки и конфиденциальности. Производство сай-фая стартует уже в октябре, сценарий написал Кеннет Голде, а в режиссерском кресле разместился Рич Ли.
Тимур Бекмамбетов возглавит жюри 42-го Московского кинофестиваля
Стала известна программа 42-го Московского международного кинофестиваля, который начнет свою работу 1 октября. На этот раз за гран-при конкурса поборются сразу 13 картин-участников. Среди них четыре фильма отечественных режиссеров: «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «Гипноз» Валерия Тодоровского, «На дальних рубежах» Максима Дашкина и «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой. Также в конкурсе поучаствует совместная работа российских и азербайджанских кинематографистов — «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали.
Ни для кого не секрет, что люди порой проводят больше времени с компьютерами и смартфонами, чем со своей семьей и друзьями. Тимур Бекмамбетов вместе с одной из крупнейших кинокомпаний в мире Universal Pictures прекрасно это понимает. В ходе первого российского онлайн-рынка контента Key Buyers Event: Digital Edition стало известно, что голливудская студия заключила контракт с российским постановщиком на производство сразу пяти картин в излюбленном Бекмамбетовым формате screenlife, когда действие фильма разворачивается на экранах гаджетов.
Режиссер диологии «Дозоров» — один из главных популяризаторов формата screenlife. Еще в 2015 году Бекмамбетов спродюсировал фильм ужасов «Убрать из друзей», ставший пионером жанра и собравший в мировом прокате $65 млн. Десктоп-хоррор вошел в двадцатку наиболее прибыльных картин в истории американского кино.
Молодой актер Камерон Энджелс получил роль Ромео в проекте под рабочим названием R#J, который позиционируется как современная адаптация «Ромео и Джульетты». Продюсировать картину будут Тимур Бекмамбетов и Игорь Цай через их недавно созданную компанию Interface Films, специализирующуюся на лентах в формате screenlife. Всего же на новые фильмы в этом жанре Тимур планирует потратить в текущем году более 10 миллионов долларов.
Джульетту в R#J сыграет Франческа Ноэль, снявшаяся в прошлогодней драме «Села и Пики» о борьбе группировок в частной школе. Что касается Камерона, он известен по ленте «Юные спасатели Малибу», а в ближайшее время актера можно будет увидеть в новом сериале Clickbait.
Бекмамбетов приглашает всех сняться в альманахе о карантине
В то время как коронавирус шествует по планете, в мире кинематографа одна за другой рождаются идеи осмысления того, что происходит вокруг. Так, отечественный режиссер Тимур Бекмамбетов («Профайл») на базе своей студии «Базелевс» запустил новый проект о пандемии. На конкурсной основе глава студии будет отбирать идеи для короткометражек, которые расскажут о жизни людей в условиях самоизоляции. Наравне с профессионалами в конкурсе смогут принять участие все желающие. Киноальманах под названием «Истории карантина» выйдет в формате screenlife, который так любит Бекмамбетов.
«Около половины населения земного шара оказались сегодня дома в самоизоляции. Наш конкурс — это возможность снимать кино не только для профессионалов индустрии, которые оказались не у дел, но и для обычных людей, которые теперь все время проводят за гаджетами. Это такой глобальный народный эпос про уникальное время, в котором мы оказались, и screenlife — единственный способ рассказать о нем», — сообщил режиссер.
Пандемиея коронавируса диктует свои правила, в том числе и в среде кинематографов. Так, российский режиссер Тимур Бекмамбетов («Ночной дозор») принял решение о дистанционной работе над своей новой картиной «Фау-2. Побег из ада» о советском летчике Михаиле Девятаеве. В основу сюжета фильма ляжет реальная история побега Героя Советского Союза летчика Девятаева с группой товарищей из немецкого плена на бомбардировщике с секретными сведениями о разработках программ FAU-1 и FAU-2. Роль летчика-героя досталась Павлу Прилучному («На игре»).
«Сейчас нельзя поддаваться унынию, — поделился режиссер. — Мы пытаемся реагировать на сложившуюся ситуацию, единственный способ продолжать снимать фильм и не подвергать здоровье группы опасности в условиях, когда кто-то находится на карантине, а кто-то не может доехать до Санкт-Петербурга, — использовать новейшие технологии. Мы будем снимать сцены при помощи инструмента наших партнеров — платформы Microsoft Teams в Санкт-Петербурге на "Ленфильме", а я буду управлять процессом в Москве».
«Я очень надеюсь, что "Дозоры" переживут второе рождение, — сказал писатель. — Это вполне в духе времени — на Западе сейчас постоянно переосмысляют старые вещи. Фильмы Тимура Бекмамбетова были прорывом и завоевали популярность, но далеко ушли от книги. Мне кажется, было бы интересно снять что-то ближе к тексту».